Тариф осаго октябрь 2020

Водителям назначат тарифы

Законопроект об этом уже внесен в Госдуму. Его планируется рассмотреть в первом чтении в сентябре, напомнил зампред Банка России Владимир Чистюхин. Минфин и ЦБ рассчитывают, что поправки будут приняты в максимально короткие сроки. «При правильном использовании новой тарификации цена полиса может заметно снизиться, но не для всех. Речь идет о безаварийных водителях, которые соблюдают правила дорожного движения, не создают угрозы для других участников движения и не попадают в аварии. «Например, для человека моложе 50 лет, который живет в Центральной России, имеет водительский стаж 30 лет, ни разу не попадал в ДТП, при условии, что на его машине установлен тахограф, цена полиса ОСАГО может быть около 2,5 тысяч рублей», — уточнил Моисеев.

По расчетам Российского союза автостраховщиков (РСА), самый дорогой полис ОСАГО будет в среднем стоить 15-16 тысяч рублей. «К злостным нарушителям ПДД и водителям с наиболее опасной манерой вождения страховщики смогут применять самый высокий тариф», — пояснил исполнительный директор союза Евгений Уфимцев.

Законопроект, о котором идет речь, даст страховщикам право самостоятельно определять тариф в пределах установленного Банком России коридора.

При расчете стоимости «автогражданки» страховые компании смогут учитывать характеристики вождения (например, с помощью установленных в автомобиле тахографов), а также наличие у водителя штрафов за нарушения Правил дорожного движения и страховых выплат при ДТП. В результате дисциплинированные и аккуратные автовладельцы будут платить меньше, а лихачи больше.

Законопроект предполагает отмену с 1 января 2020 года коэффициента территории и с 1 октября 2020 года — коэффициентов мощности. Также с 1 января 2020 года предусматривается увеличение страховой суммы за вред, причиненный жизни и здоровью, с 500 тысяч до двух миллионов рублей.

Банк России ожидает широкой дискуссии на этапе подготовки законопроекта с изменениями в закон об ОСАГО ко второму чтению. ЦБ в это время планирует провести актуарные исследования возможного изменения тарифов, сообщил Владимир Чистюхин.

Страховщики считают, что заложенные в законопроекте параметры не позволяют применять при расчете цены ОСАГО для аварийных водителей максимально высокие тарифы. «Злостный нарушитель ПДД, несущий угрозу на дороге другим водителям, должен платить за ОСАГО 23-25 тысяч рублей», — уточнил Уфимцев.

Первый этап реформы ОСАГО стартовал в январе 2020 года. Тарифный коридор (базовая ставка, на основе которой рассчитывается итоговая стоимость) был расширен на 20% вверх и вниз от базовой цены. Коэффициент возраст-стаж стал учитывать 58 позиций вместо четырех. Изменения коснулись и коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Сейчас при наличии нескольких КБМ за автовладельцем, например, если он совершил, перерыв в вождении, закрепляется один — самый низкий.

По данным РСА, средняя премия по ОСАГО по итогам первых семи месяцев 2020 года снизилась на 5,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 5370 рублей. Для легковых автомобилей полис подешевел на 3,08% по сравнению с июлем 2020 года — до 5363 рублей. По мнению страховщиков, это результат начала реформы системы расчета тарифов. Следующий этап реформы ОСАГО запланирован на начало 2020 года.

Стоимость ОСАГО в России может вырасти вдвое

Фото: Москва 24/Роман Балаев

В 2020 году тарифный коридор ОСАГО предлагают расширить, в результате чего в маленьких городах полисы могут стать дороже почти вдвое, сообщает газета «Известия». При этом для автовладельцев, которые не захотят оборудовать машину телематическим датчиком, передающим сведения о скорости и географии передвижения, могут ввести повышающие коэффициенты, считают эксперты.

Согласно законопроекту о либерализации ОСАГО, который планируют рассмотреть в Госдуме в середине октября, страховые компании не могут самостоятельно выбирать для клиента тариф, но вправе учитывать при его определении ряд факторов. В их числе наличие или отсутствие страхового датчика. В то же время, подчеркнули в пресс-службе Минфина, «сохраняется ограничение на минимальный и максимальный размер страховых тарифов, регулируемых Банком России».

Заставлять водителей оснащять авто датчиками никто не будет, заверили в Минфине. Однако, как считают эксперты, такие поправки позволят страховщикам насчитать максимальную стоимость ОСАГО тем клиентам, которые отказались от телематического датчика. Как следует из поправок, страховые компании могут применять к базовому тарифу коэффициенты за манеру вождения и число серьезных нарушений ПДД либо за их отсутствие, Введут ли повышающие коэффициенты для автомобилистов без телематических устройств, не уточняется.

Как пишет издание, сейчас услуга страхования с телематическим датчиком распространена в сегменте каско. Там клиентам продают полис по максимальному тарифу, предлагая бесплатно установить телематический GPS/ГЛОНАСС-трекер для получения скидки. Датчики в ОСАГО будут ставить по тому же принципу, полагают аналитики.

Отмечается, что некоторым водителям без телематического датчика уже в следующем году придется платить за ОСАГО на 100% больше, чем сейчас. Законопроект о либерализации ОСАГО отменяет коэффициенты за регион проживания и мощность машины, напомнили эксперты. Кроме того, с 1 января 2020 года тарифный коридор хотят расширить на 40%, а с октября – еще на 30%.

«Задача у страховщиков одна – собрать как можно больше, выплатить страхователям как можно меньше», – заявил депутат Госдумы Вячеслав Лысаков. «Когда ОСАГО задумывалось – это как способ мотивации водителей уменьшить количество пострадавших на дорогах», – пояснил он. «А страховщики смотрят на это как на чистый бизнес-проект, но это не вид бизнеса», – подытожил парламентарий.

В экономически слабых регионах рост тарифов ОСАГО станет серьезным ударом по наименее защищенным слоем населения, подчеркунл независимый автоэксперт Сергей Ифанов. Он напомнил, что небольших городах единственным средством выживания нередко становятся старые «Жигули» стоимостью 60–120 тысяч рублей. «В нынешней экономической ситуации делать страховку в 8 тысяч рублей в этих регионах – это все равно что стрелять себе в ногу», – пояснил Ифанов.

В конце сентября в Минфине РФ объяснили поправки к закону об индивидуализации ОСАГО. Повышающий коэффициент при расчете тарифа будут применять к водителям, совершающим грубые нарушения ПДД. Первое чтение документа намечено на 15 октября.

Ранее сообщалось, что стоимость ОСАГО для опытных водителей, не попадавших в аварии, после перехода на новую систему расчета тарифов снизится в три-четыре раза. Самый дорогой полис будет стоить 15–16 тысяч рублей. Такую сумму придется платить водителям с опасной манерой вождения.

Кроме того, с сентября в России увеличился штраф за отсутствие полиса ОСАГО. Если автомобилист забыл его дома или вовсе не сделал, то придется заплатить от 500 до 800 рублей. Еще в две тысячи обойдется не пройденный вовремя техосмотр.

Тариф осаго октябрь 2020

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Смотрите так же:  Судебная практика недействительность сделок

Дайджест: ОСАГО

Добавить ГАРАНТ.РУ в ваши источники

Правда, рассматриваемое решение обжаловано в Апелляционную коллегию ВС РФ, слушание дела назначено на 17 декабря.

Среди них – новые порядки техосмотра и регистрации недвижимости, введение штрафов за нарушение режима труда и отдыха водителей для работодателей, увеличение сроков планирования закупок.

В частности, установлено, что в случае заключения договора ОСАГО в электронной форме водителем может быть предъявлена не только копия полиса в бумажном виде, но и в электронном.

Например, для ситуаций, когда при оформлении электронного полиса ОСАГО на автомобиль в качестве марки указываются мотоциклы, базовый тариф по которым ниже.

Страховой полис виновника аварии, хотя и предусматривал срок страхования начиная с 00 ч. 00 мин. дня, в который имело место ДТП, но был выдан через несколько часов после аварии.

Ранее это было возможно в отношении ДТП, произошедших в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях.

Напомним, что с 1 июня в некоторых случаях потребители до предъявления страховщику иска о взыскании денежных средств должны обратиться за разрешением спора к финансовому уполномоченному.

Они будут применяться с 13 сентября.

В их числе: изменения порядка призыва в армию, обзор судебной практики по налоговым сборам, разработка памятки по переходу на электронные трудовые книжки, а также вступление в силу положений, разрешающих составление европротокола в электронном виде.

Возможность объединения автокаско и ОСАГО в одном продукте предусмотрена разработанным регулятором проектом Указания.

Фиксация аварии на территории организации, закрытой парковки или режимного объекта осуществляется по общим правилам.

Вместе с тем обратите внимание, что необходимые изменения в Правила ОСАГО, закрепляющие случаи и порядок оформления извещения о ДТП в электронном виде, на данный момент не внесены (хотя были подготовлены Банком России еще в июле).

Подробнее о новых правилах реализации билетов на культурные мероприятия, проведения кадастровых работ и поправках в законодательство о налогах и сборах – в нашем обзоре.

Разъяснения составлены совместно с Российским Союзом Автостраховщиков.

В их числе: возможная корректировка перечня документов, которые нужно показывать сотрудникам ГИБДД, перспективы сокращения рабочей недели и льготы по налогу на имущество для предпенсионеров.

Поправки касаются возможности предъявления электронного полиса ОСАГО как в виде копии на бумажном носителе, так и в виде электронного документа на электронном устройстве или носителе.

И предложили пути их решения.

Это станет возможным после запуска суперсервиса «Оформление европротокола онлайн».

Страховщикам могут предоставить право определять подход к применению базовых ставок тарифов в пределах их максимальных и минимальных значений с учетом личностных характеристик страхователя.

В их числе – сервисы «Оформление европротокола онлайн»,»Пенсия онлайн», «Имущество онлайн», «Правосудие онлайн» и т. д.

На данный момент он находится на стадии согласования.

Предлагается повысить размер штрафа и предусмотреть возможность лишения права управления автомобилем на срок до полугода.

Действующая методика не менялась уже почти пять лет.

При этом, до направления обращения финансовому уполномоченному необходимо обратиться с заявлением к страховщику, к которому у потребителя есть претензии.

Он будет применяться с 1 июня.

Изменения касаются порядка заключения договора и перечня необходимых для этого документов, возможности составления электронного извещения о ДТП и т. д.

Таким образом кабмин планирует усилить контроль за ними.

В частности, это влечет применение повышающего коэффициента.

Банк России полагает, что законопроект о совершении сделок с использованием электронной платформы может быть принят в ходе текущей весенней сессии Госдумы.

Он определяется раз в год на определенный период.

Поправки, имеющие большое значение для государственных и муниципальных учреждений, касаются налогообложения прибыли.

Предметом рассмотрения ВС РФ стал вопрос о соответствии закону п. 3.5 утвержденной Банком России Единой методики, регулирующей порядок определения размера расходов на восстановительный ремонт транспортного средства в рамках ОСАГО.

Так, cистема коэффициентов «возраст-стаж» теперь разделяется на 58 категорий.

Однако прежний способ заключения соответствующего договора в отношении конкретного транспортного средства сохранится.

Приоритетные направления развития сферы страхования обозначил президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс.

Мотив – правила меняются слишком часто и население не успевает отслеживать изменения. Так, только за первые две недели декабря правила изменились 2 раза!

Также не исключено и усиление санкций за навязывание дополнительных услуг при их заключении.

Речь идет о средствах на содержание НКО и ведение ими уставной деятельности.

Напомним, что надзорный орган, в отличие от суда, не вправе самолично применить ст. 333 ГК РФ и снизить размер неустойки.

Он подготовлен в том числе с учетом правоприменительной практики.

Какие законы в рамках пенсионной реформы уже приняты? Когда изменится порядок регистрации юрлиц и ИП? Как предлагается урегулировать деятельность самозанятых?

В настоящий момент потерпевшие взыскивают такой ущерб самостоятельно.

А президент РСА призывает исключить приобретение таксистами обычного полиса.

Подробнее о возможности учреждать наследственные фонды, обязанностях уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг и изменениях в законодательстве о туризме узнайте из нашего обзора.

Разъяснено, какие условия нужно при этом соблюсти, а также приведена последовательность действий.

В частности, установлены требования к отсканированным копиям документов, которые страхователь загружает на сайт страховщика.

Что превышает показатель за аналогичный период прошлого года в 3,5 раза.

Аудиопротоколирование каких судебных заседаний станет обязательным с 1 сентября? В каком случае действие полиса ОМС может быть приостановлено? Кто является страхователем по договору ОСАГО, заключенному в электронном виде?

Напомним, что возможность оформить полис в таком виде появилась у водителей с 1 января 2017 года.

Это зависит от того, кто подал заявление на заключение такого договора.

А также дал рекомендации автовладельцам, которые оформляют электронный ПТС.

Подробнее о втором этапе реформы ККТ, использовании чек-листов при плановых проверках и масштабных изменениях в законодательстве о закупках узнайте из нашего обзора.

Регулятор представил в Госдуму годовой отчет.

В рамках первого этапа реформы этой сферы страхования.

Предполагается, что он должен быть мотивированным и представлен в письменной форме.

Подробнее об исключении из обращения сберегательных книжек на предъявителя, уточнении правил осуществления ряда финансовых сделок, увеличении выплат по европротоколу и ужесточении правил продажи абонентам сим-карт узнайте из нашего обзора.

В каких пределах увеличится размер выплаты по европротоколу? Что изменится в форме платежки за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги? В каких учреждениях правительство планирует ограничить размер зарплат?

А застраховать свою гражданскую ответственность можно будет даже на один день.

Какие меры, помимо увеличения стоимости полиса ОСАГО, могут позволить решить проблемы страховых компаний, а значит, не привести к увеличению числа водителей, не приобретающих полис, – мнения экспертов.

Новшества коснутся состава сведений, указываемых в бланке извещения о ДТП.

В частности, не будет использоваться типографский способ.

Речь идет о порядке оформления европротокола.

Имеется в виду как управление автомобилем с нарушением условий полиса, так и неисполнение обязанности по приобретению страховки.

Средняя выплата при упрощенной процедуре оформления ДТП за этот период составила 27,4 тыс. руб.

Автор инициативы полагает, что автовладельцам будет выгоднее приобрести полис ОСАГО, чем уплачивать высокие штрафы.

Смотрите так же:  Полюса осаго купить

С 1 июня 2020 года ее максимальный размер вырастет с 50 тыс. руб. до 100 тыс. руб.

В новом постановлении Пленума указано, в частности, что нужно учитывать судам при рассмотрении споров, связанных с е-ОСАГО.

Подробнее о возможности компенсировать часть расходов в связи с приобретением онлайн-ККТ, об увеличении ставок акцизов на бензин и дизельное топливо, а также о переходе к оказанию госуслуг по экстерриториальному принципу узнайте из нашего обзора.

Обзор самых значимых и интересных правовых событий, инициатив и правовых актов уходящего года. Среди них: введение натурального возмещения по ОСАГО, реформа ККТ и планы введения в России адвокатской монополии.

В каких ситуациях можно уплатить штраф за нарушение ПДД со скидкой по истечении льготного периода? Когда могут ввести поправки о либерализации тарифов ОСАГО? Как изменятся обязательные реквизиты путевого листа?

По словам экспертов, водители согласны с предложением разрешить страховщикам самостоятельно устанавливать ставку тарифа.

И пользованию устройством вызова экстренных оперативных служб.

Можно ли взыскать с соседа-курильщика моральный вред? Как предлагают изменить принципы кадастровой оценки земли в целях налогообложения? В каких еще случаях можно будет получить возмещение убытков по ОСАГО?

Сейчас правило о прямом возмещении распространяется только на случай с двумя пострадавшими в ДТП автомобилями.

Может ли отсутствие знака «Шипы» повлечь признание обоюдной вины в ДТП и лишить водителя страховки – на этот и другие вопросы, связанные с применением этого знака, отвечают судебная практика, РСА и юристы.

Предполагается, что потерпевшему необходимо будет в течение 10 минут после ДТП передать данные об аварии через специальный терминал.

Всего в III квартале в Банк России поступило менее 1 тыс. жалоб на НПФ.

В частности, отменить назначение фиксированных коэффициентов, устанавливаемых Банком России.

В связи с отказом от указанного вида страхования.

Сегодня он заключается сроком один год.

В их числе – образец искового заявления о возмещении ущерба, причиненного некачественным ремонтом автомобиля.

Подробнее о новых основаниях исключения недействующего юрлица из ЕГРЮЛ, индексации стипендий учащихся, упразднении интернатуры, узнайте из нашего обзора.

В I полугодии накладные расходы страховщиков по судебным искам выросли С 5,8 млрд до 8,7 млрд руб., в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Может ли компенсация за долю в общем имуществе быть выплачена принудительно? Как инвалиду получить скидку по ОСАГО?

Для этой цели не нужно идти напрямую в страховую компанию.

С начала текущего года в России зарегистрированы более 1 тыс. нелегальных перевозок пассажиров без разрешения.

А на НПФ, напротив, возросло.

Подробнее об усилении уголовной ответственности за нелегальный оборот этилового спирта и изменении критериев для присвоения отдельным субъектам статуса МСП, узнайте из нашего обзора.

Конкретные предложения по оживлению рынка обязательного автострахования будут подготовлены к октябрю.

Максимальный размер страхового возмещения при упрощенном оформлении ДТП может вырасти с 50 тыс. руб. до 100 тыс. руб.

Речь идет о случае, когда потерпевший получил телесные повреждения в результате ДТП, исполняя свои служебные обязанности.

Кто получит скидки при приобретении автомобиля в кредит? Какое нарушение трудового законодательства со стороны работодателя самое распространенное? Как пенсионеру получить имущественный вычет?

В связи с этим, по мнению Суда, она не может служить единственным средством для его определения при разрешении споров о возмещении ущерба, не связанного с ОСАГО.

В частности, при регистрации не понадобится предъявлять полис ОСАГО.

Он будет соответствовать практике натурального возмещения по ОСАГО.

Хотя ранее предполагалось отменить его с 1 июля текущего года.

Таким образом усовершенствована система гарантированного приобретения электронных полисов.

Может ли работник совершить дисциплинарное нарушение вне рабочего времени? Каким образом продлевается больничный в другой медицинской организации?

ВС РФ напомнил, что обратиться за выплатой страхового возмещения к своему страховщику можно лишь в том случае, когда автомобиль пострадал в результате непосредственного столкновения с другой машиной.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

В РСА разъяснили, как поправки по ОСАГО отразятся на водителях

В результате нововведений в ОСАГО общая сумма выплат по данному виду страхования увеличится на 15%. Об этом заявил на пресс-конференции 14 октября исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев, сообщает пресс-служба организации.

Как напоминают в РСА, в настоящее время законопроект об индивидуализации тарифов по ОСАГО включает три основных нововведения:

  1. Увеличение суммы страховки за вред, причиненный жизни или здоровью, с 500 тыс. до 2 млн рублей за каждого потерпевшего.
  2. Отмену территориального коэффициента.
  3. Отмену коэффициента мощности автомобиля.

По данным отраслевого союза, за первые девять месяцев 2020 года выплаты по жизни и здоровью составили 5% от общей суммы выплат по ОСАГО. Увеличение страховой суммы в четыре раза приведет к соответствующему росту выплат по жизни и здоровью, а общая сумма выплат по ОСАГО увеличится на 15%, указал Уфимцев.

Что касается средневзвешенного территориального коэффициента, то на сегодняшний день он составляет 1,28, средневзвешенный коэффициент мощности автомобиля — 1,25. В связи с отменой данных коэффициентов в законопроекте предусмотрена возможность установления страховщиком меньших значений базовых ставок тарифов, чем минимальное значение базовой ставки, и больших, чем максимальное значение базовой ставки, установленной Банком России. Установление максимального отклонения в 40% и 30% вряд ли позволят компенсировать отмену коэффициентов и увеличение страховой суммы по жизни и здоровью, отмечается в сообщении.

«Расширение тарифного коридора уже увеличило конкуренцию между страховщиками, в результате которой средняя цена ОСАГО снизилась на 5—6%. Отмена же указанных коэффициентов направлена на уход от позиции, что на одной и той же территории устанавливается одинаковый базовый тариф, как и на автомобили с одинаковой мощностью», — поясняют в РСА.

Данный законопроект направлен на разработку индивидуальных тарифов, которые будут направлены на экономическое стимулирование водителей к соблюдению ПДД. Таким образом, использование телематических устройств в транспортных средствах направлено на установление справедливой стоимости полиса ОСАГО, фиксирующее характер вождения, и будет использоваться для применения понижающего коэффициента. Вместе с тем законопроект не обязывает страхователя к установке данного устройства, подчеркнул Уфимцев.

По информации РСА, средняя премия за период с 1 января по 11 октября 2020 года в целом по РФ по всем видам транспортных средств снизилась на 5,28%, а средняя премия по легковым автомобилям физлиц за этот же период стала меньше на 3,79%. При этом размер средней выплаты вырос в целом по РФ для всех видов транспортных средств на 1,8%, а для легковых автомобилей физлиц — на 0,98%.

Смотрите так же:  Федеральный закон 327

Средняя премия по ОСАГО за период с 1 января по 11 октября 2020 года в целом по РФ по всем видам транспортных средств в абсолютном выражении составила 5 413 рублей, по легковым автомобилям физлиц — 5 366 рублей. Средняя выплата за этот же период в целом по РФ по всем ТС составила 72 849 рублей, по легковым автомобилям физлиц — 71 263 рубля.

Автобизнес / Новости

Средняя премия по ОСАГО сократилась на 5%

По итогам трех кварталов 2020 года средняя цена полиса ОСАГО снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 5% и составила 5 395 рублей. Средняя выплата, напротив, выросла на 3% – до 67,7 тысячи рублей, сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

За девять месяцев количество заключенных договоров по ОСАГО увеличилось на 1,5% (до 29,74 млн), а сумма начисленных премий сократилась на 4% (до 160,42 млрд рублей). Вместе с тем число заявленных убытков выросло на 5% (до 1,67 млн), урегулированных – на 4% (до 1,64 млн). Общая сумма страховых выплат составила 111,1 миллиарда рублей – на 7% больше, чем годом ранее.

«Мы видим, что уже девять месяцев подряд после того, как начался первый этап реформы по индивидуализации тарифов ОСАГО, средняя премия снижается. Одновременно выплаты столь же неуклонно растут, однако конкуренция, серьезно усилившаяся из-за ожиданий улучшения ситуации на рынке, заставляет страховщиков продолжать снижать цены на обязательную “автогражданку”. Важно не допустить перелома ситуации в другую сторону. Мы уверены, что поправки, индивидуализирующие тариф по ОСАГО, приведут к снижению стоимости полиса для подавляющей части автовладельцев», – отметил Игорь Юргенс.

Как сообщалось ранее, средняя премия по ОСАГО снизилась в 77 регионах, в которых, по данным РСА, проживает почти 96% автовладельцев.

РСА ожидает роста средней цены ОСАГО на 15% при увеличении лимита выплат за вред здоровью

МОСКВА, 14 октября. /ТАСС/. Российский союз автостраховщиков (РСА) ожидает роста средней цены полиса ОСАГО на 15% после увеличения лимита выплат за вред жизни и здоровью до 2 млн рублей, предложенное поправками в законопроект об индивидуализации тарифов в ОСАГО. Об этом сообщил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев на пресс-конференции «ОСАГО на пути к индивидуализации тарифа».

В пресс-службе РСА пояснили, что средняя премия за период с 1 января по 11 октября 2020 года в целом по РФ по всем видам транспортных средств снизилась на 5,28% и составила 5413 рублей, средняя премия по легковым автомобилям физлиц за этот же период стала меньше на 3,79% (5366 рублей). При этом размер средней выплаты вырос в целом по РФ для всех видов транспортных средств на 1,8%, до 72 849 рублей, для частных легковых автомобилей — на 0,98%, до 71 263 рублей.

«Если бы не было лимитов по жизни и здоровью, средняя премия вообще бы не поменялась. С введением лимитов по жизни и здоровью, наша оценка — около 15% рост средней премии, именно, связан с увеличением лимитов с 500 тыс. до 2 млн [рублей]. Там есть просто некоторые особенности, к каким договорам это будет применяться, как, к каким убыткам, по вновь ли заключенным договорам, по ДТП», — сказал он, отметив,что с этими поправками страховщики согласились.

РСА предложил ЦБ учесть влияние коэффициентов мощности и территории, которые предполагается отменить этим законопроектом, на базовую ставку тарифа ОСАГО. По расчетам союза, средневзвешенный коэффициент мощности составляет 1,25, средневзвешенный территориальный коэффициент — 1,28.

Представитель РСА подчеркнул, что законопроект с поправками «достаточно хорошо проработан» и может быстро быть принят. РСА ожидает, что проект закона пройдет слушание в осеннюю сессию и начнет работать с 1 января, так как многие детали документа Минфином и Банком России уже проработаны.

Первое чтение разработанного Минфином законопроекта намечено на 15 октября. Законопроект предусматривает, что страховщики при определении цены полиса смогут учитывать индивидуальные характеристики водителя и устанавливать некоторые собственные коэффициенты. В том числе они смогут учитывать грубые нарушения водителем правил дорожного движения.

Кроме того, Минфин предполагает исключить коэффициент территории из расчета стоимости ОСАГО с 1 января 2020 года, а коэффициент мощности автомобиля — с 1 октября 2020 года. Предлагается заменить исключение этих коэффициентов большей тарифной свободой для страховщиков, которые смогут применять базовый тариф с отклонением вверх и вниз от границ установленного ЦБ тарифного коридора на 40%, а затем на 30%.

Также с 1 января 2020 года предполагается повысить страховую сумму за вред жизни и здоровью в ОСАГО с 500 тыс. до 2 млн рублей.

Автобизнес / Обзор прессы

Реформу ОСАГО готовят к перезапуску

Минфин, Центробанк и банковский комитет Госдумы договорились пересмотреть ряд параметров новой реформы ОСАГО, запуск которой ожидается в январе 2020 года. Их беспокойство вызвал возможный рост тарифов из-за подготовленных правительством изменений. Поэтому сейчас стороны обсуждают отказ от уже обещанного увеличения лимита выплат по ущербу жизни и здоровью при ДТП, а также сохранение территориального коэффициента и лишение страховщиков возможности варьировать тарифы внутри одинаковых групп автовладельцев одного и того же региона.

Как стало известно «Ъ», ЦБ, Минфин и комитет по финансовому рынку Госдумы решили пересмотреть ряд ключевых изменений реформы ОСАГО. Стороны готовят к «перевнесению» проект поправок к закону об ОСАГО, из которого теперь могут быть исключены три важных нововведения: увеличение лимита выплат страховщика по ущербу жизни и здоровью в четыре раза (до 2 млн руб.); ранее запланированный отказ от территориального коэффициента при расчете цены полиса (сейчас он может увеличить цену полиса более чем вдвое); право страховщика варьировать тарифы внутри одинаковых групп автовладельцев из одного и того же региона.

«Изучаются болевые точки, которые могут спровоцировать рост тарифов ОСАГО», — подтвердил «Ъ» ожидающиеся перемены в реформе президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс. При этом, по его словам, речь не идет «о политическом запрете или отмене курса на индивидуализацию тарифа». По сведениям «Ъ», в администрации президента и ЦБ есть озабоченность по поводу возможного повышения тарифов ОСАГО — этим и вызван перенос срока рассмотрения правительственного законопроекта в первом чтении Госдумой с 15 октября на ноябрь. Участники процесса намерены обсудить все изменения дополнительно. 31 октября в Совете федерации пройдут парламентские слушания по проекту, на 18 ноября запланировано аналогичное мероприятие в Госдуме. «Ожидаем, что в ноябре поправки к закону будут рассмотрены Госдумой», — сказали «Ъ» в РСА.

Напомним, помимо трех нововведений, готовящихся к возможной отмене, в ходе реформы с октября 2020 года предполагается отменить коэффициент мощности автомобиля (может повышать стоимость полиса в 1,6 раза). Компенсировать отмену коэффициентов страховщикам предлагалось расширением тарифного коридора сначала на 40%, потом на 30% (сейчас он установлен ЦБ в размере 2 746-4 942 руб.). Также вводится так называемый коэффициент страховщика, который будет учитывать грубые нарушения ПДД и манеру вождения.

В дайджесте размещен материал, опубликованный на сайте газеты «Коммерсантъ» 21.10.2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.