Требования к оформлению творческой работы

Уважаемые родители! С 3 сентября 2020 года начинается запись в группы по адаптации детей к условиям школьной жизни и по подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе (для детей в возрасте от 5 лет 6 месяцев). Запись по телефону 31-42-78 в рабочие дни с 14.00. до 16.00

Требования к оформлению творческих работ учащихся начальной школы

1. Письменное сообщение По литературному чтению, русскому языку, окружающему миру, математике

Письменное сообщение может Представлять собой доклад, отзыв о Прочитанном Произведении, Поэтическую миниатюру, сообщение на заданную тему и др.

основные требования к работе

1. самостоятельный Подход к раскрытию темы.
2. исПользование нескольких современных Публикаций По теме работы.
3. логичность и Последовательность При изложении материала.
4. стилистическая и орфографическая культура изложения (со 2 Полугодия 3 класса)

текст работы Пишется на отдельных листах бумаги формата а-4, на одной стороне листа.
работа должна быть наПисана разборчивым Почерком без Помарок и зачеркиваний или отПечатана на комПьютере шрифтом №14.
объём работы – 1- 2страницы.
работа может быть доПолнена цветными иллюстрациями, рисунками, схемами, фотографиями, выПолненными на Принтере или от руки.

титульный лист и библиографический сПисок исПользованной литературы оформляется в начальной школе По желанию автора (ученика). Посередине титульного листа Пишется название работы, а в Правом нижнем углу указывается фамилия, имя автора (ученика) и класс.

При отсутствии титульного листа на главной странице работы вверху Посередине Пишется название работы, а в нижнем Правом углу указывается фамилия, имя ученика и класс.

критерии творческой (Письменной) работы

количество оценок зависит от объёма и тиПа работы. за Письменное сообщение объёмом 1-2 страницы формата а4 выставляется одна оценка за содержание, другая оценка – за оформление работы, а со 2 Полугодия 3 класса добавляется доПолнительная оценка за орфографию.

критерии оценки за содержание работы

· соответствие содержания и объёма работы теме, целям и задачам

· логичность и Последовательность изложения материала

· стилистическая и орфографическая культура изложения

1 балл — наличие критерия слабо выражено

оценка «5» ставится, если ученик набрал 8-10 баллов

оценка «4» ставится, если ученик набрал 6-7 баллов

оценка «3» ставится, если ученик набрал 4-5 баллов

критерии оценки за оформление работы

· яркость, красочность, выразительность исПолнения

· оригинальность оформления, Применение нетрадиционных средств (слайды, Презентации), Повышающих качество работы

· самостоятельность выПолнения работы, наличие авторских (ребёнка) иллюстраций

0 баллов — отсутствие критерия в работе

оценка «2» ставится, если ученик набрал меньше 4 баллов

за сообщение объёмом ? страницы и меньше, выставляется одна общая оценка за содержание и оформление работы (см. критерии выше).

каждый критерий оценивается в 0-1-2 балла.

оценка «5» ставится, если ученик набрал 16-20 баллов

оценка «4» ставится, если ученик набрал 12-15 баллов

оценка «3» ставится, если ученик набрал 8-11 баллов

оценка «2» ставится, если ученик набрал меньше 8 баллов

2. критерии оценки творческой работы, выПолненной в форме Проекта

(см. инструкцию для учителя в Приложении №1)

4. аккуратность и дизайн оформления

5. самостоятельность При выПолнении работ, исПользование собственных (авторских) материалов

критерии оценки защиты Проекта

2. сценарий защиты (логика изложения)

3. Практическая ценность Проекта

4. умение изложить самое интересное и ценное

5. умение защищать свою точку зрения

каждый критерий оценивается в 0-1-2 балла

2 балла — критерий ярко выражен в работе

Оформление творческой работы

Содержание

1 Оформление творческой работы.. 5

1.1 Структурные элементы текстового документа. 5

1.2 Требования к содержанию структурных элементов документа. 5

1.3 Структура и содержание реферата. 6

1.4 Структура и содержание методической разработки. 13

1.5 Структура и содержание аннотации. 17

1.6 Структура и содержание статьи. 17

1.7 Структура и содержание тезисов. 17

1.8 Структура и содержание проектов………………………………………………………………….18

1.9 Требования к оформлению текстового варианта проектной работы……………………………..21

2 Общие требования к текстовым документам.. 22

2.1 Общие требования. 22

2.2 Построение текстового документа. 23

2.3 Нумерация страниц документа. 23

2.4 Нумерация разделов, подразделов, пунктов, подпунктов документа. 23

2.5 Изложение текста документа. 25

2.6 Формулы и уравнения. 27

2.7 Оформление иллюстраций. 28

2.8 Оформление таблиц. 29

2.9 Приложения. 33

2.11 Примечания. 34

2.12 Оформление ссылок. 34

2.13 Оформление сносок. 35

2.14 Обозначения и сокращения. 35

2.15 Оформление списка литературы.. 36

Список литературы.. 39

Введение

Структурной единицей информационных ресурсов является научный документ – объект, содержащий научно-техническую информацию и предназначенный для ее хранения и использования.

Различают документы: текстовые (книги, журналы, отчеты и т.д.), графические (чертежи, схемы, диаграммы), аудио-визуальные (звукозаписи, кино- и видеофильмы) и др.

Текстовые документы подразделяют на документы, содержащие, в основном, сплошной текст (технические условия, паспорта, расчеты, пояснительные записки, инструкции и т.п.), и документы, содержащие текст, разбитый на графы (спецификации, ведомости, таблицы и т.п.).

Текстовые документы выполняют на формах, установленных соответствующими стандартами Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Системы проектной документации для строительства (СПДС).

Реферат и аннотация выполняют следующие функции:

· дают возможность установить основное содержание документа, определить его релевантность и решить, следует ли обращаться к полному тексту документа;

· предоставляют информацию о документе и устраняют необходимость чтения полного текста документа в случае, если документ представляет для читателя второстепенный интерес;

· используются в информационных, в том числе автоматизированных системах для поиска документов и информации.

Оформление творческой работы

К литературному оформлению результатов проведенной творческой работы предъявляется, как к рукописи ряд требований. Особенно важны ясность изложения, систематичность и последовательность в подаче материала.

Текст рукописи делится на абзацы, т.е. на части, начинающиеся с красной строки. Критерием такого деления является смысл написанного: каждый абзац выражает самостоятельную мысль, содержащуюся в одном или нескольких предложениях.

В рукописи следует избегать повторений; не допускать перехода к новой мысли, пока первая не получила полного выражения; стараться излагать свои мысли не растянутыми фразами с нагромождением придаточных предложений, вводных слов и предложений, а кратким и ясным для понимания языком. Нужно также следить и за тем, чтобы в одной фразе не было сочетания свистящих и шипящих букв.

Не рекомендуется перегружать текст цифрами, цитатами, иллюстрациями – это отвлекает внимание и затрудняет понимание.

При написании статьи, доклада или отчета целесообразно придерживаться общего плана изложения.

1.1 Структурные элементы текстового документа

Структурными элементами документа являются:

· обозначения и сокращения;

1.2 Требования к содержанию структурных элементов документа

1.2.1Титульный лист является первой страницей документа и служит источником информации, необходимой для обработки и поиска документа.

На титульном листе приводят следующие сведения:

· наименование вышестоящей организации (с прописной буквы);

· наименование организации-исполнителя (прописными буквами);

· наименование работы (прописными буквами);

· место и дату составления документа.

1.2.2 Содержание включает введение, наименование всех разделов, подразделов, пунктов (если они имеют наименование), заключение, список литературы и наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы.

1.2.3Введениедолжно содержать оценку современного состояния решаемой проблемы, основание и исходные данные для разработки темы, обоснование необходимости данной работы. Во введении должны быть показаны актуальность и новизна темы, связь данной работы с другими работами.

1.2.4В основной части работы приводят данные, отражающие сущность, методику и основные результаты выполненной работы.

1.2.5Заключениедолжно содержать:

· краткие выводы по результатам работы;

· оценку полноты решений поставленных задач;

1.2.6Список литературыдолжен содержать сведения об источниках, использованных при составлении документа.

1.3 Структура и содержание реферата

Реферат – краткое точное изложение содержания документа, включающее основные фактические сведения и выводы, без дополнительной интерпретации или критических замечаний автора реферата.

Сводный реферат – реферат, составленный на основе двух и более исходных документов.

Составление рефератов (реферирование) представляет собой процесс аналитико-синтетической переработки исходных документов с целью их анализа и извлечения необходимых сведений.

Реферат в большинстве случаев не предназначен для замены первоисточника. Он помогает отобрать нужную литературу и дает основные сведения о содержании исходного документа.

Реферированию подлежит преимущественно научная и техническая литература, в которой содержится новая информация. На остальные виды публикации, как правило, составляются только аннотация и библиографическое описание.

При написании курсовых, дипломных и диссертационных работ из всех видов рефератов особенно важны информативные рефераты. Необходимость такого рода рефератов возникает всякий раз, когда нужно изложить содержание используемого в работе исходного документа, первоисточника.

Реферат включает следующие аспекты содержания исходного документа:

· предмет, тему, цель работы;

· метод или методологию проведения работы;

· область применения результатов;

Оптимальная последовательность аспектов содержания зависит от назначения реферата.

Различают следующие виды рефератов:

1) по полноте изложения содержания:

· информативные (рефераты-конспекты), содержащие в обобщенном виде все основные положения первичного документа, иллюстрирующие их материал, важнейшую аргументацию, сведения о методике исследования;

· индикативные (указательные или рефераты-резюме), содержащие не все, а лишь те основные положения, которые тесно связаны с темой реферируемого документа, все второстепенное для данной темы в индикативном реферате опускаются;

2) по количеству реферируемых первичных документов:

· монографические, составленные по одному документу;

· обзорные (или обзоры), составленные по нескольким документам на одну тему;

3) по читательскому назначению:

· общие, излагающие содержание документа в целом;

· рассчитанные на широкий круг читателей и специализированные, в которых изложение содержания ориентировано на специалистов определенной области знаний.

При всем разнообразии видов рефераты обладают одной общей чертой – они должны отражать субъективные взгляды референта на излагаемый вопрос, в реферате не дается оценка реферируемого документа. В случае необходимости (при явных ошиб-

ках или противоречивых положениях автора) такая оценка выносится в примечание.

Цель реферата – передать основную, существенную, новую информацию, содержащуюся в реферируемом документе. Поэтому избыточной в реферате можно считать как информацию уже известную читателю (ранее опубликованную), так и новую информацию, если она не относится к теме, а также историю вопроса. В тексте реферата история не излагается, достаточно упомянуть о наличии в документе таких сведений. Ссылки на опубликованные работы приводятся лишь в тех случаях, когда это связанно с установлением приоритета, когда документ является продолжением ранее опубликованных материалов или в нем эти материалы обсуждаются.

При составлении текста реферата принимается во внимание содержание и характер реферируемого документа, назначение реферата и круг потребителя, на которого он рассчитан.

Основные требования, предъявляемые к составлению рефератов, следующие:

· объективность (точное изложение существа реферируемой работы и взглядов ее автора, фиксирование только тех сведений, которые содержатся в исходном документе, без оценки излагаемого, без полемики с автором);

· полнота (изложение всех существенных положений, содержащихся в первичном документе);

· единство стиля (использование тех же языковых средств, единой терминологии, сокращений и т.д., что и в исходном документе);

· язык реферата должен быть литературным, точным, кратким, ясным и простым, без сложных грамматических конструкций и сложных стилистических оборотов, в реферате используются такие грамматические средства языка, которые при сжатом изложении дают максимум информации;

· композиция реферата должна быть внутренне логична и может отличаться от композиции исходного документа;

· объем текста реферата определяется содержанием документа (количеством сведений, их научной ценностью и практическим значением), а также доступностью и языком реферируемого документа.

Рекомендуемый средний объем текста реферата 850 печатных знаков.

В информационных изданиях по общественным наукам объем реферата не регламентируется.

Особенности текста реферата:

· текст реферата не должен содержать интерпретацию содержания документа, критические замечания и точку зрения автора реферата, а также информацию, которой нет в исходном документе;

· текст реферата должен отличаться лаконичностью, четкостью, убедительностью формулировок, отсутствием второстепенной информации;

· в тексте реферата следует употреблять синтаксические конструкции, свойственные языку научных и технических документов, избегать сложных грамматических конструкций;

· в тексте реферата следует применять стандартизированную терминологию. В рефератах по общественным наукам допускается использование терминологии исходного документа.

Следует избегать употребления малораспространенных терминов или разъяснять их при первом упоминании в тексте.

Необходимо соблюдать единство терминологии в пределах реферата:

· в тексте реферата следует применять значимые слова из текста исходного документа для обеспечения автоматизированного поиска;

· сокращения и условные обозначения, кроме общеупотребительных в научных и технических текстах, применяют в исключительных случаях или дают их определения при первом употреблении;

· единицы физических величин следует приводить в международной системе СИ по ГОСТ 8.417 – 2002 ГСИ. Единицы величин. Допускается приводить в круглых скобках рядом с величиной в системе СИ значение величины в системе единиц, использованной в исходном документе;

Смотрите так же:  Курская область льготы матерям одиночкам

· имена собственные (фамилии, наименования организаций, изделий и др.) приводят на языке первоисточника. Допускается транскрипция (транслитерация) собственных имен или перевод их на язык реферата с добавлением в скобках при первом упоминании собственного имени в оригинальном написании;

· географические названия следует приводить в соответствии с последним изданием «Атласа мира». При отсутствии данного географического названия в «Атласе мира» его приводят в той же форме, что и в исходном документе;

· таблицы, формулы, чертежи, рисунки, схемы, диаграммы включаются только в случае необходимости, если они раскрывают основное содержание документа и позволяют сократить объем реферата.

Формулы, приводимые неоднократно, могут иметь порядковую нумерацию, причем нумерация формул в реферате может не совпадать с нумерацией формул в оригинале.

Композиционно текст реферата состоит из трех частей:

· вступления (вводной части);

· основной части (описания);

Первым листом реферата является титульный, который заполняется по форме, приведенной на рисунке 1.1

Заглавие реферата обычно совпадает с заглавием реферируемого документа в том случае, когда реферат составляется на языке оригинала.

Заглавие реферата отличается от заглавия реферируемого документа в тех случаях, когда:

· реферат составляют на языке, отличающемся от языка реферируемого документа, тогда заглавие реферата приводят в переводе на язык реферата;

Рисунок 1.1 – Пример титульного листа реферата

· реферат составляют на часть документа, тогда реферату присваивают заглавие данной части документа на языке реферата;

· заглавие документа не отражает содержания документа, тогда реферату присваивают новое заглавие на языке реферата;

· составляют сводный реферат на несколько документов, тогда реферату присваивают новое заглавие на языке реферата.

Во вступлении приводятся краткие сведения об авторе, дается общая характеристика источника:

· указание на специализацию автора в определенной области («…основное направление научной деятельности автора – изучение национального вопроса и этнических процессов в Африке»);

· ссылка на другие работы автора;

· характеристика используемых автором материалов (Автор… анализирует большое количество документов, монографий, изданных в США, материалы американской прессы…»);

· общая характеристика источника («в монографии исследуется…»);

· краткое изложение темы источника («Автор поставил перед собой задачу проанализировать классовую структуру Соединенных штатов…»);

· обоснование выбора темы («Учитывая большое влияние на развитие народного хозяйства макропропорций, складывающихся под воздействием долгосрочных тенденций развития науки и техники, материального производства под влиянием НТП, в третьей главе автор раскрывает…»);

· указание основного, на чем акцентирует внимание автор («Особое внимание уделяется…»);

· приоритет автора («Реферируемая работа… – первое в нашей исторической литературе исследование, в котором…»).

При необходимости приводятся и другие сведения.

В основной части приводятся все существенные положения, новые сведения, содержащиеся в исходном документе, при этом информация может подаваться в различных композиционных вариантах:

· конспективно, в соответствии с композицией источника по его основным рубрикам (часто с названием каждой, что повышает информативность реферата);

· конспективно, с сохранением не только крупных разделов, но и более мелких рубрик источника;

· конспективно, без указания рубрик;

· фрагментно (при реферировании многоаспектных, больших по объему источников);

· аналитически (независимо от рубрикации источника, по плану реферата).

В заключении приводятся выводы автора, обобщения, резюме («Автор приходит к выводу, что…»). Заключение не является обязательной частью композиции текста реферата, часто текст реферата заканчивает изложением последнего раздела источника.

Текст реферата следует начинать непосредственно с изложения существа работы, не повторяя при этом информации библиографического описания и адекватно отражая основное содержание, новую информацию, новые сведения, содержащиеся в исходном документе.

Правила составления реферата приведены в соответствии с ГОСТ 7.9–95 (ИСО 214–76).

Составление реферата является научной работой, и его публикация в информационном издании – научной публикацией, которая заносится в список научных трудов.

1.4 Структура и содержание методической разработки

Методическая разработка – это всестороннее исследование одной проблемы или темы, выбранной автором (или авторами).

Методическая разработка включает следующие разделы:

Первым листом методической разработки является титульный, который заполняется по форме, приведенной на рисунке 1.2. Оборотная сторона титульного листа заполняется по форме, приведенной на рисунке 1.3

Содержаниепечатают на отдельной странице и помещают в начале работы, выделив взаимную подчиненность заголовков и подзаголовков. Все заголовки должны соответствовать той же последовательности и словесной формулировке, в какой они приводятся в тексте работы, с указанием нужных страниц.

Министерство образования Тульской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОММУНАЛЬНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2020 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.012 с) .

Как оформить творческие работы учащемуся

Идёт приём заявок

Требования к оформлению творческих работ

Письменное сообщение может представлять собой доклад, отзыв о прочитанном произведении, поэтическую миниатюру, сообщение на заданную тему и др.

Текст должен быть напечатан на стандартных страницах белой бумаги формата А 4;

Или работа написана разборчивым почерком без помарок и зачеркиваний
Поля: верхнее – 2,0 см, левое – 3,0 см., нижнее – 2,0 см, правое -1,5 см.
Шрифт Times New Roman , размер шрифта – 14

Объем работы не более 2 страниц формата А 4.
Страницы работы должны быть пронумерованы. Титульный лист не нумеруется.

Работа помещена в папку с файлами.

(Первый лист ) Титульный лист. ( название школы, тема, автор, год)

( Второй лист) Содержание.

( Третий, четвёртый лист ) Описание работы.

( Пятый лист) Список информационных источников.(книги : авторы, издательство, год, страница; интернет сайты, газеты, журналы …)

1) Не загромождайте отдельный слайд большим количеством информации!
2) На каждом слайде должно быть не более двух картинок.
3) Размер шрифта на слайде должен быть не менее 24-28 пунктов.
4) Анимация возможна один раз в течение 5 минут (в начальной школе).
5) Вся презентация должна быть выдержана в одном стиле (одинаковое оформление всех слайдов: фон, название, размер, шрифт, начертание шрифта, цвет и толщина различных линий и т.п.

Критерии оценки за содержание работы

· соответствие содержания и объёма работы теме, целям и задачам

· логичность и последовательность изложения материала

· наличие собственных суждений, собственного мнения

· глубина и Полнота раскрытия темы

Критерии оценки за оформление работы

· яркость, красочность, выразительность

· соответствие иллюстраций, рисунков, фотографий теме и содержанию работы

· оригинальность оформления, применение нетрадиционных средств (слайды, презентации), повышающих качество работы

· самостоятельность , наличие авторских (ребёнка) иллюстраций

Критерии оценки творческой работы, выполненной в форме Проекта

1. четкость обозначения целей и задач Проекта

2. глубина раскрытия темы

3. Правильность и грамотность оформления

5. самостоятельность , использование собственных (авторских) материалов.

Критерии оценки защиты Проекта

1. актуальность Проекта

2. (логика изложения)

Универсиада по географии и туризму

Универсиада «Ломоносов» по географии и туризму

Универсиада «Ломоносов» по географии и туризму

Правила оформления творческой работы подаваемой на отборочный (заочный) этап универсиады

Общие требования к содержанию и оформлению творческой учебно-научной работы:

Общий объем работы должен составлять не более 10 страниц текста. Титульный лист (без указания ФИО), приложения и список литературы входят в общий объем работы. Список литературы следует отправлять в виде отдельного файла. Работа должна быть представлена в формате А4. Текст набирается шрифтом Times New Roman размером 13 через 1,5 интервала. Страница должна иметь поля: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее и нижнее – 20 мм. Графики, диаграммы, карты, фотографии и другие изображения, содержащиеся в тексте работы, имеют единую нумерацию и обозначаются как рисунки (рис.). Количество иллюстраций не более 3, имеют размер не более 20х30 см. Таблицы нумеруются отдельно. На все изображения и таблицы, включенные в текст, должны быть ссылки в тексте работы. Оформление списка литературы, включая Интернет-источники, и ссылок на них производится согласно ГОСТ.

Тексты должны быть сохранены в формате pdf.

Участники обязаны соблюдать требование анонимности работ (то есть в тексте не должно быть каких-либо указаний на автора).

Текст творческой учебно-научной работы должен демонстрировать:

— умение правильно структурировать работу: оглавление, введение, основную часть, выводы, список литературы (не менее 10 источников, включая Интернет-источники), приложения, включающие иллюстрации.

— знакомство автора с основной литературой по рассматриваемым вопросам;

— умение выделить проблему;

— определить методы решения проблемы;

— владение соответствующим понятийным и терминологическим аппаратом;

— способность формулировать выводы;

— языковую грамотность, включая владение стилем научного изложения;

— умение решить задачи исследования для достижения поставленной цели;

— соответствие названия работы ее содержанию

— самостоятельность выполнения работы (не менее 80%).

Жюри будет проверять работы участников с использованием системы «Антиплагиат». В случае выявления плагиата жюри снимает работу с конкурса.

Работа принимается только один раз, т.е. отправленная работа каким-либо изменениям или отзыву не подлежит.

Работы, представленные после указанного срока, не проверяются.

Презентация «Требования к оформление творческой работы»

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Описание презентации по отдельным слайдам:

Требования к оформлению проектной работы

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ ПО ВИДАМ И УРОВНЯМ вид работы уровень работы Проблемно-реферативная. Работа носит проблемный характер, составляется на основе нескольких источников информации и предполагает составление и анализ каких-либо данных, фактов, взглядов, теорий с изложением собственного мнения по поводу представленной информации по проблеме. Проблемно-описательный. Работа будет считаться исследовательской при основательном анализе источников информации и собственной трактовке заявленной проблемы. Проблемно-поисковая. Работа предполагает самостоятельный поиск и анализ фактического материала (опрос участников событий, интервью, сбор мнений специалистов, изучение документов, материалов периодической печати, участие в экспедиции и т.д.) с собственной трактовкой заявленной проблемы, указанием методов. Проблемно-поисковой считается также самостоятельная разработка компьютерной программы и ее обоснование. Исследовательский. Опытно-экспериментальная. Выполняется с помощью корректной с научной точки зрения методики, в результате которой получается собственный экспериментальный материал, на основе которого делаются анализ и выводы. Экспериментально — исследовательский

Основные элементы проектной работы титульный лист; оглавление; введение; главы основной части (теоретическая и практическая); заключение; список литературы; приложение.

Титульный лист Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей №12 г.Химки Брендовый туристический маршрут «Малое Серебряное кольцо» Авторы: Сечина Аник Львовна, Лях Андрей Генннадьевич, 10 класс Научный руководитель: Виноградова Оксана Владимировна, учитель истории и обществознания 2016

Введение Обосновывается актуальность выбранной темы исследования: обоснование актуальности направления исследования; обоснование практической значимости; обоснование научной значимости. Во введении дается краткая информация о замысле исследования, включающая в себя: характеристику объекта, предмета исследования; цель, задачи; описание гипотезы исследования; методы исследования; описание экспериментальной базы исследования (для естественнонаучного направления)

Основная часть Теоретическая часть: история и теория исследуемого вопроса; критический анализ литературы; позиция автора. Основное внимание в теоретической части уделяется исследованию и анализу теоретических основ и условий решения избранной проблемы. Практическая часть: посвящается описанию опытно-экспериментальной работы или опытной проверке рабочей гипотезы, обсуждению полученных результатов. Она может завершаться методическими рекомендациями или описанием реализованной на практике методики эксперимента с анализом ее эффективности. КОНЕЧНЫЙ ПРОДУКТ ПРОЕКТА!

Заключение обобщение основного смысла работы, ее итогов; важнейшие выводы, к которым пришел автор; раскрывается практическая значимость исследования, обосновывается возможность внедрения результатов работы, описываются дальнейшие перспективы исследования темы.

Список использованной литературы Содержит библиографические описания использованных источников. По нему можно судить о степени осведомленности исследователя в имеющейся литературе по изучаемой проблеме. Должен включать в себя литературные источники, на которые есть ссылки в тексте. Источники перечисляются в порядке упоминания в тексте работы.

Образец оформления литературных источников Монография: Пирогов Н.И. Избранные педагогические сочинения / Редкол.: М.И. Кондаков и др. — М.: Педагогика, 1985. — 493 с. Статья в собрании сочинений: Запорожец А.В. Психическое развитие ребенка // Избранные психологические труды в 2-х томах. — М.: Педагогика, 1986. — Т. 1. — С. 310-316. Статья в периодическом издании: Телегина Э.Д., Гагай В.В. Виды учебных действий и их роль в развитии творческого мышления младших школьников // Вопросы психологии. — 1986. — №1. — С. 47-53. Сборник с редактором: Проблема общения в психологии / Под ред. Б.Ф. Ломова. — М.: Наука, 1981.-250 с. Статья из сборника: Люблинская А.А. Проблемные действия в учебной деятельности как фактор умственного развития младших школьников // Обучение и развитие младших школьников. Материалы межреспубликанского симпозиума / Под ред. Г.С. Костюка. — Киев: Институт общей и педагогической психологии АПН СССР, 1970. — с. 17-20. Сборник с составителем: Воспитание детей в игре / Сост. А.К. Бондаренко. — М.: Просвещение, 1979. — 175 с. Учебники и учебные пособия: Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. — М.: Педагогическое общество России, 1998. — 640 с.

Приложение Представляет собой анкеты, протоколы наблюдений, схемы, диаграммы, таблицы, рисунки, фотографии и др. Оформляется на отдельных листах, причем каждое из них должно иметь тематический заголовок и в верхнем правом углу надпись «Приложение» с указанием его порядкового номера: «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д. Нумерация страниц приложения продолжает общую нумерацию страниц основного текста. Каждое приложение следует начинать с новой страницы. Связь основного текста с приложением осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри»; оно обычно сокращается и заключается вместе с указанием приложения в круглые скобки, например: (см. Приложение 1).

Смотрите так же:  Можно ли вернуть строительные материалы в магазин

Оформление таблиц Приложение 1 Таблица 1 Зоны природной радиации Пониженная зона Умеренная зона мЗв/год мкР/час мЗв/год мкР/час 0,6 6,8 0,6-0,9 6,8-10,3

Оформление иллюстративного материала Рис. 1. Район исследований: 1. – оз. Малое Кумяжье.; 2. – оз. Большое Кумяжье; 3. – оз. Огородное; 4. – оз. Окуневое; 5. – оз. Большое Жердяное; 6. – оз. Лобанишное; 7. – оз. Клюквенное; 8. – оз. Скопы; 9. – оз. Малое Жердяное, 10 — оз. Большое Еремеевское; 11 – оз. Морцы; 12 – оз. Малое Еремевское.

Оформление иллюстративного материала Диаграмма 1 Уровень заболеваемости учащихся в средней школе № 4 пос. Умба (данные представлены в процентах)

Общие требования к оформлению Текст набирается шрифтом New Times Roman, 14 кеглем через полуторный межстрочный интервал. Поля: по 20 мм. Номера страниц печатаются в правом верхнем углу страницы. Титульный лист не нумеруется, но включаются в общую нумерацию. Формулы вписываются черной пастой либо впечатываются на компьютере. Объем работы — 20 страниц, включая 10 страниц приложения.

Ссылки в тексте Могут использоваться квадратные скобки, в которых указывается порядковый номер цитируемого источника в списке литературы. Образец: [19, с. 127] — означает ссылку на страницу 127 источника под номером 19; [там же] — ссылка на тот же источник, данный, как правило, на этой же странице выше, и ту же страницу, если она была указана; [там же, с. 37] — если страница другая, то ссылка имеет такое оформление. Ссылки могут быть пронумерованы и оформлены внизу страницы традиционным способом как сноски. 1. Алябьева Н.В. Теория и методика физического воспитания и спорта. – Мурманск, 2004. – С. 22.

Тезисы 1 абзац – тема; 2 абзац – фамилии и инициалы автор, класс; 3 абзац – учебное заведение; 4 абзац – фамилия и инициалы научного руководителя, место работы, должность; Далее текст тезисов: Актуальность задачи, цели исследования. Описание методов решения задачи. Результаты исследования и их анализ. Заключение. Список литературы. Объем тезисов не должен превышать 2 страниц для естественнонаучных секций и 3 страниц для гуманитарных.

Сопровождающие материалы отзывы на исследовательскую (творческую) работу, рекомендации научных руководителей; рекомендательные письма; аннотация.

Презентация проделанной работы Электронная презентация работы. Проспект (буклет) работы. Фотоальбом. Видеофильм. Рекламный видеоролик. Стендовая защита.

Электронная презентация работы Выполняется в программе Power Point. Должна включать в себя: название работы; полные сведения об авторе и научном руководителе; цель и задачи работы; объект и предмет исследования; методы, использованные автором; в краткой форме — основные содержательные элементы исследования; продукт работы. Должна отражать полученные результаты, выводы, рекомендации. В презентацию рекомендуется включить для наглядности диаграммы, схемы, таблицы, фотографии, помогающие раскрыть содержание исследования. Объем презентации – не более 20 слайдов.

Проспект (буклет) работы раздаточный материал, оформленный в рекламно-информационном виде. Проспект работы должен содержать: основные сведения об авторе и научном руководителе; краткое обоснование актуальности исследования; цель и задачи работы; гипотезу исследования; методы исследования; основные содержательные элементы работы; полученные результаты; выводы и рекомендации; при необходимости графики, таблицы, диаграммы, формулы; иллюстрируется фотографиями, рисунками, схемами.

Фотоальбом наглядно иллюстрирует проведение исследований и должен содержать пояснительные надписи. Видеофильм может рассказывать: о ходе исследований и работе над проектом; об организации, где проводилось исследование; о научных руководителях; личных и научных интересах авторов. Рекламный видеоролик может: структурно совпадать с рекламным проспектом, буклетом; быть посвящен объекту или предмету исследования; служить наглядным примером использования творческого продукта.

Памятка начинающему бизнесмену. и Процедура создания фирмы. 1. Определение целей и сферы деятельности, ассортимента товаров (или услуг). Мониторинг. Выбор цели зависит от текущего состояния дел фирмы, планов ее развития, общей экономической ситуации в стране и тд. А это интересно: В среднем, банкоматы ошибаются на 250$ в год, что самое интересное – не в свою пользу. 2. Определение организационно-правовой формы. Организационно-правовая форма предприятия есть просто форма юридической регистрации предприятия, которая создает этому предприятию определенный правовой статус. По правовому статусу предприятия можно разделить на различные типы. Из всех типов предприятий в России наиболее распространены хозяйственные товарищества и общества. 3. Определение потребности в капитале, обращение за кредитом. Подавляющее большинство участников сообщества (91%) либо не имеет денег, либо имеет на счету совсем немного. Несмотря на то, что люди любят говорить о начале бизнеса «из ничего», в любом случае это стоит денег. И почти всегда придется столкнуться с большими потерями, перед тем, как появится первая прибыль Большая часть участников опроса (53%) считает, что их доход вырастет уже в первый год после запуска предприятия. Но не всегда это так. (Только 34% предприятий получают прибыль в 1 год. Еще 35% говорят о том, что доход в этот период, наоборот, падает.) А это интересно: Вторник – это наиболее производительный день рабочей недели. Ежедневно 65 чел становятся миллионерами! Похлопаем им стоя! Молодцы ребята! 4. Поиск партнеров (если необходимо). Общими силами развивать бизнес легче. Но что же будет, когда придется делить прибыль. 5. Составление учредительных документов и государственная регистрация предприятия. Все организации действуют на основе учредительных документов. Учредительные документы – это обязательные, установленные законом документы, служащие основанием для деятельности юридического лица. Получение прибыли Доход падет 30% 35

Важное качество бизнесмена 33% участников опроса указали, что наиболее важным качеством является инициативность. Следующий по популярности вариант – самоорганизация (26%). В «хвосте» рейтинга оказались сильная мотивация на повышение дохода (22%) и готовность к риску (20%). Способность подстраиваться под среду ставят на первое место сами предприниматели. Бизнес — это всегда борьба за выживание. Собственный бизнес – это возможность быть самому себе начальником. А начальникам необходимо планировать, причем, планировать грамотно, если хочется, чтобы дело просуществовало дольше. По статистике 45% малых предприятий, не доживают до двухлетнего возраста. Во многом тому виной неправильное планирование и финансовый менеджмент. Собственный бизнес может быть одним из самых полезных занятий в вашей жизни. Вы контролируете процесс, направляя ваш бизнес в нужное русло. Вы можете создать свою собственную рабочую обстановку. Вы руководитель. У вас нет ограничений на сумму дохода, сколько вы зарабатываете, всё зависит от вас. Вы можете управлять бизнесом, так как вы хотите. Вы можете нанять людей, чтобы они решали вопросы, которые утомительным для вас или что- то, что нужно делать, но вам не нравится делать это Это престижно — собственный успешный бизнес

Требования к оформлению творческой работы

В данном разделе мы рассмотрим существующие требования к оформлению исследовательской работы учащихся, выполняемой индивидуально под руководством учителя (воспитателя) или группой школьников (воспитанников) образовательного учреждения.

Приведем пример и образец оформления проектов в начальной школе, по окружающему миру, математике, русскому языку и литературе, истории, биологии, физике, информатике, химии, английскому языку, по географии и другим предметам.

Покажем пример и образец оформления исследовательской работы школьников, требования и правила оформления страниц проекта, титульного листа, заголовков, сокращений и формул в оформлении проекта, верного оформления рисунков, графиков, диаграмм, таблиц и фотографий.

Представленные требования и правила оформления исследовательской работы (проекта) применимы для школьников 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 10 и 11 классов, а также для ДОУ (детских садов). Научно-исследовательская работа, выполненная учеником или педагогом, должна быть оформлена в соответствии с правилами, изложенными на этой странице.

Параметры страниц исследовательской работы

  • левое поле — 20 мм
  • правое — 10 мм
  • верхнее — 15 мм
  • нижнее — 15 мм

Текст исследовательской работы (проекта) набирают шрифтом Times New Roman.

Размер шрифта 14.

Междустрочный интервал – 1,5 (полуторный).

Выравнивание текста на странице — по ширине.

Обязательны абзацные отступы с величиной на усмотрение автора. Текст исследовательского проекта должен быть хорошо читаемым и правильно оформленным.

Титульный лист исследовательской работы и проекта

В зависимости от рекомендаций министерства образования вашей страны, области титульный лист имеет свои отличия.

Данные рекомендации по оформлению титульного листа исследовательской работы можно использовать с внесением изменений согласно рекомендациям учителя — руководителя проекта школьника.

Нумерация страниц исследовательского проекта

В конце страницы исследовательской работы следует пронумеровать. На первой странице номер не ставится, нумерация ставится и продолжается со второй страницы. Располагается номер страницы внизу по центру.

Не допускается использование в оформлении исследовательской работы рамок, анимации и других элементов для украшения.

Заголовки в исследовательской работе

Заголовок раздела печатается полужирным шрифтом, с заглавной буквы и без точки в конце. Переносить слова в заголовках не допускается. Между текстом и заголовком делается отступ в 2 интервала.

Каждая глава исследовательской работы оформляется с новой страницы. Главы нумеруются арабскими цифрами(1., 2., . ). В нумерации параграфа идет номер главы, точка, номер параграфа (например, 1.1., 1.2., 1.3. и т.д.).

Если параграфы содержат пункты, то пункты нумеруют тремя цифрами через точку, например, 1.1.1., 1.1.2., и т.д., где первая цифра — номер главы, вторая — номер параграфа, третья — номер пункта.

Сокращения и формулы в оформлении исследовательской работы

В тексте не используют часто сокращения кроме общепринятых (Д.И. Алексеев Словарь сокращений русского языка – М., 1977).

При упоминании в тексте исследовательского проекта фамилий известных людей (авторы, ученые, исследователи, изобретатели и т.п.), их инициалы пишутся в начале фамилии.

Если используете в тексте формулы, давайте пояснение используемым символам (например: А+В=С, где А — количество конфет у Маши, В — конфет у Даши, С — конфет всего).

Оформление приложений проекта

Рисунки и фотографии, графики и диаграммы, чертежи и таблицы должны быть расположены и оформлены в конце описания исследовательского проекта после Списка используемой литературы на отдельных страницах в приложениях (например: Приложение 1, Приложение 2, . ). На этих страницах надпись Приложение 1 располагается в правом верхнем углу.

Рисунки, фотографии, графики, диаграммы, чертежи и таблицы

Рисунки в приложениях нумеруются и подписываются.
Их название помещают под рисунком (например: Рис. 1. Кормушка для синиц, Фото 1. Лес зимой, График 1. Изменение параметра продаж, Диаграмма 1. Динамика роста пшеницы.

Таблицы в приложениях также пронумерованы и озаглавлены. В таблицах для строк текста применяется одинарный интервал. Нумерацию и название располагают под таблицей (Таблица 1. Успеваемость учащихся школы).

При оформлении исследовательской работы в конце предложения, в котором ссылаются на приложение, пишут (Приложение 1). Обязательным условием должно быть наличие самого приложения в конце исследовательской работы или проекта.

Если Вам необходимо оформить творческий проект, то для этого мы рекомендуем воспользоваться Требованиями по оформлению творческого проекта, которые находятся на сайте «Творческие проекты и работы учащихся».

Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу «Требования к оформлению исследовательской работы«:
Правила оформления исследовательской работы

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ

    Игорь Мошков 2 лет назад Просмотров:

    1 Тартуский Русский Лицей ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ Творческая работа учителей Тартуского Русского Лицея Руководитель группы учитель физики Е. С. Шерман Учитель географии Л. А. Сапронкина Учитель математики А. Н. Голикова Учитель биологии Т. В. Зарудняя Учитель физики И. П. Сафонова Тарту, 2008

    2 Содержание Введение Требования к оформлению творческой работы Название темы Структура работы Титульный лист Содержание Введение Основная часть Заключение Использованные источники информации Приложения Технические требования к оформлению работы Права и обязанности ученика Права ученика Обязанности ученика Права и обязанности учителя-руководителя Права учителя-руководителя Обязанности учителя-руководителя Права и обязанности рецензента Права рецензента Обязанности рецензента Требования к рецензии на творческую работу Защита творческой работы Оценивание творческих работ Критерии оценки творческих работ Критерии оценки защиты работ Заключение Использованные источники информации

    3 ВВЕДЕНИЕ В соответствии с государственной и школьной программами обучения учащиеся 8, 10 и 11 классов имеют право выбрать переводной экзамен в виде творческой исследовательской работы. В настоящее время выделяются пять видов творческих работ учащихся: 1. информационно-реферативные; 2. проблемно-реферативные; 3. экспериментальные; 4. натуралистические и описательные; 5. исследовательские. Основные цели и задачи предоставления учащемуся возможности выбора исследовательской работы в качестве переводного экзамена следующие: 1. Обеспечить высокий уровень знаний учащихся. 2. Сформировать навыки самостоятельного познания, умение мыслить, делать выводы, позволяющие поставить познание на качественно новую ступень 3. Привить устойчивый интерес у учащихся к выбранной области знаний (или даже нескольких областей), определенным видам деятельности. В результате исследовательской деятельности развиваются способности учащегося, появляется познавательный интерес к школьному предмету, к участию в конкурсах, олимпиадах различного уровня, выполнению разнообразных творческих работ; появляется навык написания творческой работы и защиты ее, что необходимо для получения профессии в будущем. Что же необходимо осуществлять в школе, чтобы учащиеся были заинтересованы в выборе творческих работ? Необходимо во внеурочной деятельности: 1. проводить обзор научной и научно-популярной литературы; 2. организовывать творческие встречи; 3. регулярно проводить научно-практические конференции, подводить итоги научно-исследовательской работы; 4. участвовать в конкурсах проектов, научных работ. В свою очередь, учитель на уроках должен уметь: 3

    4 1. создавать в пространстве деятельности ученика значимую для него познавательную и проблемную ситуацию, т.е. владеть проблемным и поисковым методами; 2. найти противоречия в исследуемом объекте и довести их до сознания ученика, т.к. он должен осознать эти противоречия как проблему; 3. сформулировать задачу творческого типа, вытекающую из этой проблемы. 4. знакомить с методами познания; 5. учить поиску информации в разных источниках, в том числе и в Интернете. Со стороны руководства школы необходимо: 1. анализировать педагогический и ученический опыт в сфере исследовательской деятельности. 2. постоянно внедрять в учебный процесс новые методы и приемы обучения Основной целью творческой работы нашей группы была разработка инструкции, где изложены основные требования к оформлению, оценке творческих работ; права и обязанности учащегося и руководителя творческой работы. Основными методами исследования творческая группа учителей ТРЛ выбрали анализ наработок по данной теме другими школами и требований, которые были выработаны в ТПГ по написанию творческих работ, анализ личного опыта по руководству написания, рецензирования и защиты исследовательских работ учащимися. 4

    5 1. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ 1.1. Название темы Название темы должна отличать четкость формулировки, в нем должны быть указаны рамки рассмотрения конкретной проблемы. Не допускаются названия типа «Население Эстонии», «А. С. Пушкин». Тема должна содержать определенную проблему, быть актуальной, адекватной школьной программе обучения по объему и степени научности. Например: «Демографические процессы в Эстонии: проблемы и пути решения» Структура работы Работа должна быть построена по определенной структуре, общепринятой для творческих и исследовательских работ. Объём работы 5 20 печатных листов. Основные элементы структуры работы: 1. титульный лист, 2. содержание, 3. введение, 4. основная часть (теоретическая и практическая), 5. заключение, 6. использованные источники информации, 7. приложения Титульный лист Титульный лист является первой страницей работы, однако на нем не ставится номер страницы. На титульном листе указываются: 1. название учебного заведения, где создана работа, 2. название работы, 3. вид работы и предмет, 4. фамилия и имя автора, класс, 5. инициалы и фамилия учителя-руководителя творческой работы, 6. город, год. Образец титульного листа см. на следующей странице: 5

    6 Тартуский Русский Лицей ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЭСТОНИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ Творческая работа по географии Ученика 10 «Б» класса Виктора Иванова Руководитель: С. И. Петров Тарту,

    7 Содержание Содержание отражает пункты и подпункты работы с указанием страниц и является второй страницей творческой работы. Образец оформления содержания: Содержание Введение Демографические проблемы Эстонии Отрицательный естественный прирост Миграционные процессы Проблемы урбанизации Межнациональные отношения Занятость населения Пути решения демографических проблем в Эстонии Заключение Использованные источники информации Приложения Введение Введение составляет 1 страницу творческой работы. Во введении отражаются: 1. краткое обоснование актуальности темы творческой работы, постановка целей и задач, 2. мотивация учебного интереса к этой теме и ее практическое значение, 3. методы исследования, использованные при написании работы Основная часть Основная часть состоит из теоретической и практической частей. Теоретическая часть содержит материал, отобранный учеником для раскрытия выбранной темы. Содержание основной части должно точно соответствовать теме и целям работы. В данной части обязательно наличие собственного мнения учащегося, собственных выводов, опирающихся на приведенные примеры. Материал должен быт изложен ясно, логично и последовательно. В практической части работы описываются цели, методика и результаты исследования, а также выводы, сделанные автором на основании полученных результатов. 7

    8 В основной части допускается размещение таблиц, графиков, карт, схем и т.д., которые нумеруются и на них делаются ссылки в работе. Объем основной части работы составляет 5 15 печатных страниц Заключение Заключение должно быть четким, кратким, вытекающим из основной части. В заключении формулируются: 1. Анализ выполнения поставленных во введении целей и задач работы. 2. Основные выводы, к которым пришел автор в процессе выполнения работы. В заключении также необходимо обратить внимание на новизну, теоретическую или прикладную ценность полученных результатов Использованные источники информации Все книги, учебники, журнальные статьи, сайты Интернета, которые были использованы в качестве источника информации, должны быть не просто перечислены и пронумерованы, но на каждый из них должна быть дана полная ссылка. Все использованные печатные источники должны быть перечислены в конце работы в алфавитном порядке по фамилиям авторов, причем отдельно источники, оформленные кириллицей и латиницей. Ссылки на источники оформляются следующим образом: Книги, учебники: Фамилия и инициал(ы) автора. Полное название книги. Место издания: издательство, год издания, номера использованных страниц. Например: Тимпман К. Физика: Электричество. Таллинн: Коолибри, 2001, с Журнальные, газетные статьи: Фамилия и инициал(ы) автора. Полное название статьи. Название газеты или журнала. Год издания, номер издания, номера использованных страниц. Например: Петров И. С. Миграционные процессы в Европе во второй половине ХХ века. Новая жизнь. 2007, 4, с Интернет-ресурсы: Полная ссылка на сайт Интернета с указанием даты просмотра в квадратных скобках. Например: 8

    9 [ ] Приложения В приложении размещаются графики, таблицы, схемы, рисунки, фотографии и другой иллюстративный материал, описание поэтапного выполнения ручной работы. В приложении весь иллюстративный материал нумеруется Технические требования к оформлению работы Текст представляется в бумажном и электронном варианте. Работа должна быть оформлена на листах формата А4. Поля слева 4 см, справа 2 см, сверху 2 см, снизу по меньшей мере 2 см шириной. При написании работы следует использовать компьютерный шрифт Times New Roman, 12 и интервал между строк 1,5. Основные части работы (см ) должны начинаться с нового листа. Нумерация страниц осуществляется справа, внизу. Объём работы зависит от формы работы и предмета и может быть от 5 до 20 печатных страниц. Заголовки основных разделов работы пишут прописными буквами жирным шрифтом без точки в конце и выравнивают по левому полю. Расстояние между заголовками основных разделов и текстом должно иметь дополнительный интервал. Заголовки пунктов и подпунктов следует печатать строчными буквами жирным шрифтом без точки в конце и выравнивают по левому полю. Переносы слов в заголовках не допускаются. Цитата это дословная выдержка из текста источника. Цитаты заключаются в кавычки, после цитаты в круглых скобках дается ссылка на использованный источник, помещенный в списке литературы. В случае пересказа текста другой работы своими словами, кавычки не ставятся, но ссылка на источник, который помещен в разделе «Использованная литература», дается. Например: Демографический кризис, по высказыванию академика Бронштейна, в Эстонии будет продолжаться на протяжении еще не менее 50 лет (8). 9

    10 2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧЕНИКА 2.1. Права ученика 1. Имеет право выбрать в качестве переводного экзамена один из видов творческой работы (см. Введение). 2. Имеет право выбрать тему, соответствующую своим интересам. 3. Имеет право выбрать рецензента. 4. Имеет право на получение консультаций у руководителя работы. 5. При защите своей работы имеет право использовать средства ИКТ Обязанности ученика 1. Обязан представить завучу заявление к 10 февраля в котором сообщает о своём желании выбрать в качестве переводного экзамена творческую работу. В заявлении ученик указывает предмет, по которому будет выполнена работа, а также тему и цели работы. 2. В заявлении ставятся подписи ученика и руководителя творческой работы. 3. Обязан предоставить в электронном виде черновой вариант работы руководителю до 1 апреля. 4. Обязан предоставить руководителю готовую работу до 1 мая на электронном носителе, и два экземпляра в бумажном виде. 10

    11 3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧИТЕЛЯ-РУКОВОДИТЕЛЯ 3.1. Права учителя-руководителя 1. Имеет право координировать работу ученика, вносить изменения и дополнения. 2. Имеет право требовать от ученика выполнения этапов работы, к оговоренному сроку с учеником. 3. Имеет право отказаться от руководства творческой работой, если ученик не выполнил требования по написанию и выполнению работы в срок до 1 апреля, а также в случае, если содержание работы слабое. 4. Имеет право не допускать ученика к защите, если работа не сдана к 1 мая. 5. Начиная с 1 апреля по 5 мая руководитель имеет право ходатайствовать перед руководством о назначении экзамена по данному предмету для ученика, который не справился с творческой работой Обязанности учителя-руководителя 1. Учитель обязан предложить учащимся темы для творческих работ не позднее 15 января. Тема должна содержать определенную проблему, быть адекватной школьному уровню по объему и степени научности. 2. Обязан ознакомить ученика с правилами оформления работы, а также оговорить сроки выполнения этапов работы. 3. Обязан помочь ученику составить план работы, направлять к источникам информации, координировать действия ученика при написании работы. 4. Обязан проверять работу и давать рекомендации по устранению ошибок и недочетов. 5. Обязан дать ученику не менее трех консультаций. 6. Не позднее 20 мая обязан сдать завучу творческую работу ученика (на бумаге) с рецензией. 11

    12 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РЕЦЕНЗЕНТА 4.1. Права рецензента 1. Имеет право отказаться от рецензирования более двух творческих работ. 2. Имеет право отказаться от рецензирования в случае, если рассматриваемая тема не входит в область его компетенции. 3. Не имеет права требовать изменения темы и содержания работы, корректировать работу. 4. Имеет право получить работу не позднее 5 мая Обязанности рецензента 1. Обязан предоставить рецензию за 2 недели до защиты руководителю и ученику в письменной форме. 2. Обязан присутствовать на защите работы Требования к рецензии на творческую работу В рецензии оценивается: 1. Актуальность темы творческой работы, ее практическая направленность. 2. Уровень достижения поставленных целей. 3. Содержательность, логичность, аргументированность изложения и общих выводов работы. 4. Умение анализировать различные источники, извлекать из них информацию, систематизируя и обобщая ее. 5. Умение сравнивать различные мнения или суждения по одной и той же проблеме, давать им критическую оценку. 6. Присутствие личной позиции автора, оригинальность, обоснованность его суждений. 7. Умение ясно выражать свои мысли в письменной форме, яркость, образность мышления, индивидуальность стиля автора. 8. Использованные источники информации и их соответствие поставленным целям и задачам. 9. Правильность оформления работы. 12

    13 5. ЗАЩИТА ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ Защита творческой работы происходит в форме доклада в присутствии экзаменационной комиссии. Ученик-докладчик озвучивает тему, цели работы, рассказывает о методах исследования, освещает основные результаты и выводы, дает оценку теоретической и/или практической ценности своей работы. Время доклада 10 минут. Приветствуются точность формулировок, лаконичность высказываний, наглядность материала и эмоциональность изложения. 13

    14 6. ОЦЕНИВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ Экзаменационная комиссия оценивает исследовательские работы по пятибалльной системе Критерии оценки творческих работ 1. Актуальность, практическая направленность темы Уровень достижения поставленных целей, полнота раскрытия темы, законченность работы Соответствие содержания сформулированной теме, целям и задачам Творчество и самостоятельность автора, наличие аргументированной точки зрения автора Соответствие выводов полученным результатам Оригинальность решения проблемы Правильность оформления работы Критерии оценки защиты работ количество баллов Минимально 6 Максимально Раскрытие темы творческой работы Использование средств наглядности, технических средств Оформление демонстрационного материала Ответы на вопросы Артистизм и выразительность выступления 1 3 Минимально 4 Максимально 18 Таким образом, ученик в результате защиты творческой работы может набрать минимальное количество баллов 10, максимальное 40. При оценивании по баллам используется следующая шкала: % от баллов оценка «5» 70 89% от балла оценка «4», 45 69% от балла оценка «3», 25 44% от баллов оценка «2», 0 24% от 0 9 баллов оценка «1». 14

    15 Если у экзаменационной комиссии при оценивании возникают разногласия, вопрос решается голосованием. В случае равенства голосов при голосовании, решающим является голос председателя комиссии по переводным экзаменам. 15

    16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Данная работа содержат основные требования к написанию и оформлению творческих работ. Рассмотрены требования к техническому оформлению работ, права и обязанности ученика, руководителя работы, рецензента, а также критерии оценивания работ. Эти требования рекомендуется использовать при выполнении творческих работ в Тартуском Русском Лицее в учебном году. 16

    17 ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ 1. Якиманская И. С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М., [ ] [ ] [ ] [ ]. 17

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *