Текст чистота залог здоровья

«чистота залог здоровья»

Главная > Классный час

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Бурмакино

«ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ»

(личная и общественная гигиена)

Машковцева Марина Федорова, учитель начальных классов, классный руководитель 1 класса

Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25-30% детей, приходящих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья; среди выпускников школ более 80% нельзя назвать абсолютно здоровыми.

Отчего же зависит здоровье человека?

Оказалось, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то 20% зависят от наследственных факторов, 20% — от внешнесредовых условий, т.е в конечном итоге от экологии, 10% — от деятельности системы здравоохранения. А остальные 50% зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

Наиболее полно взаимосвязь между образом жизни и здоровьем выражается в понятии здоровый образ жизни (ЗОЖ).

В понятие ЗОЖ входят следующие составляющие:

-Отказ от вредных пристрастий (курение, алкоголь, наркомания);

-оптимальный двигательный режим;

Действительно, большинство людей знают, что курить, пить и употреблять наркотики вредно, но очень многие взрослые привержены этим вредным привычкам. Надо больше двигаться, закаляться, но большинство взрослых ведут малоподвижный образ жизни и боятся холодной воды. Неправильное, нерациональное питание приводит к избыточному весу. Трудности современной жизни оставляют весьма мало места для положительных эмоций.

Изложенное позволяет сделать вывод о том, что «знания» взрослых о здоровом образе жизни не стали их убеждениями, что нет мотивации к заботе о собственном здоровье. Взрослые редко придерживаются указанных правил в повседневной жизни, и дети хорошо это видят.

Создание у школьников мотивации на здоровый образ жизни, формирование здорового человека, способного предельно долго и счастливо жить в обществе – эти задачи воспитания становятся все более и более актуальными.

Необходимо каждому человеку начиная с самого раннего возраста давать рекомендации по здоровому образу жизни, по сохранению своего здоровья. Рассматривать вопросы, связанные с формированием здоровья, решение которых, как известно, требует от человека значительных волевых усилий.

«Здоровый образ жизни» — одно из направлений воспитательной работы в 1 классе. Система классных часов, бесед, практикумов формируют у школьников установку на здоровый образ жизни.

Классный час на тему: «Чистота – залог здоровья» (Личная и общественная гигиена). 1 класс.

-дать понятие слову гигиена, убедить ребят в необходимости соблюдать правила личной гигиены, чистоты в доме, на улице, в природе.

-способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни;

-формирования навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.

1.Цветные иллюстрации, фотографии на тему «Здоровый образ жизни»;

2.Конверт с загадками;

3.Демонстрационные карточки со словами:

1. «От простой воды и мыла

У микробов тают силы».

— есть очень горячую и очень холодную пищу;

— есть вредную для зубов пищу (особенно много сладкого).

5.Памятки: «Правила личной гигиены». (На каждого ученика).

6.Зубная щетка, паста.

7.Плакат: «Как правильно чистить зубы».

8.Карточки: «Это интересно»

9.Карточки с текстом и со стихами для ребят.

По просьбе учителя ребята собирали цветные иллюстрации из старых журналов, фотографии на тему: «Здоровый образ жизни» и приносили в класс. Из собранного материала оформили плакат. Хорошо читающим ученикам заранее раздала тексты «Это интересно».(3 ученика). Две девочки заранее выучили стихотворение. Накануне классного часа к ребятам обратилась с такой просьбой: «Кто желает, принесите с собой зубную щётку, пасту и стаканчик и кто сможет показать на занятии, как чистить зубы».

I . Сообщение темы и цели занятия .

Что такое гигиена,

Знают кошка и гиена,

Бурый мишка, мишка белый,

Еж, собака и пчела,

Что всегда не грех помыться,

Вымыть лапы и копытца,

Ну, а после можно смело

Приниматься за дела!

И пчелу не пустят в улей,

Окажись она грязнулей,

А всего-то обнаружат

Пять пылинок средь пыльцы.

И всегда отыщет птица

Полминуты, чтоб умыться,

И спешит спуститься к луже,

Даже если есть птенцы!

Как не вспомнить тут енота:

Для него мытье работа.

Для него основ основа –

Прежде мой, потом грызи.

Да и каждый поросенок

Чистым хочет быть с пеленок,

И бедняга не виновен,

Что содержится в грязи.

— Представьте себе людей, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Эти люди перестали бы чистить обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком.

Можно ли назвать таких людей красивыми? Здоровыми?

Люди, которые всегда следят за своей чистотой, имеют опрятный вид и никогда не болеют, а если болеют, то очень редко.

Ведь если перед едой мыть руки, микробы не попадут к нам в кишечник; если умываться утром после сна, днем, когда приходишь с улицы, и вечером, когда будешь ложиться спать, наши поры, которых много в коже, будут дышать легко и наше тело не будет болезненным. Оно будет крепким и здоровым.

Чистота – залог здоровья.

( На доске тема занятия, а также цветные иллюстрации из журналов, фотографии на тему: «Здоровый образ жизни».)

— Как вы понимаете смысл этого высказывания? Объясните.

Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о том, как сохранить свое здоровье, соблюдая чистоту своего тела, чистоту в квартире, чистоту на улице, в природе.

II . Беседа по теме.

— Отгадайте загадку: Полон хлебец белых овец. (Зубы)

— Что помогает нам переваривать пищу?

Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянным. Если человек потеряет постоянный зуб – новый на его месте уже не вырастет.

Стихотворение С. Михалкова «Как у нашей Любы…»

Как у нашей Любы

Целый день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит:

-Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет,

Из бумаги куклу клеит,

Чем бы доченьку занять,

Чтобы боль зубную снять?

— Как вы думаете, почему болели зубы у Любы?

(Зуб был поврежден, в нем дырка)

— Почему появилось повреждение?

Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки (кариес)

Зуб – это живой орган. Дырка в зубе – всегда больно. А еще больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам…

— Что нужно делать, если возникла боль? ( Идти к врачу)

— Что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми?

— Что вредно для зубов? (на карточке)

-есть очень холодную и очень горячую пищу;

-есть вредную для зубов пищу (особенно много сладкого).

Игра «Да, нет» (автор И. И. Савчук).

Я хочу вам дать совет

Вам решать, где да, где нет.

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите дружно: нет.

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Говорила маме Люба:

Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба? Нет!

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

И почистить зубики.

Это правильный совет? Нет!

Ох, неловкая Людмила,

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный совет?

Молодчина Люда? Нет!

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Зубы вы почистили

Сладкую в кровать.

Запомните совет полезный:

Нельзя грызть предмет железный,

Если мой совет хороший,

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Молодцы, не оплошали,

Правильно советы дали.

Запомнить надо на 100 лет,

Что зубам полезно, а что нет.

Практикум «Чистка зубов».

— Как надо ухаживать за зубами? (После каждой еды полоскать рот, утром и вечером чистить зубы)

— Что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами?

(Необходимы зубная щётка, паста)

— Как правильно чистить зубы? (Плакат: «Как правильно чистить зубы»)

Вы позавтракали вкусно?

Зубы вам почистить нужно.

В руку щёточку возьмем,

Зубной пасты нанесем.

И за дело взялись смело,

Зубы чистим мы умело:

Сверху вниз и справа влево.

Снизу – вверх и снова влево.

Их снаружи, изнутри

Ты старательно потри.

Чтоб не мучиться с зубами,

Щётку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно,

Ведь поранить десны можно…

А потом что? А потом

Зубы мы ополоснем.

Нам понадобиться кружка…

Улыбнемся-ка друг дружке,

Чтобы зубки стали белы!

Заканчивая разговор о зубах, хочется дать очень хороший совет:

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты –

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранить на много лет.

— Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов. Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах — раз в 2-3 недели (растут медленнее). Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в теплой мыльной воде. Ногти размягчаются. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление.

Ношу их много лет,

А счету не знаю.

Не сею, не сажаю,

Сами вырастают. (Волосы)

Волосы тоже должны быть в порядке. Ученые определили, что волосы живут до четырех лет. За год они успевают отрасти на 12-15 сантиметров. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать, и прежде всего ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с шампунем. Волосы надо регулярно подстригать. Послушайте, что произошло с мальчиком, который не хотел стричься .(Читает заранее подготовленные ученики)

Мальчик стричься не желает,

Мальчик с кресла уползает,

Кричит и заливается,

Он в мужском и женском зале

Весь паркет залил слезами.

И мальчишку стричь не стала.

Мальчик стричься не приходит,

А волосы растут,

А волосы растут.

Их в косички заплетают…

-Ну и сын, — сказала мать,-

Надо платье покупать

С мальчиками все понятно, а как же девочкам? Девочки, часто стараясь быть модными и красивыми, распускают свои волосы. Это, конечно, может быть красиво, но не везде. Находясь в школе нельзя распускать волосы, потому что они будут мешать при письме, большая челка будет закрывать обзор. Идя по улице в ветреную погоду, распущенные волосы будут разлетаться в разные стороны. В таком виде вы больше будете походить на ведьму, чем на красавицу.

Смотрите так же:  Договор через интернет электронная подпись

Зачем человеку нужна кожа?

В теле человека содержится очень много воды: если бы оно не было покрыто кожей, вода бы выливалась или испарилась на воздухе. И тогда человек стал бы похож на чернослив. Кожа не только сохраняет воду в теле, она также не дает ей возможности проникнуть во внутрь. Она выделяет своего рода смазочное вещество, называемое кожным салом, которое делает ее водонепроницаемой. Если бы кожа не была водонепроницаемой, то в ванне человек раздулся бы, как губка.

Кожа дает прекрасную защиту от микробов. Они не могут проникнуть сквозь нее, если она здорова. Кожа помогает адаптироваться к жаре и холоду.

Наша кожа покрыта мельчайшими отверстиями – порами. Одни из них впитывают кислород из воздуха и помогают нам дышать, другие выделяют жир, смягчающий кожу, третьи – пот, а вместе с ним и скапливающиеся в организме некоторые вредные вещества. Пыль и пот забивают мельчайшие поры нашей кожи. От этого кожа становится вялой. Она хуже очищает организм.

(Читает хорошо читающий ученик, заранее подготовленный).

Давным-давно один богач захотел устроить пышный праздник в честь своего родственника. В торжественном шествии должны были появиться колесницы с изображением статуи. Богач решил найти хорошенького мальчика, покрыть его золотой краской и поставить на пьедестал, как статую. Затею одобрили.

В тот же вечер пятилетний сын бедного каменотеса из пригородного села – самый красивый ребенок во всей деревне – выбежал на улицу весь золотой с ног до головы. Он весело смеялся. Но радость ребенка была недолгой. Постепенно он стал чувствовать на себе какую-то тяжесть. Все тело стягивало, было трудно дышать. Всю ночь он не спал, а утром был совсем больным.

С трудом выстоял мальчик все шествие на колеснице, а когда праздник кончился, он, всеми забытый, упал в траву и там лежал и стонал. Мальчику казалось, что страшное золото душит его, он потерял сознание и бредил. Ведь золотая краска закрыла наглухо все поры, кожа мальчика стала словно мертвой. Под утро мальчик дрожал от холода. Покрытая густой позолотой, кожа его уже не согревала. «Золотой мальчик» умер от воспаления легких.

— Печальная история. Очень жаль мальчика. Какой вывод для себя мы можем сделать?

III. Чтение стихотворение Ю. Тувима.

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас мыть почаще

Ваши руки и лицо.

Все равно, какой водою:

Из реки иль из колодца,

Или просто дождевой.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем-

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите – не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чище-

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья! Ваш Тувим.

Пока мы беседовали, к нам на занятие пришла Злючка-Грязючка. (Учитель показывает портрет Злючки-Грязючки).

Учитель от лица Злючки-Грязючки говорит:

«А вот и я, Злючка-Грязючка. Люблю ребят, которые не чистят зубы! Ребята, которые не моют руки, — мои лучшие друзья! А как я люблю ребят, которые бросают мусор, где попало!».

-Ребята, а разве кто-то из вас не чистит зубы, не моет руки?

— Давайте, объясним Злючке-Грязнючке, зачем нужно мыться?

— Почему плохо быть грязнулей?

— Где больше всего скапливается грязи на теле человека?

— Когда следует мыть руки?

— Как надо правильно мыть руки? (На карточке)

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

-Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Для таких детей Г. Остер придумал свои «Вредные советы».

Никогда не мойте руки,

Это глупое занятье

Не приводит ни к чуму.

Вновь испачкаются руки,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет.

К старости сама собою

-Воспользуетесь вы таким советом?

-Вспомните сказку «Мойдодыр» К. И. Чуковского. Какой совет дал Умывальник? ( Все дружно хором, кто знает)

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, корыте, лохани,

В реке, ручейке, океане

И в ванной, ив бане,

Вечная слава воде!

IV . Подведение итогов, выработка правил личной гигиены.

Правила личной гигиены

Приучи себя мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед тем, как ложиться спать.

Когда моешь руки, потри щёткой кончики пальцев, чтобы вычистить грязь из-под ногтей.

Ноги мой перед сном каждый день.

Чисти зубы утром и на ночь.

Принимай горячий душ или ходи в баню не реже, чем раз в неделю. Горячая вода промывает от пыли и пота поры, которыми дышит наша кожа.

Вернувшись с улицы, обязательно мой руки.

Научись сам следить за ногтями и стричь их.

Ежедневно расчесывай волосы, если длинные – то заплетай их.

Каждому ученику раздать такие памятки.)

-А закончить наше занятие мне хотелось бы стихотворением Л. Куксо «На улице».

В школе, в театре, в саду,

В метро и на уличной шири-

Везде вы должны соблюдать чистоту,

Как в собственной вашей квартире.

Ведь улиц асфальтовых темная гладь

И парков зеленые рощи,-

Все это — наш город, точнее сказать,

Огромная наша жилплощадь.

V . Ребята, попробуйте сочинить сказку о том, как победить Злючку-Грязючку.

Как известно, рекомендации в назидательной, категорической форме не вызывают положительных эмоциональных эмоций. А результат проведенного мною классного часа меня удивил. У ребят вызвало интерес данное занятие. На просьбу написать сочинение о том, как победить Злючку-Грязнючку, откликнулось большинство ребят в классе. Получились интересные истории. Не раз мы возвращались к этой теме, обсуждая сочинения. Злючку-Грязнючку стараются выгнать отовсюду: из тетрадей, из портфелей, из парт, из класса. Следят за чистотой одежды и обязательно моют руки перед едой. Такие занятия формируют у школьников установку на здоровый образ жизни.

Коростелёв Н. Б. «50 уроков здоровья для маленьких и больших». – Москва. «Детская литература»,1991.

Максиняева М. Д. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. – М.: Творческий центр, 2002.

Тарабарина Т. И., Соколова Е. И. «И учеба, и игра: природоведение» Ярославль: «Академия развития» 1997

Открытый урок окружающего мира. Тема: «Чистота – залог здоровья»

Цель: знать основные правила личной гигиены; учить заботиться о своем здоровье.

Оборудование: карточки для схемы, презентация (об уходе за полостью рта), сообщения учащихся, буклеты для родителей, пословицы в конвертах.

1. Проверка домашнего задания

У. Чему посвящены последние уроки окружающего мира?

Д. Мы говорили о здоровье человека, как заботится о нём, какие вредные привычки вредят ему.

У. Сколько органов чувств есть у человека?

У. Как вы считаете, какой образ жизни должен вести человек, чтобы все органы чувств были в порядке?

Д. Соблюдать правила личной гигиены.

У. Как вы понимаете, что такое личная гигиена?

Д. Это когда человек ухаживает за собой.

– Моется, чистит зубы, причёсывается.

Вывод: Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

2. Сообщение цели урока

У. Продолжим разговор об органах чувств. На доске плакат: «Чистота – залог здоровья»

– Как вы понимаете слово «залог»?

Д. Это когда что-то отдаёшь на хранение.

– А взамен что-то берёшь.

У. Обратимся к словарю Ожегова.
Гарантия, что человек имеет возможность быть здоровым.

– Еще один знаменитый человек давным-давно писал о пользе чистоты в своем произведении.

Ученик читает наизусть отрывок из «Мойдодыра» К.И.Чуковского.

3. Изучение нового материала.

У. О важности соблюдения правил личной гигиены прочитаем в тексте учебника на с.36, но сначала словарная работа (на карточках записаны понятия). Объясните следующие понятия:

Болезнетворные микробы (греческие слова «микрос» – малый, «биос» – жизнь)

Д. Это микробы, которые вызывают в организме болезнь.

– Они творят болезни.

У. Они есть везде: в воздухе, воде, на нашем теле. А вредные, попадая в наш организм, размножаются и выделяют яды. От них возникают заболевания. А все ли микробы вредные?

Д. Нет, не все микробы вредные. Многие полезны. Кисломолочные помогают готовить ряженку, кефир.

У. Что такое пищеварение?

Д. Пища переваривается в нашем организме.

У. Прочитаем текст и узнаем или подтвердим свои знания о том, почему чистота – залог здоровья.

Чтение текста по абзацам хорошо читающими.

На болоте две подружки
Две зелёные лягушки
Утром рано поднимались,
Полотенцем растирались
Ногами топали,
Руками хлопали.
Вот здоровья в чём секрет!
Всем друзьям – физкультпривет!

5. Закрепление материалов темы.

Вопросы на понимание текста. Дети зачитывают предложения из текста или отвечают своими словами.

У. Зачитайте, где любят селиться микробы? Почему разрушаются зубы? Только ли страдает полость рта?

Что рекомендуют авторы учебника по уходу за полостью рта прочитаем в учебнике. (Приложение 1)

У. Я напомню, как чистить зубы правильно. (Слайд 5)

Обратите внимание, как правильно держать зубную щётку.

Какими движениями лучше очистятся наружные поверхности зубов? (Слайд 6)

Как почистить внутренние поверхности? (Слайд 7)

Как очистить жевательные поверхности? (Слайд 8)

Продолжим работу с текстом.

– Назовите, какие органы относим к органам вкуса?

– Зачитайте, как ухаживать за кожей?

– Найдите строки о том, почему важно мыть руки?

– Зачитайте, как попадают микробы в организм человека?

  • при чихании, кашле не прикрывает рот и нос (микробы разлетаются в радиусе 10 м)
  • не моет руки перед едой
  • пользуется чужими вещами
  • не моет овощи и фрукты
  • не закаляется и др.

У. Подсказки на с.38 учебника, опишите рисунок (словесное рисование).

Для того чтобы рядом с нами не могли жить микробы, есть предметы, которые помогают соблюдать личную гигиену, отгадайте загадки.

Хвостик из пластмассы,
А на спине – щетинки. (Зубная щётка)

Я не хвастая скажу:
Всех друзей омоложу!
Идут ко мне унылые –
С морщинками, со складками,
Уходят очень милые,
Весёлые и гладкие!
Значит, я – надёжный друг –
Электрический … (утюг)

Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
«Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня!» (Полотенце)

Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)

Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов. (Душ)

У. Молодцы, ребята! Если вы так безошибочно отгадали загадки, значит, вы все близко знакомы с этими предметами.

Нельзя на этом уроке обойтись без пословиц о соблюдении чистоты. У русского народа их очень много.

На партах у вас конверты. Там части пословиц. Соберите их, работая в паре.

Холода не бойся
Чистая вода
Крепок телом
Кто аккуратен
Грязь и неряшливость
Чисто жить
для хворобы беда.
путь к болезням.
здоровым быть.
сам по пояс мойся.
богат и делом.
тот людям приятен.

При проверке дети зачитывают правильные пословицы, объясняя их смысл.

У. Ребята подготовили сообщения о том, как расти здоровым, опрятным, красивым, сильным человеком.

У. Для вас, ребята, и для ваших родителей, присутствующих на уроке, подготовлены буклеты на память. А чтобы узнать, кому сказать спасибо, посмотрите на последнюю страницу буклета. (Приложение 5)

С. 36–37, пересказ

У. Что такое личная гигиена?

– Какие новые медицинские слова узнали?

– Как понимаете название темы?

– Почему плохо быть грязнулей?

Д. Кто опрятен, тот людям приятен.

– У здорового человека хорошее настроение, он больше полезного принесет своим близким, у него много друзей.

Чистота – залог здоровья!

Личная гигиена – базовый навык самообслуживания, который должен прививаться с детства каждому ребенку. 15 октября 2008 года Генеральная Ассамблея ООН, совместно с ВОЗ и ЮНИСЕФ, учредила Всемирный день мытья рук, призывающий не забывать о соблюдении этого элементарного, но очень важного правила в борьбе с бактериальными и инфекционными заболеваниями, передающимися через грязные руки.

Руки являются нашим главным инструментом и помощником во всем, чем бы мы не занимались. С их помощью мы поддерживаем жизнедеятельность. В течение дня мы совершаем тысячи контактов с различными предметами и поверхностями, поэтому руки являются основным источником скопления бактерий и микробов, которые несут в себе потенциальную угрозу для здоровья.

Каким образом эти бактерии попадают внутрь? Все очень просто — достаточно дотронуться до слизистых оболочек (рот, глаза) или взять еду грязными руками.

Недостаточная гигиена рук может быть причиной таких опасных заболеваний, как:

— Гепатит А
— Гельминтоз
— Острые кишечные инфекции – сальмонеллез, лямблиоз, дифтерия, дезинтерия, боюшной тиф, ротавирусная инфекция, и др.
— Клебсиеллез
— Грипп и ОРВИ
— Коньюктивит

В качестве профилактики вирусных и кишечных заболеваний, эксперты ООО ВТБ МС рекомендуют тщательно мыть руки:

— после каждого посещения общественных мест и общественного транспорта
— перед каждым приемом пищи
— после прогулки на улице, контактов с ручками дверей и перилами
— после прикосновения к деньгам
— после прикосновения к животным
— после контакта с больными людьми
— после туалета

Помните, эффективно очистить руки можно только при помощи мыла или специального моющего средства и чистой теплой проточной воды. Обрабатывать руки рекомендуется в течение не менее, чем 20 секунд, уделяя особое внимание ногтям и обработке кожи между пальцами. После очистки рук необходимо насухо вытереть их индивидуальным полотенцем.

Сочинение на тему чистота залог здоровья

Whatsapp Viber icon

Недавно эта проблема была широко освещена в СМИ ко Всемирному дню чистых рук. Его отмечали 15 октября и в России. В честь этого праздника вышло бесплатное приложение для обучения малышей гигиене рук «Ella’s Hand Washing Adventure». Это интерактивное приключение, сочетающее в себе элементы игры и обучения, погрузившись в которое дети 2-6 лет смогут узнать зачем, когда и как правильно мыть руки. Специально разработанный интуитивный интерфейс не содержит текста, что делает приложение легким в использовании для каждого малыша. Приложение предназначено для планшетов и доступно для бесплатного скачивания в App Store и Google Play.

Получен от природы дар – Получен от природы дар – Не мяч и не воздушный шар. Не глобус это, не арбуз – Здоровье. Очень хрупкий груз. Чтоб жизнь счастливую прожить, Здоровье нужно сохранить. А как? Сейчас я вам скажу, Что знаю сам – все расскажу. Ученик. Если увидишь маленькую дырочку на зубе, сразу иди к стоматологу. Когда зуб начинают лечить своевременно, боли никакой нет.

Ещё документы из категории обж:

В течении всего классного часа я старалась создать комфортный психологический климат в классе, где каждый мог реализовать свои возможности.
Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Чистота-залог здоровья. Презентация на заданную тему содержит 32 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

Обязательно ежедневно мыть ноги перед сном с мылом и чаще менять носки. Особенно это необходимо при повышенной потливости, которая способствует появлению потертостей, местных воспалительных процессов, мозолей.

С помощью приложения «Ella’s Hand Washing Adventure» обучаются малыши в Европе и США. В России приложение представили во Всемирный день чистых рук, чтобы еще раз обратить внимание родителей и образовательных учреждений на проблему обучения детей правильной гигиене рук.

Christopher Columbus’ main concerns in founding a colony on was that there would be hostile. Christopher Columbus’ main concerns in founding a colony on was that there would be hostile. Christopher Columbus’ main concerns in founding a colony on was that there would be hostile.

Здоровье – понятие комплексное, включающее в себя множество аспектов. Например, мы говорим, что человек здоров, если:здоровый образ жизни, — у него хороший иммунитет, — в его организм поступают все необходимые вещества (витамины, микроэлементы, белки, жиры, кислоты, углеводы и др.), — отсутствуют травмы, увечья, инвалидность.Но есть еще один важный фактор сохранения здоровья. Любой врач всем своим пациентам говорит: «Гигиена ичистота залог здоровья!». И это действительно так!Чистота залог здоровья организма.С детства нам внушают, что нужно мыть руки перед едой и после посещения общественных мест. Это залог здоровья. Но, став взрослыми, так ли неукоснительно мы соблюдаем правила чистоты?

Закупая продукты в супермаркете, помните о том, что ручка тележки содержит множество болезнетворных микробов и сотни отпечатков чужих рук. Протрите ручку спиртовой салфеткой, прежде чем браться за нее. По той же самой причине, бывая в кафе и ресторанах, обязательно протирайте руки дезинфицирующим средством после просмотра меню.Однако не только руки требуют чистоты. Не забывайте ежедневно принимать душ, ухаживать за полостью рта, ногтями. Не пренебрегайте уборкой в квартире, в чистой обстановке приятнее находится и лучше дышится.

Общее·количество·просмотров·страницы

Цель: раскрыть понятие «личная гигиена», познакомить учащихся с основными правилами личной гигиены, объяснить, что соблюдение их – важное средство сохранения здоровья человека, формировать гигиенические навыки и умения, воспитывать культуру здоровья, ведение здорового образа жизни. Планируемые достижения учащихся: усвоить, что необходимо соблюдать правила личной гигиены для сохранения здоровья, научиться правильно мыть руки , заботиться о своем здоровье.
Біра? ересектер ретінде, біз ?ата? тазалы? ережелерін са?тау?а, сонды?тан, егер? азы?-т?лік сатып алу, троллейбустар т?т?а микробтарды? ж?не бас?алар ?олды? іздері ж?здеген к?п м?лшері бар екенін есте са?та?ыз. Егер сіз оны ?абылдау?а б?рын т?т?асы алкоголь с?рті?із с?рті?із. сол себепті, кафелер мен мейрамханалар бару, ?олдары таза талап ?ана емес menyu.Odnako к?ргеннен кейін дезинфекциялау бар ?олы?ызды с?ртіп алуды ?мытпа?ыз. , Тырна? ?ам?орлы? к?н сайын душ ?абылдау?а ?мытып, ауызша б?рібір. ?ада?алаусыз таза ортада, п?тер тазалау емес пе дем алу?а жа?сы ж?не жа?сы.
Обязателен уход за зубами и полостью рта. Грязный рот, испорченные зубы своего рода «ворота» для проникновения в организм всевозможных инфекций, одна из причин нарушений работы желудочно-кишечного тракта Утром и перед сном в течение 1-2 мин следует тщательно чистить зубы с наружной и внутренней стороны пастой.
Christopher Columbus’ main concerns in founding a colony on was that there would be hostile. Christopher Columbus’ main concerns in founding a colony on was that there would be hostile. Christopher Columbus’ main concerns in founding a colony on was that there would be hostile. Christopher Columbus’ main concerns in founding a colony on was that there would be hostile. Christopher Columbus’ main concerns in founding a colony on was that there would be hostile.

Решил сделать химчистку салона, давно мечтал и на конец то отогнал на банные процедуры! Итог проделанной работы очень впечатляет! Сиденья, пластик, дверные карты, пол, потолок и багажник в идеале стали! Подумываю раз в год процедуру повторять! Гигиена. Знаю-знаю, зачем вы пожаловали. Зубная щетка-любимица зубов. Она не только чистит зубы, но и массирует десны. Зубы должны встречаться со щеткой утром и вечером.

Однако, дети забывают мыть ручки и дома. Не всегда можно проследить, сходил ли ребенок в ванную после того, как поиграл с котом, убирал разбросанные по полу игрушки или пришёл с прогулки. Единственный способ обезопасить малыша – это не только постоянно напоминать ему о мытье рук, но объяснить, почему это так важно. Обучать этому следует с малых лет, когда ребёнок осознает свои действия и их последствия.
Ребята, на адрес нашего класса пришли посылка ( открываю посылку) , а ней письмо. Предлагаю прочитать вначале письмо, что в нём написано. Посылаю вам посылку в ней интересные подарки.

Deine IP-Adresse und dein User-Agent werden zusammen mit Messwerten zur Leistung und Sicherheit f\xfcr Google freigegeben.

Данные ЮНИСЕФ показали, что острые респираторные и кишечные инфекции становятся причиной гибели более 3,5 млн детей в возрасте до пяти лет. Эта ужасающая статистика заставляет задуматься как важно прививать детям простые привычки, спасающие жизнь.

Поскольку лицо, шея и другие открытые части тела загрязняются в большей мере, то их следует мыть не реже 2 раз в день — утром и перед сном. Не забывайте мыть руки перед едой. Грязь с рук может попасть на пищевые продукты, посуду, а через них в организм. Чем чище руки, тем меньше опасности заразиться инфекционными болез-нями. И еще одно напоминание: систематически стригите ногти. Установление, что под ними находится 95% всех микробов, обнаруженных на руках.

Получен от природы дар – Получен от природы дар – Не мяч и не воздушный шар. Не глобус это, не арбуз – Здоровье. Очень хрупкий груз. Чтоб жизнь счастливую прожить, Здоровье нужно сохранить. А как?

Предупредить гнойничковые заболевания можно, строго соблюдая все гигиенические правила ухода за телом. Необходимо постоянно следить за чистотой одежды, обуви, предметов обихода, спортивного инвентаря и пр. Все мелкие повреждения кожи надо своевременно обрабатывать 2% раствором йода или 1% раствором бриллиантовой зелени. Рекомендуется применять закаливающие процедуры (в первую очередь ультрафиолетовое облучение).

Если ответ по предмету Другие предметы отсутствует или он оказался неправильным, то попробуй воспользоваться поиском других ответов во всей базе сайта.

Blogger stellt daf\xfcr eine Standardbenachrichtigung zur Verf\xfcgung, die du \xfcbernehmen, anpassen oder durch deine eigene Mitteilung ersetzen kannst.

Жили- были микробы- разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе- на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: « Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». Стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку.

Молодцы, зубы почистили, а про щетку забыли! Помните, когда почистите зубы, щеточку надо помыть, а потом намылить мылом и поставить в стаканчик прямо, как санитар на посту. Для мам и воспитателей дошкольных учреждений не секрет, что детские сады являются источником повышенного риска для распространения инфекционных заболеваний. В первую очередь, высокая степень заболеваемости детей провоцируется неправильным соблюдением правил личной гигиены.

Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта. Всем нам с детства хорошо знакома эта истина. И каждый человек должен тщательно ухаживать за своим телом — кожей, волосами, ногтями, полостью рта. Важные физиологические функции могут нарушиться, если за кожей не ухаживать. Для поддержания чистоты кожи и волос необходимо тщательно мыться теплой водой с мылом и регулярно менять нательное белье.

Высказывание великих людей. Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля.

Christopher Columbus’ main concerns in founding a colony on was that there would be hostile. Christopher Columbus’ main concerns in founding a colony on was that there would be hostile. Christopher Columbus’ main concerns in founding a colony on was that there would be hostile. Christopher Columbus’ main concerns in founding a colony on was that there would be hostile.

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА. 1. Определи цену одной тетради,если за 8 таких тетрадей заплатили 96 руб. 2. Реши задачу не вычисляя цены:За 4 коробки спичек заплатили 56 руб.

Чистота залог здоровья.

Подъехали к крайнему пистолету (не знаю, как точно называется) на заправке. Муж пошел к кассе, я сижу в машине смотрю по сторонам. Нас справа объезжает машина, за рулем молодой мужчина, чистит промежутки между зубов купюрой в 500 рублей. А что, чистота залог здоровья!

Дубликаты не найдены

Тут вопрос не в чистоте, а в жутком неудобстве 🙂 Понятно, что на купюре куча бактерий, но, порой, кусок мяса, застрявший в зубах, так дико бесит своим давлением, которое он оказывает на зубы и десны. Ааа, как представлю 🙂 А нити зубной нет, да и простую вытянуть не выходит. Вот и пошел человек на крайность 🙂 Вопрос в нервах, просто бесит и все тут!

Кто «живет» на деньгах

Несколько лет назад ученые Оксфордского университета протестировали образцы валют европейских стран на предмет содержания микробов. Выяснилось, что в среднестатистическая европейская купюра содержит более 26 тысяч бактерий. «Рекордсменом» стала датская крона, на которой «проживает» порядка 40 тысяч бактерий. Респектабельный швейцарский франк дал убежище 32 тысячам, а российский рубль — 30 тысячам.

Любопытно, что самыми «неурбанизированными» оказались купюры евро (11 тысяч), норвежских крон (11,7 тысяч) и британских фунтов стерлингов (18 тысяч). «Стерильность» единой европейской валюты можно объяснить тем, что евро обрабатываются специальным составом, который препятствует размножению микробов.

Самой же «густонаселенной» банкнотой в мире признана китайская «бумажка» в 100 юаней — здесь «живет» в среднем более 180 000 бактерий.

Микробиологи находят на купюрах кишечные палочки, плесень, стафилококки, возбудителей туберкулеза, тифа, венерических заболеваний и т.д. Правда, ученые утверждают, что злотворные бактерии, содержащиеся на банкнотах, не способны привести к заболеваниям, и рекомендуют в целях профилактики просто чаще мыть руки.

Не так давно швейцарские ученые из Женевского вирусного центра пришли к выводу, что вирус гриппа, попавший на купюру, при комнатной температуре около 14 дней способен сохранять свои поражающие свойства.

Доклад по самообразованию «Чистота — залог здоровья!»
статья по теме

Является ли чистота залогом здоровья? Большинство из нас ответят «да» и будут правы. Доклад посвящен развитию гигиенических навыков.

Скачать:

Вложение Размер
doklad_po_samoobrazovaniyu._chistota_zalog_zdorovya.doc 31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение № 1034

Доклад по самообразованию

Тема: «Чистота залог здоровья!»

Рощина Анастасия Викторовна

Является ли чистота залогом здоровья? Большинство из нас ответят «да» и будут правы. «…Чистота приближает человека к божеству», – заметил один европейский социолог. Само слово «гигиена» произошло от имени одной из дочерей греческого бога-врачевателя Асклепия – Гигеи (богини чистоты и здоровья).

Гигиена и её основные задачи

Гигиена, а также естественные условия внешней среды (воздействие солнечных лучей, воздуха, воды) являются средствами физического воспитания. Физическая культура не должна исчерпываться одними лишь физическими упражнениями в виде спорта, гимнастики, подвижных игр и прочего, но должна обнимать общественную и личную гигиену труда и быта, использование естественных сил природы, правильный режим труда и отдыха.

Гигиена — наука о здоровье, о создании условий, благоприятных для сохранения человеком здоровья, о правильной организации труда и отдыха, о предупреждении болезней. Её целью является изучение влияния условий жизни и труда на здоровье людей, предупреждение заболеваний, обеспечение оптимальных условий существования человека, сохранение его здоровья и долголетия. Гигиена является основой профилактики заболеваний.

Основные задачи гигиены — изучение влияния внешней среды на состояние здоровья и работоспособность людей; научное обоснование и разработка гигиенических норм, правил и мероприятий по оздоровлению внешней среды и устранению вредно действующих факторов; научное обоснование и разработка гигиенических нормативов, правил и мероприятий по повышению сопротивляемости организма к возможным вредным влияниям окружающей среды в целях улучшения здоровья и физического развития, повышения работоспособности.

Защита от болезней требует от человека овладения многими простыми приемами, которые называются личной (персональной) гигиеной. Выработка иммунитета защитит вас от ряда очень серьезных заболеваний, которым вы можете подвергнуться, — оспа, брюшной тиф, дифтерия, холера, чума, желтая (тропическая) лихорадка. Это не избавит вас от наиболее распространенных заболеваний, таких как дизентерия, простуда, малярия. Руководствуясь следующими советами, вы как можно дольше останетесь на ногах:

  1. Чистота тела — это первая защита от болезнетворных микробов. Идеальным было бы принятие ежедневного душа с горячей водой и мылом. Если это невозможно, содержите руки чистыми, чистите ваши ногти, губкой обтирайте лицо, подмышки, промежность и ноги, по крайней мере один раз в день.
  2. Содержите по возможности чистыми и сухими одежду, особенно нижнее белье и носки. Если стирка невозможна, вытряхивайте одежду, сушите и проветривайте ее регулярно.
  3. Если это, возможно, пользуйтесь каждый день зубной пастой. Мыло, пищевая соль или сода могут с успехом заменить зубную пасту, а маленькая зеленая веточка, хорошо разжеванная с одной стороны, послужит вам в качестве зубной щетки. Другой метод — чистка зубов чистым пальцем.

Гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, они продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет одобрен окружающими людьми. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. В начале детей приучают к выполнению элементарных правил: самостоятельно мыть руки с мылом, намыливая их до образования пены и насухо их вытирать, пользоваться индивидуальным полотенцем, расческой, стаканом для полоскания рта, следить, чтобы все вещи содержались в чистоте.

Поэтому работа по формированию у детей навыков личной гигиены должна начинаться в раннем дошкольном возрасте.

Обязанность родителей – постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребенка в детском саду. Важно, чтобы взрослые подавали ребенку пример, сами всегда их соблюдали.

Чистота — залог здоровья. Зачем мыть руки перед едой?

Общее число микроорганизмов, обитающих у нас на ладонях, в три раза превышает количество бактерий, которые находятся, например, у нас на плечах или локтях, и примерно равно численности микробов, живущих в прямой кишке. Поэтому не секрет, что одним из главных путей попадания инфекции в организм являются немытые совсем или плохо вымытые руки.

Малыши и микробы

«Болезни грязных рук» угрожают, конечно, и взрослым, но малышам – куда сильнее. Не только потому, что дети еще не приобрели устойчивую привычку соблюдать гигиенические нормы. У малышей в отличие от взрослых вырабатывается меньше соляной кислоты в желудке и их пищеварительные ферменты еще недостаточно активны, поэтому вирусы и яйца глист легко пробираются из желудка в кишечник. А вследствие высокой проницаемости слизистой оболочки кишечника у детей токсины, попавшие в организм, легко проникают в кровь. Да и иммунная система еще только формируется, поэтому ей не хватает защитных антител, которые могли бы уничтожать болезнетворные микробы. К сожалению, у маленьких детей даже незначительное число микробов, попавших в организм, может вызвать серьезные нарушения в работе желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистой и нервной системы, селезенки, печени и других органов. Поэтому очень важно, чтобы родители регулярно следили за чистотой рук своего ребенка.

Надо, надо умываться!

Мыть мордашку и ладошки малышу нужно не только тогда, когда он их чем-то запачкал, но и когда грязи на них не видно. Особенно важно приучить ребенка мыть руки перед едой и после посещения туалета, а также придя домой с прогулок и после общения с животными. Ну и еще после контакта с деньгами (металлическими или бумажными – все равно). Соблюдение этих простых правил надежно убережет ваше чадо от так называемых «болезней грязных рук», которых очень много.

Путь их распространения – орально-фекальный. То есть через немытые руки, которые ребенок подносит ко рту. Среди таких заболеваний не только кишечные инфекции и глисты, но сальмонеллез, дизентерия, брюшной тиф, холера, гепатит А, энтеровирус и ротавирусные инфекции. Многие из этих болезней протекают очень тяжело, чреваты обезвоживанием организма и серьезными осложнениями. Кстати, «болезнями грязных рук» можно считать и ОРВИ с гриппом. Несмотря на то что путь передачи вирусов воздушно-капельный, занести в организм возбудителей можно и через грязные руки. Поэтому в сезон простудных заболеваний частое мытье рук является одним из главных средств профилактики. Эта манипуляция в 10 раз снижает вероятность заразиться ОРВИ!

Да здравствует мыло душистое!

Дома, в гостях или в кафе всегда можно воспользоваться водой и мылом, а в дороге или на природе (например, на пикнике) такой возможности нет. В этом случае надо использовать специальный антисептический гель или влажные антибактериальные салфетки, которые удаляют с рук не только видимую грязь, но и подавляющее число болезнетворных микробов. Дома же регулярно использовать антибактериальное мыло не надо. Ведь помимо вредных микробов подобные средства (как правило, в них входит вещество триклозан) убивают и полезную бактериальную флору, мирно существующую на нашей коже. Поэтому лучше использовать обычное мыло. Тем более что многие исследования показали, что, если намыливаться им в течение 15 секунд, оно уничтожает около 90% бактерий. Поэтому важно мыть руки тщательно, не торопясь. Вода должна быть не горячей и не холодной – теплой. Намыливать следует всю кисть и особенно важно очищать от грязи промежутки между пальцами, где скапливаются невидимые возбудители инфекций.

Заботиться нужно не только о чистоте рук, но и о гигиене ногтей, ведь под ними также скапливается множество всяких микробов. Подстригать детям ноготки нужно обязательно.

И еще важный момент. После мытья не следует оставлять ладони влажными! Ведь бактерии распространяются в теплой и влажной среде, поэтому нужно тщательно вытирать руки чистым тканевым или одноразовым бумажным полотенцем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *