Стимулирующая лотерея налог

Налогообложение лотерей

Налогообложение лотерей

1. Общие положения

Основы правового регулирования деятельности, связанной с проведением и организацией лотерей, определяются положениями главы 58 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ), а также нормами Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ «О лотереях» (далее — Закон N 138-ФЗ). Нормы, регулирующие порядок налогообложения результатов деятельности по организации и проведению лотерей, отражены также в части второй Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ).

Закон N 138-ФЗ определяет правовую основу государственного регулирования отношений, возникающих в области организации и проведения лотерей, в том числе виды и цели проведения лотерей, порядок их организации и проведения на территории Российской Федерации, устанавливает обязательные нормативы лотерей, порядок осуществления контроля за их организацией и проведением, а также ответственность лиц, участвующих в организации и проведении лотерей.

Согласно п. 3 ст. 3 Закона N 138-ФЗ в зависимости от способа формирования призового фонда лотерея подразделяется:

— на лотерею, право на участие в которой связано с внесением платы, за счет которой формируется призовой фонд лотереи;

— на лотерею, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи (стимулирующая лотерея).

Рассмотрим особенности налогообложения лотерейной деятельности с учетом требований налогового законодательства Российской Федерации.

2. Налогообложение лотерей, право на участие в которых связано с внесением платы

Одним из самых важных аспектов, принимаемых во внимание при налогообложении лотерей, — учет в составе расходов для целей налогообложения прибыли целевых отчислений в размере 10 % от выручки в соответствии с требованиями Закона N 138-ФЗ.

Согласно подпункту 19.2 п. 1 ст. 265 НК РФ в состав внереализационных расходов включаются целевые отчисления от лотерей, осуществляемые в размере и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 2 п. 1 ст. 10 Закона N 138-ФЗ размер отчислений от лотереи, предусмотренный ее условиями, должен составлять не менее 10% от выручки, полученной от проведения лотереи. При этом п. 12 ст. 2 Закона N 138-ФЗ предусмотрено, что выручкой от проведения лотереи являются денежные средства, полученные от распространения лотерейных билетов.

Таким образом, налогоплательщик имеет право включать в состав расходов целевые отчисления, предусмотренные ст. 10 и 11 Закона N 138-ФЗ, осуществляемые в размере 10% от выручки, полученной от проведения лотереи, для финансирования социально значимых объектов и мероприятий, а также для осуществления благотворительной деятельности.

Вышеуказанная норма была регламентирована подпунктом 19.2 п. 1 ст. 265 НК РФ, что позволило устранить ряд разночтений и спорных моментов, которые возникали при учете отчислений, установленных ст. 10 и 11 Закона N 138-ФЗ.

Далеко не все однозначно с другими вопросами, которые возникают у налогоплательщиков:

— по какой статье доходов следует учитывать доходы от проведения лотереи: как доходы от реализации или как внереализационные доходы;

— в каком объеме учитывается выручка в целях налогообложения прибыли: в полном объеме или за вычетом размера призового фонда (если он формируется за счет выручки от проведения лотереи);

— признается ли расходом призовой фонд;

— учитываются ли в составе доходов налогоплательщика выигрыши по билетам, которые остались невостребованными?

Попытаемся ответить на эти вопросы, обращаясь к действующему налоговому законодательству.

В соответствии с п. 1 ст. 249 НК РФ доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.

При этом выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

Таким образом, выручка от распространения лотерейных билетов конкретной лотереи будет признаваться доходом от реализации и учитываться в полном объеме.

Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 настоящего Кодекса, — убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Согласно п. 1 и 2 ст. 17 Закона N 138-ФЗ призовой фонд лотереи используется исключительно на выплату, передачу или предоставление выигрышей выигравшим участникам лотереи. При этом в соответствии с п. 3 ст. 2 Закона N 138-ФЗ призовым фондом лотереи является совокупность денежных средств, иного имущества или услуг, предназначенных для выплаты, передачи или предоставления выигрышей согласно условиям лотереи.

Денежные средства, получаемые организатором лотереи от реализации лотерейных билетов и направляемые затем на формирование призового фонда, являются исходя из их экономической сущности авансами, оставаясь таковыми до момента проведения розыгрыша лотереи.

Моментом определения размера выручки организатора лотереи является момент проведения розыгрыша лотереи и установления выигрыша по лотерее по всем выигрышным билетам.

Одновременно с моментом определения выручки организатора лотереи от реализации лотерейных билетов определяются расходы организатора лотереи, к которым относятся в том числе расходы на выплату, передачу или предоставление выигрышей выигравшим участникам лотереи, а также суммы целевых отчислений от лотерей в соответствии с нормами подпункта 19.2 п. 1 ст. 265 НК РФ, осуществляемых в размере не менее 10% от выручки от проведения лотерей, что установлено подпунктом 2 п. 1 ст. 10 Закона N 138-ФЗ.

При определении налоговой базы по методу начисления расходы, принимаемые для целей налогообложения с учетом положений главы 25 НК РФ, признаются расходами в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты и определяются с учетом положений ст. 318-320 настоящего Кодекса. Расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они возникают исходя из условий сделок.

При определении налоговой базы по кассовому методу расходы, принимаемые для целей налогообложения, признаются после их фактической оплаты.

Читателям журнала необходимо также обратить внимание на то, что в соответствии с п. 7 ст. 20 Закона N 138-ФЗ выигрыши, не востребованные в установленный условиями лотереи срок, в том числе денежные эквиваленты выигрышей в натуре, депонируются на специальном счете и хранятся в течение предусмотренного ГК РФ общего срока исковой давности, после чего зачисляются в бюджет соответствующего уровня.

Учитывая вышеизложенное, выигрыши лотереи не являются собственностью налогоплательщика и подлежат зачислению в бюджет соответствующего уровня, суммы таких выигрышей не учитываются ни в составе доходов, ни в составе расходов налогоплательщика.

Таким образом, датой определения доходов от реализации лотерейных билетов, на которые впоследствии выпал выигрыш, является дата истечения общего срока исковой давности считая от момента проведения розыгрыша, в результате которого определились выигрышные лотерейные билеты.

Но существует и другая точка зрения по вышеуказанным вопросам, которая заключается в том, что в соответствии с п. 1 и 2 ст. 17 Закона N 138-ФЗ призовой фонд лотереи используется исключительно на выплату, передачу или предоставление выигрышей выигравшим участникам лотереи.

Организатору лотереи запрещается обременять призовой фонд лотереи какими-либо обязательствами, за исключением обязательств перед участниками лотереи по выплате, передаче или предоставлению выигрышей, а также использовать средства призового фонда лотереи иначе, чем на выплату, передачу или предоставление выигрышей.

На призовой фонд лотереи не может быть обращено взыскание по иным обязательствам организатора лотереи.

В соответствии с п. 1 ст. 248 НК РФ к доходам организаций, учитываемым при налогообложении прибыли, относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав и внереализационные доходы.

Статьей 41 НК РФ предусмотрено, что доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами «Налог на доходы физических лиц», «Налог на прибыль организаций» настоящего Кодекса.

Учитывая положения ст. 41 НК РФ, а также ст. 17 Закона N 138-ФЗ, средства, полученные при реализации лотерейных билетов и направляемые налогоплательщиком на образование призового фонда лотереи, при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются (письмо Минфина России от 21.06.2005 N 03-03-04/4/3).

Сумма отчислений на формирование призового фонда в составе расходов налогоплательщика также не учитывается.

3. Налогообложение стимулирующих лотерей

Действующим законодательством установлен уведомительный порядок проведения стимулирующих лотерей, при этом в ст. 7 Закона N 138-ФЗ четко указаны требования, соблюдение которых является обязательным условием для проведения стимулирующей лотереи. Так, уведомление о проведении стимулирующей лотереи должно содержать указание на срок, способ, территорию ее проведения и организатора такой лотереи, а также наименование товара (услуги), с реализацией которого непосредственно связано проведение стимулирующей лотереи. К уведомлению прилагаются следующие документы:

Смотрите так же:  Подать заявление на развод правила

— условия стимулирующей лотереи;

— описание способа информирования участников стимулирующей лотереи о сроках и условиях ее проведения;

— описание признаков или свойств товара (услуги), позволяющих установить взаимосвязь такого товара (услуги) и проводимой стимулирующей лотереи;

— описание способа заключения договора между организатором стимулирующей лотереи и ее участником;

— описание способа информирования участников стимулирующей лотереи о досрочном прекращении ее проведения;

— засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов организатора стимулирующей лотереи;

— порядок хранения невостребованных выигрышей и порядок их востребования по истечении сроков получения выигрышей.

Следовательно, при проведении стимулирующей лотереи с нарушением требований, установленных Законом N 138-ФЗ, налогоплательщик не имеет права учитывать в расходах затраты, связанные с осуществлением стимулирующей лотереи. Аналогичные правовые последствия ожидают налогоплательщика в случае, если соответствующий уполномоченный орган государственной власти (ФНС России, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления) запретил проведение стимулирующей лотереи по одному из оснований, установленных Законом N 138-ФЗ.

В соответствии с п. 5 раздела II Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства РФ 30.09.2004 N 506, ФНС России осуществляет контроль и надзор за проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей, а также выдает в установленном порядке разрешения на проведение всероссийских лотерей. Таким образом, налоговый орган осуществляет как разрешительную (уведомительную), так и контролирующую функции в отношении организации и проведения лотерей, а также мероприятия в сфере налогообложения деятельности по проведению и организации лотерей (лотерей, чей фонд формируется за счет платы участников, и стимулирующих лотерей).

В настоящее время контрольные и регулирующие функции в отношении деятельности, связанной с проведением лотерей, осуществляет отдел лицензирования N 2 Управления делами ФНС России.

Для того чтобы определить, учитываются ли для целей налогообложения прибыли затраты налогоплательщика на проведение стимулирующей лотереи, необходимо установить сущность и цели проведения самой стимулирующей лотереи.

Очевидно, что если участие в стимулирующей лотерее не связано для участника с внесением какой-либо платы или иного встречного предоставления, а фонд лотереи формируется полностью за счет средств организатора лотереи, то проведение такой лотереи прежде всего преследует цели привлечения внимания покупателей товаров (потребителей услуг) к тому или иному товару либо стимуляции продаж (потребления) указанного товара (услуги). В таком случае необходимо определить взаимосвязь проведения стимулирующей лотереи с рекламой товаров (услуг).

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, если стимулирующая лотерея проводится в рекламных целях (то есть в целях рекламы товаров, работ, услуг), то она является формой рекламной акции. В свое время такую позицию подтверждал и Минфин России в письме от 06.08.2004 N 03-06-06-03/1.

В соответствии с подпунктом 28 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы налогоплательщика на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 ст. 264 настоящего Кодекса.

Согласно п. 4 ст. 264 НК РФ к расходам организации на рекламу в целях главы 25 настоящего Кодекса относятся:

— расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;

— расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

— расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором — четвертом п. 4 ст. 264 НК РФ, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 настоящего Кодекса.

Таким образом, следует отметить, что расходы на проведение стимулирующей лотереи для целей налогообложения прибыли налогоплательщика правомерно учитывать в составе расходов на рекламу при условии соблюдения требований ст. 264 НК РФ.

При проведении стимулирующей лотереи в рекламных целях налогоплательщикам необходимо иметь в виду, что согласно ст. 224 НК РФ стоимость любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, в части превышения размеров, указанных в п. 28 ст. 217 НК РФ, подлежит обложению налогом на доходы физических лиц по ставке в размере 35%.

Таким образом, доход, полученный физическим лицом от участия в стимулирующей лотерее, являющейся мероприятием, проводимым в целях рекламы товаров, работ и услуг, в части превышения размеров, указанных в п. 28 ст. 217 НК РФ, подлежит обложению налогом на доходы физических лиц по ставке в размере 35%.

При этом организатор стимулирующей лотереи должен будет исполнить обязанности налогового агента в отношении доходов, выплаченных в пользу физического лица. Согласно ст. 24 НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.

Согласно подпункту 2 п. 3 ст. 3 Закона N 138-ФЗ стимулирующая лотерея представляет собой лотерею, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи. Таким образом, стимулирующая лотерея не является игрой, которая основана на риске и к доходам от участия в которой не могут применяться положения подпункта 5 п. 1 ст. 228 НК РФ о самостоятельном декларировании дохода физическими лицами. Исчисление, удержание и уплата налога на доходы физических лиц в рассматриваемом случае осуществляются организацией — налоговым агентом.

В соответствии с п. 28 ст. 217 НК РФ не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц доходы, не превышающие 4000 руб., полученные налогоплательщиком за налоговый период в виде любых выигрышей и призов в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров (работ, услуг).

Таким образом, при получении физическими лицами от организации дохода, не превышающего 4000 руб., организация не признается налоговым агентом и на нее не возлагается обязанность исчисления, удержания у налогоплательщика и перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц.

Соответственно организация не обязана представлять в налоговые органы сведения о таких доходах, полученных физическими лицами.

При этом организация должна вести персонифицированный учет физических лиц, получивших вышеуказанные выигрыши и призы. Если сумма выплаченного одному и тому же физическому лицу выигрыша превысит в налоговом периоде 4000 руб., организация будет признана налоговым агентом и соответственно на нее будут возложены обязанности, предусмотренные для налоговых агентов ст. 226 НК РФ.

При невозможности удержать налог у источника выплаты либо в случае выдачи выигрыша в натуральном виде налогоплательщик обязан в установленном законодательством порядке уведомить налоговый орган по месту своей постановки на учет о факте выплаты выигрыша и представить (направить) в этот налоговый орган оригинал справки о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ.

Внесены изменения в связи с изменением законодательства 26.03.2020 г.

Участник лотереи должен уплачивать налог, если выигрыш будет варьироваться от 4000 руб. до 15 000 руб. Когда выигрыш меньше 4000 руб., то от налога полное освобождение. Если 15000 р. и более, то налог платит оператор лотереи.

Смотрите так же:  Как получить выписку из егрюл в налоговой самостоятельно

Декларирование выигрыша и оплата налога

Если Вы получили денежный выигрыш в диапазоне более 4000 руб. и менее 15 000 руб., то Вам прежде всего необходимо его задекларировать. Подать декларацию по форме 3-НДФЛ необходимо в общем порядке – до 30 апреля текущего года за прошедший год. То есть если Вы в 2020 году сорвали джек-пот, то до 30.04.2020 г. Вам нужно предоставить в любое ФНС декларацию, в которой указать:

  • расчет и сумму НДФЛ, который подлежит уплате в бюджет (13% от выигрыша).
  • Декларацию можно подать любым удобным для Вас способом:

  • получить бланк документа в налоговой инспекции и заполнить его на месте по образцу;
  • скачать форму в интернете (на сайте ФНС), распечатать ее и заполнить дома. После чего отправить почтой с описью вложения и уведомлением о доставке;
  • зарегистрироваться на официальном сайте ФНС. Далее заполнить форму и отправить ее в электронном виде, воспользовавшись сервисом «Личный кабинет».
  • Отправив декларацию в установленный срок, позаботьтесь о своевременном перечислении налога в бюджет. За доход в текущем году, сбор нужно перечислить до 15 июля следующего года (то есть за 2020 год – до 15.07.2020 г.). Оплачивая средства наличными или банковской картой, сохраняйте платежные документы (квитанция, платежное поручение, банковская выписка). При возникновении спорных ситуаций с фискальной службой, они послужат Вам подтверждением исполнения налоговых обязательств.

    Если сумма более 15 тыс. руб., то налог формирует и платит организатор лотереи, отнимая соответствующую сумму из выигрыша.

    Довольно часто крупные торговые центры и гипермаркетов разыгрывают среди клиентов ценные призы и подарки. Данные мероприятия называют стимулирующими лотереями, их цель – повысить лояльность существующих клиентов и привлечь новых покупателей.

    Пример №2: В марте 2020 г. Степанов В.Л. приобрел в магазине «Техно Рай» мобильный телефон. В апреле 2020 г. среди своих покупателей «Техно Рай» провел розыгрыш телевизора, победителем которого стал Степанов. Стоимость телевизора 21.300 руб. Рассчитаем, с какой суммы выигрыша Степанов должен оплатить сбор в бюджет?

    Выясним, с какой суммы выигрыша будет рассчитан налог и сколько получит Воробьев в качестве дохода. Так как сбором облагается не вся сумма выигранных денег, а за вычетом ставки, то 13% нужно рассчитать от 32.076 (32.400 – 324). Контора «Спорт Игра» оплатит налог в сумме 4.169 (32.076 * 13%). Воробьев же получит 28.231 (32.400 – 4.169).

    Выигрыш до 4000 руб. у букмекеров облагается налогом. Этим такие доходы отличаются от побед в лотереях, где до указанной суммы применяется освобождение от налоговой нагрузки.

    Примечательно, что в отличие от букмекерских организаций, доход, полученных в казино, облагается полностью. То есть сумма сделанных Вами ставок на расчет налога не влияет.

    Так как Кондратьев получил деньги 13.01.2020 г., то он обязан подать декларацию за 2020 год. Кондатьев должен заполнить и подать документ в ИФНС до 30.04.2020 г. Кондратьев обязан перечислить сбор до 15.07.2020 г. в сумме 9.699 руб. (74.613 * 13%).

    В ряде стран налог на выигрыш в лотерею отсутствует. К таким странам относятся Австралия, Германия, Великобритания, Финляндия.

    Ответственность за неуплату налога

    Не стоит забывать об уголовной ответственности. Если Вы задолжали бюджету более 900.000 (такое возможно при выигрыше крупных сумм), то судом может быть применена мера в виде ареста на срок до года (или штраф 100.000 – 300.000).

  • Штраф за просрочку декларации – 547 за каждый месяц (10.941 * 5%), всего за 6 месяцев 3.282 (231 * 6 мес.).
  • Ответ: Да, нерезиденты также обязаны оплачивать сбор. Для лиц, которые находятся на территории РФ сроком менее 183 дней, налог на выигрыш в России рассчитывается по ставке 30%.

    Ответ: Нет, статус организатора в данном случае значения не имеет. Ставка меняется только от вида розыгрыша – рисковая лотерея, при которой игрок вкладывает средства (покупает билет, делает ставку), облагается 13%, призы в рекламных акциях – 35%.

    Налог на выигрыш в России в лотерею, казино, у букмекеров

    При получении ценного приза или при выигрыше в лотерее победитель должен оплатить налог. Сумма и порядок оплаты зависит от многих факторов, таки как вид лотереи, стоимость приза и т.п. В статье мы поговорим, какие выигрыши облагаются налогом, как оплатить сбор в бюджет, а также на примерах рассмотрим расчет налога в различных ситуациях.

    Какой же налог с выигрыша в лотерею? Ставка составляет 13% от общего выигрыша. Победитель может исполнить обязательства перед бюджетом одним из способов: подать декларацию и оплатить налог в общем порядке или получить доход от лотерейного сервиса уже за вычетом сбора.

  • свои персональные данные (ФИО, ИНН, адрес регистрации и т.п.);
  • При отсутствии возможности лично посетить налоговую, воспользуйтесь почтовыми услугами: оформите отправку документа письмом с уведомлением, в конверт вложите опись. Получив конверт, сотрудник фискальной службы сверит наличие документов с описью. Тогда приемка осуществлена. Подтверждением факта подачи декларации для Вас будет служить корешок уведомления, который Вы получите по почте.

    Иная ситуация складывается, когда призом в акции выступает материальная вещь – бытовая техника, недвижимость, автомобиль. Так как какие-либо средства «на руки» Вы не получаете, задекларировать доход и уплатить сбор Вам придется самостоятельно. Базой для налогообложения выступает стоимость выигрыша, которую документально подтверждает организатор акции.

    Сбор оплачивается по ставке 35%, Степанов оплатит в бюджет: 17.300 * 35% = 6.055

    Не следует уповать на то, что о подобном выигрыше налоговая служба не узнает. Налоговый кодекс обязывает раздатчика призов представлять в налоговую инспекцию сведения о получателе приза и о невозможности удержания налога за него. Поэтому, скорее всего, в ИФНС о потенциальном налогоплательщике есть информация, от которого налоговики ждут декларацию и уплату налога.

    Особенностью налогообложения таких доходов является то, что налоговая база уменьшается на размер сделанной ставки — это и есть вычет. То есть 13% сбора рассчитывается не от всего выигрыша, а от разницы букмекерского выигрыша и сделанной ранее ставки.

    Пример №3: Воробьев Ф.Д. является клиентом букмекерской конторы «Спорт Игра». В июне 2020 г. Воробьев сделал ставку на результат футбольного матча Россия – Уэльс в размере 324 руб. Результат матча был предсказан Воробьевым верно, поэтом он выиграл 32.400 руб.

    Достаточно спорная ситуация складывается с доходами, полученными от игры в онлайн-казино. С одной стороны, данный вид азартных развлечений не относится к территориальным зонам, предусмотренных законом, а следовательно, должен быть запрещен. Но какая-либо административная или уголовная ответственность за игру в онлайн-казино не предусмотрена. А полученный доход должен быть задекларировать в общем порядке с последующей уплатой налога 13%. Получением дохода является не дата самого выигрыша, а день, когда средства поступили на электронный кошелек (банковскую карту) победителя.

    Пример №4: 21 декабря 2020 г. года Кондратьев С.Т. выиграл в онлайн-казино «Сплит» сумму 74.613 руб. Деньги поступили на счет Кондратьева 13 января 2020 г. Как облагается налогом данный выигрыш?

    Иностранные лотереи

    Довольно часто граждане РФ приобретают билеты иностранных лотерей, надеясь на крупный валютный выигрыш. Игрокам зарубежных лотерей важно знать, что выигравшему нужно будет оплатить налог по ставке, принятой в стране-организаторе . То есть если Вы играете в лотерею в Испании, то Вы обязаны отдать в бюджет Испании 20% от полученного дохода. Правда, сумма до 2.500 евро налогообложению не подлежит.

    Что грозит нарушителю, который не задекларировал доход в установленном порядке и не уплатит налог по сроку:

  • Основная ответственность за уклонение от уплаты сбора – штраф в размере 20% от суммы налога. Если суд докажет, что Вы знали о необходимости оплаты и не выполнили налоговые обязательства умышленно, то Вам придется уплатить штраф 40%.
  • Если Вы не задекларировали доход, за это тоже предусмотрен штраф. Он составляет 5% за каждый месяц просрочки и насчитывается аналогично пене – с месяца, следующего за тем, когда Вы должны были подать документ в ФНС (с мая года, следующего за отчетным – в общем порядке), до момента фактического предоставления бумаги в фискальную службу. Следует знать, что штраф не может быть больше 30% от размера налога и меньше 1000 руб.
  • Смотрите так же:  Сайт по переселению из ветхого жилья в вологде

    Пример №6: В 2020 г. Солдатов Н.Г. выиграл в лотерею в России 84.610 руб. Все деньги Солдатов получил «на руки». Солдатов просрочил факт декларирования дохода (до 30.04.2020) и уплаты сбора (до 15.07.2020). 31.10.2020 г. Солдатов подал декларацию и в тот же день оплатил сбор 10.941 (84.160 * 13%). Помимо долга, Солдатов заплатил:

  • Пеню за просрочку оплаты 3,83 (10.941 * 7,5% / 300), всего за 108 дней (с 16.07.2020 г. по 31.10.2020 г.) — 414 (108 * 3,83).
  • Всего Солдатов заплатит в бюджет 14.637 (10.941 + 414 + 3.282).

    Вопрос — ответ

    Выигрыши в лотереях

    Наверняка каждый хотя бы раз в жизни приобретал лотерейный билет. Но мало кто знает, что, получив заветный «джек-пот», часть суммы придется отдать в бюджет. Ниже представлен расчет и условия оплаты налога для так называемых рисковых лотерей, для участия в которых необходимо внести определенную плату (например, купить лотерейный билет).

    Ставка налога

    Правила розыгрыша некоторых лотерей предусматривают условия оплаты выигрыша победителю за минусом бюджетного платежа. В таком случае всю ответственность за налоговые обязательства лотерейный сервис берет на себя. П обедителю ничего не остается, кроме как получить причитающуюся «чистую» сумму. Если организатор перечисляет средства в бюджет самостоятельно, то эта информация должна быть указана в условиях проведения лотереи (как правило, она размещается на официальном сайте организации).

    При сумме выигрыша 15 тыс. руб. и более организатор лотереи обязан заниматься налоговыми вопросами. А до этой суммы на его усмотрение. Лотерейный сервис вправе отказаться от налоговой волокитой. Это значит, что ответственность по уплате сбора с полученного дохода менее 15 тыс. руб. лежит на владельце выигрышного лотерейного билета.

    • размер полученного выигрыша;
    • Первый способ предоставления документа наиболее распространенный и надежным. Кроме того, если в бланке присутствуют ошибки или неточности заполнения, сотрудник налоговой службы укажет на них. Затем Вы сможете исправить или дополнить информацию на месте. Но в последнее время налоговики стараются отказывать в приеме декларации, заполненные ручкой.

      Для упрощения процедуры подачи декларации для плательщиков НДФЛ действует специальный электронный ресурс. Благодаря которому Вы можете заполнить и отправить декларацию, не выходя из дома. Для этого Вам нужно зайти на сайт ФНС, зарегистрироваться и получить доступ в свой «Личный кабинет». Через этот сервис заполняется декларация с помощью визуальных подсказок, а отправка – через электронную почту. Информацию о принятии документа ФНС Вы также получите по e-mail.

      Победитель лотереи, где сумма выигрыша составила до 4000 руб. или более 15 000 руб. декларацию не представляет. Когда сумма выигрыша 4 тыс. руб. налог не уплачивается вообще. Если было несколько выигрышей и по каждой лотереи сумма не превышала 4 тыс. руб., но за налоговый год (с 01.01 по 31.12) сумма призовых выплат превысила 4 тысячный лимит, то налоговое бремя всё равно возникает.

      Исключение. Если сумма дохода более 15 000 руб. возникла за весь год из нескольких выигрышей (величина каждого была до 14 999 руб.), то гражданин, победивший в лотереях должен подавать сам декларацию и самостоятельно платить деньги в бюджет.

      Призы в рекламных акциях

      Облагается ли выигрыш в подобных акциях? Да, получив денежное вознаграждение или товар, Вы как победитель розыгрыша обязаны перечислить часть от его стоимости в бюджет. Ставка налога в данном случае составляет 35%. При этом, если выигрыш меньше 4.000 руб., то он облагается по ставке 0%, то есть перечислять в бюджет ничего не нужно. Эта же сумма (4.000) вычитается из базы при налогообложении прочих призов (см. пример ниже).

      Если Вы выиграли денежный приз, то декларировать доход не нужно, ведь по закону все обязательства по уплате сбора принимают на себя организаторы акций. «На руки» Вы получаете «подарок» в виде 65% от общей суммы.

      Если Вы считаете, что гипермаркет завысил стоимость выигранного Вами телевизора (стиральной машины, автомобиля и т.п.), то Вы вправе обратиться к услугам оценщика. Специалисты независимой компании за отдельную плату проведут оценку выигрыша, о чем составят акт с указанием действительной рыночной стоимости приза. От этого суммы нужно рассчитывать налог. Сам акт оценки послужит Вам подтверждением цены товара при возникновении вопросов со стороны ФНС. Отметим, что к оценщику целесообразно обращаться в случае получения крупного приза (квартира, машина и т.п.), так как в данном случае Вы несете дополнительные расходы на услуги компании. Подача декларации и оплата средств в бюджет осуществляется в общем порядке и по срокам, описанным выше.

      Как известно, сумма выигрыша до 4.000 в год налогом не облагается. Поэтому Степанов оплатит сбор из суммы за минусом 4.000: 21.300 – 4.000 = 17.300.

      Букмекерские конторы

      Одним из организаторов азартных игр являются букмекерские конторы. Их посетители могут сделать ставку на результат тех или иных спортивных состязаний. Выиграв на спортивных ставках, Вы можете не обременять себя заполнением декларации и перечислением сбора . Букмекер удерживает и перечисляет средства в бюджет с суммы 15 тыс. руб. и более. Вы же получаете «чистый» доход за минусом вычетов. Если размер выигрыша менее 15 тыс. руб. победитель декларирует доход и платит налог самостоятельно. Так как ставки на спорт относятся к категории рисковых игр, выигрыш в букмекерской конторе облагается сбором в размере 13%.

      Азартные игры в казино

      Счастливчикам, которым удалось сорвать куш в казино, обязаны уплатить сбор в общем порядке – процент налога от выигрыша составляет 13%.

      Анонимный опрос, проведенный среди легальных представителей данного вида игорного бизнеса показал — ответственность по погашению обязательств перед бюджетом заведения брать на себя не хотят. Это значит, что выиграв в казино, которые находятся в строго отведенных территориальных зонах, Вы получите всю сумму полностью. Далее Вам нужно задекларировать доход и перечислить бюджетный платеж.

      Налоговая ставка выигрышей для участников лотерей в разных странах существенно отличается от РФ, причем как в большую, так и в меньшую сторону. Играя в Италии, Вам придется отдать 6%, в Чехии – 20%, в Болгарии – 5%. Американские лотереи облагаются самым высоким налогом – 25%. Этот сбор является федеральным и его размер может быть увеличен в зависимости от штата, в котором был приобретен билет. Дополнительно к 25% придется заплатить в Мичигане (4,35%), Иллинойсе (3%), Нью-Джерси (10,8%).

      Победитель заграничной лотереи оплачивает налог страны-организатора только в том случае, если с этой страной заключен договор об отсутствии двойного налогообложения. Если такое соглашение отсутствует, то Вам придется оплатить сбор дважды – по отечественной (13%) и иностранной ставке. Правда, такие случаи встречаются довольно редко – соответствующие договора заключены с большинством развитых государств.

      1. За каждый просроченный день оплаты сбора начисляется пеня. Она определяется так: П = 7,75% (ключевая ставка ЦБ РФ) / 300. Пеня насчитывается со дня, следующего за датой оплаты (в общем порядке – с 16 июля), и до того момента, когда Вы погасили долг. Правда, размер пени не может быть больше размера долга.

      Взыскание основной задолженности, а также возникших штрафов и пеней, ФНС может проводить принудительно на основании судебного решения и даже по своему решению. Один из путей взыскания – удержание долга из зарплаты нарушителя. Предварительно в бухгалтерию работодателя передается соответствующий исполнительный лист или постановление пристава.

    • Штраф за нарушение налоговых обязательств 2.188 (10.941 * 20%).
    • Ответ: Да, если организатор акции – физлицо, а подарок – недвижимое имущество, транспорт, земельные участки, акции. Сбор оплачивается по ставке 35%. Не нужно перечислять деньги в бюджет только тогда, когда подарок получен от близких родственников (супруг/супруга, родители, братья/сестры, бабушки/дедушки).

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *