Технопарк требования

Технопарк требования

Сотрудники компании «Верное решение» оказывают услуги консультационного сопровождения и разработки документации:
— для резидентов и управляющих компаний промышленных площадок (индустриальных парков), технопарков,
— резидентов и УК территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР),
— резидентов и УК особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),
— бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
— разрабатывают юридическую документацию, концепции развития и бизнес-план развития проекта,
— консультируют по финансово-экономическим, маркетинговым вопросам.
— подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента территории опережающего развития (ТОР)
— подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), территориальных и отраслевых кластеров, Центров кластерного развития (ЦКР),
— получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
— консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
— разработка для девелопера (управляющей компании) концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
— разработка технико-экономического обоснования (ТЭО), бизнес-плана для резидента, презентации, паспорта проекта, мастер-плана, подготовка пакета документации по проекту,
— проведение исследований рынков (маркетинговых),
— привлечение инвестиций, партнеров в проект, бизнес.
При необходимости — обращайтесь к нам!

I. Направления расходования субсидий:

Сотрудники компании «Верное решение» оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России (помогли нашим клиентам получить более 5 миллиардов государственного финансирования — субсидии, гранты, льготы по налогам, иные преференции),
  • разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту (выполнили уже более 560 комплексов консультационных услуг (от составления текстов официальных писем, разработки презентаций, до полномасштабных исследований рынков),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога для привлечение государственных и частных инвестиций, партнеров в проект, бизнес (сотрудники провели более 7400 консультаций)

О технопарках

Технопарк – это площадка, оснащенная необходимой промышленной и технологической инфраструктурой, на территории которой возможно ускоренное осуществление научных исследований и внедрение результатов таких исследований в производство. Создание нового или развитие существующего технопарка благотворно влияет на уровень социально-экономического развития любого региона, так как при этом увеличивается количество созданных рабочих мест, малых и средних предприятий (МСП), обеспеченных льготным доступам к производственным площадям, объем налоговых отчислений, производства, в том числе импортозамещающей и экспортно ориентированной продукции.

Во всем мире технопарки являются площадками для преобразования научных разработок в новые технологии, опытные и серийные образцы продукции, создания и развития инновационных компаний, способных дать новый импульс развитию высокотехнологичных отраслей промышленности. Без этих услуг сейчас в мире не обходится ни одна технологическая компания, претендующая на долю рынка. Особенно такая инфраструктура важна в контексте импортозамещения и наращивания несырьевого экспорта, поскольку оно предполагает значительные затраты бизнеса на НИОКР.

В период 2006-2014 гг. в рамках реализации комплексной программы «Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий» Федеральным агентством по информационным технологиям (а после 2010 года – Минкомсвязью России) создано 12 технопарков в сфере высоких технологий общей площадью более 450 тыс. м 2 , на базе которых созданы десятки тысяч высокопроизводительных рабочих мест.

Широкое развитие в России технопарков и большое число сторон, заинтересованных в них, вызвало необходимость установления единых требований к управляющей компании и инфраструктуре технопарков.

В 2014 году Минфином России был разработан механизм государственной поддержки субъектов Российской Федерации в целях возмещения затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков и технопарков.

В том же году единым российским экспертным центром в сфере развития технопарков – Ассоциацией развития кластеров и технопарков России (далее – Ассоциация) был разработан Национальный стандарт ГОСТ Р 56425-2015 «Технопарки» (ГОСТ), актуализированная редакция которого была утверждена Росстандартом и вступила в силу в начале 2017 года.

В 2020 году были внесены изменения в Федеральный закон «О промышленной политике в Российской Федерации», предусматривающие законодательное закрепление понятия «промышленный технопарк» и «технологическая инфраструктура», заложившие правовые основы для государственной поддержки проектов создания и развития промышленных технопарков.

Как правило, промышленный технопарк обладает специализированными промышленными площадями, оснащенными в соответствии с потребностями предприятий для ведения промышленной деятельности, например, укрепленными полами или кран-балками. Резиденты промышленных технопарков также предъявляют более высокие требования к коммунальной инфраструктуре, к которой относятся объекты электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, связи и иных видов инфраструктуры.

В настоящий момент разработаны и проходят процедуру утверждения требования к промышленным технопаркам и управляющим компаниям промышленных технопарков, а также правила подтверждения соответствия им. После принятия соответствующего постановления Правительства Российской Федерации предполагается разработка программы государственной поддержки промышленных технопарков по линии Минпромторга России и внесение корреспондирующих изменений в ГОСТ.

По данным Геоинформационной системы «Индустриальные парки. Технопарки. Кластеры» Минпромторга России, в 2020 году на территории 53 регионов России функционировало 157 технопарков, в том числе 65 промышленных технопарков, из которых 49 являлись действующими, 16 создавались.

В 2020 году Ассоциацией совместно с Минпромторгом России и Минэкономразвития России подготовлен и опубликован IV «Ежегодный обзор «Технопарки России – 2020» и IV Национальный рейтинг технопарков России.

Начиная с 2020 года осуществляется государственная поддержка создания и развития технопарков для МСП в рамках Национального проекта «МСП и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» (далее – Нацпроект «МСП»), оператором которой является Минэкономразвития России. В октябре 2020 года 6 субъектам Российской Федерации одобрены проекты по созданию и развитию технопарков совокупной капиталоемкостью 2 623,6 млн руб.

Паспортом Нацпроекта «МСП» предусмотрено 30 млрд руб. на обеспечение льготного доступа субъектов МСП к производственным площадям и помещениям в целях создания (развития) производственных и инновационных компаний, в том числе для целей участия субъектов МСП в закупках крупнейших заказчиков, путем создания в субъектах Российской Федерации не менее 129 индустриальных парков и технопарков в период 2020-2024 гг.

Более подробное описание технопарков представлено в разделе «Аналитические материалы» .

Правительство определило параметры технопарков

В регионе утверждены требования к компаниям, планирующим управлять технопарком в сфере высоких технологий. Постановление регламентирует не только перечень документов, бизнес- и маркетинговых планов, но и требования к помещению. Теперь технопарки смогут разместиться только на площади не менее 7 тыс. кв. м. Эксперты считают, что такие новации будут стимулом для развития отрасли, особенно вкупе с налоговыми льготами.

Развитие цифровой экономики является одним из приоритетов в работе правительства Пермского края. Работа по цифровизации региона началась осенью 2017 года. По данным Пермьстата, доля цифровой экономики в 2017 году в регионе составила 2,5%. Вместе с тем сегодня Пермский край входит в топ-10 субъектов страны по уровню цифровизации. Власти за пять лет рассчитывают нарастить долю цифровой экономики в экономике региона в два раза, а также увеличить занятость населения в IT-секторе примерно на 6 тыс. человек. Сейчас в этой сфере работают около 14 тыс. жителей края. По данным краевых властей, сегодня в этих секторах края работает 700 предприятий, имеющих среднюю выручку около 50 млн руб. в месяц, а общий объем сектора экономики — 35 млрд руб.

По мнению краевых властей, цифровизация создаст дополнительный спрос на разработку проектов, которые уже имеются в Пермском крае, приведет к размещению здесь отраслевых центров компетенций. В свою очередь, власти намерены стимулировать создание технопарков для получения синергетического эффекта от работы IT-компаний. Деятельность технопарков в сфере высоких технологий ориентирована на разработку новых, высокотехнологичных продуктов в отраслях экономики с высоким инновационным потенциалом, а основной деятельностью резидентов технопарков станет развитие «цифровой экономики» и «цифровых производств», а также биотехнологий.

Смотрите так же:  Приказ минстроя 170

В июле правительство Пермского края утвердило порядок наделения организаций полномочиями на осуществление деятельности по управлению технопарком в сфере высоких технологий. Уполномоченным органом в данном случае станет региональный минпром.

Как отметил губернатор Пермского края Максим Решетников, теперь каждый собственник объекта капитального строительства, земли, которые соответствуют установленным требованиям, может получить статус технопарка. «Этот статус дает особый режим налогообложения, налоги взимаются по пониженным ставкам. Соответствующее законодательство было принято весной этого года. Закон был принят, поэтому сейчас мы принимаем подзаконные акты, что позволит нам перейти к оперативной работе с потенциальными площадками и бизнесом», — заявил губернатор.

Согласно документу, организация, подавая заявку на получение статуса технопарка, должна представить в минпром пакет документов, содержащий цели и задачи, спрос на услуги, характеристики здания (площадью не менее 7 тыс. кв. м), объекты инфраструктуры, план зонирования, возможности привлечения финансирования, систему взаимоотношений с резидентами, маркетинговый и финансовый планы. Резиденты должны работать в следующих сферах: телекоммуникация, разработка или издание программного обеспечения, обработка данных, производство компьютеров и взаимосвязанного оборудования, исследования в области биотехнологии. При этом спустя год после наделения технопарка соответствующим статусом он должен иметь не менее пяти резидентов, после двух лет их должно быть не менее десяти, причем работающих как минимум в двух сферах деятельности.

К площадке тоже есть ряд требований: на ней должна быть создана инфраструктура коллективного пользования: коворкинг, центр сертификации, бизнес-инкубатор, конференц-зал, центр прототипирования, детский технопарк, конгресс-холл, выставочный зал. Под непрофильные объекты, такие как торговля и общепит, отводится не более 20% площади.

Стоит отметить, что реальным претендентом на статус технопарка может стать открытое в минувшем октябре ООО «Технопарк Пермь», которое заняло часть площадей обанкротившегося АО «Прогноз». Технопарк предоставляет своим резидентам офис, переговорные комнаты, оснащенные необходимым компьютерным оборудованием, мебелью. Здесь есть зона коворкинга, большой конференц-зал и офис региональных представительств институтов развития инновационных проектов. В «Технопарке Пермь» утверждают, что их помещение на ул. Стахановской, 54п, соответствует заявленным требованиям. Председатель совета директоров ООО «Технопарк Пермь» Евгений Протопопов в беседе с «Ъ — Экономика региона» назвал требования краевых властей не жесткими. «Можно ждать в Перми открытия трех технопарков. Но поддерживать нужно не технопарки, а стартапы. Перечень мер поддержки уже заложен в дорожную карту по цифровой экономике, сейчас мы их обсуждаем с краевой властью в открытом диалоге с точки зрения реализма», — подчеркнул господин Протопопов. Один из резидентов «Технопарк Пермь», директор ООО «Тензори» Константин Федотов, отметил необходимость создания технопарков. По его словам, технопарк — это общее идейное пространство, сообщество единомышленников. Компании в технопарки, помимо необходимой инфраструктуры современного офиса, привлекает возможность создания синергетического эффекта с другими участниками сообщества.

«Любая инициатива государства в помощь предпринимателям, особенно в IT-отрасли, позитивна. А налоговые льготы приводят к той тенденции, что предприниматели начинают получать больший ресурс для развития. Но технопарки также должны обладать акселерацией: включать не только коворкинги, а еще и организации, которые помогают, учат выходить на глобальные рынки и получать результат от работы на определенной территории. Ключевая особенность российских IT-компаний — высокая компетенция, но слабость в маркетинге и продажах. Вложения государства в данную отрасль помогают развиваться на глобальных рынках», — говорит Евгений Жуланов, венчурный инвестор, основатель холдинга InMedia.

По мнению генерального директора АН «Респект» Алексея Ананьева, в Перми сложно найти помещения, подходящие под эти требования. «Такие помещения нужно специально проектировать или капитально реконструировать, но готовых нет. Людям, которые захотят создать технопарк, придется купить земельный участок, спроектировать строительство с нуля», — пояснил господин Ананьев.

Финансовый директор ГК «РИАЛ» (у группы в портфеле есть торговые и офисные центры) Марина Медведева сообщила, что под обозначенные требования подходит и Green Plaza. «Это 36 тыс. кв. м, здесь есть коворкинг, запроектирован конференц-зал, а арендаторы в основном уже работают в сфере IT. И такие технопарки нужны, так как в Пермском крае хорошая школа разработки программного обеспечения. К сожалению, экономика региона сырьевая, а если продвигать технопарки, то это будет неплохим стимулом для такого бизнеса», — отметила госпожа Медведева.

Президент Пермской торгово-промышленной палаты Олег Жданов считает, что Пермскому краю необходимы технопарки различных отраслей. «Технопарки нужны как площадки для открытия новых производств с некоторой специализацией. Есть IT-компании, есть металлообработка. Как показывает опыт других регионов, технопарк дает быстрое развертывание производств и формирует кооперацию. Хоть нам и кажется, что мы живем во времена интернета, люди все равно ищут, где и какую деталь изготовить. В технопарке эта проблема решается быстрее», — заключил господин Жданов.

Как это устроено: что такое технопарк, и для чего он нужен

Сегодня в России набирают популярность технопарки: сейчас их насчитывается порядка 160, и в ближайшие 10 лет число технопарков и технополисов может удвоиться.

Только в одной Москве размещено порядка 35 технопарков и технополисов (данные инвестиционного портала). Самый известный из них – Сколково. Редакция Вести.Недвижимость разбиралась вместе с управляющим партнером компании «Финансовый и организационный консалтинг» (ФОК) Моисеем Фурщиком, что такое технопарк, и для чего он нужен.

Где зародились технопарки

Сама история технопарков берет свое начало в США в Стэндфордском университете. После Второй мировой войны у вуза возникли трудности с финансированием, решить которые помогла аренда. Университет владел большим участком земли, однако продавать его не мог. Тогда декан инженерного факультета, профессор Фредерик Терман предложил руководству сдать землю в долгосрочную аренду в качестве офисного парка. Причем арендаторами парка могли выступать только высокотехнологичные компании. Таким образом университет стал получать доход, а его выпускники могли трудоустроится в парке.

Позднее идея профессора Термана стала началом Силиконовой долины (The Father of Silicon Valley). Сегодня резидентами Кремниевой долины являются мировые компании-гиганты такие, как Apple, Intel, Hewlett – Packard, General Electric, Google и многие другие.

Технопарки и технополисы – это специализированные имущественно-земельные комплексы на территории города, которые имеют соответствующий официальный статус и предоставляют выгодные условия ведения научно-производственной и инновационной деятельности для своих резидентов. Резиденты технопарков могут арендовать помещения по привлекательным ценам, получить налоговые льготы, получить доступ к оборудованию и услугам, а также консультационную помощь. Каждый технопарк имеет отраслевую специализацию: микроэлектроника, IT, машиностроение, электротехника, биотехнологии, нанотехнологии и другие, говорится на инвестиционном портале Москвы.

В 70-х технопарки стали появляться и в Европе. Здесь к привычным тогда технопаркам прибавилась функция инкубатора технологического бизнеса (производственные помещения, в которых инновационные компании могли разместить свое производство). Первые технопарки в России появились в 90-х. Как правило, это были подразделения университетов или академгородки. Первым технопарком в России можно назвать Томский научно-технический парк.

Объединяя инновационный бизнес

В России понятие «технопарк» является несколько расплывчатым. В нормативных актах содержится три различных определения, не считая терминов «промышленный технопарк» и «технопарк высоких технологий», рассказывает управляющий партнер компании «Финансовый и организационный консалтинг» (ФОК).

Но обобщая, можно сказать, что технопарк – это совокупность объектов недвижимости, созданных для ведения малого и среднего бизнеса в сфере высоких технологий, которая управляется единой управляющей компанией и может включать в себя земельные участки, офисные здания, лабораторные и производственные помещения, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры.

Ключевой функцией технопарка является концентрация небольших инновационных компаний в едином комплексе недвижимости. В такой ситуации может достигаться синергия за счет размещения оборудования коллективного пользования, центров сертификации, инжиниринга, прототипирования, поддержки экспорта и других элементов, интересных для различных резидентов. Кроме того, важным фактором является сама атмосфера технопарка, активное общение его резидентов, даже не имеющих прямых кооперационных связей между собой.

Соответственно, ключевой задачей управляющей компании является создание такой творческой обстановки и наполнение технопарка сервисными функциями. И тогда объект становится реально востребованным со стороны инновационного бизнеса. А значит, происходит активное наполнение его площадей целевыми резидентами-арендаторами, отмечает эксперт.

Смотрите так же:  Иск без рассмотрения подать заново

При этом деятельность резидентов в сфере высоких технологий может быть довольно разнообразной, включая научные исследования, опытно-конструкторские разработки и внедрение технологий в производство. Как правило, чем более длинные инновационные цепочки формируются в рамках технопарка, тем эффективнее его работа.

По данным Минкомсвязи, треть технопарков в России специализируется на IT, четверть – на высокотехнологичной химии, 16% — на нанотехнологиях, 5% приходятся на биомеде, 2% — на атомную промышленность и космос, 19% — на другие сферы.

Каким должен быть технопарк, и сколько это стоит

Ключевые требования к строительству и размещению технопарков содержатся в Национальном стандарте. В частности, речь идет о размерах технопарка: его общая площадь должна быть не меньше 5 тыс кв м. Также технопарк должен иметь обособленную территорию не менее 3,5 га. Эта площадь может быть меньше 3,5 га, если плотность застройки территории технопарка превышает минимальное значение, установленное органами власти субъекта РФ для технопарков. На территории технопарк должны быть точки доступа ко всем коммуникациям.

Что касается инвестиций в такие проекты, то их сумма может иметь достаточно большой разброс. Прежде всего, объем финансовых вложений определяют три фактора: первое — это масштаб самого технопарка; второе – создается технопарк с нуля (строительство новых зданий) или под него используются уже существующие объекты; третье – оборудование, которое будет размещено на территории парка. Наиболее типичный диапазон необходимых инвестиций – 50–500 млн рублей, говорит эксперт.

Будет ли это востребовано

В прошлом году на в России, по данным Ассоциации кластеров и технопарков, насчитывалось 157 технопарков, в том числе 65 промышленных технопарков, из которых 49 являлись действующими, 16 создавались.

При этом подавляющее большинство технопарков сосредоточено в крупных городах, отмечает Моисей Фурщик. Но небольшие города могут успешно создавать подобные объекты. Тут ключевым фактором является наличие научно-технического потенциала и/или спроса на прикладные разработки. Поэтому технопарки вполне могут функционировать в наукоградах или в населенных пунктах, где расположены крупные высокотехнологичные производства (в том числе в моногородах). Другое дело, что в таких случаях масштаб технопарка, скорее всего, будет заметно меньше, чем в крупном городе, но его эффективность может оказаться даже выше.

Нынешняя популярность технопарков, в значительной степени, вызвана политикой государства в этом направлении, поясняет Моисей Фурщик. Развитие инноваций ставится в число контрольных показателей для губернаторов, имеется целый спектр инструментов федеральной поддержки создания технопарков, включающих субсидии по линии Минэкономразвития, Минпромторга и Минкомсвязи. Поддерживает эту тематику и Минобрнауки России.

«В результате, более половины созданных технопарков – государственные, то есть управляются университетами или компаниями, подконтрольными региональным органам власти. Обычно в таких технопарках профильные резиденты имеют льготные ставки аренды» , — говорит управляющий партер ФОК.

Но имеется и значительное число частных технопарков. Чаще всего, они создаются либо девелоперами коммерческой недвижимости, либо крупными промышленными предприятиями, имеющими незадействованные площади. Обычно в таких случаях к потенциальным резидентам предъявляются менее жесткие требования, но зато может и не быть льготной арендной ставки.

Тогда для инновационных компаний на первый план в качестве преимуществ выходят наличие специализированных и небольших площадей, удобное расположение, расширенные возможности для кооперации с другими резидентами или с крупным предприятием – организатором технопарка, а также оборудование коллективного пользования и другие дополнительные сервисы. Причем интересно, что многие меры господдержки распространяются и на негосударственные технопарки, о чем часто в полной мере не знают даже сами управляющие компании.

Что касается выгоды для жителей города, то это дополнительные высококвалифицированные рабочие места и налоговые поступления, расширение возможностей для предпринимательской и инновационной деятельности, улучшение имиджа города и удержание перспективной молодежи.

В ближайшие годы можно ожидать как появления новых технопарков, так и расширения существующих. «На горизонте 7-10 лет можно ожидать примерно удвоения их количества. Этому способствует как активизация государственной поддержки, так и продолжающаяся реструктуризация крупных производств (высвобождение площадей за счет автоматизации и вывод части функций на аутосорсинг)», — полагает эксперт.

Также рост технопарков будет способствовать растущее осознание небольшими инновационными компаниями того факта, что размещение в специализированных комплексах недвижимости повышает эффективность их работы и привлекательность в глазах высококвалифицированных сотрудников.

Изменение N 1 ГОСТ Р 56425-2015 «Технопарки. Требования» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 ноября 2016 г. N 1871-ст)

Изменение N 1 ГОСТ Р 56425-2015
«Технопарки. Требования»
(утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 ноября 2016 г. N 1871-ст)

Дата введения — 1 марта 2017 г.

Предисловие. Последний абзац. Заменить слова: «ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8)» на «статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации».

Содержание. Приложение А. Заголовок. Исключить слово: «сервисных».

Раздел 2. Заменить ссылки: ГОСТ ISO 9000-2011 на ГОСТ Р ИСО 9000-2015, ГОСТ ISO 9001-2011 на ГОСТ Р ИСО 9001-2015.

Пункт 3.1. Заменить слова: «инновационных компаний, являющихся резидентами технопарка» на «резидентов технопарков».

Пункт 3.2. Заменить слова: «обеспечения запуска и выведения на рынок промышленной продукции и технологий» на «освоения производства промышленной продукции».

Пункт 3.8. Исключить слово: «инновационной».

Пункт 3.10 изложить в новой редакции:

«3.10 технологическая инфраструктура : Комплекс специализированных зданий, строений и сооружений, в том числе технологический инкубатор, инфраструктура для промышленного дизайна и прототипирования, инжиниринговых услуг, организации производства и доступа к системам снабжения ключевых потребителей и оборудование для оснащения лабораторий, вивариев, инновационно-технологических центров, центров промышленного дизайна и прототипирования, центров трансфера технологий и иных объектов, необходимый резидентам технопарка для ведения инновационной деятельности на территории технопарка».

Пункт 3.13 изложить в новой редакции:

«3.13 якорный резидент технопарка : Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, который не применяет упрощенную систему налогообложения, подтвердившее обязательство инвестировать более 10% от планового значения объема частных инвестиций в технопарке, или резидент технопарка, занимающий не менее 15% общей сдаваемой в аренду площади технопарка, или резидент, выручка которого составляет не менее 10% совокупного объема выручки всех резидентов технопарка».

Пункт 3.15. Заменить слова: «субъектов малого и среднего предпринимательства» на «юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Пункт 3.17. Исключить слова: «специализированной».

Пункт 3.20 изложить в новой редакции:

«3.20 застройщик технопарка : Лицо, обладающее правами на земельные участки, составляющие территорию технопарка, обеспечивающее на территории технопарка строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры, административных и складских зданий, строений и сооружений, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта и иные необходимые работы».

Раздел 4 после слов «инициатором проекта» дополнить словами: «и (или) управляющей компанией технопарка».

Пункт 4.1. Первый абзац после слов «к концепции технопарка» дополнить словами: «включают в себя»; перечисление 1). Исключить слова: «оценка имеющихся и возможных рисков, результативности и эффективности создания технопарка».

Пункт 4.2. Перечисление 10). Заменить слова: «10 лет» на «не менее 5 лет»;

перечисление 11) изложить в новой редакции: «расчет показателей экономической эффективности проекта. Рекомендуется включить следующие показатели: расчет WACC-средневзвешенной стоимости капитала: расчет критериев экономической и финансовой эффективности проекта: [чистая приведенная стоимость (NPV); внутренняя норма доходности (IRR); рентабельность инвестиций (RI) как соотношение NPV проекта и суммарной недисконтированной величины инвестиций субъекта, с точки зрения которого составлен прогноз денежных потоков; дисконтированный и недисконтированный сроки окупаемости проекта]; расчет бюджетной эффективности, прогноз денежных потоков, с разбивкой на статьи затрат и доходов бюджетов каждого из уровней бюджетной системы Российской Федерации; выводы об экономической целесообразности реализации проекта и обоснование использования бюджетных средств в случае, если планируется их привлечение»;

«12) другие аспекты разработки бизнес-плана.

Формат и структура бизнес-плана могут варьироваться в зависимости от характера проекта. Информация, включенная в бизнес-план, должна быть объективной, основываться на достоверных данных и не противоречащих им разумных предположениях, все числовые данные и ключевые предположения должны сопровождаться ссылками на источники информации с указанием даты, по состоянию на которую приведена информация».

«5) должна иметь право распоряжаться имущественным комплексом технопарка на основании права собственности, права аренды или другом законном основании».

Пункт 5.2. Перечисление 1). После слов «в случае необходимости,» дополнить словами: «осуществление деятельности»; после слов «комплекса технопарка,» исключить слово: «осуществляемому»;

перечисление 5) дополнить словами: «для технопарка в сфере высоких технологий»;

Смотрите так же:  63 приказ минтранса

перечисление 9) дополнить словами: «для технопарка в сфере высоких технологий»;

перечисление 10). Исключить слова: «, нацеленных на работу с научными коллективами, в том числе молодежными, в целях формирования на их базе малых инновационных предприятий и кадровое усиление резидентов»;

перечисление 14). После слов «взаимодействия с» дополнить словом: «сервисными»; исключить слова: «сервисной инфраструктуры»;

перечисление 15) изложить в новой редакции:

«15) содействие созданию и развитию производств, использующих наилучшие доступные технологии и (или) внедряющих в производство результаты интеллектуальной деятельности, относящиеся к приоритетным направлениям развития науки, техники и технологий или критическим технологиям — для промышленного технопарка»;

«22) предоставление в аренду резидентам объектов имущественного комплекса технопарка, в том числе объектов технологической инфраструктуры».

Пункт 5.3. Второй абзац изложить в новой редакции:

«Руководитель управляющей компании технопарка должен не реже одного раза в три года проходить курсы повышения квалификации по направлениям, необходимым для выполнения функций управляющей компании технопарка, в образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования, имеющих аккредитованные программы соответствующего профиля».

Пункт 5.4. После заголовка дополнить абзацем:

«Услуги, предоставляемые управляющей компанией, включают в себя:»;

перечисление 1). После слов «объектов инфраструктуры,» дополнить словами: «технологического оборудования,»;

перечисление 2). Исключить слово: «(подрядчиков)»;

перечисления 3), 4), 5) дополнить словами: «в том числе с привлечением сервисных компаний»;

перечисление 5). Второй абзац исключить;

«6) предоставление услуг по промышленному дизайну, прототипированию, инжиниринговых услуг, услуг по проектированию и созданию опытных образцов и мелкосерийных партий промышленной продукции, в том числе с привлечением сервисных компаний — для промышленного технопарка».

Пункт 5.5. Исключить слово: «специализированная»; заменить ссылки ГОСТ ISO 9000 на ГОСТ Р ИСО 9000, ГОСТ ISO 9001 на ГОСТ Р ИСО 9001.

Раздел 6. Перечисление 3). После слов «не менее 3,5 га» дополнить словами: «или плотность застройки территории технопарка, определяемая как отношение площади всех этажей зданий и сооружений технопарка к общей площади территории технопарка, должна превышать минимальное значение, установленное действующими нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен технопарк, для технопарков или промышленных и (или) научно-производственных зон.»:

перечисление 4). Заменить значение: «50%» на «20%»;

перечисление 7). Исключить слова: «субъекта Российской Федерации или муниципального образования»;

«9) не менее 50% общей площади зданий (помещений) на территории технопарка или не менее 50% общей площади территории технопарка должно отводиться для размещения резидентов или потенциальных резидентов технопарка, являющихся субъектами деятельности в сфере промышленности — для промышленных технопарков».

Раздел 7. Перечисление 1) дополнить словами: «или подтвержденной уполномоченной сетевой организацией технической возможности технологического присоединения или согласованного в установленном порядке проекта создания собственных электрических мощностей технопарка с удельной мощностью не менее 0,2 МВт на каждый гектар территории технопарка»;

перечисление 5) дополнить словами: «для технопарка в сфере высоких технологий».

Раздел 8. Перечисление 5) дополнить словами: «(при наличии экспертного совета)»;

«Управляющая компания технопарка может направлять информацию в адрес федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции в целях размещения и актуализации информации о деятельности технопарка на официальных сайтах указанных органов, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет».

Раздел 9. Первый абзац дополнить словами: «и (или) управляющей компании технопарка»

Приложение А. Заголовок. Исключить слово: «сервисных»;

перечисление 7). Исключить слова: «(наименование структурного подразделения либо перечень организаций)»;

«44) Услуги промышленного дизайна.

45) Услуги прототипирования.

46) Инжиниринговые услуги.

47) Услуги по созданию опытных образцов продукции».

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Изменение N 1 ГОСТ Р 56425-2015 «Технопарки. Требования» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 ноября 2016 г. N 1871-ст)

Текст изменений опубликован в ИУС «Национальные стандарты», 2017 г., N 3

НКО Ассоциация «Технопарк «Маяк»

Директором Департамента приоритетных проектов развития города Севастополя Сергеем Градировским и председателем НКО Ассоциация «Технопарк «Маяк» Александром Клышко подписана дорожная карта по организации частного технопарка «Маяк».

Сегодня на производственной площадке бывшего завода «Маяк» размещаются более 30 субъектов малого и среднего бизнеса, осуществляющего свою деятельность в таких областях как приборостроение, металлообработка, судостроение и судоремонт.

Дорожной картой определены основные мероприятия по обеспечению соответствия производственной площадки требованиям Национального стандарта Российской Федерации «Технопарки. Требования» (ГОСТ Р 56425-2015), с целью зачисления во всероссийскую геоинформационную систему индустриальных парков, технопарков и кластеров, определения основных акцентов развития технопарка и сопровождения резидентов технопарка «Маяк» в вопросе получения государственных мер поддержки.

Технопарк как форма концептуального объединения производственных предприятий в рамках целевого использования определенной территории успешно зарекомендовала себя в России. Для промышленности Севастополя технопарк «Маяк» – это возможность улучшения условий промышленного и технологического производства, с целью привлечения новых инвесторов в высокотехнологические производства, что также приведет к созданию новых рабочих мест и увеличению налоговых поступлений.

(Инвестиционный портал Севастополя)

?В Пермском крае объявлены требования для получения статуса технопарка

Сегодня на заседании Правительства региона был утвержден Порядок наделения организации полномочиями на деятельность по управлению технопарком в сфере высоких технологий.

Как отметил губернатор Пермского края Максим Решетников, теперь каждый собственник объекта капитального строительства, земли, которые соответствуют установленным требованиям, может получить статус технопарка.

«Этот статус дает особый режим налогообложения, налоги взимаются по пониженным ставкам. Соответствующее законодательство было принято весной этого года. Закон был принят, поэтому сейчас мы принимаем подзаконные акты, что позволит нам перейти к оперативной работе с потенциальными площадками и с бизнесом», — говорит губернатор.

Весной был принят закон по индустриальным паркам, открывающий дополнительные льготы по имуществу и налогу на прибыль для технопарков. Принятие этого закона позволяет создавать парки высоких технологий, инфраструктуру и условия, которые будут не только удерживать компании в регионе, но и привлекать на площадку представителей соседних субъектов Федерации.

По словам министра промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края Алексея Чибисова, законом даны определения технопарка в сфере высоких технологий, управляющей компании технопарка, резидента технопарка.

«В целях его реализации мы сегодня принимаем Порядок, определяющий формат присвоения площадке статуса технопарка в сфере высоких технологий, требования к технопарку, его резидентам, участникам и управляющей компании. Принятие порядка позволит нам приступить к непосредственной работе с потенциальными площадками для создания в регионе технопарков в сфере высоких технологий», — отметил г-н Чибисов.

Также министр пояснил, что деятельность технопарков в сфере высоких технологий ориентирована на разработку новых высокотехнологичных продуктов в отраслях экономики с высоким инновационным потенциалом, а основной деятельностью резидентов технопарков, станет развитие «цифровой экономики» и «цифровых производств», а также биотехнологий.

Сегодня в этих секторах края работает 700 предприятий, имеющих среднюю выручку порядка 50 млн рублей в месяц, а общий объем сектора экономики – 35 млрд рублей. Наша задача – создать точки роста в этой отрасли, предоставляющие благоприятные условия для ее опережающего развития.

Среди требований к объекту, который претендует на статус технопарка, общая площадь — не менее 7 тыс. кв. м, конференц-зал на 200 мест и коворкинг на 30 мест. При этом не более 20% площади технопарка предназначено для размещения непрофильных объектов (объектов торговли, общественного питания, сферы услуг). В технопарке должно размещаться не менее 10 резидентов и участников двух различных классов экономической деятельности, а на третий год функционирования технопарка совокупная ежегодная выручка его резидентов и участников должна составить не менее 1 млрд рублей.

Заявки на получение статуса технопарка и управляющей компании подаются претендентами в региональное Министерство промышленности, являющееся уполномоченным органом по данной программе. Формальная проверка основных требований проводится в течение 5 рабочих дней, после чего в течение 10 рабочих дней проходит содержательная экспертиза проекта силами Минпромторга Пермского края и двух заинтересованных органов – Мининформразвития и Минэкономразвития региона. После этого проходит защита проекта перед Координационным советом по развитию цифровой экономики, принимающим решение об одобрении или отклонении заявки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *