Тахограф на автомобиль закон штраф

С 1 ноября! Рассказываем, за что же сейчас будут штрафовать

1 ноября 2020 г. 14:48

Пресс-служба ГИБДД России по городскому округу Подольск

Итак, с сегодняшнего дня вступили в силу два закона — изменения в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) и поправки в ст. 20 закона «О безопасности дорожного движения». Вряд ли, конечно, нужно уже напоминать, чего именно они касаются, но все-таки уточним. Первый вводит новые штрафы за отсутствие тахографа и несоблюдение режима труда и отдыха. Второй обязует физических собственников грузовиков этот самый тахограф устанавливать и этот самый режим соблюдать.

Ужесточения для физических лиц

Если до 1-го ноября 2020-го года требования устанавливать тахограф действовали только в отношении транспорта, который используют юридические лица и ИП, то теперь ч. 3 ст. 20 закона «О безопасности дорожного движения говорит буквально следующее.

Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонны, обязаны:

  • обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами;
  • соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха.
  • Что это значит? А то, что даже если вы, имея свой собственный «КамАЗ», перевозите на нем исключительно свои собственные вещи и товары только для своего пользования, вы все равно должны ездить с работающим тахографом и отдыхать строго по графику.

    В чем новизна штрафов?

    Если до 1-го ноября за отсутствие тахографа, его несоответствие требованиям, неправильную эксплуатацию и пр. наказывали лишь водителя и должностное лицо, а за несоблюдение режима труда и отдыха — только водителя, то сейчас штрафы ждут всех «действующих лиц» — водителя, должностное лицо, юридическое лицо и ИП.

    И подчеркнем: к административной ответственности по ст. 11.23 КоАП спокойно могут привлекать и физических лиц, которые на личном грузовике перевозят личные грузы для личных нужд.

    За что же будут штрафовать?

    1. За управление транспортным средством без тахографа, если его установка требуется по закону.

    Здесь все просто. Закон требует, чтобы тахограф стоял в транспорте юридических лиц и ИП, а также в грузовиках массой от 3,5 тонн и автобусах, эксплуатируемых физическими лицами.

    Наказывать за такое нарушение будут непосредственно водителя, работающего на юридическое лицо или ИП, и водителя, управляющего своим собственным грузовиком.

    2. За выпуск на линию транспортного средства без тахографа, если его установка требуется по закону.

    Смысл тот же самый, что и в первом пункте, только по этому составу к ответственности привлекаются:

  • должностное лицо — 7-10тыс. рублей;
  • ИП — 15-25тыс. рублей;
  • юридическое лицо — 20-50тыс. рублей.
  • Обращаем внимание: оштрафовать по этому пункту физического собственника грузовика не могут.

    3. За управление транспортным средством с тахографом, который не является тахографом СКЗИ или контрольным устройством ЕСТР.

    Да, формулировка «за управление транспортным средством с нарушением установленных нормативно-правовыми актами РФ требований к использованию тахографа» означает и это в том числе.

    Потому что в Приказе №36 Министерства транспорта есть список требований к тахографу, который разрешено использовать на территории России.

    И этот «список» говорит: в России можно использовать только один из двух типов тахографов. Либо тахограф с блоком СКЗИ, либо контрольное устройство ЕСТР.

    Причем контрольное устройство ЕСТР допускается устанавливать исключительно на тот автомобиль, на который есть карточка допуска к международным перевозкам (МАП). Если такой карточки нет, то должен стоять тахограф СКЗИ.

    Иными словами: если в автомобиле стоит аналоговый тахограф — штраф. Если в автомобиле стоит контрольное устройство ЕСТР, а карточки МАП на автомобиль нет — штраф.

    Тахограф должен быть с блоком СКЗИ, для международных перевозчиков — соответствующим положениям ЕСТР.

    Обращаем внимание: допустимые модели тахографов, модели блоков СКЗИ и модели карт перечислены в реестрах Росавтотранса. Другие использовать запрещено!

    Поскольку физический собственник грузовика получить допуск к международным перевозкам, в принципе, не может, в его автомобиле может стоять только тахограф СКЗИ.

    За управлением транспортным средством не с тахографом СКЗИ/ЕСТР может быть наказан водитель, работающий на юридическое лицо или ИП, и уж точно будет наказан тот, кто, не будучи ИП, сидит за рулем своего грузовика/автобуса.

    Штраф — 3-5 тыс. рублей.

    4. За выпуск на линию транспортного средства с тахографом иным, чем тахограф СКЗИ/ЕСТР.

    Все то же самое, что и в предыдущем пункте, только к ответственности привлекаются:

  • должностные лица — 7-10 тыс. рублей;
  • ИП — 15-25 тыс. рублей;
  • юридические лица — 20-50 тыс. рублей.
  • 5. За управление транспортным средством с нарушением установленных нормативно-правовыми актами РФ требований к использованию тахографа.

    Помимо того, что тахограф должен быть СКЗИ или ЕСТР, еще и то, что в Приказе №36 Министерства транспорта перечислены четкие и конкретные требования к водителю.

    Сотрудник ГИБДД/Ространснадзора просто откроет эти требования и проверит по очередности, все ли выполняется. Если что-то не соблюдено — штраф.

    Итак, водитель обязан:

  • перед началом движения вставить карту водителя в тахограф;
  • ввести ручной ввод данных, если они не регистрируются автоматически;
  • изъять карту водителя из тахографа при завершении ежедневного периода работы;
  • по требованию представителей контрольных органов предоставить доступ к тахографу, карте водителя, распечатать информацию с тахографа;
  • не использовать загрязненную/поврежденную карту водителя;
  • не извлекать карту водителя во время движения;
  • не использовать карту с истекшим сроком действия (срок замены — 3года).
  • Водителю запрещается:

  • движение с неработающим, подвергшимся модификации или неисправным тахографом (за исключением тех случаев, когда тахограф сломался в пути);
  • использование тахографа с блоком СКЗИ с истекшим сроком действия (срок его замены — 3 года);
  • блокирование, корректировка, фальсификация и пр. регистрируемой тахографом информации;
  • уничтожение данных, хранящихся в тахографе и на карте водителя.
  • Познакомиться со всеми требованиями к водителю можно в Приложении №3 к Приказу №36 Министерства транспорта.

    Повторимся: что-то из них не выполняется — штраф.

    Размер — 3-5 тыс. рублей.

    Наказывается водитель и тот, кто управляет своим собственным грузовиком для своих собственных нужд.

    Подчеркнем: движение без карты водителя запрещено! Даже если эта карта на замене. По правилам: нет карты — не садишься за руль.

    6. За выпуск на линию транспортного средства с нарушением установленных нормативными правовыми актами РФ требований к использованию тахографа.

    Это положение распространяется на:

    • ИП — 15-25тыс. рублей;

    Чтобы понять, за что будут штрафовать в данном случае, необходимо, опять-таки, обратиться к Приложению №3 Приказа №36 Министерства транспорта. К тем требованиям, которые установлены для транспортных предприятий.

    Транспортные предприятия:

  • осуществляют работы по установке, проверке, техническому обслуживанию и пр. тахографов;
  • обеспечивают эксплуатацию тахографа в соответствии с требованиями по эксплуатации, утвержденными изготовителем;
  • обеспечивают своевременное техническое обслуживание тахографа и проверку его функционирования;
  • обеспечивают водителя необходимыми расходными материалами — бумагой для принтера (да, транспортное предприятие могут оштрафовать даже в случае, если у водителя не будет бумаги, чтобы распечатать информацию с тахографа);
  • выгружают данные с карты водителя каждые 28 дней;
  • обеспечивают наличие в транспортном средстве руководства по эксплуатации тахографа (не будет его — тоже штраф!).
  • Это, подчеркнем, не полный перечень. Полный — в приказе.

    7. За несоблюдение режима труда и отдыха.

    Обращаем внимание: при такой формулировке — режим труда и отдыха — наказывают:

  • водителей, работающих на юридическое лицо или ИП, — 1,5-2тыс. рублей;
  • должностных лиц — 7-10тыс. рублей;
  • юридических лиц — 20-50тыс. рублей.
  • Режим труда и отдыха прописан в Приказе №15 Министерства транспорта. Именно из него следует, какое максимальное время водитель может находиться за рулем и сколько ему положено отдыхать, чтобы не нарваться на штраф.

    НО! Юридическое и должностное лицо привлекут к ответственности в том только случае, если будет фактически доказано, что они заставляли водителя «гнать быстрее».

    Например, если сроки, установленные в задании на перевозку, не позволяют водителю соблюдать режим труда и отдыха.

    Если же по заданию все четко, а что-то там было сказано лично, то это сказанное еще надо доказать. Нет доказательств — штраф только на водителя.

    8. За несоблюдение норм времени управления транспортным средством и отдыха.

    Формулировка здесь не зря отличается от предыдущей. Она будет применяться как раз таки к тем физическим лицам, которые, не будучи зарегистрированными как ИП или не работая на юридическое лицо или ИП, управляют грузовым автомобилем от 3,5 тонн.

    Для них будут действовать нормы, прописанные в Правилах дорожного движения. (Правда, их к моменту публикации этого текста в ПДД еще нет.)

    Штраф налагается как на водителя — в размере 1,5-2 тыс. рублей.

    А что, если тахограф сломался в пути?

    В таком случае никакого взыскания не должно быть. Единственное: должно быть доказано, что поломка произошла именно в рейсе. Потому как начинать движение с неисправным тахографом запрещено!

    Для доказательства следует перед выездом сделать распечатку с тахографа, а также (не помешает) и отметку в путевом листе об исправности устройства.

    Чтобы при поломке тахографа в рейсе избежать штрафа за несоблюдение режима труда и отдыха, рекомендуется на оборотной стороне чека вручную расписать график управления автомобилем и перерывов от вождения.

    Может ли инспектор штрафовать за неповеренный тахограф?

    Нет. К ответственности за неповеренный тахограф может привлечь Росстандарт. Наказанием по ст. 19.19 может быть просто предупреждение или штраф от 20 тыс. до 30 тыс. рублей.

    Но! Инспектор, у которого возникли какие-то сомнения насчет тахографа, может «оповестить» об этом Росстандарт — и тогда на предприятие придет проверка.

    Чтобы избежать недоразумений, лучше возить с собой заверенную печатью предприятия копию свидетельства о поверке тахографа. Поверка, кстати, обязательна каждые 7 лет.

    Смотрите так же:  Как делить долевую собственность

    Если не установлен тахограф или установлен тахограф не с блоком СКЗИ, могут ли оштрафовать еще и за несоблюдение режима труда и отдыха?

    При условии, если у вас вообще нет никакого подтверждения тому, что вы стремитесь соблюдать данный режим. Например, не расписали в бумажном виде график рейса с указанием стоянок, ночевок, времени движения, просчитанного с учетом норм.

    Если же подобный график у вас есть, то инспектор, скорее всего (не факт), будет к вам благосклонен и накажет только за отсутствие/несоответствие тахографа.

    Так, на какие суммы все-таки могут оштрафовать физических собственников грузовиков?

    Тот, кто управляет своим грузовым автомобилем, не будучи зарегистрированным в качестве ИП, привлекается к ответственности как водитель.

    На него распространяются части 1 и 3 ст. 11.23 КоАП. По первой части штраф — 3-5 тыс. рублей, по третьей — 1,5-2 тыс. рублей.

    Примечание

    До тех пор, пока не вступили в силу Постановление Правительства РФ с поправками в ПДД и измененные Приказы №36 и №273 Министерства транспорта, ст. 11.23 КоАП на физических лиц (не ИП и не наемные работники), которые эксплуатируют грузовики массой свыше 3,5 тонн, по сути, еще не распространяется.

    Потому, что на самом деле таких физических лиц не смогут оштрафовать за несоблюдение временных норм управления автомобилем до тех пор, пока такие нормы не будут прописаны в ПДД.

    На момент публикации этого текста они в ПДД не утверждены. То есть: для физических лиц никаких норм еще нет, а если их нет — то и следовать нечему.

    Что касается установки тахографа, то в законе эта обязанность уже прописана. Но! Положение закона с требованиями к тахографам отсылает к порядку, установленному Правительством РФ, а этот порядок, в свою очередь, к Приказу №273 Министерства транспорта.

    А что говорит этот приказ?

    Что он применяется только к юридическим лицам и ИП, осуществляющим деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств.

    Физических лиц порядок оснащения тахографами пока (пока не вышел «обновленный» Приказ Министерства транспорта) не учитывает.

    Кстати, есть информация, что в измененном приказе Министерство транспорта все-таки даст физическим лицам переходный период на установку тахографа.

    Однако пока утвержденного документа нет, это ни разу не факт, а лишь вероятность…

    Какие новые правила введены для водителей автобусов

    Что изменилось в законодательстве?

    Смотрите также

    Какие законы вступают в силу в ноябре

    С 1 ноября владельцы частных автобусов, автомобилей с 8 или более пассажирскими местами и грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонны, обязаны установить тахографы. Одновременно с этим требованием вступают в силу и штрафы за его нарушение. Они различаются для водителей и для владельцев транспортных компаний.

    Что такое тахограф и зачем он необходим?

    В соответствии с законом, «тахограф — техническое средство контроля, обеспечивающее непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о времени управления транспортным средством и отдыха водителя транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства, управление которым входит в его трудовые обязанности».

    Иными словами, это специальные приборы для контроля скорости, маршрута, а главное — соблюдения водителем режима труда и отдыха.

    Тахографы нужны для предотвращения аварийных ситуаций на дорогах. Ими обязательно должны быть оборудованы, например, все междугородние автобусы или большегрузные фуры.

    Какие требования действуют к установке тахографа?

    Они прописаны в Постановлении Правительства РФ, которое также вступает в силу 1 ноября. Тахограф должен быть опломбированным в установленных местах, иметь настройку, проведенную не позднее трех лет до дня представления транспортного средства на очередной технический осмотр, а также выводить на печать всю положенную информацию.

    Какие штрафы грозят за нарушение?

    По новой редакции статьи КоАП «Управление транспортным средством или выпуск на линию транспортного средства без тахографа, несоблюдение норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение режима труда и отдыха водителей» (11.23) для водителей штраф за выход на линию без тахографов или их блокировка вырастет до 3–5 тыс. рублей (сейчас от 1 тыс. до 3 тыс. рублей).

    Должностные лица, выпустившие на линию транспортное средство с неисправным тахографом или без него, заплатят штраф от 7 тыс. до 10 тыс. рублей (действует 5–10 тыс. рублей), индивидуальных предпринимателей оштрафуют на сумму от 15 тыс. до 25 тыс. рублей, а юридических лиц от 20 тыс. до 50 тыс. рублей.

    До вступления в силу этого закона максимальная санкция по данной статье не превышала 3 тыс. рублей, и штраф за подобные нарушения платил фактически сам водитель.

    «Этим законом мы вводим ответственность в первую очередь для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц — то есть для владельцев транспортных компаний», — пояснял ранее Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин

    Это, по его словам, «позволит повысить безопасность пассажиров, чтобы у транспортной компании в погоне за быстрым заработком не было соблазна выпускать на рейс уставших водителей».

    Штраф за отсутствие тахографа в 2020 году

    shtraf_za_otsutstvie_tahografa_v_2020_godu.jpg

    Похожие публикации

    С 1 ноября 2020 г. повышаются штрафы за отсутствие тахографа – изменения в статью 11.23 КоАП РФ вносит закон № 216-ФЗ от 26.07.2020. Тахограф – специальный контрольный прибор, регистрирующий скорость, а также режим труда водителей и их отдыха. Приборами контроля должны быть оборудованы грузовики и автобусы, перевозящие пассажиров (п. 1 ст. 20 закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения»). Что изменится для работодателей и водителей с 01.11.2020 г., какой штраф за отсутствие тахографа в 2020 г. грозит ИП, юрлицам и водителям – расскажем далее.

    Новый штраф за отсутствие тахографа с 1 ноября 2020

    Список видов средств автотранспорта, которые в обязательном порядке должны оснащаться тахографами, приведен в приложении № 2 к приказу Минтранса № 36 от 13.02.2013. В него включены:

    транспорт для пассажирских регулярных перевозок, имеющий более 8 мест для сидения (помимо водительского), максимальной массой, не превышающей 5 тонн (категория М2) и свыше 5 тонн (категория М3);

    грузовой транспорт максимальной массой свыше 3,5 тонн (категории N2 и N3).

    Действующий штраф за отсутствие тахографа в 2020 г.

    За управление либо выпуск на линию ТС без тахографа, когда он обязателен, или выезд с неисправным (если поломка произошла до выпуска на линию), перемодифицированным либо заблокированным устройством, а также за блокировку, модификацию, корректировку, фальсификацию регистрируемой им информации назначаются штрафы.

    Какой штраф за отсутствие тахографа и нарушение правил его использования предусмотрен сегодня и будет актуальным по 31.10.2020 г., можно узнать из действующей редакции ст. 11.23 КоАП РФ:

    1-3 тыс. руб. для граждан;

    Такие карты водители получают, обратившись (лично или через работодателя) с заявлением в специализированную компанию. Срок действия карты – 3 года. В зависимости от вида устройства, с которым предстоит работать, получают карты соответствующего образца — для российских тахографов (СКЗИ) при передвижениях в пределах страны, или для европейских (ЕСТР) при межгосударственных перевозках.

    Выпуск транспорта и его движение без карты водителя или с неисправной картой трактуется как нарушение правил использования тахографа, поскольку при этом невозможна нормальная фиксация времени водительской работы и отдыха. Поэтому и штраф за отсутствие карты водителя для тахографа будет точно таким же, как при отсутствии самого устройства.

    Какими будут штрафы за отсутствие тахографа с 1 ноября 2020? 17:00, 12 сентября 2020 Версия для печати

    С 1 ноября 2020 г. повышаются штрафы за отсутствие тахографа – изменения в статью 11.23 КоАП РФ вносит закон № 216-ФЗ от 26.07.2020.

    Тахограф – специальный контрольный прибор, регистрирующий скорость, а также режим труда водителей и их отдыха. Приборами контроля должны быть оборудованы грузовики и автобусы, перевозящие пассажиров (п. 1 ст. 20 закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения»). Что изменится для работодателей и водителей с 01.11.2020 г., какой штраф за отсутствие тахографа в 2020 г. грозит ИП, юрлицам и водителям?

    Список видов средств автотранспорта, которые в обязательном порядке должны оснащаться тахографами, приведен в приложении № 2 к приказу Минтранса № 36 от 13.02.2013. В него включены:

    — транспорт для пассажирских регулярных перевозок, имеющий более 8 мест для сидения (помимо водительского), максимальной массой, не превышающей 5 тонн (категория М2) и свыше 5 тонн (категория М3);

    — грузовой транспорт максимальной массой свыше 3,5 тонн (категории N2 и N3).

    Исключением являются троллейбусы, различный спецтранспорт, скорая помощь, пожарные автомобили, инкассаторские машины, автокраны, эвакуаторы, учебные автомобили и другие ТС, перечисленные в Приложении № 2 приказа № 36 – для них тахографы не обязательны.

    Приказом Минтранса № 36 утверждены также требования к тахографам (включая правила их использования). Кроме этого, приказом Минтранса № 273 от 21.08.2013 утвержден «Порядок оснащения ТС тахографами».

    За управление либо выпуск на линию ТС без тахографа, когда он обязателен, или выезд с неисправным (если поломка произошла до выпуска на линию), перемодифицированным либо заблокированным устройством, а также за блокировку, модификацию, корректировку, фальсификацию регистрируемой им информации назначаются штрафы.

    5-10 тыс. руб. для должностных лиц.

    Санкции предусмотрены и за сам факт нарушения режима труда и отдыха водителем: на него налагается штраф в размере 1-3 тыс. руб.

    Новые штрафы за отсутствие тахографа

    Вышеприведенные штрафы за отсутствие тахографа в 2020 году заметно ужесточатся. С 1 ноября 2020 г. административное наказание последует согласно новой, более конкретизированной, редакции статьи 11.23 КоАП РФ, принятой законом № 216-ФЗ от 26.07.2020. Итак, кого и за что будут наказывать с 01.11.2020г.:

    Штраф водителю за отсутствие тахографа при управлении ТС составит 3-5 тыс. руб. (когда тахограф обязателен). Такой же штраф на водителя наложат за нарушение требований к его использованию, а также за управление ТС, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения применяемых в случаях, установленных законами РФ, ежедневных листков регистрации режима. При этом водитель не подлежит наказанию за управление с неисправным тахографом, если устройство сломалось уже после выхода автомобиля на линию.

    Для работодателей предусмотрены штрафы за выпуск ТС без тахографа на маршрут. Штраф за отсутствие тахографа для ИП составит 15-25 тыс. руб., должностных лиц оштрафуют на 7-10 тыс. руб., а штраф за отсутствие тахографа для юридических лиц вводится в размере 20-50 тыс. руб. Такие же санкции последуют за нарушение требований к использованию устройства (не являются правонарушением только случаи поломки тахографа после выпуска транспорта на линию).

    Смотрите так же:  Новое пособие на второго ребенка

    Таким образом, с 1 ноября 2020 г. штраф за отсутствие тахографа на грузовом автомобиле (или автобусе) будет наложен как на водителя, непосредственно управляющего таким ТС, так и на ответственное должностное лицо компании-перевозчика. Кроме того, отвечать придется и перевозчику – ИП или организации.

    Существенно изменятся и штрафы за нарушение режима водительского труда и отдыха. Непосредственно для водителя санкция составит 1,5 – 2 тыс. руб., но отвечать теперь предстоит не только ему: должностным лицам придется заплатить за несоблюдение или нарушение нормативов времени труда и отдыха 7-10 тыс. руб., ИП – 15-25 тыс. руб., компаниям – 20-50 тыс. руб.

    Штраф за отсутствие карточки тахографа

    Чтобы индентифицировать конкретного водителя и сохранить информацию о его деятельности, полученную с помощью тахографа, применяются специальные карты водителя.

    Выпуск транспорта и его движение без карты водителя или с неисправной картой трактуется как нарушение правил использования тахографа, поскольку при этом невозможна нормальная фиксация времени водительской работы и отдыха. Поэтому и

    штраф за отсутствие карты водителя для тахографа будет точно таким же, как при отсутствии самого устройства.

    При неисправности, повреждении или утере карты необходимо обратиться за ее новым экземпляром в организацию, в которой она была получена. На это дается не более 7 календарных дней. В противном случае (согласно новой редакции ст. 11.23 КоАП РФ) штраф за отсутствие карты тахографа грозит как водителю (3-5 тыс. руб.), так и перевозчику (20-50 тыс. руб.) и должностному ответственному лицу (7-10 тыс. руб.).

    С 1 ноября вводится штраф 50 000 рублей за отсутствие тахографа

    Если в машине нет тахографа, штраф с 1 ноября составит 50 000 рублей. Таковы требования нового федерального закона. Перечень автомобилей, в которых нужен тахограф, опубликован в приказе Минтранса.

    Штрафы за тахограф

    Тахограф — контрольное устройство, устанавливаемое на борту автотранспортных средств. Предназначено для регистрации скорости, режима труда, отдыха водителей и членов экипажа (источник — Википедия).

    Штрафы введены Федеральным законом от 26.07.2020 № 216-ФЗ.

    Поправка в КоАП вводит штраф за выпуск в рейс авто без тахографа. Его обязаны установить в авто перевозчики грузов и пассажиров (п. 2 Порядка, утв. приказом Минтранса от 21.08.2013 № 273, п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196?ФЗ).

    С 1 ноября если в автомобиле нет тахографа, то придется заплатить штраф (ч. 2 ст. 11.23 КоАП):

    1. для должностных лиц 7-10 тыс. рублей
    2. для индивидуальных предпринимателей 15-25 тыс. рублей
    3. для юридических лиц от 20-50 тыс рублей

    Ранее стало известно, что одного предпринимателя оштрафовали на 128 млн. рублей за одну несерьезную ошибку. Этот случай вызвал серьезный резонанс.

    Штрафы за переработку водителей

    Также струдники ГИБДД или Ространснадзора начнут штрафовать работодателей, если водители во время пути не делают перерывы на отдых либо управляют машиной без тахографа.

    Контролеры найдут нарушение во время плановой проверки или когда устанавливают виновника ДТП. В этом случае они запрашивают документы: путевые листы, задания, а также распечатки данных с тахографа. По ним видно, сколько времени водитель провел в пути, когда делал остановки.

    В смену водители обязаны делать 15-минутные перерывы. Первый раз перерыв потребуется через четыре часа после выезда в рейс, далее — через каждые два часа (п. 19 Положения, утв. приказом Минтранса от 20.08.2004 № 15). Водитель не должен работать сверх норм — 8 часов в смену, 40 часов в неделю.

    При суммированном учете смена водителя может длиться 10 или 12 часов, если речь идет о водителе руководителя или о международных перевозках (ст. 104 ТК, п. 7—11 Положения, утв. приказом № 15).

    Новый штраф за переработку с 1 ноября: на водителя — до 2 тыс. руб., на работодателя — от 20 тыс. до 50 тыс. руб. (ч. 3 ст. 11.23 КоАП).

    Компанию накажут, если водители не могли соблюдать режим труда и отдыха по вине руководителя. Например, сотруднику поручили добраться до места назначения за слишком короткий срок.

    Это не все изменения, есть и другие. Смотрите полный обзор изменений в таблице журнала «Упрощенка» Таблица изменений для главбуха.

    Про изменения в суммированном учете рабочего времени водителей смотрите курс «Суммированный учет» в Школе Зарплатоведа. 51% бухгалтеров не смогли с первого раза ответить на вопросы теста из курса.

    О чем стоит помнить, чтобы с 1 ноября не нарваться на новые штрафы на дорогах? 11:54, 1 октября 2020 Версия для печати

    С 1 ноября 2020 года повышаются штрафы за отсутствие тахографов. Их теперь обязаны использовать владельцы авто максимальной массой свыше 3,5 тонн. Однако, и владельцы большегрузов, уже оснащенных тахографами, могут столкнуться с новыми требованиями проверяющих органов.

    Прежде всего необходимо понимать, что все грузоперевозчики с 1 ноября оказываются в новой юридической ситуации. И в случае контактов с сотрудниками проверяющих органов надо быть готовым, во-первых, охладить чрезмерно ретивых контролеров, рассчитывающих на то, что не все участники рынка грузоперевозок разобрались в нюансах новых условий работы; во-вторых, понимать, что с 1 ноября изменится не только степень ответственности владельцев транспортных средств, но и требования к функционированию и использованию ими тахографов.

    За что может быть наложено наказание, а за что нет? С какими новыми формами проверки могут столкнуться владельцы транспортных средств? И почему в зоне риска окажутся не только водители легкого коммерческого транспорта, но и некоторые водители большегрузов, машины которых оснащены тахографами, установленными 3-4 года назад?

    Обо всем по порядку.

    Наказание по ст. 11.23 КоАП

    Сначала о хорошем.

    С 1 января 2020 года наказание по ст. 11.23 КоАП будет накладываться исключительно за:

    1. Отсутствие тахографов на тех транспортных средствах, на которых им положено быть.

    2. Нарушение требований к использованию тахографов.

    3. Нарушение водителем режима труда и отдыха или норм времени управления транспортным средством.

    Из статьи 11.23 КоАП РФ

    с 1 ноября 2020 года исчезает наказание за несоответствие тахографа установленным требованиям.

    То условие, которое загоняло неграмотных владельцев транспортных средств устанавливать тахографы с СКЗИ, порой даже взамен установленных на заводе-производителе транспортного средства «родных» тахографов. Теперь за отсутствие СКЗИ оштрафовать перевозчика стало невозможным в принципе – в КоАПе РФ такого наказания больше не предусмотрено.

    Таким образом, тахографы с СКЗИ, об обязательности которых было много толков, отменяются. Точнее, отменяются не сами тахографы с СКЗИ, а отменяется ответственность за отсутствие СКЗИ в тахографе (хотя ее юридически и так не было, но фактически многие перевозчики страдали от данной меры, подробно об этом феномене здесь: https://youtu.be/VvDWAuVU9NQ ).

    С 1 ноября 2020 года юридически закреплена возможность использовать тахографы ЕСТР (международные), «по 720 постановлению» (российского производства без СКЗИ) и тахографы с СКЗИ исключительно по своему желанию – кому что больше нравится.

    Основное направление изменений статьи 11.23 КоАП РФ направлено на соблюдение режима труда и отдыха и норм управления т/с водителем.

    В связи с этим, помимо совершенно понятного – придется ездить по таймингу, всплывает еще одно – как отчитаться, что ты ездил по таймингу и соблюдал все режимы. Это очень важное обстоятельство. Потому как

    контроль соблюдения норм управления будет осуществляться исключительно по показаниям установленных в транспортные средства тахографов.

    Если владельцам ЕСТР-тахографов волноваться об их технической исправности практически не следует, то о владельцах СКЗИ-тахографов и 720-тахографов такого сказать нельзя.

    В связи со сложившейся практикой в течении более чем шести последних лет (с февраля 2013 года по 1 ноября 2020 года), контроль со стороны представителей государства в части тахографии был сконцентрирован подавляющим образом на наличии соответствующего тахографа в транспортном средстве. И практически не касался условий использования тахографа и самого контроля норм времени управления транспортным средством. По этой причине, многие владельцы транспортных средств, оборудованных тахографами, расслабились и не особенно следили за их исправностью.

    С 1 ноября 2020 года это изменится. И это продиктовано изменениями ст. 11.23 КоАП. Для того

    чтобы отчитаться перед контролирующими органами за соблюдение норм управления водителем транспортного средства, необходимо убедиться, что тахограф исправен и имеет все соответствующие документы.

    ЕСТР-тахографы выходят из строя крайне редко (если им не помогают «шаловливые руки»). СКЗИ-тахографы, особенно те, что устанавливались 3-4 года назад, не могут похвастаться своей надежностью. Поэтому, владельцам СКЗИ-тахографов, которые до 1 ноября 2020 года не провели ревизию их технического состояния на предмет исправности, попадают в зону риска.

    Какие документы должны быть у владельцев тахографа?

    Владельцам всех видов тахографов необходимо иметь на тахограф как минимум следующие документы:

    1. Сертификат проверки тахографа

    2. Свидетельство о метрологической поверке тахографа

    3. Инструкцию по использованию тахографа.

    Отсутствие хотя бы одного из этих документов, с 1 ноября 2020 года будет трактоваться как нарушение требований к использованию тахографов в соответствии со ст. 11.23 КоАП РФ.

    Это тахограф? Чем докажешь?

    С 1 ноября 2020 года тахограф должен присутствовать на автомобилях, максимальной массой свыше 3,5 тонн и автобусах, зарегистрированных на частных лиц. Обращаю особое внимание, на тот факт, что выше озвученная категория транспортных средств, должна быть оборудована тахографами, а не заново оснащена.

    Большинство выше указанных транспортных средств уже оборудованы тахографами, которые устанавливали заводы-изготовители транспорта. Подавляющее количество этих тахографов может быть использована с 1 ноября 2020 года, главное привести их в исправное состояние и получить необходимые документы, указанные выше (три документа как минимум). Ни один нормативный правовой документ Российской Федерации не требует замены тахографов. Главное – чтобы это был тахограф. А

    тахограф делает «тахографом» паспорт производителя и сертификат соответствия Техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР).

    Все сертификаты соответствия ТР размещаются на официальном сайте Росаккредитации и являются общедоступными. Внимание! Необходимо обращаться только в те мастерские, которые осуществляют полный спектр услуг – проверку, метрологическую проверку, ремонт и установку тахографов.

    Смотрите так же:  Возврат телевизоров в магазин

    Карточка МАП – самый надежный «страховой полис»

    С 1 ноября 2020 года действительно меняется очень многое. Однако инерция сотрудников контролирующих органов может сыграть очень злую шутку на дороге. Поэтому, на время «переходного» периода, самым надежным «страховым полисом» от нерадивого и безграмотного контролера остается наличие на транспортном средстве карточки МАП. Пропуск к международной перевозке не является и никогда не являлся обязательным условием эксплуатации «родных» тахографов ЕСТР на транспортном средстве. Однако его (допуска МАП) наличие, в связи с исторически сложившейся практикой (не имеющей юридического обоснования) — это действительно страховка от любых вопросов контролера на дороге на тему тахограф.

    Заплатить штраф или нанять юриста?

    Теперь о штрафах. С 1 ноября 2020 года за нарушения, установленные ст. 11.23 КоАП РФ, значительно увеличиваются штрафы на водителя — до 5000 рублей, на должностное лицо (механика) — от 7000 до 10000 рублей и появляются санкции к индивидуальным предпринимателям — до 25000 рублей, а также юридическим лицам — до 50000 рублей. Штраф в 50000 рублей, сопоставим с оплатой услуг профессионального юриста. В связи с этим стоит ожидать всплеск обращений в суды со стороны юридических лиц, связанных с обжалованием постановлений по делам, предусмотренным ст. 11.23 КоАП РФ. Юридические компании уже проявляют интерес к наступающим изменениям в этой сфере.

    Также стоит отметить, что с 1 ноября 2020 года нам придется иметь дело с новым понятием «норм времени управления транспортным средством». Данное понятие применимо к водителям, управляющим автомобилями максимальной массы свыше 3,5 тонн и автобусами, зарегистрированными на частные лица. В настоящее время нормы времени управления транспортным средством не утверждены, их утверждение ожидается до 1 ноября 2020 года в виде внесения изменения в Правила Дорожного Движения РФ. Возможно, эти сроки будут сдвинуты.

    Подведем итоги. Главное

    Итак, с 1 ноября 2020 года произойдут следующие существенные изменения:

    — тахографы с СКЗИ на дороге требовать больше не станут,

    — штрафы «за тахограф» существенно вырастут,

    — «юрики» и «ипешники» теперь также попадают под ответственность,

    — государством взят курс на контроль времени управления транспортным средством,

    — частные лица (владельцы соответствующих категорий транспортных средств) обязаны использовать тахографы,

    — «частникам» тахографы менять не надо, однако, их надо привести в порядок.

    Более подробно, с обоснованием приведенных здесь выводов, можно получить информацию здесь: https://youtu.be/y7MPjLy_O1U или на нашем сайте: http://ncont.ru/taxograf

    Автор статьи: Сухомлинов Максим Владимирович

    член Экспертного совета Секции автомобильного транспорта Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству;

    член Правления Некоммерческого партнерства «Содействие развитию тахографических систем» (НП «СРТС»);

    эксперт в области оценки (подтверждения) соответствия продукции колесных транспортных средств;

    руководитель группы компаний «Надежный контакт»

    Бизнес

    Потребрынок

    Борщевик, молочка, защита квартир: что изменится с 1 ноября

    Электронные ПТС, тахографы для грузовиков — что изменится 1 ноября

    Жизнь россиян все больше переходит в цифровую среду. Так, в ноябре паспорта транспортного средства станут электронными, а молочные продукты получат электронные сертификаты. А вот электронную подпись при регистрации квартиры все же проверят. С другой стороны, нам придется вернуться на грешную землю и косить борщевик, иначе за сорняки на заброшенном участке будут нещадно штрафовать.

    Авто — в цифру

    С 1 ноября 2020 года запланирован переход на электронную форму ПТС. Паспорт транспортного средства, — это основной документ на автомобиль, в котором содержится вся информация о транспортном средстве, о его истории и владельце.

    В ПТС имеется вся важная информация об автомобиле, в том числе VIN-код, который можно проверить по базе ГИБДД. Обычно без этого документа машину отказываются снимать с учета в ГИБДД и ставить на учет.

    С одной стороны, введение системы электронного ПТС без обязательного указания собственника может привести к появлению новых мошеннических схем или усложнению контроля банков и лизинговых компаний над заложенными автомобилями, считает партнер юридической компании VK Partners Вадим Конюшкевич.

    По его словам, во многом это связано с тем, что все привыкли воспринимать ПТС как единый документ, содержащий всю информацию об истории владения автомобилем и регистрационных действиях. С другой стороны, есть надежда, что внедрение электронных ПТС возможно облегчит жизнь добросовестных автомобилистов за счет уменьшения сроков постановки на учет или упрощения доступа к информации об автомобиле.

    «Полагаю, что при всех плюсах и минусах ЭПТС рынок со временем сам себя отрегулирует, поскольку при сделках с автомобилями существуют и иные способы проверки добросовестности продавца, чем изучение ПТС», — говорит эксперт.

    Кстати, без бумаги можно будет обойтись и при оформлении легких ДТП по европротоколу. С 1 ноября это можно будет сделать через специальное приложение. Правда, пока лишь в Москве и Подмосковье, Петербурге и Ленинградской области.

    Жилье под защитой

    Дополнительная защита предусмотрена для владельцев жилья. Так, с 1 ноября микрофинансовые организации не смогут выдавать займы под залог квартиры (в том числе доли в квартире или в долевом строительстве) – такая поправка должна защитить владельцев жилья, которым могут угрожать отъемом квартиры из-за небольшого долга.

    Кроме того, с 1 ноября Росреестр будет рассылать уведомления о поступлении заверенных электронной подписью документов на отчуждение квартиры. Это просто проверка – в случае, если хозяин квартиры таких документов не подавал, он сможет предотвратить мошенничество.

    «Отныне орган регистрации прав обязан уведомить гражданина о поступлении на госрегистрацию в отношении принадлежащих такому гражданину объектов недвижимости заявления и документов в электронной форме, подписанных УКЭП. Уведомления будут направляться либо на адрес электронной почты, либо по телефону. Необходимые контакты правообладателя недвижимости содержатся в ЕГРН», — пояснила начальник управления ЕГРН Росреестра Людмила Лилина.

    Большой брат следит за молочкой

    С 1 ноября 2020 года все готовые молочные продукты должны иметь электронный сертификат.

    Такой сертификат на молочку позволит следить за производством и пути товара от молочного завода до прилавка, до момента его приобретения потребителем.

    Предполагается, что нововведения помогут в борьбе с фальсификатом и некачественной продукцией.

    Паломников организуют

    1 ноября вступают в силу поправки в закон о туристской деятельности и закону о свободе совести и религиозных организациях. Теперь полномочия по организации паломнических туров и поездок относятся только к религиозным организациям. Если вы едете просто посмотреть монастырь или храм, то для вас ничего не изменится.

    Закон дает определение «паломнику» — это физлицо, совершающее путешествие для посещения мест религиозного почитания (паломничества) и объектов религиозного назначения, расположенных на территории России и за ее пределами, в целях участия в религиозных обрядах и церемониях.

    Теперь турагентства организовывать такую поездку не могут. Паломник может либо ехать сам, либо через религиозную организацию.

    Борщевику – бой!

    Тех наших соотечественников, у которых есть земельный участок, будут штрафовать, если земля находится в заброшенном состоянии.

    Чаще всего такие участки зарастают сорняками. И если некоторые из этих сорняков довольно безобидны для человека или домашних животных, то некоторые могут представлять угрозу для жизни.

    Одно из таких растений — борщевик Сосновского. Сок и пыльца такого растения могут вызвать у человека ожог кожи и слизистых оболочек и привести к летальному исходу.

    Владельцы земельных участков, на территории которых содержится большое количество сорняка, будут облагаться штрафом от 2 до 5 тыс. рублей.

    Для должностных лиц предусмотрены штрафы от 20 до 50 тысяч рублей, для юридических лиц – от 150 тысяч до 1 млн рублей.

    Охрана труда

    С 1 ноября 2020 года в силу вступают правила охраны труда работников строительных объектов. В соответствии с нововведениями, обязательным этапом деятельности работодателя будет проведение оценки условий на объекте. В рамках проверки можно будет выявить опасные участки и давать оценку тем рискам, с которыми могут столкнуться работники в ходе выполнения своих обязанностей.

    Кроме того, работодатель систематически должен проводить осмотр объекта, и при выявлении «слабых точек» по охране труда проводить работы по снижению риска для сотрудников. Помимо этого, на работодателей возлагается обязанность обеспечения каждого работника средствами индивидуальной, а также коллективной защиты.

    Многодетным — тахографы

    Начиная с 1 ноября 2020 года все автобусы, а также все грузовые машины должны были быть оснащены тахографами. Это требование касается транспортных средств, масса которых превышает 3,5 тонн. Ранее эта обязанность распространялась только на юрлиц, а теперь речь идет о транспорте, принадлежащем юрлицам. Исключение из общего правила сделано для эвакуаторов, бетономешалок, троллейбусов, ритуальных и инкассаторских машин, молоковозов и автолавок, передвижных телестудий.

    Но реализация этой меры застопорилась, писал «Коммерсантъ». Чтобы закон заработал, нужно внести изменения ПДД и утвердить приказом Минтранса порядок оснащения тахографами автомобилей физлиц, но такие нормативные акты по данным на 31 октября приняты не были.

    Разработка подзаконных актов находится в «высокой степени готовности», а приказы находятся на регистрации. По данным издания, сначала (до 1 марта) тахографы должны быть установлены на грузовики массой до 12 тонн. Требование по оснащению легких автобусов, которые используют многодетные семьи, должно быть выполнено до 1 января 2022 года.

    Тахограф — это техническое средство, которое позволяет контролировать график движения транспорта на пути его следования. При помощи тахографа законодатель закрепляет контроль за соблюдением водителем правил отдыха и труда.

    С 1 ноября прохождение техосмотра должно включать обязательную проверку тахографов на тех транспортных средствах, на которых они предусмотрены.

    Перевозчикам необходимо устанавливать: тахографы СКЗИ – но только с электронной памятью и блоком криптозащиты, использующиеся для передвижения по территории России, и ЕСТР – для международных рейсов. Это регламентируется приказом Минтранса №36 и Европейским соглашением.

    Вместе с требованием на обязательную установку тахографа повысятся и штрафы за отсутствие этих устройств. Так, за проезд без прибора или с неисправным тахографом, водителям «светит» штраф от 1 до 3 тыс. рублей. В отношении должностных лиц штрафы за эксплуатацию автомобиля составят от 5 до 10 тыс. рублей. Для индивидуальных предпринимателей от 15 до 25 тыс., а для крупных организаций от 20 до 50 тыс. рублей.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *