Статус временное проживание на территории рф

Статус временное проживание на территории рф

Разрешение на временное проживание – это подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство. Оформляется в виде отметки в документе,удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации.

Кто вправе обратиться с заявлением на предоставление РВП

  1. Иностранный гражданин (или лицо без гражданства), законно находящийся на территории РФ, достигший 18 лет и обратившийся в ГУВМ МВД с заявлением и необходимыми документами;
  2. Иностранный гражданин, проживающий за пределами Российской Федерации, достигший 18 лет, лично обратившийся в дипломатическое представительство или консульство Российской Федерации в своей стране с заявлением о выдаче разрешения
  3. Гражданин РФ или иностранный гражданин, проживающий на территории РФ с РВП или ВНЖ, обратившийся в ГУВМ МВД по месту жительства с заявлением о выдаче разрешения в отношении иностранного гражданина, не достигшего 18-летнего возраста, или признанного недееспособным или ограниченным в дееспособности, родителем, усыновителем, опекуном или попечителем которого он является.

РВП может быть выдано в пределах квоты, а также без ее учета. Внимание! В 2015 году квота установлена в количестве 2000 человек. Какие основания существуют, чтобы получить РВП вне установленных квот, можно узнать на сайте ГУВМ МВД России по г.Москве.

Также вы можете узнать полный перечень документов, необходимый для подачи заявления на получение РВП (как в рамках квоты, так и без ее учета) на сайте ГУВМ МВД России по г.Москве.

Заявление с комплектом соответствующих документов подается лично иностранным гражданином в бумажном виде в территориальный орган исполнительной власти в сфере миграции по предполагаемому месту жительства.

РВП выдается сроком на 3 года, его нельзя продлить. Если срок РВП истек, а иностранный гражданин все еще не получил вид на жительство, то ему придется выехать за пределы РФ.

О многих других нюансах и «подводных камнях» вам расскажут специалисты юридического центра «Единый миграционный центр». Юристы компании много лет оказывают содействие иностранным гражданам в получении РВП, поэтому могут помочь собрать все нужные документы. Кроме того, мы всегда в курсе последних изменений в процедуре подачи документов и в законах миграционного законодательство – это служит гарантией качественного оказания услуг и скорейшего получения РВП.

Внимание. С 01.01.2015 года вступили в силу изменения в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 года № 115-ФЗ, в части, касающейся обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства при обращении с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание предоставлять документ, подтверждающий владение русским языком, знание истории Российской Федерации и основ законодательства Российской Федерации.

С 01.01.2015 года размер государственной пошлины за выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание будет составлять 1 600 рублей.

РВП для граждан, прибывших в визовом и безвизовом режимах

Получить разрешение на временное проживание в России стремятся многие зарубежные граждане. Большой поток мигрантов из бывших союзных республик ежегодно подаёт документы, чтобы проживать и работать здесь на законных основаниях, поскольку выдворение из страны – процедура не из приятных. А именно она может грозить, если иностранец нарушает правила миграционной политики. Кроме того, РВП для иностранных граждан — это тот правовой статус после получения которого можно оформлять российское гражданство.

Преимущества оформления РВП для иностранных граждан:

  • право находиться в России более 3-х месяцев;
  • нет необходимости во въездной визе (для граждан из визовых стран);
  • возможность официально устроится на работу;
  • приобретение полиса ОМС;
  • получение виз в другие страны;
  • уплата подоходного налога – 13% вместо 30%, а также возможность получения социального и имущественного налогового вычета (как граждане РФ);
  • получение вида на жительство (ВНЖ) через год.
  • Основания получения РВП для граждан иностранных государств

    Основная доля заявителей – те иностранные граждане или лица без гражданства, которые хотят получить этот правовой статус, имея на то определенные основания, например, родственные связи с гражданами России. Итак, основания для оформления РВП для иностранных граждан могут быть следующие:

  • иностранный гражданин признан нетрудоспособным, но в России у него есть дееспособные дети, имеющие гражданство РФ
  • в России у него остались нетрудоспособные родители/родитель, имеющие гражданство РФ
  • заявитель родился на территории РСФСР и имел гражданство СССР или родился на территории Российской Федерации
  • есть несовершеннолетний ребенок – гражданин России
  • иностранный гражданин/гражданка состоит в браке с гражданином/гражданкой РФ

Подробнее об основаниях для получения разрешения на временное проживание вы сможете ознакомиться здесь.

Как получить РВП гражданину иностранного государства

С 2016 года все услуги по оформлению и получению РВП для граждан СНГ и других иностранных государств можно получить в подразделениях Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, которые расположены в Едином центре документов. В районных отделениях УВМ теперь такие заявления не принимают. Работает терминал выдачи талонов, которые выдаются только при предъявлении удостоверения личности. На месте квалифицированные специалисты проконсультируют как тех, кто уже начал собирать документы, так и тех, кто собирается это сделать. У каждого, кто подает заявление, могут быть индивидуальные ситуации, от которых зависит, какие именно документы нужно подавать.

РВП для граждан: перечень документов

Перед тем как начать оформление, необходимо понимать какие потребуются документы для РВП для граждан, прибывших в визовом и безвизовом режимах.

  • Заявление в 2-х экземплярах на бланке
  • Паспорт или иной документ удостоверяющий личность
  • Сертификат, подтверждающий сдачу комплексного экзамена по русскому языку, истории России и законодательству РФ
  • Медицинский сертификат
  • Миграционная карта
  • С полным перечнем можно ознакомиться здесь.

    Спустя пол года после получения РВП можно заняться оформлением вида на жительство в России. Разрешение не продлевается, срок его действия – 3 года.

    Ждем вас

    СПб., ул. Красного Текстильщика, д. 10-12, лит. Д, 3 этаж
    (812) 777-1000

    Режим работы:
    понедельник – пятница с 08:00 до 19:00
    суббота с 08:00 до 17:00
    воскресенье – выходной день

    ст. м. «Комендантский пр.», Комендантская пл., д. 1, лит. А., ТРК «Атмосфера»

    Режим работы:
    вторник – суббота с 11:00 до 20:00 (перерыв с 14:00 до 15:00)
    воскресенье – понедельник – выходные дни

    ст. м. «Озерки», пр. Энгельса, д. 124, корп. 1, ТРК «Вояж»

    Режим работы:
    вторник – суббота с 10:00 до 19:00 (перерыв с 13:00 до 14:00)
    воскресенье – понедельник – выходные дни

    ст. м. «Звездная», Звездная ул., д. 1, ТРК «Континент»

    Статусы иностранного гражданина в России

    Уважаемые партнеры!

    Все миграционное законодательство начинается со статуса иностранного гражданина. От его точного определения зависит не только процесс оформления, но и размер налоговых вычетов, начисление страховых взносов в Пенсионный Фонд, Федеральный Фонд Обязательного Медицинского Страхования, Фонд Социального Страхования РФ и т.д.

    Какие существуют статусы иностранных граждан и как правильно его определить, мы расскажем сегодня.

    Всего статусов — три:

    1. Постоянно-проживающие на территории России иностранные граждане;

    2. Временно-проживающие на территории России иностранные граждане;

    3. Временно-пребывающие на территории России иностранные граждане.

    • Постоянно проживающий иностранный гражданин имеет вид на жительство (варианты обложки, разворот внутри).
    • Вид на жительство – документ, выданный иностранному гражданину в подтверждение его права на постоянное проживание в РФ, а также на свободный выезд и въезд на территорию РФ. Работать может на территории всей Российской Федерации.

      Срок действия вида на жительство – 5 лет, после этого он может быть продлен еще на 5 лет, или оформлено гражданство Российской Федерации.

    • Временно проживающий иностранный гражданин имеет разрешение на временное проживание.
    • Разрешение на временное проживание – это отметка в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина, подтверждающая право иностранного гражданина временно проживать на территории РФ до получения вида на жительство. Выдается иностранному гражданину при наличии оснований для получения данного статуса (рождение на территории РСФСР и гражданство СССР или рождение в РФ, нетрудоспособные родители-граждане РФ, брак с гражданином/гражданкой РФ, диплом об образовании на территории РФ) или в пределах квоты на выдачу разрешений. Работать иностранный гражданин с РВП может ТОЛЬКО в регионе, где ему выдано разрешение на временное проживание.

      Срок действия такого разрешения – 3 года, впоследствии иностранный гражданин может оформить вид на жительство. Продление НЕ предусмотрено.

    • Временно пребывающий иностранный гражданин прибывает на территорию РФ:
      — на основании визы;
      — в безвизовом порядке (СНГ),
      получает миграционную карту на границе, но не имеет вида на жительство или разрешения на временное проживание.
    • В первом случае, срок пребывания определяется визой, во втором – не может превышать 90 дней при условии, что иностранный гражданин встал на миграционный учет.

      Продлить временное пребывание возможно до 1 года, получив разрешение на работу или оформив трудовой патент.

      Отслеживать правовой статус иностранного гражданина очень важно!
      И делать это необходимо по каждому гражданину отдельно.

      Советуем прописать в трудовом договоре обязанность иностранного сотрудника оперативно предоставлять информацию работодателю в случае изменения его правового статуса .

      Об особенностях оформления иностранных граждан с разным правовым статусом вы узнаете из следующих выпусков.

      Желаем вам успешной и эффективной работы!

      (с) Alliance-Migration | копирование материалов разрешено только при указании автора и прямой ссылки на сайт www.all-migration.ru

      Оставляя свои данные на сайте при заполнении форм «Заказать обратный звонок», «Заказать услугу», «Подписаться на миграционные новости», а также находясь на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации , принятой на сайте в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

      Памятка работодателям, планирующим привлекать иностранных работников к трудовой деятельности в 2015 году.

      В связи с вступлением в силу Федеральных законов от 31.12.2014 №№524-ФЗ, 522-ФЗ, 508-ФЗ, от 01.12.2014 №409-ФЗ, от 24.11.2014 №357-ФЗ существенным образом изменено законодательство, регламентирующее вопросы привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности.

      В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный работник — это иностранный гражданин (здесь и далее под иностранным гражданином понимаются в т.ч. лица без гражданства), временно пребывающий в РФ и осуществляющий в установленном порядке трудовую деятельность.

      Иностранный гражданин может быть принят на работу в России, если он въехал на территорию государства и находится в нем на законных основаниях, т.е. имеет действительный вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, дающие ему право на временное пребывание в РФ, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором РФ документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в России.

      Правовой статус работников-иностранцев при осуществлении трудовой деятельности в значительной степени зависит от режима и основания пребывания в РФ.

      Работников-иностранцев можно разделить на тех, кто проживает на территории РФ постоянно (имеют вид на жительство) или временно (имеют разрешение на временное проживание), и тех, кто пребывает временно (поставлены на миграционный учет по месту пребывания). Кроме того, правовой статус иностранных работников отличается в зависимости от порядка пересечения ими государственной границы (в визовом либо безвизовом порядке).

      1. Иностранные граждане, постоянно проживающие на территории Российской Федерации.

      Документ, подтверждающий статус, предоставляющий право осуществлять трудовую деятельность – вид на жительство.

      Срок действия – 5 лет, имеется возможность продления.

      Иностранным гражданам, постоянно проживающим на территории Российской Федерации при осуществлении трудовой деятельности не требуется разрешение на работу либо патент, они имеют право осуществлять трудовую деятельность на всей территории Российской Федерации, по любой профессии (если не содержится изъятий в отраслевом законодательстве).

      2. Иностранные граждане, временно проживающие на территории Российской Федерации.

      Документ, подтверждающий статус, предоставляющий право осуществлять трудовую деятельность – разрешение на временное проживание.

      Срок действия – 3 года.

      Иностранным гражданам, временно проживающим на территории Российской Федерации при осуществлении трудовой деятельности не требуется разрешение на работу либо патент. Указанная категория лиц имеет право осуществлять трудовую деятельность только на территории того субъекта Российской Федерации, где им разрешено временное проживание. Вместе с тем, имеется ряд профессий, по которым временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане вправе осуществлять трудовую деятельность за пределами региона, где ими получено разрешение на временное проживание (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 28.07.2010 № 564н).

      3. Иностранные граждане, временно пребывающие на территории Российской Федерации на основании виз.

      Документы, подтверждающие статус, право осуществлять трудовую деятельность – разрешение на работу, виза, миграционная карта (одновременно).

      Дополнительно работодателю требуется разрешение на привлечение и использование иностранных работников.

      Указанная категория иностранных граждан вправе осуществлять трудовую деятельность только при наличии обыкновенной рабочей визы, которая оформляется на срок до трех месяцев (Положение о порядке выдачи визы, утв. Постановлением Правительства РФ от 09.06.2003 №335), в последующем срок может быть продлен, в т.ч. при получении разрешения на работу.

      При наличии туристической, частной и иных видов виз иностранный гражданин осуществлять трудовую деятельность не вправе.

      Виза выдается на основании приглашения на въезд в РФ, которое оформляется по инициативе будущего работодателя.

      Иностранный гражданин вправе осуществлять трудовую деятельность только на территории региона, где выдано разрешение на работу, и только по той специальности, которая указана в разрешении на работу.

      4. Иностранные граждане, временно пребывающие на территории Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы.

      Безвизовый въезд в Россию установлен для всех граждан, прибывающих из стран СНГ (за исключением Грузии и Туркменистана), а также ряда других государств (например, из Македонии, Венесуэлы и др.).

      Для получения патента иностранный гражданин в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию обязан обратиться в органы ФМС. Неисполнение указанной обязанности является основанием для привлечения к административной ответственности по ст. 18.20 КоАП РФ. Кроме того, получить патент могут лишь те иностранные граждане, которые в миграционной карте указали в качестве цели въезда «работу».

      Документы, подтверждающие право осуществлять трудовую деятельность, правовой статус: патент, документы о внесении патентных платежей, миграционная карта.

      По общему правилу срок пребывания данной категории иностранных граждан не может превышать 90 суток суммарно в течение каждого периода, составляющего 180 суток. Срок пребывания указанных лиц продляется на срок действия патента.

      Срок действия разрешительных документов: от одного до трех месяцев, допускается продление, но не более чем на три месяца за один раз. Общий период действия патента не может превышать 12 месяцев со дня его выдачи. Иностранный гражданин может обратиться за получением нового патента через 12 месяцев после выдачи предыдущего. Продление срока действия патента осуществляется путем оплаты налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа, обращение в органы государственной власти не требуется. В случае несвоевременного оплаты налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа (далее – патентный платеж), действие патента прекращается.

      При наличии патента иностранный гражданин вправе осуществлять трудовую деятельность как у физических (для личных нужд), так и у юридических лиц.

      При трудоустройстве данной категории иностранных граждан работодатель должен убедиться в наличии договора (полиса) добровольного медицинского страхования, действующего на территории РФ и обеспечивающего оказание такому иностранному работнику первичной медико-санитарной помощи и специализированной медпомощи в неотложной форме. Данный документ не представляется, если работодатель сам заключает с медорганизацией договор на предоставление работнику-иностранцу платных медуслуг.

      В соответствии с ч. 16 ст. 13.3 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрена возможность принятия высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации решения об указании в патенте, выдаваемом на территории данного субъекта Российской Федерации, профессии (специальности, должности, вида трудовой деятельности) иностранного гражданина. В этом случае устанавливается запрет на осуществление иностранным гражданам трудовой деятельности по иной профессии.

      На территории Нижегородской области указанное решение не принято, в связи с чем иностранные граждане на основании патента вправе осуществлять трудовую деятельность по любой из специальностей, профессий (за исключением установленных отраслевыми правовыми актами).

      Законодательством косвенно на работодателя также возложена обязанность по контролю за перечислением авансовых платежей по налогу на доходы физических лиц иностранными гражданами, имеющими патент. Согласно ст. 327.5 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан отстранить от работы иностранного гражданина при окончании срока действия патента. Неисполнение указанной обязанности влечет наступление административной ответственности.

      5. Специфика привлечения к трудовой деятельности граждан республик Беларусь, Армения, Казахстан.

      В отношении граждан Республики Беларусь не применяется действующий на основе национального законодательства порядок регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы. Они имеют равные права с гражданами России в оплате труда, режиме рабочего времени и времени отдыха, охране и условиях труда и других вопросах трудовых отношений.

      Гражданам Республик Казахстан и Армения для осуществления трудовой деятельности в России не требуется получать разрешение на работу или патент.

      6. Исключения из общего порядка привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности предусмотрены в отношении лиц, получивших временное убежище на территории Российской Федерации (в настоящее время указанный правовой статус наиболее распространен у граждан Украины), признанных беженцами на территории Российской Федерации.

      Указанным лицам не требуется получение разрешения на работу либо патента.

      Кроме того, особый порядок осуществления трудовой деятельности предусмотрен для иностранных граждан — высококвалифицированных специалистов (ст. 13.2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).

      Изменения трудового законодательства.

      В Трудовой кодекс Российской Федерации введена глава 50.1, предусматривающая особенности регулирования труда работников, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства.

      Согласно ст. 327.2 ТК РФ в трудовых договорах с иностранными гражданами в обязательном порядке указываются сведения о разрешительном документе, на основании которого иностранные граждане вправе осуществлять трудовую деятельность на территории Российской Федерации.

      На основании ст. 327.5 ТК РФ на работодателя возлагаются дополнительные обязанности по отстранению от работы иностранных граждан: например, при окончании срока действия разрешения на работу или патента, окончания срока действия договора (полиса) добровольного медицинского страхования.

      Кроме того, работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган ФМС России в субъекте Российской Федерации о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

      Неисполнение указанной обязанности влечет привлечение к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

      Выдача разрешения на временное проживание

      Государственная услуга по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации

      Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию избирать место своего проживания вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание.

      Общие положения

      В связи с вступлением в силу с 1 ноября 2020 г. изменений в Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан» положения Административного регламента применяются в части, не противоречащей положениям данного Федерального закона.

      Разрешение на временное проживание — подтверждение права иностранного гражданина временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность.

      Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года, продление разрешения на временное проживание законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

      Институт временного проживания введен в Российской Федерации в 2002 году Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) и рассматривается законодателем как этап к получению иностранным гражданином статуса постоянно проживающего в Российской Федерации.

      Федеральным законом установлен различный порядок получения разрешения на временное проживание иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию по визе, и иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы.

      В соответствии со статьей 2 Федерального закона к иностранным гражданам, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, в рамках правовых отношений, регулируемых Федеральным законом, не относятся иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию без визы в порядке, установленном для отдельных категорий иностранных граждан (в том числе владельцев дипломатических или служебных (официальных) паспортов, пассажиров круизных судов, членов экипажей морских или речных судов либо иных транспортных средств, лиц, совершающих транзитный проезд через территорию Российской Федерации, жителей приграничных территорий), а также иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию без визы в порядке, установленном в специальных целях, включая торговлю и хозяйственную деятельность на приграничных территориях, туризм, строительство.

      Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов

      Для получения разрешения на временное проживание иностранный гражданин подает в подразделение по вопросам миграции по месту предполагаемого проживания либо в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в государстве своего проживания:

      1. Заявление (приложение № 2 к Административному регламенту) в двух экземплярах.

      2. Две личные фотографии, которые размещаются на заявлении по одной на каждом экземпляре, размером 35 x 45 мм в черно-белом или цветном исполнении с четким изображением лица анфас без головного убора.

      Лица без гражданства представляют 5 фотографий, две из которых размещаются на заявлении по одной на каждом экземпляре.

      Допускается представление фотографий в головных уборах, не скрывающих овал лица, гражданами, религиозные убеждения которых не позволяют показываться перед посторонними лицами без головных уборов.

      Для граждан, постоянно носящих очки, обязательно фотографирование в очках без тонированных стекол.

      При наличии технической возможности фотографирование может быть произведено непосредственно в подразделении по вопросам миграции.

      3. Документ, удостоверяющий личность.

      В соответствии со статьей 10 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.

      4. Документ, выданный не ранее 3 месяцев на день подачи заявления о выдаче разрешения полномочным органом государства постоянного проживания, подтверждающий отсутствие судимости у заявителя.

      5. Вид на жительство или иной документ, выданный полномочным органом иностранного государства, который подтверждает проживание иностранного гражданина вне государства его гражданской принадлежности.

      6. Документы, подтверждающие отсутствие у иностранного гражданина, подающего заявление, заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также сертификат об отсутствии у заявителя заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).

      Перечень инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание иностранных граждан и лиц без гражданства, или вида на жительство, или патента, или разрешения на работу в Российской Федерации, утвержден приказом Минздрава России от 29 июня 2015 г. № 384н.

      Сертификат об отсутствии у заявителя или лица, в отношении которого подано заявление, заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), не представляется иностранным гражданином, страдающим заболеванием, вызываемым вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекцией), в случае, если указанный иностранный гражданин имеет членов семьи (супруга (супругу), детей (в том числе усыновленных), родителей (в том числе приемных) — граждан Российской Федерации либо иностранных граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, и при этом отсутствуют нарушения им законодательства Российской Федерации о предупреждении распространения ВИЧ-инфекции.

      В этом случае наличие вышеуказанного члена семьи иностранного гражданина и факт его постоянного проживания на территории Российской Федерации подтверждается соответствующими документами (например: документ о заключении брака, свидетельство о рождении, документы, подтверждающие факт усыновления (удочерения), паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, с отметкой о регистрации по месту жительства в Российской Федерации, вид на жительство иностранного гражданина в Российской Федерации, копии которых приобщаются к заявлению).

      Наличие гражданства Российской Федерации у ребенка удостоверяется документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

      7. Документ, подтверждающий владение иностранным гражданином русским языком, знание истории России и основ законодательства Российской Федерации.

      К таким документам относятся: сертификат о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства Российской Федерации; документ государственного образца об образовании (на уровне не ниже основного общего образования), выданный образовательным учреждением на территории государства, входившего в состав СССР, до 1 сентября 1991 года; документ об образовании и (или) о квалификации, выданный лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию на территории Российской Федерации с 1 сентября 1991 года.

      Такой документ не представляется заявителями — мужчинами, достигшими возраста шестидесяти пяти лет, и женщинами, достигшими возраста шестидесяти лет, иностранными гражданами, являющимися гражданами Союзного государства, образованного Российской Федерацией и Республикой Беларусь, а также участниками Государственной программы и членами их семей.

      Для получения разрешения иностранному гражданину, не достигшему восемнадцатилетнего возраста, или иностранному гражданину, достигшему восемнадцатилетнего возраста и признанному недееспособным либо ограниченному в дееспособности, законный представитель в отношении указанных лиц подает в подразделение по вопросам миграции по месту предполагаемого проживания либо в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в государстве своего проживания:

      1. Заявление (приложение № 3 к Административному регламенту) в двух экземплярах с фотографиями, соответствующими требованиям, установленным подпунктом 28.2 пункта 28 Административного регламента.

      2. Документ, удостоверяющий личность лица, в отношении которого подается заявление.

      4. Документ, в соответствии с которым иностранный гражданин признан недееспособным или ограничен в дееспособности, выданный полномочным органом иностранного государства или Российской Федерации, если заявление подается в отношении иностранного гражданина, признанного недееспособным либо ограниченного в дееспособности.

      5. Документ, выданный полномочным органом государства постоянного проживания, подтверждающий отсутствие судимости у иностранного гражданина, достигшего четырнадцатилетнего возраста.

      6. Вид на жительство или иной документ, выданный полномочным органом иностранного государства, который подтверждает проживание иностранного гражданина вне государства его гражданской принадлежности.

      7. Документы, подтверждающие отсутствие у иностранного гражданина заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных Перечнем, а также сертификат об отсутствии у заявителя заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).

      Наличие гражданства Российской Федерации у ребенка удостоверяется документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

      В случае подачи заявления в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в государстве проживания иностранного гражданина медицинские документы могут быть выданы полномочным органом (организацией) иностранного государства.

      Для получения разрешения иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, подает в подразделение по вопросам миграции по месту предполагаемого проживания, в том числе с использованием Единого портала:

      1. Заявление (приложение № 2 к Административному регламенту) в двух экземплярах с фотографиями, соответствующими требованиям, установленным подпунктом 28.2 пункта 28 Административного регламента.

      3. Документы, подтверждающие отсутствие заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, а также сертификат об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека
      (ВИЧ-инфекции) – в течение тридцати суток со дня подачи заявления. В случае подачи заявления через Единый портал указанные документы могут быть направлены в электронном виде.

      Обращение подается не позднее окончания срока предоставления государственной услуги. Указанное обращение, поданное в электронной форме с использованием Единого портала, и документы, подтверждающие уважительную причину нарушения срока, в подразделение по вопросам миграции подаются лично иностранным гражданином или законным представителем.

      В этом случае наличие вышеуказанного члена семьи иностранного гражданина и факт его постоянного проживания на территории Российской Федерации подтверждается соответствующими документами (например: документ о заключении брака, свидетельство о рождении, документы, подтверждающие факт усыновления (удочерения), паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, с отметкой о регистрации по месту жительства в Российской Федерации, вид на жительство иностранного гражданина в Российской Федерации, копии которых приобщаются к заявлению).

      4. Документ, подтверждающий владение данным иностранным гражданином русским языком, знание истории России и основ законодательства Российской Федерации.

      Такой документ не представляется заявителями — мужчинами, достигшими возраста шестидесяти пяти лет, и женщинами, достигшими возраста шестидесяти лет, иностранными гражданами, являющимися гражданами Союзного государства, образованного Российской Федерацией и Республикой Беларусь, а также участниками Государственной программы и членами их семей.

      Для получения разрешения иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не достигшему восемнадцатилетнего возраста или достигшему восемнадцатилетнего возраста и признанному недееспособным либо ограниченным в дееспособности, законный представитель подает в подразделение по вопросам миграции по месту предполагаемого проживания в отношении указанного лица:

      2. Документ, удостоверяющий личность.

      3. Свидетельство о рождении, если заявление подается одним из родителей (усыновителей), либо документ, подтверждающий полномочия опекуна или попечителя.

      5. В течение тридцати суток со дня подачи заявления — документы, подтверждающие отсутствие заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, а также сертификат об отсутствии у иностранного гражданина заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции). В случае подачи заявления через Единый портал указанные документы могут быть направлены законным представителем в электронном виде.

      Срок подачи таких документов, продлевается на основании письменного обращения заявителя при предъявлении документов, подтверждающих уважительные причины пропуска установленного срока.

      Сертификат об отсутствии у заявителя или лица, в отношении которого подано заявление, заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), не представляется иностранным гражданином, страдающим заболеванием, вызываемым вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекцией), в случае, если указанный иностранный гражданин имеет членов семьи (супруга (супругу), детей (в том числе усыновленных), родителей (в том числе приемных) — граждан Российской Федерации либо иностранных граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, и при этом отсутствуют нарушения им законодательства Российской Федерации о предупреждении распространения ВИЧ-инфекции.

      Наличие гражданства Российской Федерации у ребенка удостоверяется документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

      Перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе

      1. Заявитель по собственной инициативе вправе предоставить квитанцию об уплате государственной пошлины за выдачу разрешения.

      2. Иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, вправе представить по собственной инициативе миграционную карту с отметкой органа пограничного контроля о въезде данного иностранного гражданина в Российскую Федерацию или подразделения по вопросам миграции о выдаче данному иностранному гражданину миграционной карты.

      3. Иностранный гражданин, которому разрешение может быть выдано без учета квоты, вправе представить по собственной инициативе свидетельство участника Государственной программы либо копию свидетельства участника Государственной программы, если заявитель является членом семьи участника Государственной программы.

      4. В течение одного года со дня въезда в Российскую Федерацию иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, вправе представить по собственной инициативе в подразделение по вопросам миграции по месту подачи заявления свидетельство (уведомление) о постановке на учет в налоговом органе.

      Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в приеме заявления к рассмотрению.

      Круг заявителей

      1. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, достигший восемнадцатилетнего возраста, законно находящийся на территории Российской Федерации, в том числе в отношении получающего разрешение совместно с ним иностранного гражданина, не достигшего восемнадцатилетнего возраста, или признанного недееспособным, или ограниченного в дееспособности, законным представителем которого он является.

      2. Иностранный гражданин, проживающий за пределами Российской Федерации, достигший восемнадцатилетнего возраста, в том числе в отношении получающего разрешение совместно с ним иностранного гражданина, не достигшего восемнадцатилетнего возраста, или признанного недееспособным, или ограниченного в дееспособности, законным представителем которого он является.

      3. Гражданин Российской Федерации или иностранный гражданин, достигший восемнадцатилетнего возраста, проживающий на территории Российской Федерации на основании разрешения или вида на жительство, в отношении иностранного гражданина, не достигшего восемнадцатилетнего возраста, или признанного недееспособным, или ограниченного в дееспособности, законным представителем которого он является.

      Срок предоставления государственной услуги

      Срок предоставления государственной услуги составляет 4 месяца со дня принятия заявления, если иное не установлено нормативными правовыми актами или Административным регламентом.

      Срок предоставления государственной услуги по заявлению, поданному в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации иностранным гражданином, являющимся участником Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. № 637, и переселяющимися совместно с ним членами его семьи, составляет 60 суток со дня поступления заявления в подразделение по вопросам миграции.

      Срок предоставления государственной услуги по заявлению иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, составляет 60 суток со дня принятия заявления.

      Результаты предоставления государственной услуги, порядок предоставления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги

      Результатом предоставления государственной услуги являются:

      Выдача иностранному гражданину разрешения. В форме электронного документа разрешение не выдается.

      Отказ в выдаче иностранному гражданину разрешения.

      Размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги

      В соответствии с подпунктом 22 пункта 1 статьи 333.28 Налогового кодекса Российской Федерации за выдачу иностранному гражданину разрешения уплачивается государственная пошлина в размере 1600 рублей.

      Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации при обращении за выдачей разрешения плательщик (физическое лицо) уплачивает государственную пошлину до выдачи разрешения.

      Уплатить государственную пошлину за предоставление государственной услуги возможно с использованием Единого портала по предварительно заполненным реквизитам.

      При уплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги заявителю обеспечивается возможность сохранения платежного документа, заполненного или частично заполненного, а также печати на бумажном носителе копии заполненного платежного документа.

      В платежном документе указывается уникальный идентификатор начисления и идентификатор плательщика.

      Заявитель информируется о совершении факта уплаты государственной пошлины за предоставление государственной услуги посредством Единого портала.

      Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

      Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

      В соответствии со статьей 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешение иностранному гражданину не выдается в случае, если данный иностранный гражданин:

      1. Выступает за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, иными действиями создает угрозу безопасности Российской Федерации или граждан Российской Федерации.

      2. Финансирует, планирует террористические (экстремистские) акты, оказывает содействие в совершении таких актов или совершает их, а равно иными действиями поддерживает террористическую (экстремистскую) деятельность.

      3. В течение пяти лет, предшествовавших дню подачи заявления о выдаче разрешения, подвергался административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или передавался Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии либо в течение десяти лет, предшествовавших дню подачи заявления о выдаче разрешения, неоднократно (два и более раза) подвергался административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или передавался Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.

      4. Представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения.

      5. Осужден вступившим в законную силу приговором суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления, рецидив которого признан опасным, или за совершение преступления, связанного с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов или прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры.

      6. Имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом.

      7. Неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, связанного с посягательством на общественный порядок и общественную безопасность либо нарушением режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации или порядка осуществления ими трудовой деятельности на территории Российской Федерации, либо совершил административное правонарушение, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов или прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры.

      8. По истечении трех лет со дня въезда не имеет в Российской Федерации жилого помещения на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

      9. Выехал из Российской Федерации в иностранное государство для постоянного проживания.

      10. Находился за пределами Российской Федерации более шести месяцев суммарно в течение календарного года, за исключением случаев отсутствия возможности покинуть территорию иностранного государства по обстоятельствам, связанным с необходимостью экстренного лечения, тяжелой болезнью данного иностранного гражданина или со смертью его близкого родственника, проживавшего на момент смерти в иностранном государстве, а также случаев нахождения иностранного гражданина за пределами Российской Федерации в связи со служебной необходимостью.

      11. Заключил брак с гражданином Российской Федерации, послуживший основанием для получения разрешения, и этот брак признан судом недействительным.

      12. Является больным наркоманией либо не имеет сертификата об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), либо страдает одним из инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим пункта 3 статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1995 г. № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)».

      13. Прибыл в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и не представил в установленный срок документы, подтверждающие отсутствие заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, а также сертификат об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции, если срок не был продлен в соответствии с установленным порядком.

      14. Помимо указанных случаев, разрешение иностранному гражданину не выдается в случае принятия в установленном порядке решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации или решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию данного иностранного гражданина.

      15. Обратился с заявлением об аннулировании выданного ему разрешения на временное проживание.

      16. Государственная услуга не предоставляется:

      Если в отношении заявителя было принято решение об отказе в выдаче разрешения либо принято решение об аннулировании разрешения, и не истек один год со дня принятия указанного решения.

      Если в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах отсутствуют сведения об уплате заявителем государственной пошлины (в случае если квитанция об уплате государственной пошлины не представлена им по собственной инициативе).

      О праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги

      Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) подразделения по вопросам миграции и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги, в том числе в следующих случаях:

      1. Нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.

      2. Нарушение срока предоставления государственной услуги.

      3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги.

      4. Отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги.

      5. Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

      6. Требование о внесении заявителем платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, при предоставлении государственной услуги.

      7. Отказ подразделения по вопросам миграции, предоставляющего государственную услугу, их должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документов либо нарушение установленного срока таких исправлений.

      Формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги

      Форма заявления о выдаче разрешения на временное проживание (приложение № 2 к Административному регламенту).

      Образец заполнения формы заявления о выдаче разрешения на временное проживание (приложение № 2 к Административному регламенту).

      Форма заявления о выдаче разрешения на временное проживание (приложение № 3 к Административному регламенту).

      Образец заполнения формы заявления о выдаче разрешения на временное проживание (приложение № 3 к Административному регламенту).

      Образец справки о приеме заявления о выдаче разрешения на временное проживание к рассмотрению (приложение № 4 к Административному регламенту).

      Образец уведомления об отказе в выдаче разрешения на временное проживание либо об аннулировании (приложение № 11 к Административному регламенту).

      Образец расписки, выдаваемой заявителю при получении разрешения на временное проживание (приложение № 14 к Административному регламенту).

      ФОРМА отметки о разрешении на временное проживание, проставляемой в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства (приложение № 2 к приказу МВД России от 27 ноября 2017 г. № 891).

      ФОРМА документа о разрешении на временное проживание в Российской Федерации, выдаваемого лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность (приложение № 3 к приказу МВД России от 27 ноября 2017 г. № 891).

      Порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе через Единый портал

      Заявитель может обратиться в подразделение по вопросам миграции с заявлением, поданным при личном посещении или в форме электронного документа с использованием Единого портала.

      Иностранный гражданин, проживающий за пределами Российской Федерации, достигший восемнадцатилетнего возраста, в том числе в отношении получающего разрешение совместно с ним иностранного гражданина, не достигшего восемнадцатилетнего возраста, или признанного недееспособным, или ограниченного в дееспособности, законным представителем которого он является, обращается с заявлением в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в государстве своего проживания.

      Порядок и способы получения разъяснений по вопросам предоставления государственной услуги

      Сведения (разъяснения) по вопросам предоставления государственной услуги размещаются в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru), на сайтах МВД России, на располагаемых в доступных для ознакомления местах информационных стендах подразделений по вопросам миграции.

      По письменному обращению должностное лицо, ответственное за информирование о предоставлении государственной услуги, подробно в письменной форме разъясняет гражданину порядок предоставления услуги и в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения направляет ответ гражданину.

      Иностранному гражданину, обратившемуся за получением уведомления об отказе в выдаче разрешения (приложение № 11 к Административному регламенту), разъясняется порядок обжалования принятого решения об отказе и повторной подачи заявления. Уведомление вручается иностранному гражданину под подпись. Корешок уведомления приобщается к учетному делу.

      При выдаче разрешения иностранному гражданину разъясняются под расписку основные требования федерального законодательства о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, правовой статус лица, получившего разрешение, основания аннулирования разрешения, а также обязанность ежегодной подачи уведомления о подтверждении своего проживания в Российской Федерации (приложение № 14 к Административному регламенту).

      Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги

      Жалоба должна содержать:

      1. Наименование подразделения по вопросам миграции, предоставляющего государственную услугу, либо фамилия, инициалы, специальное звание (классный чин) должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.

      2. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется посредством портала федеральной государственной информационной системы, с использованием сети Интернет).

      3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц подразделений по вопросам миграции, предоставляющих государственную услугу.

      4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц подразделений по вопросам миграции, предоставляющих государственную услугу.

      Жалоба может быть направлена:

      1. На решения, принятые подразделениями по вопросам миграции на районном уровне — руководителю (начальнику) территориального органа МВД России на районном уровне либо в соответствующий территориальный орган МВД России на региональном уровне.

      2. На решения, принятые подразделениями по вопросам миграции на региональном уровне — руководителю территориального органа МВД России на региональном уровне, либо в Главное управление по вопросам миграции МВД России.

      3. На решения, принятые руководителями территориальных органов МВД России на региональном уровне, руководством ГУВМ МВД России — Министру внутренних дел Российской Федерации либо заместителю Министра внутренних дел Российской Федерации, который является ответственным за деятельность ГУВМ МВД России.

      Жалоба рассматривается подразделением по вопросам миграции, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) указанных подразделений либо их должностных лиц.

      В случае если обжалуются решения начальника (заместителя начальника) подразделения по вопросам миграции, предоставляющего государственную услугу, жалоба рассматривается вышестоящим должностным лицом соответствующего территориального органа МВД России на региональном либо районном уровне.

      Порядок подачи и рассмотрения жалобы:

      Жалоба подается заявителем в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде в подразделение по вопросам миграции либо в территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне.

      В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

      При подаче жалобы в электронном виде она должна быть подписана электронной подписью, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. № 634. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

      В случае, если жалоба подана заявителем в территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне или подразделение по вопросам миграции, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации, территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне или подразделение по вопросам миграции направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

      В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

      Сроки рассмотрения жалобы:

      Жалоба, поступившая в территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне или в соответствующее подразделение по вопросам миграции, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа подразделения по вопросам миграции либо должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

      По результатам рассмотрения жалобы выносится одно из следующих решений:

      1. Об удовлетворении жалобы полностью или частично.

      2. Об отказе в удовлетворении жалобы.

      Основанием для отказа в удовлетворении жалобы являются:

      1. Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.

      2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

      3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

      Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях:

      1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.

      2. Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес гражданина, указанные в жалобе.

      Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы:

      Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

      Порядок обжалования решения по жалобе:

      Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе, принятое должностным лицом, вышестоящему должностному лицу либо в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:

      Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

      Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

      Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы:

      Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц осуществляется посредством размещения информации на сайтах МВД России, на Едином портале, а также на информационных стендах подразделений по вопросам миграции.

      Порядок и способы предварительной записи на подачу заявления о предоставлении государственной услуги

      В целях предоставления государственной услуги прием заявителей осуществляется по предварительной записи.

      Предварительная запись ведется на бумажном носителе, в электронном виде либо посредством Единого портала.

      При определении времени приема по телефону сотрудник, ответственный за прием и регистрацию заявлений, назначает время, удобное иностранному гражданину. Иностранному гражданину сообщается время посещения и номер кабинета, в который следует обратиться. При личном обращении заявителю выдается талон-подтверждение.

      Посредством Единого портала заявителю предоставляется возможность записи в свободные для приема дату и время в пределах установленного в подразделении по вопросам миграции графика приема заявителей.

      Сотрудник, осуществляющий прием заявителей, проверяет заполнение реквизитов заявления, наличие всех необходимых документов, правильность их оформления и соответствие основаниям получения разрешения, а также наличие оснований отказа в приеме заявления к рассмотрению.

      При наличии оснований отказа в приеме заявления к рассмотрению заявление и документы возвращаются заявителю. По согласованию с заявителем определяется срок его повторного обращения с пакетом документов, и, по желанию заявителя, может быть произведена предварительная запись на прием.

      Порядок информирования о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги

      С момента приема документов на оформление разрешения на временное проживание заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по телефону, с использованием Единого портала или на личном приеме.

      В течение рабочего дня, следующего за днем принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче разрешения, сотрудник, рассматривавший заявление, направляет почтовым отправлением заявителю уведомление о результате рассмотрения заявления с указанием места и времени получения разрешения или уведомления об отказе в его выдаче.

      По заявлению, поданному через Единый портал, после принятия решения о выдаче разрешения сотрудник, ответственный за рассмотрение заявления, осуществляет следующие действия:

      В течение рабочего дня информирует заявителя с использованием Единого портала о результате рассмотрения заявления. Сообщение должно содержать информацию о подразделении по вопросам миграции, куда необходимо обратиться заявителю для представления документов, адресе его местонахождения, часах приема.

    Смотрите так же:  Проводка госпошлина в суд

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *