Стихи лермонтова договор анализ

Михаил Лермонтов — Пускай толпа клеймит презреньем ( Договор )

Пускай толпа клеймит презреньем
Наш неразгаданный союз,
Пускай людским предубежденьем
№ 4 Ты лишена семейных уз.

Но перед идолами света
Не гну колени я мои;
Как ты, не знаю в нем предмета
№ 8 Ни сильной злобы, ни любви.

Как ты, кружусь в веселье шумном,
Не отличая никого:
Делюся с умным и безумным,
№ 12 Живу для сердца своего.

Земного счастья мы не ценим,
Людей привыкли мы ценить;
Себе мы оба не изменим,
№ 16 А нам не могут изменить.

В толпе друг друга мы узнали,
Сошлись и разойдемся вновь.
Была без радостей любовь,
№ 20 Разлука будет без печали.

Kak ty, kruzhus v veselye shumnom,
Ne otlichaya nikogo:
Delyusya s umnym i bezumnym,
Zhivu dlya serdtsa svoyego.

Zemnogo schastya my ne tsenim,
Lyudey privykli my tsenit;
Sebe my oba ne izmenim,
A nam ne mogut izmenit.

V tolpe drug druga my uznali,
Soshlis i razoydemsya vnov.
Byla bez radostey lyubov,
Razluka budet bez pechali.

Gecrfq njkgf rktqvbn ghtphtymtv
Yfi ythfpuflfyysq cj/p,
Gecrfq k/lcrbv ghtle,t;ltymtv
Ns kbityf ctvtqys[ ep/

Yj gthtl bljkfvb cdtnf
Yt uye rjktyb z vjb;
Rfr ns, yt pyf/ d ytv ghtlvtnf
Yb cbkmyjq pkj,s, yb k/,db/

Rfr ns, rhe;ecm d dtctkmt ievyjv,
Yt jnkbxfz ybrjuj:
Ltk/cz c evysv b ,tpevysv,
;bde lkz cthlwf cdjtuj/

Договор (Лермонтов)

< Графине Е. П. Ростопчиной Договор («Пускай толпа клеймит презреньем…»)
автор Михаил Юрьевич Лермонтов (1814—1841)
Утёс >
См. Стихотворения 1841 . Дата создания: 1841, опубл.: 1842 [1] . Источник: 1. Лермонтов М. Ю. Сочинения: В 6 т. — М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1954. — Т. 2. Стихотворения, 1832—1841. — С. 190. 2. Лермонтов М. Ю. Полное собрание стихотворений в 2 томах. — Л.: Советский писатель. Ленинградское отделение, 1989. — Т. 2. Стихотворения и поэмы. 1837—1841. — С. 72. • Стихотворение №411 (ПСС 1989).

Авторские и издательские редакции текста Править

  • Договор («Пускай толпа клеймит презреньем…») // Отечественные записки, 1842, т. XXI, 3 (дореформенная орфография)
  • Договор («Пускай толпа клеймит презреньем…») // Сочинения в 6 т. 1954—1957. Т. 2, 1954
  • Договор («Пускай толпа клеймит презреньем…») // Полное собрание стихотворений в 2 т., 1989. Т.2
  • Договор («Пускай толпа клеймит презреньем…») // Полное собрание стихотворений в 2 т., 1989. Т.2 (Ё)


Договор («Пускай толпа клеймит презреньем…»).
«Отечественные записки», 1842, том XXI, № 3, отд. I, с. 1—2


Пускай толпа клеймит презреньем
Наш неразгаданный союз,
Пускай людским предубежденьем
Ты лишена семейных уз.

Но перед идолами света
Не гну колени я мои;
Как ты, не знаю в нём предмета
Ни сильной злобы, ни любви.

Как ты, кружусь в веселье шумном,
Не отличая никого:
Делюся с умным и безумным,
Живу для сердца своего.

Земного счастья мы не ценим,
Людей привыкли мы ценить;
Себе мы оба не изменим,
А нам не могут изменить.

Примечания Править

  1. ^ Впервые — в журнале «Отечественные записки», 1842, том XXI, № 3, отд. I, с. 1—2.

Печ. по копии ПД, тетр. 15. Переработка юношеского ст-ния «Прелестнице» (№ 279). По-видимому, также обращено к Е. П. Ростопчиной (см. о ней примеч. 255) и датируется 1841 г. В списке, которым располагал Белинский, «Договор» заканчивался двадцатью заключительными строками ст-ния «Графине Ростопчиной» (Белинский. Т. 12. С. 85). В письме к В. П. Боткину от 17 марта 1842 г. он писал: «“Договор“ — чудо как хорошо, — и ты прав, говоря, что это глубочайшее стихотворение, до понимания которого не всякий дойдет; но не такова ли же и большая часть стихотворений Лермонтова?» (Там же. С. 84).

Анализ стихотворения Лермонтова Договор

Его собственные чувства о войне смешались. «Я вошел во вкус войны и уверен, что для человека, который привык к сильным ощущениям этого банка, мало найдется удовольствий, которые бы не показались приторными.» — писал он в письме к своему другу А. А. Лопухину.

ЛЕРМОНТОВ | Просмотров: 3224 | Добавил: admin | Дата: 25.10.2012

М. Ю. Лермонтов — известный русский поэт. Его жизнь была короткой и яркой, как вспышка молнии, — он не дожил и до двадцати семи лет, но годы его жизни были наполнены взлетами вдохновения и горечью разочарований.

Смотрите так же:  Налог за сдачу квартиры в минске в 2020

ЛЕРМОНТОВ | Просмотров: 7170 | Добавил: admin | Дата: 25.10.2012

Договор (Лермонтов)

Авторские и издательские редакции текста Править

  • Договор («Пускай толпа клеймит презреньем…») // Полное собрание стихотворений в 2 т. 1989. Т.2
  • Договор («Пускай толпа клеймит презреньем…») // Полное собрание стихотворений в 2 т. 1989. Т.2 (Ё)

  • Пускай толпа клеймит презреньем
    Наш неразгаданный союз,
    Пускай людским предубежденьем
    Ты лишена семейных уз.

    В толпе друг друга мы узнали,
    Сошлись и разойдёмся вновь.
    Была без радостей любовь,
    Разлука будет без печали.

    Печ. по копии ПД, тетр. 15. Переработка юношеского ст-ния «Прелестнице» (№ 279). По-видимому, также обращено к Е. П. Ростопчиной (см. о ней примеч. 255) и датируется 1841 г. В списке, которым располагал Белинский, «Договор» заканчивался двадцатью заключительными строками ст-ния «Графине Ростопчиной» (Белинский. Т. 12. С. 85). В письме к В. П. Боткину от 17 марта 1842 г. он писал: «“Договор“ — чудо как хорошо, — и ты прав, говоря, что это глубочайшее стихотворение, до понимания которого не всякий дойдет; но не такова ли же и большая часть стихотворений Лермонтова?» (Там же. С. 84).

    «Договор» М.Лермонтов

    «Договор» Михаил Лермонтов

    Пускай толпа клеймит презреньем
    Наш неразгаданный союз,
    Пускай людским предубежденьем
    Ты лишена семейных уз.

    Но перед идолами света
    Не гну колени я мои;
    Как ты, не знаю в нем предмета

    Ни сильной злобы, ни любви.

    В толпе друг друга мы узнали,
    Сошлись и разойдемся вновь.
    Была без радостей любовь,
    Разлука будет без печали.

    Анализ стихотворения Лермонтова «Договор»

    Появление произведения, датированного 1841 г. часто связывают с именем графини Евдокии Ростопчиной, поэтессы и подруги детства Лермонтова. По другой версии, «Договор» посвящен неизвестной женщине, которая по своему положению не могла входить в высшее общество. Так или иначе лермонтовское творение продолжает тему любви, не одобренной людским законом.

    Стихотворение является переработкой юношеского произведения «Прелестнице», в котором содержится дерзкий вызов светским условностям, общественным «предубежденьям». При редактировании поэтического текста автор меняет акценты, концентрируясь на психологических портретах и душевном родстве героев.

    Содержание второго и третьего катренов демонстрирует общность характеров героев: они независимы, безразличны к мнению авторитетов, получающих насмешливый титул «идолов света». Членам «неразгаданного союза» скучны привычные увеселения. Они искренни и смелы в суждениях. Лермонтовскому лирическому герою удалось прервать круг абсолютного одиночества, характерного для ранней лирики. У мрачного романтика появляется двойник в женском обличье. На уровне синтаксиса это акцентируется еще одной анафорой — «как ты».

    Среди толпы и «веселья шумного» герои смогли отыскать и почувствовать родственную душу. Осознанность выбора подчеркивается названием произведения. Отношения влюбленных свободны от обязательств: «сошлись и разойдемся вновь».

    Михаил Лермонтов — Пускай толпа клеймит презреньем ( Договор )

    Puskay tolpa kleymit prezrenyem
    Nash nerazgadanny soyuz,
    Puskay lyudskim predubezhdenyem
    Ty lishena semeynykh uz.

    No pered idolami sveta
    Ne gnu koleni ya moi;
    Kak ty, ne znayu v nem predmeta
    Ni silnoy zloby, ni lyubvi.

    Ptvyjuj cxfcnmz vs yt wtybv,
    K/ltq ghbdsrkb vs wtybnm;
    Ct,t vs j,f yt bpvtybv,
    F yfv yt vjuen bpvtybnm/

    D njkgt lheu lheuf vs epyfkb,
    Cjikbcm b hfpjqltvcz dyjdm/
    ,skf ,tp hfljcntq k/,jdm,
    Hfpkerf ,eltn ,tp gtxfkb/

    Стихотворение Лермонтова М.Ю.
    «Договор»

    Пускай толпа клеймит презреньем
    Наш неразгаданный союз,
    Пускай людским предубежденьем
    Ты лишена семейных уз.
    Но перед идолами света
    Не гну колени я мои;
    Как ты, не знаю в нем предмета
    Ни сильной злобы, ни любви.
    Как ты, кружусь в веселье шумном,
    Не отличая никого:
    Делюся с умным и безумным,
    Живу для сердца своего.
    Земного счастья мы не ценим,
    Людей привыкли мы ценить;
    Себе мы оба не изменим,
    А нам не могут изменить.
    В толпе друг друга мы узнали,
    Сошлись и разойдемся вновь.
    Была без радостей любовь,
    Разлука будет без печали.
    На севере диком стоит одиноко
    На голой вершине сосна
    И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
    Одета, как ризой, она.
    И снится ей все, что в пустыне далекой,
    В том крае, где солнца восход,
    Одна и грустна на утесе горючем
    Прекрасная пальма растет.

    Стихотворение Лермонтова М.Ю. — Договор

    См. также Михаил Лермонтов — стихи (Лермонтов М. Ю.) :

    Додо (Умеешь ты сердца тревожить. )
    Умеешь ты сердца тревожить, Толпу очей остановить, Улыбкой гордой уни.

    Смотрите так же:  Средняя пенсия в россии в 2011

    Дума
    Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее — иль пусто, иль те.

    Слушать стихотворение Лермонтова Договор

    Анализ стихотворения Лермонтова «Молитва»

    В 1839 году М. Ю. Лермонтовым было написано стихотворение «Молитва». Можно сказать, что это стихотворение позднее, так как написано в 1839 году поэтом уже со сложимся мировоззрением.

    «Одну молитву чудную твержу я наизусть» так звучат первые строки стихотворения. Именно в «Молитве» раскрывается душа поэта. В нём противопоставляются привычные автору, такие черты как грусть и подавленность с верой в высшие силы. В «Трудные минуты жизни», минуты слабости и душевных мук, поэт обращается с молитвой к Богу. Она словно спасательный мостик связывает его погруженного в свои земные душевные муки с Богом. Это его светлая надежда, состояние душевного просветления.

    Во времена создания стихотворения, поэт был увлечён княгиней – Марией Щербаковой, которая велела поэту молиться, когда у него тоска. Из этого можно судить, что стихотворение посвящено именно ей.

    Поэт говорит о силе молитвы, о власти слова : «Есть сила благодатная в созвучье слов живых.

    Силы и душевное успокоение поэт получает благодаря мистической силе нехитрых слов молитвы, несмотря на свой скептицизм и разбитость: «С души как бремя скатится сомненье далеко – и верится, и плачется, и так легко, легко». Смиренье и покой наполняет его душу. Та неудовлетворенность окружающим миром, сомнения и мятежность души поэта благодаря молитве сменяются покоем и смирением, надеждой на светлое и доброе в жизни .

    Также стихотворение завораживает своей музыкальностью. Около сорока композиторов воспели «молитву» и положили строки великого стихотворения на музыку.

    Если у данного материала осутствует информация об авторе или источнике, значит он был просто скопирован в сети Интернет с других сайтов и представлен в сборнике исключительно для ознакомления. В данном случае отсутствие авторства предлагает принять написанное, как просто чье-то мнение, а не как истину в последней инстанции. Люди много пишут, много ошибаются — это закономерно.

    «Договор» М. Лермонтов

    «Договор» Михаил Лермонтов

    Но перед идолами света
    Не гну колени я мои;
    Как ты, не знаю в нем предмета
    Ни сильной злобы, ни любви.

    В толпе друг друга мы узнали,
    Сошлись и разойдемся вновь.
    Была без радостей любовь,
    Разлука будет без печали.

    Анализ стихотворения Лермонтова «Договор»

    Появление произведения, датированного 1841 г., часто связывают с именем графини Евдокии Ростопчиной, поэтессы и подруги детства Лермонтова. По другой версии, «Договор» посвящен неизвестной женщине, которая по своему положению не могла входить в высшее общество. Так или иначе лермонтовское творение продолжает тему любви, не одобренной людским законом.

    «Неразгаданный союз» двух свободных людей осуждается злыми языками. Анафора «пускай», с которой начинается произведение, подчеркивает пренебрежительное отношение влюбленной пары к мнению общества, названному «толпой».

    В финальных четверостишиях появляется череда философских обобщений, а стиль приобретает афористичность, емкость, отточенность.

    Поэтический текст пронизывается рядом антитез, которые начинаются с пар «злоба» — «любовь», «умный» — «безумный». Завершающее двустишие стало хорошо известным афоризмом, вошедшим в отечественную сокровищницу авторских фразеологизмов. Оно тоже основано на антитезе. Важность конечной мысли подчеркивается изменениями в рифме: вместо перекрестного способа рифмовки применяется кольцевая разновидность.

    Зрелая лермонтовская лирика меняет фокус внимания: на смену внешнего конфликта с «ветхим миром» и демонстративного одиночества приходят рефлексия и интерес к психологическому портрету.

    Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова «Сон».

    Скачать сочинение

    Произведения, созданные М.Ю.Лермонтовым за тридцать лет его творчества, включают в себя не только прославление бородинской победы и любовь к отчизне; в них он говорит о свободе, о судьбе поколений, о назначении поэта, о бессмысленных кровопролитиях, поисках истины. А между этими стихами мелькают острые эпиграммы, стихотворные шутки, добрые стихи о любви, и рассказы о самой заветной мечте – о преодолении одиночества.
    Это стихотворение написано в трудный для поэта период: дуэль, вторая ссылка на Кавказ. После некоторого срока прохождения воинской службы, Лермонтов был оставлен военным врачом в Пятигорске для лечения. И вот когда дни поэта были уже сочтены, когда его терзали роковые предчувствия, и он как будто предвидел приближающую к нему смерть, он пишет несколько последних стихотворений. Таким, например, было и произведение «Сон».
    Оно не описывает биографических событий из жизни Лермонтова, а рассказывает о его настроениях на языке поэтических образов. Это как будто взгляд автора в свою собственную судьбу. Но с уверенностью можно сказать, что основной идеей произведения стала главная мечта автора — обретение душевной гармонии и истинной любви.
    Стихотворение «Сон» можно разделить на две части. В первой части мы видим пейзажное изображение юга Дагестана:
    «В полдневный жар в долине Дагестана
    С свинцом в груди лежал недвижим я…
    Уступы скал теснилися кругом,
    И солнце жгло их желтые вершины…»
    Т.е. автор рисует суровый и тягостный пейзаж, выступающий как враждебная, убивающая сила. Каменные скалы окружают умирающего героя подобно тюремным стенам.
    Вторая часть начинается описанием пира, явившегося герою во сне:
    «И снился мне сияющий огнями
    Вечерний пир в родимой стороне.
    Меж южных жен, увенчанных цветами,
    Шел разговор веселый обо мне».
    Наряду с главным героем стихотворения, находящегося на грани жизни и смерти и погруженного в небытие, во второй части автор изображает его любимую женщину, предчувствующую смерть героя:
    «Но в разговор веселый не вступая,
    Сидела там задумчиво одна,
    И в грустный сон душа ее младая
    Бог знает чем была погружена…»
    Стихотворение «Сон» построено довольно сложно. Оно имеет зеркальную композицию: сначала герой видит во сне героиню, а затем героиня, которую герой видит во сне, видит сон о нем:
    «И снилась ей долина Дагестана;
    Знакомый труп лежал в долине той;
    В его груди, дымясь, чернела рана,
    И кровь лилась хладеющей струей».
    Таким образом, автор показывает нам сюжет произведения два раза – с точки зрения героя и с точки зрения героини.
    Б.М. Эйхенбаум, исследуя жанровое своеобразие лермонтовского «Сна», назвал его построение зеркальным: «Сон героя и сон героини – это как бы два зеркала, взаимно отражающие действительные судьбы каждого из них…».
    Лермонтов в своем стихотворении завершает образ идеальной любви, оказавшейся провидческой. Именно эта любовь, которую лишь в смертельном сне, но все-таки успел увидеть главный герой, заставляет по-другому взглянуть на смерть, она уже не представляется для героя такой трагичной.
    Это стихотворение открывает путь простому прямому слову, точно передающему состояние души, без всяких прикрас и масок.

    Смотрите так же:  Как написать заявление жалобу директору школы

    человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

    / Сочинения / Лермонтов М.Ю. / Стихотворения / Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова «Сон».

    Смотрите также по произведению «Стихотворения»:

    Анализ стихотворения Лермонтова «Сон»

    Михаил Лермонтов неоднократно подтверждал факт того, что он умеет предсказывать будущее. Друзья и знакомые, услышав от поэта странные фразы и выражение, чуть позже, убеждались в их правдивости и реальности.

    На протяжении всей своей жизни Лермонтов ощущал себя человеком не этой эпохи. Он был изгнанником не один раз. И вот, во время второй ссылки на Кавказ, из-под талантливой руки поэта в свет выходит стихотворение «Сон».

    На этот момент, работы Лермонтова были наполнены сарказмом, он без всяких стеснений и боязней мог раскритиковать торжествующую власть. Его душа была разочарована в том, что происходит вокруг.

    Заполняя подаренную записную книжку, которую Михаил Юрьевич получил перед отъездом от своего друга Владимира Одоевского, автор записал в нее и свое новое стихотворение.

    Как не странно, «Сон» отличается от тех работ, которые были написаны Лермонтовым в период позднего творчества. Оно наполнено своеобразной лирикой, имело нестандартную форму, текст работы был весьма мистическим. Читатель видит главного героя, который лежал посреди долины, и в груди его была свинцовая пуля. Жизненные силы покидали раненого. И в этот момент ему приснился счастливый сон, в котором он возвращается в родные края, в свой дом, возле которого прекрасные девицы все щебетали о его персоне. В один миг, в сон раненого героя попадает одна из собеседниц и замечает, что парень лежит совершенно безжизненным.

    Судьба данного персонажа очень похожа на судьбу самого автора. Благодаря своему дару предвиденья, Лермонтов словно описал свою смерть, которая пришла к нему уже через несколько месяцев после написания стихотворения «Сон». Он вызвался на дуэль, у него была возможность делать первый выстрел, однако, мужчина отправил свою пулю в небо, тем самым, дав понять, что готов принять ответный выстрел.

    Уже после смерти поэта, друзья Лермонтова нашли его записную книжку и ознакомились со текстом стихотворения «Сон». Они были поражены точным предсказанием поэта, который смирился с судьбой и смог описать свою гибель.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *