Таможенный тариф это косвенный налог

Косвенные налоги

В соответствии с общей классификацией налоги разделяют на прямые и косвенные. Прямые налоги взимаются с полученного дохода (прибыли) или имущества. Поэтому их еще называют подоходно-поимущественные. В бюджет их уплачивают сами получатели дохода или собственники имущества. То есть налогоплательщики уплачивают прямые налоги за счет собственных средств (что для косвенных налогов не характерно).

Косвенные налоги – это налоги, включаемые в цену реализуемых товаров, работ, услуг (далее – товаров). Продавец закладывает в цену определенный тариф (процент). Покупатель, приобретая товар, уплачивает продавцу полную стоимость с учетом налога, после чего продавец перечисляет налог в бюджет. То есть фактически косвенные налоги взимаются с покупателя (он их оплачивает), а продавец оказывается посредником в части их уплаты в бюджет. Поэтому можно сказать, что косвенные налоги являются налогами на потребление.

Отметим, что косвенные налоги обязательны для уплаты производителем товаров и/или продавцом так же, как и прямые.

Далее поговорим о видах косвенных налогов.

Косвенные налоги в РФ: перечень

В соответствии с Налоговым кодексом к косвенным налогам относятся акцизы и налог на добавленную стоимость (НДС). И акцизы, и НДС являются федеральными налогами (п. 1,2 ст. 13 НК РФ). Поступления по НДС полностью зачисляются в федеральный бюджет, поступления по большей части акцизов – тоже (ст. 50 БК РФ).

НДС облагаются операции по реализации товаров, работ, услуг на территории РФ, а также по ввозу товаров на территорию РФ. Вместе с тем, не все, что продается, подпадает под этот налог. Есть операции, не образующие объекта обложения НДС, есть – освобождаемые от обложения НДС. Ставка по налогу может составлять 18%, 10% и 0%.

Если же говорить об акцизах, то в числе подакцизных товаров перечислены (ст. 181 НК РФ):

  • этиловый спирт;
  • определенная спиртосодержащая продукция;
  • алкоголь;
  • табачная продукция;
  • легковые автомобили;
  • бензин;
  • дизельное топливо;
  • моторные масла и др.
  • Ставки устанавливаются отдельно на каждый вид подакцизного товара причем как на текущий год, так и на 2 последующих (ст. 193 НК РФ). Суммы акцизов исчисляются по окончании каждого месяца реализации товара (ст. 192 НК РФ).

    Также к косвенным налогам относят таможенные пошлины.

    Таможенные пошлины как косвенный налог

    Таможенные пошлины как косвенный налог

    Из-за блокировщика рекламы некоторые функции на сайте могут работать некорректно! Пожалуйста, отключите блокировщик рекламы на этом сайте.

    Налоговая политика – это система мероприятий государства в области налогообложения, которая строится с учётом компромисса интересов государства и налогоплательщиков.
    Налоги – это обязательные платежи физических и юридических лиц, взимаемые государством.
    Субъект налога (налогоплательщик) – физическое или юридическое лицо, которое обязано платить этот налог в законодательном порядке.
    Объект налога – предмет (доход, имущество, товар), подлежащий налогообложению.
    Источник налога – это доход налогоплательщика (заработная плата, прибыль, процент), из которого оплачивается налог.
    Налоговая ставка – величина налога, приходящаяся на единицу обложения (единица измерения объёма налогообложения – рубль, гектар и т.д.).

    Классификация налогов:
    1. По виду объектов налогообложения и способа взимания:
    1) прямые (подоходный налог, налог на прибыль хозяйственных организаций, налог на наследование или дарение, земельный налог, налог на пользование недрами, налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы, лесной налог, водный налог, налог на имущество организаций и т. п.);
    2) косвенные (НДС = налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины, акцизы, налоги с продаж).
    Таможня – (от тюрк. танга, тамга – знак собственности, подтверждающий денежный налог с торговли) – государственная служба, следящая за ввозом и вывозом товаров через границу и взимающая таможенные пошлины и сборы, другие налоги.
    Таможенная пошлина – налог, взимаемый государственными органами по ставкам таможенного тарифа с провозимых через государственную границу товаров.
    Таможенный тариф – перечень товаров, с которых взимаются пошлины, с указанием ставок таможенного налога на единицу данного товара.
    Акциз (фр. accise, от лат. accidere обрезать) – косвенный налог на продажу определённого вида товаров массового потребления; акциз включается в цену товара и изымается в государственный и местный бюджеты; чаще всего акцизным сбором налогом (сбором) облагаются винно-водочные изделия, пиво, табачные изделия, деликатесы, предметы роскоши, автомобили, нефтепродукты; плательщиками акциза являются потребители, приобретающие товары, которые облагаются акцизным сбором.
    Косвенные налоги устанавливаются в виде надбавок к цене товаров или к тарифам на услуги и не зависят от доходов налогоплательщиков (прямые налоги связаны с доходами). При введении косвенных налогов производители (продавцы) товаров и услуг продают их по ценам и тарифам с учётом налоговой надбавки, которую затем передают государству. Т.о. производители и продавцы выступают в роли сборщика налогов, уполномоченного на то государством, а . покупатель становится плательщиком этого налога.

    2. По уровням взимания налогов:
    1) федеральные (НДС, акцизы, таможенные пошлины, подоходный налог, налог на покупку валюты);
    2) региональные (налог на имущество предприятий, лесной налог, плата за воду и пр.);
    3) местные (земельный налог. курортный налог, налог на рекламу, налог на содержание жилого фонда и др.).

    3. В зависимости от характера ставок:
    1) пропорциональный налог (ставка, которого для всех одинакова [например, ставка подоходного налога – 13%]);
    2) прогрессивный налог (ставка тем больше, чем выше уровень дохода [некоторые ставки таможенных пошлин]);
    3) регрессивный налог (ставка тем ниже, чем выше уровень дохода [ставки государственной пошлины за подачу искового заявления в суд уменьшаются с увеличением цены иска]).

    4. Налоги с 1) физических и 2) юридических лиц.

    Налоги, уплачиваемые предприятиями:
    1) налог на добавленную стоимость;
    2) налог на прибыль;
    3) акцизы;
    4) налог на имущество предприятий;
    5) налог на доходы физических лиц;
    6) единый социальный налог;
    7) налог на добычу полезных ископаемых;
    8) водный налог;
    9) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
    10) государственная пошлина;
    11) транспортный налог;
    12) земельный налог;
    13) налог на имущество физических лиц;
    14) налог на внешнюю торговлю.

    Налог на добавленную стоимость (НДС) – взимаемый с предприятий косвенный налог на сумму прироста стоимости на данном предприятии, исчисляемую в идее разности между выручкой от реализации товаров и услуг и суммой затрат на сырьё, материалы, полуфабрикаты, полученные от других производителей, со стороны. Впервые введён в 60-х гг. XX в. В России этот налог введён в 1992 г. и является ключевым в налоговой системе. За счёт поступлений этого налога формируется более трети доходной части федерального бюджета. В России в 2004 г. ставка налога установлена на уровне 18%. (Франция – 18,6%, Англия – 15%, Германия – 14%).

    Налог на прибыль – существующий во всех странах с рыночной экономикой прямой налог на доходы юридических лиц, взимаемый по определённым ставкам на основании налоговых деклараций этих лиц. Объектом налогообложения является валовая прибыль компаний за вычетом отдельных видов расходов, осуществляемых из прибыли, и скидок (расходов на расширение производства, выплат процентов по задолженности, расходов на научные исследования, благотворительные мероприятия). В большинстве случаев налог на прибыль составляет 35% от валовой прибыли, т.е. разницы между всеми доходами и всеми расходами фирмы. Доходы от казино и игорного бизнеса облагаются по ставке 90%.
    Прибыль, полученная от производства и реализации сельскохозяйственной продукции, не подлежит налогообложению.
    Предпринимателю также приходится производить платежи в различные внебюджетные фонды (пенсионный, социального страхования, обязательного медицинского страхования и др.).

    Налоги, уплачиваемые гражданами:
    1) основной налог НДФЛ (налог на доходы физических лиц) – удерживается из заработной платы и перечисляется работодателем (государственная пошлина);
    2) налог на имущество физических лиц (налог на строения, помещения, сооружения, транспортные средства);
    3) налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения;
    4) земельный налог;
    5) транспортный налог;
    6) водный налог;
    7) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.
    Общественные отношения, возникающие при установлении, взимании налогов и сборов регламентируются нормами финансового права. Указанные нормы имеют определенные специфические признаки, позволяющие объединить их в самостоятельную группу. Эту совокупность финансовых норм, регулирующих налоговые отношения, принято называть институтом финансового права или даже подотраслью – «налоговое право». Нормы налогового права содержатся в различных нормативных актах: Конституции РФ, федеральных законах о налогах, в иных нормативных актах, регулирующих налоговые отношения. Совокупность указанных нормативных актов образует налоговое законодательство.

    Как связана величина ставки налогов с поступлением средств в государственный бюджет?
    Кривая Лаффера – кривая, характеризующая в графическом виде зависимость объёма государственных доходов от среднего уровня налоговых ставок в стране.
    Кривая иллюстрирует наличие оптимального уровня налогообложения, при котором государственные доходы достигают своего максимума. Американский экономист Артур Лаффер показал, что не всегда повышение ставки налога ведёт к росту доходов государства. Если налоговая ставка превышает некую границу, поступления начнут уменьшаться. С ростом налогов часть предпринимателей разорится, часть уйдёт в «теневую экономику», стимулы к труду угаснут. Лаффер доказал, что один и тот же доход в госбюджет может быть достигнут и при достаточно высокой и при низкой налоговых ставках. Хорошую налоговую систему формирует широкая налоговая база и низкие налоговые ставки.

    Налоговая база – база налогообложения; сумма, с которой взимается налог; налогооблагаемый доход и стоимость облагаемого налогом имущества.

    Принципы налогообложения:
    1) справедливость (налоги должны быть равными для каждого уровня дохода);
    2) определённость и точность налогов (размер налогов, сроки, способ и порядок их начисления должны быть точно определены и понятны);
    3) удобство взимания для налогоплательщиков;
    4) экономичность = эффективность (разрыв между расходами по сбору и организации налогообложения и самими налоговыми поступлениями должен быть наибольшим, тяжесть налогообложения не должна подрывать возможность продолжения производства и лишать государство в последующем налоговых поступлений);
    5) обязательность (неизбежность осуществления платежа).
    Принципы налогообложения были сформулированы А. Смитом (1723-1790) в классическом сочинении «Исследование о природе и причинах богатства народов»: 1) всеобщность налогов и их пропорциональность доходу; 2) справедливость (равноценность изъятия налоговых средств у различных категорий физических и юридических лиц); 3) определённость (налоги должны быть определёнными, а не произвольными: должно быть определено время уплаты, количество, место уплаты); 4) удобство (каждый налог должен взиматься в такое время и таким способом, какие представляют наибольшее удобство для налогоплательщика).

    Функции налогов:
    1) фискальная (финансирование государственных расходов, пополнение бюджета);
    2) экономическая (поднимая или снижая налоги, государство либо способствует его развитию, либо сдерживает темпы экономического развития);
    3) распределительная = социальная (через налоги перераспределяются доходы населения и поддерживаются неимущие слои населения);
    4) социально-воспитательная (сдерживание потребления вредных для здоровья продуктов путём установления на них повышенных налогов);
    5) конкретно-учётная (учёт доходов граждан, предприятий и организаций).

    Направления совершенствования налоговой системы в России: 1) уменьшение налогового бремени, особенно для тех, кто инвестирует в развитие новых технологий; 2) сокращение налоговых льгот; 3) перекрытие каналов ухода от налогов и перетока их в теневой сектор экономики; 4) переход к прогрессивной системе налогообложения; 5) увеличение рентных платежей в природоэксплуатирующих отраслях.

    Какие налоги относятся к косвенным?

    Наверняка, вы слышали от именитых экономистов и финансистов такие термины, как прямое и косвенное налогообложение. Какие налоги относятся к косвенным и почему они так называются — с этим мы и разберемся.

    Как взимается косвенный налог?

    Налог этого вида устанавливается в виде надбавки к цене на продукцию или к тарифу на услуги и работы, в отличии от прямого налога, взимаемого непосредственно с дохода налогоплательщика. Собственник бизнеса продает свою продукцию, делая надбавку к цене на сумму сбора, а потом перечисляет его в бюджет. По сути, плательщиком такого налога является потребитель, покупающий продукцию или заказывающий услугу, а предприятие или предприниматель выступают в роли его сборщика.

    По мнению ведущих специалистов, косвенные налоги подавляют стремление у граждан к самоуправлению, поскольку взимаются скрыто. Тогда как прямой налог прекрасно виден любому, с чьего дохода начисляется, поэтому он стимулирует более активную гражданскую позицию общества.

    Виды косвенных налогов

    Официальная экономическая наука выделяет три вида косвенных налогов: акцизы, таможенные пошлины и различные фискальные монополии.

    Акцизы устанавливаются в процентах от продажной цены чаще всего высокорентабельных товаров. Кстати, согласно этой классификации, к акцизам также относится НДС.

    Таможенные пошлины выплачиваются при пересечении границы в процессе экспорта или импорта товаров. На разные группы товаров устанавливаются отдельные размеры пошлины.

    Фискальными монополиями являются платежи государству за его услуги. Например, лицензионный сбор или госпошлина за регистрацию.

    Смотрите так же:  Как грамотно оформить справку

    Российские косвенные налоги

    В Российской Федерации косвенное налогообложения активно используется государством для пополнения бюджета страны.

    НДС взимается везде и всюду: на каждом этапе производства и обращения товаров. Он представляет собой процентную надбавку к добавленной стоимости. Налогоплательщик платит в бюджет разницу между полученным НДС от покупателя при оплате его продукции или работ и уплаченным НДС поставщикам и подрядчикам, за товары, материалы и услуги. И, несмотря на то, что это тоже по сути акциз, его принято у нас рассматривать отдельно.

    Акцизы в нашей стране представляют собой высокую процентную надбавку к цене или какую-то сумму, установленную на единицу измерения определенной группы товара. В России это алкоголь, табачные изделия, спиртосодержащая продукция, ювелирные изделия, легковые машины и бензин.

    Таможенные пошлины (экспортные и импортные) — это отдельный вид косвенных налогов. Они уплачиваются налогоплательщиком, занимающимся внешнеэкономической деятельностью.

    Государственные пошлины и сборы — взимаются с налогоплательщика при осуществлении им действий, требующих особой государственной регистрации. Пошлина при регистрации предпринимателя или предприятия, при внесении изменений в ЕГРЮЛ, сбор при получении лицензии на осуществление конкретного вида деятельности и прочее. Все эти расходы производитель должен закладывать в стоимостью выпускаемой им продукции.

    Страховые взносы ИП, кстати, тоже являются примером косвенного налогообложения, поскольку их общую начисленную и уплаченную сумму разрешено относить на затраты производства. При нормальных рыночных отношениях взносы также входят в продажную стоимость продукции или услуг и по факту их плательщиком становится конкретный потребитель.

    Львиную долю всех бюджетных налоговых поступлений страны занимают косвенные налоги. Хорошо это или плохо — решать именитым экономистам и финансистам, но, получается, что основную часть всех налогов страны выплачивает конечный потребитель.

    (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

    Виды, размеры и порядок уплаты таможенных платежей

    Поскольку Таможенная служба РФ обеспечивает львиную долю фискальных поступлений в федеральный бюджет, государство контролирует соблюдение участниками ВЭД норм и правил таможенного оформления – в том числе, расчет и уплату всех видов таможенных платежей. Все это требует немалого опыта и специальных знаний в области таможенного регулирования ВЭД. В данном обзоре представлены состав, ставки, порядок расчета и уплаты таможенных платежей, а также существующие льготы по ним.

    Ключевым нормативным документом, регламентирующим процедуру уплаты таможенных платежей, является Таможенный кодекс Таможенного союза (далее – ТК ТС), раздел 2 которого полностью посвящен затронутой в статье теме.

    Виды таможенных платежей

    Рассмотрим так называемые экспортную и импортную группы таможенных платежей и их состав.

    Ввозные (импортные) таможенные платежи

    В соответствии с частью 1 статьи 70 ТК ТС к ввозным таможенным платежам относятся:

  • Ввозная таможенная пошлина . 25-й пункт части 1-й статьи 4 ТК ТС гласит: «таможенная пошлина – обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу».
  • Налог на добавленную стоимость (НДС) , который взимается при ввозе товаров на таможенную территорию ТС, является косвенным налогом. Порядок его уплаты регулируется как ТК ТС, так и внутренним налоговым законодательством стран-участников ТС, в нашем случае – НК РФ.
  • Акцизы, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию ТС , также относятся к косвенным налогам и регулируются аналогично НДС.
  • Таможенные сборы , согласно статье 72 ТК ТС, – это обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров с таможенной территории (таможенные операции) и их таможенным сопровождением, или иных действий, установленных ТК ТС и/или законодательством стран-участников ТС. Список действий, которые могут служить основанием для уплаты таможенного сбора, является открытым, то есть он может быть дополнен исходя из действующего ТК ТС и нормативно-правовых актов государств-участников ТС. Так, часть 1 статьи 123 Закона № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» указывает на виды действий таможенных органов, за которые могут взиматься таможенные сборы.
  • Вывозные (экспортные) таможенные платежи

    1. Вывозная таможенная пошлина . Данный термин отсутствует не только в нормативно-правовых актах РФ, но и ТС. Однако его можно определить по аналогии с ввозной таможенной пошлиной.
    2. Таможенные сборы . Часть 3 статьи 72 ТК ТС говорит о том, что «размер таможенных сборов не может превышать примерной стоимости затрат таможенных органов за совершение действий, в связи с которыми установлен таможенный сбор», в противном случае по заявлению плательщика возможен возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных сборов и иных денежных средств (но не позднее, чем через 3 года с даты их уплаты).
    3. Все таможенные платежи можно подразделить с юридической и экономической точки зрения на имеющие таможенную природу формирования – это сборы и пошлины, и налоговую – НДС и акцизы. Список таможенных платежей, приведен в статье 70 ТК ТС.

      Таможенные льготы, квоты и преференции

      Система льгот по уплате таможенных платежей в соответствии со статьей 74 ТК ТС выглядит следующим образом.

      Тарифные преференции, или преференциальные ставки

      Применяются в отношении отдельных стран и товаров, ввозимых из этих государств на таможенную территорию ТС. Они определены решениями Межгосударственного Совета ЕврАзЭС № 18 и Комиссии ТС № 130 от 27.11.2009 г. в виде перечней:

    4. «Перечень развивающихся стран – пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза»;
    5. «Перечень наименее развитых стран – пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза»;
    6. «Перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции».
    7. Происхождение товаров из развивающихся и наименее развитых стран определяется по Правилам, которые утверждены в Соглашении между правительствами Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан от 12.12.2008 г.

      В статье 36 Закона РФ «О таможенном тарифе» говорится, что государства, образующие вместе с Россией зону свободной торговли, освобождаются от уплаты ввозных пошлин при перемещении товаров на территорию РФ. В некоторых случаях на отдельные виды товаров устанавливаются тарифные квоты. Под тарифной квотой понимается мера регулирования ввоза в РФ отдельных видов сельскохозяйственных товаров, происходящих из третьих стран, предусматривающая применение в течение определенного периода более низкой ставки ввозной таможенной пошлины при ввозе определенного количества товара (в натуральном или стоимостном выражении) по сравнению со ставкой ввозной таможенной пошлины, применяемой в соответствии с Единым таможенным тарифом ТС.

      При этом участники зоны свободной торговли существенно не влияют и не координируют действия в отношении применения таможенных пошлин и других мер регулирования ВЭД с третьими странами.

      Ввозные тарифные квоты как мера регулирования ввоза в РФ конкретных сельхозтоваров, имеющих происхождение третьих стран, вводится на строго определенный период и распространяется на утвержденный Комиссией ТС либо Правительством РФ перечень. Так, на 2015 г. он утвержден Решением Коллегии ЕЭК от 19.08.2014 г. № 131. Ввозные тарифные квоты определяются в отношении отдельных товаров в натуральном (тыс. тонн) или стоимостном выражении. Они распределяются между участниками ВЭД ТС и РФ, а при необходимости – между третьими странами. Распределение установленных объемов квот между участниками ВЭД РФ может производиться либо пропорционально квоте, либо на основе конкурсов.

      В статье 36 Закона РФ «О таможенном тарифе» вывозные тарифные квоты определены в точности по аналогии с ввозными. Они устанавливаются на определенный срок к отдельным видам товара, в определенных объемах, с пониженной ставкой таможенной пошлины. Вводятся Правительством РФ. Объектом вывозных тарифных квот обычно являются перемещаемые через таможенную границу природные ресурсы, в частности, лес, углеводороды и их производные. Условия и механизм применения тарифных квот раскрываются в «Протоколе о едином таможенно-тарифном регулировании».

      Льготы по уплате таможенных пошлин, или тарифные льготы

      В отличие от тарифных преференций, они не носят персонифицированный характер и применяются независимо от страны происхождения товаров. Тарифные льготы предоставляются в соответствии с «Протоколом о едином таможенно-тарифном регулировании». Согласно ТК ТС вопрос предоставления тарифных льгот безоговорочно отнесен к ведению ТС вне зависимости от того, применяются ли они при ввозе или вывозе товаров.

      Ставки и порядок исчисления таможенных платежей

      Итак, для расчета сумм таможенных платежей необходимо располагать достоверной и актуальной информацией о:

      1. Базовых ставках таможенных пошлин, таможенных сборов, налога на добавленную стоимость и акцизов на перемещаемый через таможенную границу товар согласно его коду в товарной номенклатуре ВЭД;
      2. Действии особых ставок : специальных защитных, антидемпинговых, компенсационных, сезонных, преференциальных, льготных, квотируемых в отношении перемещаемого через таможенную границу товара;
      3. Правилах и методах определения ввозной или вывозной таможенной стоимости товара ;
      4. Формулах расчета итоговых сумм уплачиваемых платежей;
      5. Существующей нормативно-правовой базе , в соответствии с которой реализуются вышеизложенные пункты.
      6. Размер таможенных пошлин

        Ввозные пошлины утверждаются решениями Совета ЕЭК, в то время как вывозные – Правительством РФ. Ввозные пошлины исчисляются на основе Единого таможенного тарифа (ЕТТ) – свода ставок ввозных таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на территорию ТС из третьих стран, систематизированного в соответствии с ТН ВЭД Евразийского экономического союза (ЕЭС). Они устанавливаются по Решению Совета ЕЭК от 16.06.2012 г. Вывозные пошлины определяются по ставкам, утверждаемым в постановлении Правительства РФ от 30.08.2013 г. № 754. Сумма таможенной пошлины находится в зависимости от таможенной стоимости товара и ставок.

        Виды ставок таможенных пошлин

        Статья 71 ТК ТС выделяет три вида таможенных ставок: адвалорные, специфические и комбинированные. В соответствии с ними существует три механизма расчета таможенных пошлин.

        Адвалорная ставка

        Устанавливается как процент к таможенной стоимости товара, которая может быть разной для ввоза и вывоза.

        Вывозная стоимость на текущий момент определена постановлением Правительства РФ № 191 «Об утверждении Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации».

        Ввозная стоимость может устанавливаться 6 методами в соответствии с Соглашением от 25.01.2008 г. «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» и главой 8 «Таможенная стоимость товаров» ТК ТС.

        Пошлина по адвалорной ставке исчисляется по формуле:

        СТП – сумма таможенной пошлины;
        ТС – таможенная стоимость товара;
        СП – ставка таможенной пошлин.

        Например, вывозная ставка для камчатского краба составляет 5%, его вывозная таможенная стоимость – 1 450 руб./кг, СТП=1450?5%=72,5 руб./кг.

        Специфическая ставка

        Устанавливается в валюте (долларах или евро) по отношению к весу, объему, площади, количеству товара – то есть ставится в зависимость от физических характеристик продукции, список которых является открытым.

        Формула расчета пошлины по специфической ставке выглядит следующим образом:

        СТП – сумма таможенной пошлины;
        ФХ – физическая характеристика товара;
        СП – ставка в иностранной валюте за единицу исчисления;
        КВ – курс иностранной валюты, установленный ЦБ РФ на момент регистрации таможенной декларации.

        Например, вывозная ставка для битумных смесей – 400 евро за 1 000 кг (солодовое пиво будет исчисляться в литрах, ламинат – в квадратных метрах и т.д.), курс евро – 65 руб., тогда СТП=1000?400?65=26 руб./кг или 26 000 руб. за тонну.

        Комбинированная ставка

        Как следует из названия, комбинированная ставка предполагает сочетание двух предыдущих механизмов расчета: к адвалорной ставке может прибавляться фиксированная величина, а также устанавливается минимальное ограничение.

        Например, вывозная ставка для пшеницы и муки – 15% + 7,5 евро, но не менее 35 евро за 1 тонну.

        Особые виды ввозных таможенных пошлин

        Данные виды пошлин взимаются таможенными органами стран-членов ТС независимо от стандартной ввозной таможенной пошлины.

        • Специальные . Носят заградительный характер, защищая определенный товарный рынок от избыточного импорта. Суть этих пошлин сводится к установлению повышенной ставки на определенные товары (группы товаров) в сравнении с обычной.
        • Антидемпинговые . Задача сводится к приведению цен импортных товаров к их сложившемуся уровню в экспортирующей стране, но только в том случае, если это обстоятельство вредит отечественному производству аналогичных товаров (его организации или расширению).
        • Компенсационные . Данные ввозные пошлины взимаются сверх обычных в целях снижения конкурентоспособности импортной продукции на национальном рынке.
        • В случае неуплаты специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных пошлин предусмотрено наступление административной ответственности. Административные меры применяются в соответствии с Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 19.11.2010 г. № 59. Однако стоит отметить, в арбитражной практике есть прецеденты, когда частный бизнес выигрывал споры об обоснованности установления антидемпинговых мер.

        • Сезонные . Закон РФ «О таможенном тарифе» рассматривает данный вид пошлины в статье 6, где отмечается, что они могут вводиться на срок не более полугода и устанавливаются в целях оперативного регулирования вывоза товаров. Перечень товаров, ставки сезонных пошлин по ним, порядок уплаты и формулы расчета утверждаются Правительством РФ. Для сезонных пошлин характерно то, что они применяются взамен ставок, предусмотренных ЕТТ. Традиционно вывозные сезонные пошлины распространяются на сырую нефть марки «Юралс».
        • Как видно, процесс расчета таможенных платежей крайне сложен. Лишь доскональное знание законодательства в сфере таможенного оформления товаров гарантирует выбор оптимальной схемы выплат и беспрепятственное пересечение продукцией таможенной границы.

          Важ­но по­ни­мать, что боль­шинст­во та­мо­жен­ных бро­ке­ров име­ют свою спе­ци­а­ли­за­цию. Это сле­ду­ет учи­ты­вать при вы­бо­ре та­мо­жен­но­го пред­ста­ви­те­ля, за­ве­до­мо ин­те­ре­су­ясь при­ори­те­та­ми в меж­ду­на­род­ных на­прав­ле­ни­ях и спо­со­бах пе­ре­воз­ки, объ­емах, и осо­бен­но — то­вар­ной но­мен­кла­ту­ре то­ва­ров. За­бла­гов­ре­мен­но изу­чив все ню­ан­сы со­труд­ни­чест­ва, мож­но из­бе­жать мно­гих разо­ча­ро­ва­ний в бу­ду­щем.

          Прямые и косвенные налоги

          В зависимости от места формирования источника выплаты налогов последние подразделяются на прямые и косвенные. Налог считается прямым, если источник формируется непосредственно у налогоплательщика. Налог является косвенным, если источник находится в составе других платежей (в основном в составе цены) и номинальный налогоплательщик, осуществляющий налоговые платежи, фактически расходов по налогу не несет.

          Прямые налоги взимаются с доходов или имущества налогоплательщиков в процессе приобретения (накопления) ими материальных благ. Размер этих налогов при надлежащем учете точно известен.

          Прямые налоги подразделяются на:

          • налоги с фактического дохода, уплачиваемые с действительно полученного дохода в соответствие с фактической платежеспособностью налогоплательщика (налог на прибыль, подоходный налог, налог на доходы от капитала и др.);
          • налоги с предполагаемого дохода, который может быть получен от того или иного объекта налогообложения (налог на имущество, транспортный налог, земельный налог и др.)
          • Косвенные налоги взимаются путем включения их в цену товара как своеобразные надбавки (акцизы, налог на добавленную стоимость, налог с продаж и др.). Они подразделяются на:

          • косвенные индивидуальные налоги, которыми облагаются определенные группы товаров (акцизы на отдельные группы и виды высокодоходных товаров);
          • косвенные универсальные налоги, которыми облагаются все товары, работы и услуги за исключением некоторых, как правило социально-значимых, товаров.
          • К этой группе налогов относятся также таможенные пошлины. Главная особенность косвенных налогов заключается в том, что их тяжесть перекладывается на конечного потребителя. Другой особенностью является то, что эти налоги хорошо собираемы, так как включены в состав цены и от них трудно уклониться. Именно в силу этого на первом месте в перечне федеральных налогов и сборов, установленных Налоговым кодексом, стоят косвенные налоги — налоги на добавленную стоимость и акцизы.

            Однако косвенные налоги не всегда можно переложить на потребителя. Так, повышение цены от введения налога на добавленную стоимость и (или) налога с продаж приводит, как правило, к снижению спроса и сокращению объема продаж. Для сбыта продукции продавец вынужден идти на снижение цены, уплачивая тем самым косвенный налог из своей прибыли. В этом случае косвенный налог в той или иной степени становится прямым налогом.

            Обратная связь

            Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование с целью коммерческого использования этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.

            11. Косвенные налоги. Понятие, особенности применения.

            Косвенные налоги – это налоги на товары и услуги, уста­навливаемые в виде надбавки к цене или тарифу и взимаемые в процессе потребления товаров и услуг.

            Налог признается косвенным, если переложение налога на третьих лиц происходит либо по замыслу законодателя, либо возникает на практике в процессе рыночных отношений.

            1) налоги, вытекающие из имущественных и товарно-денежных отношений — НДС;

            2) налоги на потребление — акцизы, налог с продаж.

            3) таможенная пошлина.

            При умелом использовании, косвенные налоги могут быть эффективными финансовыми инструментами регулирования экономики. Во-первых, косвенным налогам характерно быстрое поступление. Осуществилась реализация — проводится перечисление налога на добавленную стоимость и акцизного сбора в бюджет. Во-вторых, так как косвенными налогами охватываются товары народного потребления и услуги, то достаточно высокой есть вероятность их полного или почти полного поступления. В-третьих, потребление более-менее равномерно в территориальном разрезе, а поэтому косвенные налоги снимают напряжение в межрегиональном распределении доходов.

            НДС — косвенный налог, форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости, которая создается на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации.

            Бремя НДС ложится в итоге не на торговцев, а на конечных потребителей товаров и услуг. Данная система налогообложения создана для того, чтобы избежать уплаты налога на налог в связи с тем, что товары и услуги проходят длинный путь к потребителю; при системе НДС все товары и услуги несут в себе только налог, который взимается при окончательной продаже товаров потребителю. Процентная ставка может различаться в зависимости от вида продукции.

            Ставка НДС в Российской Федерации с 1 января 2004 года составляет 18 %. Для некоторых продовольственных товаров и товаров для детей действует также пониженная ставка 10 %; для экспортируемых товаров — ставка 0 %. Установлен также ряд товаров, работ и услуг, операции по реализации которых не подлежат налогообложению (в частности, лицензированные образовательные услуги). Налогоплательщики, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, не являются плательщиками налога.

            Порядок расчёта налога

            Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, в российском законодательстве определяется как разница между суммой налога, исчисленной по установленной ставке с налоговой базы, определяемой в соответствии с положениями законодательства, и суммой налоговых вычетов (то есть суммы налога уплаченного при приобретении товаров, работ, услуг, используемых в деятельности компании, облагаемой НДС).

            Расчет налога осуществляется отдельно по каждой из применяемых ставок. НДС, уплаченный при приобретении товаров, работ, услуг, не подлежащих налогообложению, к вычету не принимается.

            Налоговая база по НДС в России определяется как реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав. При этом выручка от реализации товаров, передачи имущественных прав определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами, суммы предоплат, авансов.

            НДС взимается как сумма налога, исчисленного с налоговой базы, за вычетом «входящего» НДС, подтверждённого, как правило, в счетах-фактурах. Поскольку такое подтверждение не всегда возможно представить (либо фирма-контрагент не платит НДС в рамках упрощённой системы налогообложения), то в России налогооблагаемая база НДС выше, чем в большинстве стран, применяющих этот налог. Налоговый период – квартал.

            Также налогом на добавленную стоимость облагается:

            безвозмездная передача товаров (выполнение работ, оказание услуг);

            передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организаций;

            выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;

            ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации (импорт).

            Акцизы — относятся к косвенным и общегосударственным налогам, входят в группу налогов на потребление.

            Экономическое содержание и значение акцизов заключается в следующем. Обложение акцизами отдельных товаров оказывает значительное влияние на условия производства и потребления данных товаров.

            В сфере потребления происходит удорожание подакцизных товаров, что заставляет потребителей сокращать свой спрос на них. Государство, облагая акцизами товары повышенного спроса, регулирует тем самым спрос потребителей.

            В сфере производства происходят следующие процессы: так как спрос на подакцизные товары сокращается, то производители вынужденно выпускают относительно меньшее количество продукции. В результате чего часть материальных, трудовых, денежных ресурсов может перетекать из этих отраслей в другие, что создает предпосылки изменения структуры производства.

            В настоящее время акцизам, как составной части общей налоговой политики, уделяется большое внимание. Они используются для увеличения доходов бюджета, корректировки прогрессивного подоходного налогообложения, в целях протекционизма, а ‘также для ограничения отрицательного влияния отдельных видов производства на природу и стимулирование спроса на отдельные товары.

            Плательщиками акцизов являются физические и юридические лица, которые производят подакцизные товары или осуществляют подакцизные виды деятельности на территории РФ, или осуществляя иные операции, предусмотренные НК РФ.

            Объектом обложения акцизного налога являются операции, осуществляемые плательщиком акциза с произведенными и/или добытыми и/или разлитыми им подакцизными товарами; оптовая и розничная реализация бензина (за исключением авиационного) и дизельного топлива; реализация конфискованных и/или бесхозяйных, переданных в собственность государства подакцизных товаров; осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса; организация и проведение лотерей; порча, утрата подакцизных товаров, марок акцизного сбора, перечня подакцизных товаров, установленных в налоговом кодексе, и игорный бизнес.

            В перечень подакцизных товаров входят:

            все виды спирта, алкогольная продукция, табачные изделия, икра осетровых и лососевых рыб, бензин (за исключением авиационного), дизельное топливо, легковые автомобили (кроме автомобилей с ручным управлением, предназначенных для инвалидов), огнестрельное и газовое оружие (кроме приобретенного для нужд органов государственной власти), сырая нефть, включая газовый конденсат.

            Подакцизными видами деятельности являются игорный бизнес, организация и проведение лотерей.

            Исчисление суммы акциза производится путем применения установленной ставки акциза к налоговой базе. По подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые ставки акцизов, налоговая база определяется как объем произведенных, реализованных подакцизных товаров в натуральном выражении. По подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные ставки акцизов, налоговая база определяется как стоимость произведенных, реализованных подакцизных товаров, определяемая по ценам, не включающим акцизы и НДС, по которым производитель поставляет данный товар. Налоговая база импортируемых подакцизных товаров, в отношении которых установлены твердые ставки акцизов, определяется как объем импортируемых подакцизных товаров в натуральном выражении. Налоговая база импортируемых подакцизных товаров, в отношении которых установлены адвалорные ставки акцизов, определяется как таможенная стоимость импортируемых подакцизных товаров, определяемая в соответствии с таможенным законодательством РФ.

            Исчисление суммы акциза по игорному бизнесу производится путем применения ставки акциза к количеству объектов обложения. Акциз на подакцизные товары подлежит перечислению в бюджет не позднее, чем на 13,23,3 — день по операциям, совершенным в течение первых десяти, вторых десяти, третьих десяти дней. При передаче сырой нефти, включая газовый конденсат, добытой на территории РФ, на промышленную переработку акциз уплачивается в день ее передачи. Акцизы на импортируемые товары уплачиваются в день, определяемый таможенным законодательством. Налоговым периодом является календарный месяц. Налоговая декларация по акцизам представляется не позднее 15 числа месяца следующего за отчетным.

            Таможенные пошлины — косвенные налоги (взносы, платежи) на импортные, экспортные и транзитные товары, поступающие в доход государственного бюджета; взимаются таможенными органами данной страны при ввозе товара на ее таможенную территорию или его вывозе с этой территории по ставкам, предусмотренным в таможенном тарифе, и являются неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза.

            Функция взимания таможенных пошлин в РФ возложена на Федеральную таможенную службу.

            Ставки таможенных пошлин определяются в Таможенном тарифе Российской Федерации и зависят от вида товара (по классификации ТН ВЭД), страны происхождения, а также условий, определяющих применение специальных видов пошлин.

            В зависимости от направления облагаемых товаров выделяют:

            Импортные (ввозные) пошлины — наиболее распространенный как в мировой практике, так и в России вид пошлин;

            Экспортные (вывозные) пошлины — встречается значительно реже импортных, в России применяется в отношении сырьевых товаров (например, нефти). ВТО призывает к полной отмене таких пошлин;

            Транзитные пошлины — в настоящее время в РФ установлены нулевые транзитные пошлины, в мире также почти не используются.

            В России действует дифференцированный таможенный тариф, при котором ставки ввозных пошлин зависят от страны происхождения товара:

            Базовые ставки применяются к товарам, происходящим из стран, торгово-политические отношения которых с Россией предусматривают режим наибольшего благоприятствования (почти все страны, поддерживающие внешнюю торговлю с Россией) и составляют 100 % от указанных в Таможенном тарифе;

            Если торгово-политические отношения не предусматривают такого режима, применяются максимальные ставки таможенных пошлин, составляющие 200 % от указанных в Таможенном тарифе;

            В отношении товаров, страна происхождения которых не установлена, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, применяемые к товарам, происходящим из стран, торгово-политические отношения с которыми предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, за исключением случаев, когда таможенным органом обнаружены признаки того, что страной происхождения товаров является страна, торгово-политические отношения с которой не предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, либо предоставляется обеспечение уплаты таможенных пошлин по указанным ставкам;

            Преференциальные ставки применяются по отношению к товарам, происходящим из стран, отнесенных к категории развивающихся. В настоящее время они составляют 75 % от базовых;

            К товарам, происходящим из стран СНГ, применяются нулевые ставки таможенных пошлин.

            Однако, ставки таможенных пошлин не дифференцируются в зависимости от лиц, осуществляющих внешнеторговые операции, видов сделок и других факторов.

            В зависимости от способа исчисления ставок таможенные пошлины подразделяют на:

            Адвалорные — (от латинского ad valorem — от стоимости) — определяются в процентах от таможенной стоимости товаров. Применяются обычно к сырьевым и продовольственным товарам, например, 5 % от таможенной стоимости. Таможенная стоимость заявляется декларантом, а поданные им сведения должны основываться на достоверной информации.

            Специфические — устанавливаются в виде конкретной денежной суммы за единицу (веса, объема, штуки и др.) товара. Применяются, как правило, к готовым изделиям, в России устанавливается в евро, например, 0,3 евро за килограмм;

            Комбинированные — при исчислении используются оба вышеупомянутых вида ставок, при этом чаще всего уплате подлежит большая из исчисленных сумм. Например, 10 % от таможенной стоимости, но не менее 0,5 евро за килограмм.

            Особые виды таможенных пошлин:

            Специальные — могут использоваться в качестве защитной меры от ввоза в Россию товаров в количестве и на условиях, наносящих, или угрожающих нанести ущерб отечественным производителям подобных или конкурирующих товаров; как ответ на дискриминационные действия других стран и союзов, ущемляющие интересы России; как способ пресечения недобросовестной конкуренции;

            Антидемпинговые — предназначаются для защиты внутреннего рынка от импорта товаров по демпинговым ценам, что подразумевает более высокую стоимость их на рынке страны-экспортера, чем страны-импортера;

            Компенсационные — вводятся на импортируемые товары, на которые в стране их производства с целью развития экспорта или замещения импорта используются государственные субсидии, что приводит к искусственному снижению затрат на производство, а следовательно и стоимости таких товаров;

            Сезонные — могут устанавливаться для товаров, объемы производства и реализации которых резко колеблются в течение года (сельскохозяйственная продукция).

            Косвенный налог

            Добавлено в закладки: 0

            Что такое косвенный налог? Описание и определение термина

            Косвенный налог — термин налогового законодательства ряда стран и теории налогообложения , обычно означающий налоги на товары и услуги , устанавливаемые в виде надбавки к цене или тарифу . В отличие от прямых налогов косвенные налоги непосредственно не связаны с доходом ( имуществом ) налогоплательщика . Собственник предприятия , производящего товары или оказывающего услуги , подлежащие обложению , вносит государству налоговую сумму за счет выручки от реализации товаров и услуг , т . е ., по существу , выполняет функции сборщика налогов . Конечным плательщиком — носителем налога выступает потребитель , который приобретает товары по повышенным ценам , включающим косвенные налоги . В современных налоговых системах косвенные налоги действуют в форме акцизов , государственных фискальных монополий , таможенных пошлин .

            История

            Определенная форма косвенных налогов является сборами предприятий и организаций (юридические лица) в фондах социального страхования, которые участвуют в цене товаров и оплачены потребителем. Исторически косвенные налоги возникли в государстве. Их развитие вызвано расширением операций государства и отношений товарных денег. В начале есть извращенные пошлины, оплаченные владельцем товаров в случае входа в город, где операции были сделаны. В период феодального разобщения государств внутренние таможенные пошлины, забранные феодалом из товаров, которые были импортированы, экспортировали или транспортировали через его территорию, простирались. С формированием централизованного государственного и национального рынка за ними следовали внешнние таможенные пошлины, акцизы, государственная фискальная монополия. Косвенное налогообложение применено не только к мобилизации дохода государственного бюджета, но также и к регулированию экономики: стимулирование или контроль развития их или тех отраслей экономики. При использовании налогов с оборота, построенных принципом каскадного налогообложения есть повторение налогообложения тех же товаров в различные этапы его движения от производителя потребителю.

            В объектах 20-го века косвенного налогообложения, особенно с вводом налога с оборота и налога на добавленную стоимость простираются. В общем косвенном налогообложении действует как важный фактор ухудшения инфляционного процесса. В косвенных налогах СССР, работавших как “временная мера во время переходного периода от капитализма социализмом”. После Октябрьской революции тяжелых косвенных налогов 1917 года на предметах роскоши установлены. Натурализация экономики, ухудшение денег в период гражданской войны и иностранной интервенции предопределили переход к централизованным бесплатным поставкам населения и ликвидацию наличных налогов. В период Новых косвенных налогов Экономической политики в форме акцизов на товарах личного потребления наложены снова. Поступления косвенных налогов в 1925 — 1926 достигли 55,4% всего дохода по налогу, главным образом за счет акцизов. Формально косвенные налоги были отменены налоговой реформой 1930 — 1932. В Российской Федерации не использован термин “косвенные налоги” в актах законодательства о налогах и сборах.

            Как взимается косвенный налог?

            Налог этого типа установлен в форме надбавки к цене на продуктах или к ставке для услуг и работ в различии от прямого налога, взимаемого непосредственно от дохода налогоплательщика. Владелец бизнеса продает продукты, делая надбавку к цене на сумме набора, и затем передает его в бюджет. Фактически, плательщик такого налога является продуктами потребительской покупки или услугой заказа, и предприятием или актом предпринимателя как его коллекционер.

            По словам ведущих экспертов, косвенные налоги подавляют стремление в гражданах к самоуправлению, как наложены, скрыт. Принимая во внимание, что прямой налог совершенно видим любому, от дохода которого он обвинен поэтому, он стимулирует более активный гражданский стенд общества.

            Типы косвенных налогов

            Официальная экономическая наука распределяет три типа косвенных налогов: акцизы, таможенные пошлины и различные фискальные монополии.

            Акцизы являются установленным процентом продажной цены чаще всего очень прибыльных товаров. Между прочим, согласно этой классификации, НДС также рассматривает акцизы.

            Таможенные пошлины оплачены, пересекая границу в ходе экспортного или импорта товаров. На различных группах товаров установлены отдельные размеры пошлины.

            Фискальные монополии являются платежами государству для его услуг. Например, лицензионный взнос или госпошлина для регистрации.

            Российские косвенные налоги

            В Российской Федерации, косвенной налогообложение, это активно используется государством для пополнения бюджета страны.

            НДС наложен где угодно и везде: в каждой производственной стадии и обращениях товаров. Это представляет льготу процента добавленной стоимости. Налогоплательщик оплачивает к бюджету разницу между полученным НДС от покупателя в случае платежа это продукты или работы и поставщикам и подрядчикам, оплаченным НДС, для товаров, материалов и услуг. И, несмотря на то, что это – слишком фактически акциз, это можно рассмотреть в нас отдельно.

            Акцизы в нашей стране представляют надбавку к цене высокого процента или некоторую сумму, определенную по единице измерения определенной группы товаров. В России это – алкоголь, табачные изделия, содержащие алкоголь продукты, драгоценности, пассажирские вагоны и бензин.

            Таможенные пошлины (экспорт и импорт) являются отдельным типом косвенных налогов. Им платит налогоплательщик, который занят иностранной экономической активностью.

            Государственные пошлины и расходы — наложены от налогоплательщика в случае внедрения действий, требующих специальной государственной регистрации им. Пошлина в случае регистрации предпринимателя или предприятия, в случае модификации, набора в случае получения лицензии на внедрение определенного типа деятельности и другого. Производитель должен обещать все эти расходы в стоимости продуктов, которые выпущены ею.

            Страховые премии, между прочим, также являются примером косвенного налогообложения, поскольку это уполномочено нести их общую добавленную и выплаченную сумму на производственных затратах. В случае нормальных рыночных отношений сборы также включены в продажную цену продуктов или услуг и на их плательщика есть определенный потребитель.

            Львиная доля всех налоговых поступлений бюджета страны занята косвенными налогами. Хорошо или это плохо — чтобы решить его выдающимся экономистам и финансистам, но, оказывается, что главная часть всех налогов страны оплачена конечным потребителем.

            Отличия от прямого налога

            На объектах налогообложения налоги разделены на следующие группы:

            налоги на доход (доход, прибыль, зарплата, процент, дивиденды, аренда);
            налоги на добавленную стоимость продуктов, работ, услуг;
            налоги на имущество (предприятия и граждане);
            налоги на определенные типы деятельности и операций (например, сделки с ценными бумагами);
            налоги для природных ресурсов использования.

            Принимающие во внимание различия в формирующихся налогах механизма делятся на два типа: прямые и косвенные налоги.

            Прямой налог представляет прямое снятие от дохода или стоимости имущества. Налоги на прибыль, налоги на прибыль, сборы в фондах социального страхования, налогах на имущество (земельный налог, налог на здания, на прирост капитала), на операции с ценными бумагами, на наследовании и пожертвовании касаются ему.

            Косвенный налог представляет скрытое снятие дохода посредством его включения в цены проданных товаров. Рассматривайте этот тип: налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенные пошлины, налог на покупки и продажи. Косвенный налог, таким образом, появляется как фактор ценообразования.

            У каждого из этих типов налога есть достоинства и недостатки с точки зрения как государство, заинтересованное получением налогов и обслуживанием экономической и социальной стабильности в обществе и плательщиках, которые не чувствуют специального удовольствия от уплаты налогов.

            Главное преимущество прямых налогов состоит в том, что они предоставляют довольно стабильные поступления в государственном бюджете. Кроме того, они весьма эффективны как средства целеустремленного влияния на совокупный спрос и как фактор перераспределения дохода и обеспечения социальной стабильности.

            Недостатки прямых налогов связаны с их открытостью. Плательщики хорошо видят акцию и размер дохода, снятого от них и если сумма значительна, стремитесь избегать так или иначе его включая укрывательством дохода.

            Преимущества косвенных налогов связаны с их скрытым характером. Много людей платят им, даже не подозревая об этом как обычно в цене, это не указано, что это включало косвенный налог. С социополитической точки зрения это очень важно.

            Благодаря косвенным налогам цены на товары с недорогостоящей стоимостью возможно поддерживать на экономически рациональном уровне, включая на уровне, позволяющем ограничить потребление не безопасных товаров. Так происходит с ценами алкогольных напитков, табачных изделий.

            Такие косвенные налоги как таможенные пошлины, помогите государству влиять на национальных производителей, защитив их от иностранных конкурентов и мотивировав их вход на мировой рынок.

            Главный недостаток косвенных налогов заключается в том, что они усиливают неравномерность распределения налогового бремени среди населения. Очевидно, что для богатой части населения повышение цены из-за включения в нее косвенного налога не столь ощутимо, как для бедной части. В этой связи нередко товары для бедных освобождаются от налогообложения, и наоборот, товары для богатых облагаются повышенными налогами.

            Другой недостаток косвенных налогов заключается в их инфляционном характере.

            Таможенные пошлины

            Таможенные пошлины — косвенные налоги (сборы, платежи) на импорте, экспорте и транзитных товарах, поступающих в доход государственного бюджета; наложены таможенными управлениями этой страны в случае ввоза товаров на ее таможенной территории или ее экспорте от этой территории по ставкам, предоставленным в таможенном тарифе, и составное условие такого импорта или экспорта.

            Функция набора таможенных пошлин в Российской Федерации назначена на федеральную таможенную службу.

            Курсы таможенных пошлин установлены в Таможенном тарифе Российской Федерации и зависят от типа товаров (на классификации номенклатуры товаров, подвергающихся внешней торговле), страны происхождения, и также условия, определяющие применение специальных типов пошлин.

            В зависимости от направления товаров распределите:

          • Импорт (импорт) пошлины — самое широко распространенное и в мировой практике, и в России тип пошлин;
          • Экспортные (экспортные) пошлины — встречают намного менее часто импорт в России, это применено к основным товарам (например, масла). ВТО требует полную отмену таких пошлин;
          • Пошлины транзита — в Российской Федерации установлены теперь, нулевые пошлины транзита, в мире также почти не используются.
          • В России дифференцируемый таможенный тариф, в случае которого ставки импортных пошлин зависят от страны работ происхождения товаров:

            Процентные ставки применены к товарам, прибывающим из стран, которые торгуются, и политические отношения с Россией предоставляют режим наибольшего благоприятствования (почти все страны, поддерживающие внешнюю торговлю с Россией), и составляют 100% от указанного в Таможенном тарифе;

            Если торговля и политические отношения не предоставляют такой способ, максимальные ставки таможенных пошлин, составляющих 200% от указанного в Таможенном тарифе, применены;

            Ставки ввозных таможенных пошлин относились к товарам, прибывающим из стран, торговля и политические отношения, которыми предоставляют способу страны, пользующейся статусом наибольшего благоприятствования, за исключением случаев, когда таможенное управление нашло признаки факта, что страна происхождения товаров является страной, торговлей и политическими отношениями, которыми не предоставляют способу страны, пользующейся статусом наибольшего благоприятствования, применены к товарам, какая страна происхождения не установлена, или обеспечивающий платеж таможенных пошлин по указанным ставкам предоставлен.

            Мы коротко рассмотрели значение термина косвенный налог, таможенные пошлины, отличия от прямого налога, российские косвенные налоги, типы косвенных налогов, как взимается косвенный налог, история. Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *