Транспортный налог самара

Транспортный налог самара

Информационный портал Самарской области

В Самарской области могут пересмотреть транс­портный налог на яхты, катера и гидро­циклы

Депутаты Самарской губернской думы хотят добиться его снижения.

В Самарской губернской думе планируют вернуться к рассмот­рению поправок в регио­нальный закон о транс­портном налоге. Они были приняты три года назад на заседании областного парла­мента и касались установки повышенной налоговой ставки для владельцев маломерных судов.

Тогда областной минфин заявлял, что необходимо установить макси­мально возможные ставки по транс­портному налогу для мотоциклов, катеров, моторных лодок, яхт и других парусно-моторных судов, а также гидро­циклов. По мнению областного минфина, данные транс­портные средства, по сути, являются допол­ни­тельными средствами передви­жения во время отдыха и не относятся к жизненно необхо­димым.

На заседании комитета по транс­порту СГД 12 сентября депутат Вячеслав Малеев вновь поднял этот вопрос, предложив пересмотреть налоговую ставку на этот вид транс­порта.

По его словам, из-за высоких налогов владельцы малых судов стали регистри­ровать свои судна в Ульяновской области, где повышенной ставки нет, и куда теперь уходят их налоги. К тому же, по словам Малеева, многие владельцы гидро­циклов вынуждены были их продать, поскольку новое налоговое бремя оказалось им не по силам.

— Мы тогда подняли налог на гидро­циклы. Для понимания: КАМАЗ, который ездит по нашим дорогам, имеет транс­портный налог 85 рублей с одной лошадиной силы, гидроцикл до принятия закона имел налог 250 рублей за одну лошадиную силу, а сейчас размер налога составил 375 рублей. На сегодняшний день количество таких маломерных судов резко сокра­тилось: они все переоформлены, и их владельцы платят налог в Ульяновске. К тому же, увели­чение ставки налога на гидро­циклы повлияло и на береговой туризм, тради­ционно популярный в Самарской области. Теперь люди продали свои гидро­циклы, не в силах платить такие высокие налоги, — рассказал Вячеслав Малеев.

Поэтому он предложил вновь рассмотреть этот вопрос на следующем заседании комитета по транс­порту.

Председатель комитета Андрей Мурзов предложил сделать запрос от комитета в областное прави­тельство, чтобы узнать, насколько увели­чился транс­портный налог на маломерные суда.

Депутат Геннадий Говорков также поддержал своих коллег по комитету.

— Давайте подумаем о пенси­о­нерах, о рыбацком сообществе и не будем поднимать налог на двигатели до 15 л/с, — предложил Говорков.

Как заметил Вячеслав Малеев, по его наблю­дениям, в этом году число водного транс­порта в Самаре резко сокра­тилось, и он связал это именно с непосильным транс­портным налогом для маломерных судов.

Бонус на заправку

Законопроект направлен в правительство и в прокуратуру Самарской области для внесения замечаний и предложений. Примечательно, что примерно год назад в стенах регионального парламента уже звучало предложение сделать поблажки для владельцев газовых авто. Депутаты предлагали ввести поправки в региональный закон и предусмотреть льготное налогообложение для организаций, использующих транспорт, работающий на природном газе. Но дальше рассмотрения на профильном комитете инициатива тогда не прошла.

Теперь же региональные парламентарии аргументируют свою инициативу так: несмотря на то что в области принята и действует программа «Развитие рынка газомоторного топлива в Самарской области» (на 2014-2020 годы), не хватает действенных механизмов для стимулирования рынка техники, работающей на природном газе. В целом по региону на газе работает лишь незначительное число автобусов и коммунальной техники. Так, по госпрограмме на 2014-2020 годы в области было закуплено 250 автобусов и несколько десятков единиц спецтехники для ЖКХ. Развивается рынок газовых заправок.

— С одной стороны, это положительная инициатива — природное топливо экологически чистое. Но с точки зрения экономики необходимо все просчитать. Ведь регион лишится части выплат от транспортного налога. Части рынка лишатся и нефтяники, — комментирует председатель комитета по промышленности Самарской Губдумы Вячеслав Малеев.

На кого распространяются льготы по уплате транспортного налога

Дата: 12.10.2017 15:35

Прокуратура Промышленного района г. Самары разъясняет:

Размер транспортного налога установлен Законом Самарской области № 86-ГД от 06.11.2002«О транспортном налоге на территории Самарской области». Последние изменения, касающиеся ставок налогов вносились в январе 2017 года.

Данный Закон устанавливает также льготы по уплате транспортного налога.

Так, от уплаты транспортного налога освобождаются:

— ветераны боевых действий, ветераны Великой Отечественной войны;

Смотрите так же:  Приказ на передачу кассы при увольнение кассира

— один из родителей в многодетной семье, постоянно проживающий на территории Самарской области;

— иные категории граждан и организаций.

Пенсионеры уплачивают транспортный налог в размере 50 % от налоговой ставки, установленной данным законом. При этом льгота предоставляется на основании письменного заявления лица и пенсионного удостоверения.

Но стоит отметить, что есть определенные условия.

Так, к примеру, пенсионерам, инвалидам, ветеранам льгота по транспортному налогу предоставляется только в отношении одного транспортного средства из каждой категории транспортных средств:

-автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно;

-мотоциклы, мотороллеры с мощностью двигателя до 40 л.с. (до 29,4 кВт) включительно;

-катера, моторные лодки с мощностью двигателя до 30 л.с. (до 22,07 кВт) включительно;

-самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно.

Сельхозпроизводители и мотоциклисты предлагают снизить транспортный налог

В четверг, 18 января, на заседании комитета по транспорту, автомобильным дорогам, информационным технологиям и связи Самарской губернской думы рассмотрены обращения сельхозпроизводителей и мотоциклистов, которые просят снизить ставку по транспортному налогу.

Как отмечено в заявлении мотоциклистов Самарской области, сейчас в регионе для категории «Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя свыше 35 лошадиных сил» ставка транспортного налога составляет 50 рублей за 1 л. с. По их мнению, это максимально возможный порог налоговой ставки.

«Действующие нормативы для самарских мотоциклистов чрезмерно и неоправданно завышены, поскольку мотоцикл — это летний вид транспорта и эксплуатируется всего пять — шесть месяцев в году, в остальное время в наших климатических условиях его использование невозможно. Однако владелец мотоцикла мощностью 100 л. с. должен платить налог 5 тыс. руб. в год, а собственник автомобиля с аналогичными характеристиками двигателя всего 1,5 тыс. рублей», — говорится в обращении.

В других регионах ставка налога на ту же категорию меньше. Так, в Волгоградской области она составляет 24 руб. за 1 л. с., в Ульяновской области — 15 руб. за 1 л. с., в Тверской области — 10 руб. за 1 л. с.

Самарские мотоциклисты просят пересмотреть ставку на мототехнику и сделать их: для мотоциклов с мощностью двигателя до 20 лошадиных сил включительно — 5 руб./1 л. с., для мотоциклов от 20 до 35 л. с. включительно — 10 руб./1 л. с., для мотоциклов с мощностью двигателя свыше 35 л. с. — 15 рублей за 1 л. с.

Кроме того, с вопросом о размере ставки транспортного налога в губернскую думу обратились и некоторые сельхозпредприятия, в том числе ЗАО «Нива». Согласно Налоговому кодексу РФ, с 1 января 2020 г. отменяется льгота по налогу на движимое имущество, установленная с 1 января 2013 г. в отношении принятого на учет в качестве основных средств оборудования, техники, крупного рогатого скота. Она устанавливается региональными законами и не может превышать 2,2%. Если регионального закона нет, то ставка не должна быть больше 1,1%.

В Самарской области такого закона нет и налогоплательщики, которые используют общую систему налогообложения, будут платить увеличенный на 55% налог. По информации «Нивы», налоговая нагрузка увеличится на 1,2 млн руб. в год, что является невыгодным. В связи с этим, компания просит рассмотреть возможность принятия закона, который продлевает действия льготной ставки по налогу на движимое имущество в размере 0% с 1 января 2020 года.

Председатель комитета Андрей Мурзов отметил, необходимо провести анализ и изучить насколько возможно снизить транспортный налог так, чтобы от этого ничего не потерять.

«Мы совместно с комитетом по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике и комитетом по местному самоуправлению проработаем этот вопрос в первом квартале, а также подключим к этой работе региональное министерство управления финансами», — отметил Андрей Мурзов.

В Ульяновской области намерены освободить электромобили от транспортного налога

Правительство Ульяновской области выступило инициатором освобождения электроавтомобилей от транспортного налога. Чиновники считают, что обнуление налога станет для жителей региона и организаций стимулом к покупке автомобилей на электротяге, поможет в улучшении экологии региона. Будет ли принят законопроект, пока неизвестно — фракции ЛДПР и КПРФ не видят объективной необходимости в освобождении от налога состоятельных граждан, которым доступны такие автомобили. Эксперты сомневаются в действенности стимула и отмечают, что пока производство электромобилей и утилизация их аккумуляторов наносит даже больший ущерб экологии, чем ­автомобили.

Правительство Ульяновской области подготовило региональный законопроект об освобождении владельцев легковых автомобилей, имеющих только электрический двигатель, от транспортного налога.

Смотрите так же:  Налог на землю увеличат в 2020

Законопроектом предлагается с 1 января 2020 года сроком на пять лет освободить владельцев легковых электромобилей (как физических лиц, так и предприятия и организации) от транспортного налога. Льгота будет предоставляться по письменному заявлению владельца электро­транспорта.

Как пояснил “Ъ” руководитель областного департамента транспорта Александр Артемьев, «законопроект — это один из шагов популяризации экологически чистого транспорта». «Москва уже освободила владельцев электромобилей от налогов, кроме того, предоставляет им бесплатные парковки и даже бесплатную зарядку. Ульяновская область тоже решила делать первые шаги в этом направлении»,— сказал господин Артемьев. По его словам, пока нет прогнозных данных о том, как льгота может повысить интерес к покупке электромобилей, «но хотелось бы, чтобы это повлияло». Всего, по данным департамента, в регионе пока имеется 11 электромобилей. Пока в регионе нет и инфраструктуры зарядных станций. «Сейчас ведем переговоры с владельцами АЗС и другими компаниями о возможности их создания, но — с переменным успехом. Мало кто хочет браться за это, поскольку при таком количестве электромобилей это дело убыточное»,— заметил господин ­Артемьев.

По словам председателя бюджетного комитета регионального заксобрания Александра Чепухина, изначально инициатива о льготе прозвучала от клуба владельцев электромобилей (господин Чепухин сам является владельцем электромобиля и членом клуба) на форуме по электроэнергетике. «Губернатор поддержал инициативу и дал поручение региональному минтрансу»,— сказал депутат. По его словам, «потери для бюджета копеечные, около одного миллиона рублей». «Я двумя руками за этот законопроект, потому что нам нужно ускорять все эти процессы, вон, в Норвегии в прошлом году продажи электромобилей превысили продажи бензиновых машин. Почти вся Европа льготирует транспортный налог для электромобилей»,— сказал господин Чепухин, пояснив, что это не столько стимул для покупателей электромобилей, сколько сигнал о том, что «государство уже не игнорирует вопросы технического прогресса». Он также заметил, что «предварительное решение и предложения клуба по зарядным станциям уже есть, это будут не бюджетные деньги, а займутся этим энергосетевые компании». «А мы их заинтересуем»,— сказал депутат, не раскрыв методов привлечения интереса. На первом этапе планируется 10 зарядных станций — в городе около крупных торговых центров и на трассах по разным направлениям.

По данным аналитического агентства «Автостат», на 1 января 2020 года в России было зарегистрировано 3,6 тыс. электромобилей (менее 0,01% от общего количества легковых машин в стране). Для сравнения, по состоянию на 1 июля 2020 года в России насчитывалось 2,530 тыс. электромобилей, при этом наибольшую долю занимали Nissan Leaf (71,7%). Доля Mitsubishi iMiEV оставила 11,6% Tesla S — 8%, отечественная LADA Ellada — 3,7%. При этом в мае 2020 года на 33% в сравнении с маем прошлого года вырос объем перепродаж электромобилей в России. По итогам пяти месяцев 2020 года в России куплено 119 единиц новых электромобилей, что 2,9 раза выше результата годичной давности (41 шт.). В то же время другие эксперты отмечают, что россияне неохотно берут электромобили из-за дороговизны моделей с большим запасом хода (цена новой Tesla Model X Long Range — 10,25 млн руб., Tesla Model 3 Standart Range Plus — 4,25 млн руб., новый Nissan Leaf 3,25–4 млн руб.), отсутствия инфраструктуры зарядных станций и холодного климата (по данным Американской автомобильной ассоциации, пять протестированных наиболее популярных электромобилей при температуре –6 градусов потеряли в среднем 41 процент от своего запаса хода).

Будет ли принят закон депутатами, пока неизвестно. Если фракция «Единая Россия» проголосует за предложение облправительства (17 голосов из 36), то оппозиция настроена иначе. «Я скептически отношусь к льготе как к реальной мере стимулирования, к тому же владельцы этих автомобилей — люди далеко не бедные. Надо сначала изучить ситуацию на рынке электромобилей и возможности в обустройстве зарядных станций. Да, наверное, за ними будущее, но пока они не станут доступными для населения, говорить о таких стимулах рано»,— сказал председатель профильного комитета заксобрания, лидер фракции ЛДПР Дмитрий Грачев, заметив, что «вероятно, фракция законопроект не поддержит». Аналогичного мнения придерживается и фракция КПРФ. «Мы выслушаем их аргументы, но не исключено, что проголосуем против. Это игрушки для богатых, пусть они в них и играют»,— сказал “Ъ” руководитель фракции КПРФ ­Айрат ­Гибатдинов.

Директор по стратегии ИК «ФИНАМ»­ Ярослав Кабаков сомневается, что обнуление налога станет стимулом к покупкам электромобилей: «С учетом отсутствия инфраструктуры зарядных станций и системы сервиса, при высокой цене электромобилей и высокой стоимости батарей, имеющих ограниченный срок службы, эти машины пока не могут конкурировать с традиционными моделями». По мнению господина Кабакова, развитие электромобилей происходит лишь там, «где эту задачу, зачастую в ущерб экономической целесообразности, берется решать государство, создавая систему льгот для производителей, продавцов и покупателей, формируя инфраструктуру для зарядки и утилизации батарей». «При этом, по сути, производство электромобилей и утилизация батарей наносят экологии гораздо больший ущерб, чем обычные автомобили»,— заметил Ярослав Кабаков.

Смотрите так же:  Если квартира досталась по наследству имеет ли жена если есть дети

Транспортный налог в Казахстане

Покупая автомобиль, мы часто не задумываемся, во сколько нам обойдется в будущем его обслуживание. Но помимо заправки топливом придется своевременно проходить техобслуживание, ежегодно страховать автомобиль, менять запчасти и выплачивать налог на своего железного коня. Если с первыми тремя пунктами разобраться не сложно, то как понять, когда, куда и сколько денег нужно заплатить, чтобы погасить этот самый налог?

Для начала разберемся, с каких транспортных средств необходимо уплачивать налог в нашей стране. Данный перечень определяет Налоговый кодекс страны, включающий: грузовой транспорт и легковые автомобили, летательные аппараты, ж/д транспорт, водный транспорт мото средства, если они имеют регистрацию на территории Казахстана. Однако к любому правилу есть дополнения, расширенный список также включает:

  • водотранспорт, имеющий международную регистрацию;
  • спецтранспорт медназначения;
  • автомобили льготной категории;
  • самосвалы для работы в карьере, относящиеся к сверхтяжелым (более 40т).

Как определить размер налоговых выплат?

На данный показатель, оказывают влияние следующие факторы:

1. грузоподъемность;
2. объем двигателя в случае с легковым транспортом;
3. для автобусов число посадочных мест в салоне;
4. для воздушного, морского, мото и ж/д транспорта мощность;
5. тип ТС.

Для удобства расчета размера налога на транспорт в РК, подлежащего уплате, ежегодно публикуются ставки МРП для авто, принадлежащего к определенному типу ТС. На январь 2017 1МРП равен 2269 тенге. Ставка МРП для легковых авто увеличивается пропорционально объему двигателя. Водителям, владеющим автомобилями с двигателем объемом до 1100 см3, повезло больше: для них ставка устанавливается в размере 1МРП. При показателях 1100-1500 см3 ставка установлена в размере 2 тенге; 1500-2000 см3 3МРП и т.д. Наиболее затратная для автовладельцев категория автомобилей с объемом двигателя свыше 4000 см3, здесь придется уплатить государству 117 МРП или 265773 тенге. Кроме этого, еще 7 тенге начисляются на каждый кубометр сверх установленного минимального объема двигателя (для легкового транспорта). В такой же таблице можно найти данные по ставке МРП для грузового транспорта, автобусов, мотоциклов, сельхозтехники, поездов, летательных аппаратов и водного транспорта.

Зная эти данные, определить размер ежегодной налоговой выплаты не составит труда. Однако есть способ еще проще: на портале Комитета госдоходов РК есть онлайн калькулятор, позволяющий рассчитать сумму любого налога, который должен уплатить житель страны, в том числе и транспортный. Здесь представлены только актуальные ставки МРП, поэтому ошибиться с расчетами невозможно.

На главную

О порядке представления льгот физическим лицам по налогу на имущество, земельному налогу и транспортному налогу

Межрайонная ИФНС России №8 по Самарской области сообщает о порядке представления льгот физическим лицам по налогу на имущество, земельному налогу и транспортному налогу :

Пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации, имеют право на следующие льготы:

· В соответствии со ст. 4 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» пенсионеры налог на имущество физических лиц — не уплачивают.

· Транспортный налог уплачивают по ставке, равной 1/2 ставки , установленной ст. 2 Закона Самарской области от 06.11.2002 №86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области» .

Однако : льгота предоставляется только в отношении одного транспортного средства из определенной ниже категории :

— легковые автомобили мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно;
— мотоциклы, мотороллеры с мощностью до 20 л.с. (до 29,4 кВт) включительно;
— катера, моторные лодки с мощность до 30 л.с. (до 22,07 кВт) включительно;

— самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно.

Инвалиды 1,2,3 групп, участники боевых действий, ветераны ВОВ по транспортному налогу освобождаются 100% на указанные выше категории транспортных средств . Льгота по транспортному налогу имеет заявительный характер для этого необходимо написать заявления в налоговый орган. Так же данная категория налогоплательщиков имеет право на вычет по земельному налогу в размере 30 рублей .

Льготы по имущественным налогам предоставляются пенсионерам на основании письменного заявления лица и документа, подтверждающего право на льготы (копия пенсионного удостоверения). Для этого необходимо обратиться в налоговый орган по месту нахождения имущества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *