Требования к штраф стоянке

Новый закон о штрафстоянках в 2020 году

Постоянно продолжающие инциденты и трудности автомобилистов с возвратом своих автотранспортных средств со штрафстоянок попытались прекратить путем издании нового закона.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Если точнее выразиться – это поправки в ст. 27.13 административно-правового Кодекса России (далее – КоАП РФ). Путем издания таких законов государство такими способами старается всячески поспособствовать также и гражданам, а не только чиновникам.

Суть документа

Законодательный акт №205-ФЗ от 23.06.16 года служит дополнением с изменениями к статье 27.13 КоАП РФ (далее – Закон), а также позволяет значительно упростить процедуру получения собственником (либо доверенным лицом) автомобиля обратно.

Можно выделить несколько самых основных положений, которые вытекают из данного законодательного акта:

  1. Как только нейтрализуются предпосылки, из-за которых автомобиль бы отбуксирован на штрафную специализированную площадку, так сразу же сотрудники этой охранной организации обязаны выдать автомобиль обратно его владельцу (или доверенному лицу).
  2. После того, как вы убираете все причины, повлекшие за собой арест вашей машины, вам перед тем, как ее забирать со штрафстоянки, необходимо получить соответствующее разрешение из офиса ГИБДД (либо ДПС). В этом случае, когда причин правонарушений более нет, вам должны на руки выдать не только разрешение, но и копию протокола о правонарушении.
  3. Оплата за содержание и хранение, отбуксировка на стоянку авто, саму охрану, а также возврат машины – все это теперь регламентироваться может федеральными законами или законодательными актами тех или иных субъектов РФ.
  4. Все обязанности ответственного за правонарушение лица прописываются в протоколе о задержании машины. Их он должен все исполнить, только после этого выдадут соответствующее разрешение на возврат машины обратно владельцу.
  5. На случай, когда происходят какие-либо изменения в статусе дела об административном нарушении, все расходы по перемещению авто на себя берет федеральный бюджет (или бюджет иного субъекта РФ). Это может произойти в следующих случаях:
    • передача материалов в прокуратуру, в отдел предварительного следствия, дознания, когда есть признаки уголовного преступления;
    • прекращение производства в связи с наступлением тех или иных непредвиденных факторов (к примеру, смерти виновника в правонарушении);
    • при иных уважительных обстоятельствах, когда владелец никак не смог бы оплатить услугу.

Суть заключается в том, что владелец либо иное, уполномоченное получить обратно автомобиль, лицо имеет право незамедлительно и в срочном порядке забрать машину после устранения всех причин, послуживших ее задержанию.

Теперь всем сотрудникам штрафстоянок ориентироваться придется уже не на квитанции по оплате штрафов, а на факт исправления ситуации.

Об этом говорит ч. 3 ст. 1 Закона, а также и о том, что такие требования отныне также могут распространяться и на доверенных лиц, действующих по доверенности, или на совместных собственников машины.

В связи с этим фактором копия протокола об аресте машины и выявленном правонарушении должна быть выдана на руки либо самому водителю, владельцу ТС, либо если документ оформлялся в его отсутствие, тогда она выдается владельцу уже после того, как все причины задержания были устранены.

Тогда во втором случае копия протокола должностным лицом автодорожной полиции должна быть выдана вместе с разрешением на возврат автотранспортного средства со штрафстоянки.

То, что на местах по всей России управленческие органы исполнительной власти федерального, республиканского, краевого и прочего уровня, могут издавать свои законы, отмечено в ч. 4. ст. 1 Закона.

При возврате машины следует всегда предъявлять соответствующие бумаги, разрешающие снимать с ареста движимое четырехколесное имущество, а также управлять им на законных основаниях.

Такое положение акцентируется также и в данной части Закона. Местные власти могут теперь назначать стоимость оплаты за перевозку на штрафстоянку арестованной машины, ее хранение и содержание на территории охранной службы.

Поэтому после оплаты и устранения всех причины задержания машины владельцу незамедлительно обязаны вернуть машину.

Обязанности, которые возлагаются на нарушителя административно-правового регламента при использовании своей машины в рамках автодорожной инфраструктуры, обозначается в протоколе.

Об этом и о том, что эти обязательства должны быть выполнены, иначе машину назад владелец не получит, прописаны в ч. 5 ст. 1 Закона. Такой протокол еще называют – «постановлением о назначении административного наказания».

Также эта часть правого положения гласит еще и о том, что стоимость эвакуаторских и охранных услуг контролируется органами исполнительной власти того или иного субъекта РФ в рамках рыночных цен и тарифов.

На тот случай, когда нарушителем является несовершеннолетний гражданин, обнаруженный при управлении автотранспортом, все расходы по отбуксировке машины на штрафстоянку, а также ее посуточное хранение и прочие услуги оплачиваются его родителями или опекунами.

Кроме этого за несовершеннолетнего могут платить и любые другие лица, на иждивении которых по закону он находится.

Об этом говорится в ч. 6 ст. 1 Закона. Эти детали всегда должны отражаться в протоколе о задержании автомобиля или постановлении о правонарушении либо же постановление о прекращении производства дела о зафиксированном правонарушении.

В каких случаях забирают машину на штрафстоянку при ДТП, читайте здесь.

На какой стадии принятия закона о штрафстоянках

Статья 2 данного Закона как раз говорит о том, что он еще не вступил в силу. Его, безусловно, приняли и утвердили 23.06.16 г. (подписал президент РФ – В.В.Путин), однако в юридическую полную силу, когда он станет активно и правомочно действовать, он вступит лишь 01.09.16 года.

При этом, сегодня уже все ждут, как же будет происходить на практике эвакуация автомобиля на штрафстоянку, закон 2020 года предусматривает ли более комфортную регулировку вопросов, часто возникающих с сотрудниками стоянки, или нет.

Но несомненная выгода для автомобилистов уже намечается – это возможность забрать свой автомобиль со штрафстоянки еще до уплаты штрафных санкций за правонарушение.

Что ожидать автолюбителям

Автолюбители вполне могут ожидать послабления в прохождении процедуры по возврату своего авто со штрафстоянки в виде неуплаченного штрафа и получения, при этом, разрешения от сотрудников ГИБДД, забрать свою машину.

На оплату штрафа допустимо теперь затрачивать 60 дней, а устранить причину, по которой забрали ваше авто, можно и гораздо раньше по срокам.

А раз уже выдают разрешение на получение своей машины и при устраненных правонарушениях, но не выплаченных штрафах, то выдать автомобиль должностные лица стоянки обязаны незамедлительно.

Единственное, что в данном случае не следует забывать, так это предоставление соответствующих документов (водительского удостоверения, паспорта, разрешения от ГИБДД, протокола правонарушения), а также предварительный осмотр в присутствии инспектора ГАИ целостности автомобиля.

Однако оплата за пользование услугами эвакуации, доставки на стоянку машины и ее охраны на территории площадки отодвигаться не будет по срокам. Эти суммы нужно будет оплатить сразу при получении автомобиля после ее ареста.

Тарифы и расценки на оплату таких услуг устанавливаться будут по регионам свои. Это право местным властям также дает новый закон, поэтому все цены на эвакуацию и хранение на штрафстоянке придется изучать автомобилистам индивидуально по каждому региону в отдельности.

И только лишь при тех случаях, когда водителя оправдают судебные производители ему не придется оплачивать эвакуацию и хранение авто на стоянке.

За это неудобство каждый невиновный собственник арестованного «железного коня» получает право не оплачивать никакие расходы и свободно без каких-либо бумажных волокит, забирать машину назад, в свое пользование.

Таким образом, предположительно ожидается существенное послабление для автомобилистов, а в прогнозах преследуется также цель улучшить взаимоотношении автолюбителей и таким заведением как штрафстоянки.

Насколько оправдаются ожидания владельцев автомобилей и водителей в выгодных условиях вновь принятого закона, можно будет убедиться в этом только в начале сентября 2020 года.

А пока приходиться всем водителям оплачивать услуги эвакуации по практически стандартным тарифам, доказывать свою оплату всех штрафов и только затем, при затруднительном получении разрешения из ГИБДД, забирать свою машину.

Как забрать автомобиль со штрафстоянки после ДТП со смертельным исходом, смотрите на странице.

Порядок проведения экспертизы номера рамы автомобиля узнайте из этой информации.

Видео: Победа. Госдума приняла правильный закон о штрафстоянках

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
  • Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  • Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  • Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48
    • ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

      Хранение автомобиля на штрафстоянке оплачивает его владелец, а не собственник

      При задержании транспортного средства в связи с нарушением правил дорожного движения и помещении автомобиля на штрафстоянку ее оператор вправе требовать возмещения расходов за перемещение и хранение имущества. Однако такое требование он должен предъявить фактическому владельцу транспортного средства или водителю, но не собственнику, если автомобиль не находился в его владении (Определение Верховного суда РФ от 15.05.2017 № 305-ЭС16-19928 по делу № А41-83533/2015).

      Суть дела

      В связи с нарушением правил перевозки опасных грузов (отсутствовали необходимые документы) орган внутренних дел составил протокол об административном правонарушении в отношении водителя транспортного средства. Кроме того, протокол был составлен и в отношении фактического владельца автомобиля — общества с ограниченной ответственностью. Транспортное средство, на котором перевозился опасный груз, было задержано и помещено на специализированную стоянку для хранения до устранения причины задержания.

      Оператор штрафстоянки направил собственнику транспортного средства — акционерному обществу уведомление с предложением оплатить выставленный за перемещение и хранение транспортного средства счет. Поскольку общество счет не оплатило, оператор штрафстоянки обратился в арбитражный суд с иском к собственнику транспортного средства о взыскании задолженности по сопровождению и хранению задержанного автомобиля на протяжении 160 суток в размере 1 162 000 руб.

      В обоснование иска оператор штрафстоянки указал, что при помещении на хранение у владельца задержанного транспортного средства (поклажедателя) независимо от вида его права на эту вещь возникает обязанность по оплате хранителю вознаграждения, до исполнения которой последний вправе удерживать вещь. В качестве владельца транспортного средства, обязанного отвечать за предъявленные расходы, оператор определил собственника транспортного средства — акционерное общество.

      Судебное разбирательство

      Суд первой инстанции в удовлетворении иска отказал, пояснив, что хранение транспортного средства на специализированной стоянке до устранения причин задержания находится в сфере действия административного, а не гражданского законодательства. В связи с этим положения ГК РФ, регулирующие обязательства хранения, в данном споре применению не подлежат.

      Задержание транспортного средства и запрещение его эксплуатации являются мерами обеспечения производства по делу об административном правонарушении (ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ). Однако помещение транспортного средства на специализированную стоянку и его хранение к указанным мерам не относятся, а осуществляются после их применения.

      В апелляционной инстанции решение было отменено. Судьи пришли к выводу, что отношения, связанные с помещением транспортного средства на стоянку и его хранением, возникают на основании положений КоАП РФ, но находятся вне сферы действия административного законодательства. При помещении задержанного транспортного средства на стоянку и его хранении возникает обязательство по хранению в силу закона, на которое распространяются правила главы 47 ГК РФ, регулирующей обязательства по хранению. Данная позиция, по мнению суда, подтверждается и в ранее сформированной судебной практике, в частности, в Определении ВС РФ от 25.07.2006 № КАС06-260Ю. В данном Определении сказано, что к имущественным отношениям при хранении, в том числе возникшем в силу закона, применяется гражданское законодательство, основанное на принципах равенства участников регулируемых им отношений, а не административное законодательство, основанное на властном подчинении одной из сторон другой.

      Следовательно, владелец помещенного на хранение транспортного средства (поклажедатель) и хранитель, принявший вещь на хранение (оператор штраф-стоянки), обладают правами и несут обязанности, установленные гражданским законодательством. Поклажедатель не только вправе потребовать возврата ему вещи в сохранности, но и обязан выплатить хранителю вознаграждение за хранение, а также возместить расходы на хранение, в том числе связанные с помещением на хранение (транспортировкой). В случае неисполнения поклажедателем данных обязательств хранитель вправе удерживать вещь (в данном случае транспортное средство) до тех пор, пока соответствующее обязательство не будет исполнено (п. 1 ст. 359 ГК РФ).

      Законом субъекта РФ предусмотрено, что за хранение хранителю выплачиваются денежные средства, исчисляемые с учетом соответствующих тарифов. Срок хранения транспортного средства исчисляется в часах с момента его выгрузки на спецстоянке по окончании перемещения до момента возврата транспортного средства (Закон МО от 06.07.2012 № 102/2012-ОЗ «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств»). В итоге суд признал обоснованными требования оператора о взыскании с общества стоимости услуг за перемещение и хранение автомобиля.

      Кассационная инстанция согласилась с данной позицией. Судьи отклонили доводы кассатора о том, что протокол об административном нарушении был составлен в отношении постороннего физического лица, которое является работником ООО, а не общества, поскольку выбытие транспортного средства из владения общества помимо его воли доказано не было.

      Позиция ВС РФ

      Судьи ВС РФ отменили постановления апелляционной и кассационной инстанций, оставив в силе решение первой инстанции об отказе в удовлетворении иска.

      Транспортное средство было задержано в связи с совершением административного правонарушения фактически использовавшими транспортное средство лицами, у которых транспортное средство было изъято в качестве последствия их деяния.

      Расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства возмещаются лицом, совершившим административное правонарушение, повлекшее задержание транспортного средства (ч. 11 ст. 27.13 КоАП РФ в ред., подлежащей применению в данном споре). Таким образом, констатация судом первой инстанции, что задержание транспортного средства находится в сфере действия административного законодательства, прямо указывающего на лицо, обязанное нести расходы в связи с задержанием, не находится в противоречии с судебной практикой.

      В период задержания транспортное средство не находилось во владении акционерного общества, и последнее не ссылалось на противоправное завладение им лицами, у которых оно было изъято органом внутренних дел, поэтому возложение судами этих инстанций на акционерное общество бремени несения спорных расходов не соответствует правовым основаниям, вследствие которых возникли владение и задержание транспортного средства.

      Решая вопрос о возмещении расходов лицу, хранившему в силу закона задержанное в административном порядке транспортное средство, судебная практика не определяет в качестве поклажедателя, должного нести такие расходы, исключительно собственника транспортного средства и не связывает исполнение обязанности с основанием, из которого возникает владение.

      Рассматриваемый иск предъявлен оператором не в порядке реализации предусмотренного права на удовлетворение требования за счет удерживаемого транспортного средства (ст. 360 ГК РФ), поэтому суд первой инстанции правомерно признал его не подлежащим удовлетворению за счет акционерного общества на основании норм гражданского законодательства.

      Кто оплатит хранение автомобиля на штрафстоянке — собственник или непосредственный нарушитель ПДД?

      В соответствии с ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ в целях пресечения нарушений правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида применяются задержание транспортного средства и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания.

      По общему правилу перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение и возврат владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, оплата лицами, привлеченными к административной ответственности за административные правонарушения, повлекшие применение задержания транспортных средств, стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации. Возврат задержанных транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляется незамедлительно после устранения причины их задержания (ч. 10 ст. 27.13 КоАП РФ).

      В силу части 11 ст. 27.13 КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, оплачивает стоимость перемещения и хранения задержанного транспортного средства в сроки и по тарифам, которые устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).

      При помещении транспортного средства на специализированную стоянку и его хранении возникают обязательства по хранению в силу закона, на которые распространяются правила главы 47 ГК РФ.

      В соответствии с п. 1 ст. 886 ГК РФ по договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности.

      В пункте 1 ст. 896 ГК РФ определено, что вознаграждение за хранение должно быть уплачено хранителю по окончании хранения, а если оплата хранения предусмотрена по периодам, оно должно выплачиваться соответствующими частями по истечении каждого периода.

      Гражданский кодекс не приводит расшифровку термина «поклажедатель», как не содержит и упоминаний о том, на каком основании лицо должно владеть вещью, чтобы иметь право заключить договор хранения.

      В 2017 г. Верховный суд РФ рассмотрел спор между собственником транспортного средства и оператором штрафстоянки об оплате собственником стоимости хранения автомобиля на стоянке. Фабула дела была следующей. В связи с нарушением правил перевозки опасных грузов (отсутствовали необходимые документы) орган внутренних дел составил протокол об административном правонарушении в отношении водителя транспортного средства. Транспортное средство, на котором перевозился опасный груз, было задержано и помещено на специализированную стоянку для хранения до устранения причины задержания. Оператор штрафстоянки направил собственнику транспортного средства — акционерному обществу — уведомление с предложением оплатить выставленный за перемещение и хранение транспортного средства счет. Однако собственник платить отказался. Суд первой инстанции в удовлетворении иска оператора штрафстоянки отказал. А вот апелляция и кассация признали требование оператора подлежащим удовлетворению. Однако ВС РФ отменил акты апелляции и кассации. Он сформулировал правовую позицию, в соответствии с которой оператор штрафстоянки требования о возмещении расходов за перемещение и хранение имущества (автомобиля) должен предъявлять к фактическому владельцу транспортного средства (в Вашем случае — это гражданин В.) или водителю, но не собственнику, если автомобиль не находился в его владении. Как пояснил ВС РФ, решая вопрос о возмещении расходов лицу, хранившему в силу закона задержанное в административном порядке транспортное средство, судебная практика не определяет в качестве поклажедателя, должного нести такие расходы, исключительно собственника транспортного средства и не связывает исполнение обязанности с основанием, из которого возникает владение (см. Определение Верховного суда РФ от 15.05.2017 № 305-ЭС16-19928 по делу № А41-83533/2015).

      Таким образом, в описанном случае есть основания полагать, что за хранение автомобиля должен заплатить В.

      Кредитор, у которого находится вещь, подлежащая передаче должнику либо лицу, указанному должником, вправе в случае неисполнения должником в срок обязательства по оплате этой вещи или возмещению кредитору связанных с нею издержек и других убытков удерживать ее до тех пор, пока соответствующее обязательство не будет исполнено (п. 1 ст. 359 ГК РФ). При этом необходимо учитывать, что предметом удержания в порядке ст. 359 ГК РФ не может являться имущество, не принадлежащее поклажедателю.

      Так, в постановлении от 11.07.2020 № Ф01-1164/2020 по делу № А28-3137/2017 АС Волго-Вятского округа отменил решения нижестоящих судов, которые отказали собственнику в истребовании у штрафстоянки автомобиля в ситуации, когда нарушения ПДД допустил не сам собственник, а пользователь автомобиля. Как отметил суд округа, предметом удержания вещи при неисполнении обязательств поклажедателем не может являться имущество, которое ему не принадлежит. В данном случае поклажедателем выступает гражданин, совершивший правонарушение. Между ответчиком и истцом отношения по хранению задержанной машины отсутствуют.

      В вашем случае поклажедателем по договору хранения со штрафстоянкой выступает гражданин В. Между вашей компанией и штрафстоянкой отношения по хранению задержанного транспортного средства отсутствуют. Таким образом, владелец штрафстоянки не вправе удерживать принадлежащий вашей компании автомобиль. Вы можете обратиться в суд с заявлением об истребовании автомобиля из незаконного владения владельцев штрафстоянки.

      Закон об эвакуации транспортных средств

      Всем водителям транспортных средств необходимо знать правила дорожного движения. Мало их просто знать, их надо соблюдать. Но, если по какой-либо причине автомобиль хотят эвакуировать уполномоченные лица, нужно знать нормы закона, которые описывают ситуации, когда действия представителей власти будут правомерными.

      Новый закон о штрафстоянках

      Процедуру эвакуации автотранспортного средства и меры ответственности регламентирует Кодекс России по административным правонарушениям, а именно статья 27.13. Вступил в действие настоящий Федеральный Закон № 195 30 декабря 2001 года. С момента его принятия настоящий нормативный акт был видоизменен. Нововведения осуществляются с целью, чтобы закон был актуальным во все времена. В случае вступления в силу нововведенных поправок, новая редакция закона становится действующей.

      Члены Государственной Думы 7 июня 2016 года приняли новый Федеральный Закон № 205 «О внесении изменений в статью 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Вступление в силу настоящего закона приходится на 23 июня того же года.

      Статья 27.13 КоАП России содержит положения о задержании автомобиля уполномоченными лицами. В тексте статьи указано, что если автомобиль по каким-либо причинам не возможно эвакуировать на специальную штрафстоянку, то сотрудник полиции обязан поставить машину на блокировку, чтобы оштрафованное авто не могло продолжать движение.

      Пункты настоящей статьи гласят, что представитель органов власти обязан указывать в протоколе о задержании:

    • дату;
    • время;
    • место;
    • причину эвакуации автотранспортного средства;
    • свои Ф.И.О.;
    • занимаемую им должность;
    • данные о задержанном автомобиле;
    • данные о гражданине, управляющем машиной.

    Составляется протокол об эвакуации автомобиля с водителем. Если водитель отсутствует на месте нарушения, то документ составляется должностным лицом при двух свидетелях. Обязательным является применение видеозаписи. В последней редакции закона было сделано дополнение к данному пункту, в соответствии с положениями статей 205 ФЗ. Оно гласит, что при отсутствии водителя, копия документа передается в руки:

  • доверенному лицу водителя;
  • человеку, который по документам имеет право водить данное автотранспортное средство.
  • В соответствии с федеральным законом, протокол, свидетельствующий о нарушении и означающий эвакуацию машины на штрафстоянку обязательно подписывается обоими участниками — водителем и инспектором ГИБДД. Если владелец, подлежащего эвакуации авто, отказывается ставить свою подпись в протоколе, то сотрудник полиции обязан сделать об этом запись в документе.

    Согласно 195 Федеральному Закону, должностное лицо обязано передать собственнику автотранспортного средства копию протокола. Копия также передается лицу, компетентному в исполнении решения об эвакуации.

    Забрать свое транспортное средство со специальной штрафстоянки вправе:

    • владелец автомобиля;
    • гражданин, имеющий при себе бумаги, утверждающие его права забирать эвакуированное транспортное средство.
    • Узнайте так же есть ли штраф за фаркоп на легковом автомобиле!

      Основания для эвакуации машины на штрафстоянку

      Если должностное лицо начинает процедуру по эвакуации автотранспортного средства, необходимо знать какие для этого могут быть законные основания. В соответствии с нормами закона, сотрудник дорожной инспекции вправе эвакуировать транспортное средство в следующих случаях:

    • водитель автомобиля не имеет при себе необходимых документов, удостоверяющих его право на вождение машины (в РФ в любой ситуации, при остановке машины, автовладелец обязан предъявлять бумаги на ТС по первому требованию работника ГАИ);
    • гражданин управляет автотранспортным средством с отсутствием тормозов или при их неисправности;
    • если ведется управление машиной гражданином, лишенным законом прав на такие действия;
    • машиной управляет человек в нетрезвом состоянии;
    • лицо, ведущее автомобиль игнорирует правила дорожных знаков и разметки;
    • гражданин припарковался или остановил движение своей машины на пешеходном переходе или на расстоянии менее 5 метров от него, при условии, что производимые им действия помешали движению других автомобилистов;
    • водитель игнорирует правила крупногабаритной и тяжеловесной грузовой перевозки;
    • лицо, управляющее автомобилем, нарушает правила транспортировки опасных грузов;
    • водитель отказывается проходить медицинское обследование, когда должностное лицо сомневается в его трезвости;
    • водитель до случившегося дорожно-транспортного происшествия был под воздействием наркотических или психотропных веществ, либо он принимал запрещенные вещества после аварии, но до провидения освидетельствования медицинской комиссией;
    • гражданин, управляющий транспортным средством, эксплуатировал машину в виде передвижной рекламной конструкции.
    • При несоблюдении правил ПДД, водитель будет привлечен к ответственности. В соответствии с законом, сотрудники дорожной полиции, вправе эвакуировать автомобиль только согласно вышеуказанному перечню. В иных ситуациях подобного рода действия будут неправомерными, что определяет право водителя на обращение с жалобой на конкретного инспектора.

      Сегодня полиция имеет множество полномочий. Изучите изменения в статье 13 закона о полиции.

      Требования к штрафстоянке по закону

      По закону, эвакуированные автомобили положено отвозить на конкретные штрафстоянки, соответствующие определенным нормам.

      Закон устанавливает критерии, которым должна соответствовать стоянка:

    • важное условие — это безопасность штрафстоянки;
    • на территории штрафстоянки должна быть специальная техника, позволяющая осуществлять погрузку и разгрузку автомобиля;
    • по закону, в пределах штрафстоянки должна быть контрольно-кассовая техника. Необходимость ее наличия заключается в возможности оплаты штрафов по тарифу за эвакуацию машины;
    • обязательно должна быть разметка на территории штрафстоянки и пронумерованы места для машин;
    • по периметру штрафстоянки должны быть ограждения;
    • посторонние люди не допускаются на огражденную территорию;
    • штрафстоянка должна быть оснащена противопожарной системой;
    • по всей площади штрафстоянки должны быть видеокамеры, фиксирующие все происходящее в течении 24 часов. Видео с камер наблюдения необходимо хранить в течении полутора месяцев, в соответствии с законом.
    • Положения настоящего закона гласят, что на территории штрафстоянки запрещается:

    • пускать посторонних лиц;
    • не следовать схеме расстановки эвакуированных машин по пронумерованным местам;
    • парковать машины в большем количестве, чем это предусмотрено специальными пронумерованными местами;
    • проводить ремонтные работы и промывать детали горючими жидкостями;
    • осуществлять хранение горюче-смазочных материалов;
    • оставлять авто на штрафстоянке с открытым топливным баком;
    • производить зарядку аккумуляторов, используя источники внешнего питания.
    • Скачать

      При эвакуации транспортного средства сотрудниками дорожного патруля, следует знать свои права и обязанности, следовать порядку возврата машины автовладельцем. Если даже работники ГИБДД решают выписать штраф водителю за нарушения, также следует знать, на каких законных основаниях допустимы такие действия. С этой целью нужно изучить полную версию закона.

      Скачать последнюю редакцию Федерального Закона № 195 «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» с изменениями и дополнениями можно по ссылке.

      Где найти четко прописанные требования к штрафстоянкам?

      Что должно быть на штраф стоянке и обязательна ли нумерация мест.

      Татьяна, добрый день!

      К штафстоянкам предъявляются специальные требования. Данные правила регулируются на местном уровне нормативно-правовыми актами, но не должны противоречить федеральному законодательству.

      Владельцы машин, которые оказались на штрафной площадке, должны быть в курсе того, где и в каких условиях содержится авто.

      Общие требования к штрафным стоянкам согласно федерального законодательства:

      1. они должны соответствовать всем параметрам безопасности;

      2. на месте должна быть специальная техника для погрузки и выгрузки машин;

      3. предусмотрена специальная комната, в которой находится кассовый аппарат для официального сбора денежных средств и штрафов;

      4. для автомобилей должны быть размеченные и пронумерованные места;

      5. территория стоянки должна быть под охраной, а доступ посторонних лиц — ограничен;

      6. соответствовать стандартам пожарной безопасности;

      7. видеокамеры установленные по периметру территории, охватывающие всю площадь стоянки. Их записи хранятся не менее 45 дней.

      На каждой штрафной площадке действуют общепринятые правила, согласно которым сохраняются в безопасности эвакуированные автомобили.

      На территорию стоянки запрещается:

      — пускать людей, которые не являются водителями арестованных машин или работниками штрафной площадки;

      — ставить машины неправильно (не на их пронумерованные места);

      — привозить машин больше, чем количество предусмотренных при проектировании мест;

      — хранить горючие материалы;

      — осуществлять ремонтные работы на площадке с машинами;

      — оставлять баки с топливом у эвакуированных автомобилей открытыми;

      — ставить машины на крышки противопожарных люков.

      По вашему региону должен быть Закон, регулирующий данные правоотношения на местах. Отследить поправки в данное законодательство вы можете на сайте общественно-политической газеты Ставропольского края «Ставропольская правда».

      Сколько стоит штрафстоянка? Стоимость штрафстоянки ГИБДД за сутки

      Сколько стоит штрафстоянка , и с какой суммой придется расстаться, чтобы вернуть эвакуированный автомобиль? Сколько стоят штрафстоянки – вопрос, с одной стороны, не сложный, а с другой – имеет ряд нюансов, о которых следует знать. В этой статье мы их разберем подробно.

      Последняя редакция статьи 27.13 КоАП РФ, которая разрешает применять в качестве меры ответственности задержание автомобилей, дала право регионам самим устанавливать порядок и стоимость по перемещению и хранению транспортных средств (ТС). Что касается Москвы, сегодняшние тарифы по оплате штрафстоянок регулируются положениями Распоряжения московского Департамента экономической политики № 35-Р от 09.09.2013 г.

      Суточная стоимость штрафстоянки – 2015-2016 в Москве

      Итак, с 15 сентября 2014 года и по настоящее время в столице действуют следующие тарифы за хранение задержанных автомобилей на штрафстоянке (в рублях за сутки):

    • ТС категории A – 500;
    • ТС категории B, D при максимальной массе не выше 3,5 тонн – 1000;
    • ТС категорий C, Е и категории D (более 3,5 тонн) – 2000;
    • негабаритные ТС – 3000.
    • Оплачиваются эти суммы только за полные сутки (это указано в ПП Москвы от 09.04.2013 года № 216-ПП). Таким образом, если машина оставалась задержанной менее 24 часов, за штрафстоянку в Москве платить не надо. В других регионах России условия и суммы могут отличаться от приведенных.

      Обратите внимание, если владелец не забирает свой автомобиль в течение 3 месяцев, ему постараются «вручить» авто в принудительном порядке. При этом необходимо будет оплатить полный срок нахождения машины на штрафстоянке – добровольно или через суд.

      Штрафстоянка и ее общая стоимость

      Чтобы забрать свою машину, нужно заплатить не только за штрафстоянку, но еще и за эвакуацию. Иначе автомобиль просто не отдадут, и на это есть все законные основания: в Постановлении № 216-ПП черным по белому прописано данное требование – не выдавать владельцу машину до полной оплаты расходов по ее хранению и перемещению.

      Приведем стоимость эвакуации автомобилей, она также указана в рублях:

    • ТС категории A, B (до 80 «лошадей» включительно) – 3000;
    • ТС категории B (80-250 л. с.), исключая грузовые – 5000;
    • ТС категории D (более 250 л. с.), также кроме грузовых – 7000;
    • ТС категории D, грузовые – 27 000;
    • Негабаритные ТС – 47 000.
    • Суммы, конечно, не маленькие. Не забудьте, что необходимо будет оплатить еще и штраф за то правонарушение, которое послужило причиной эвакуации вашего авто. Но этот платеж, в отличие от первых двух, закон разрешает сделать позже.

      Правда, нередки случаи, когда сотрудники ГИБДД и штраф за правонарушение требуют «вперед» – без его оплаты они просто не ставят разрешающий штамп в протоколе, а без него машину на стоянке не отдадут. В этом случае у автовладельца есть полное право оспорить такие действия.

      Требования к штрафстоянке ГИБДД

      Если владельцам эвакуированных авто вменяется в обязанность немаленькая оплата хранения машин на штрафстоянке, они имеют право знать, за что именно платят. Какие требования предъявляет к штрафстоянке закон?

    • Одно из главных условий – стоянка должна быть безопасной.
    • Наличие условий для осуществления погрузки-разгрузки автомобиля при помощи спецтехники.
    • На территории должно иметься помещение, оборудованное контрольно-кассовой техникой, для приема платежей за штрафстоянку.
    • Необходима разметка и нумерация машиномест.
    • На территорию штрафстоянки посторонние не допускаются, сама территория должна быть ограждена.
    • Обязательно наличие противопожарных приспособлений и средств.
    • Стоянка должна быть оборудована камерами видеонаблюдения, обеспечивающими полный обзор территории. Записи камер необходимо хранить не менее 1,5 месяцев.
      • Пускать на штрафстоянку посторонних.
      • Ставить машин больше, чем предусмотрено машиномест, нарушать схему их расстановки.
      • Осуществлять ремонтные работы и промывку деталей горючими жидкостями, хранить горюче-смазочные материалы.
      • Держать автомобили с открытыми топливными баками.
      • Заряжать аккумуляторы источниками внешнего питания.
      • Загораживать автомобилями крышки пожарных колодцев.
      • Расценки за штрафстоянки: споры с ГАИ и что говорят юристы

        Как видим, рассчитаться за штрафстоянку – довольно дорогое удовольствие. Не всем оно по карману и по душе. Некоторые юристы также считают нормы Распоряжения № 35-Р неправомерными, поскольку, по их мнению, расчет стоимости эвакуации автомобиля от мощности двигателя является экономически необоснованным. Расценки же, которые не нарушают права автовладельцев, должны устанавливаться по размеру и весу автомобиля.

        Действительно, если классифицировать машины только по мощности двигателя, то, например, 3000 рублей будет стоить эвакуация и мотоцикла, и недорогой отечественной машины или иномарки. Если же рассмотрим штраф в 5000 рублей, то под него подпадут и бюджетная иномарка, и легковая машина бизнес-класса. А за эвакуацию более мощных легковушек придется отдать все 7000. Таким образом, получаем совершенно разные тарифы на легковые машины. Вот с такими доводами и соответствующими заявлениями адвокаты идут в суд.

        Так, в прошлом году юристы обращались в ФАС с просьбой оценить правомерность московских тарифов на эвакуацию. К сожалению, тогда схема расчетов по Распоряжению № 35-Р была признана обоснованной. Посмотрим, чем закончатся новые споры.

        КАМЧАТСКОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО (КИА «ВЕСТИ»)

        В начале февраля 2020 года городской суд в очередной, шестой раз удовлетворил исковые требования нашего земляка Тиграна Недбаева к Муниципальному унитарному предприятию Петропавловск-Камчатского городского округа «Автостоянка». По решению суда «в пользу истца подлежат взысканию убытки, включающие стоимость работ по ремонту левой передней и задней дверей автомобиля в размере 15 900 рублей, а в пользу бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа – расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 рублей».

        А до этого времени, в течение 2016–2017 годов, МУП «Автостоянка» уже выплатило Тиграну Недбаеву по мировым соглашениям и решениям судов довольно внушительную сумму – 182 689 рублей.

        Именно на автостоянку попадают автомобили, водителей которых сотрудники ГИБДД отстранили от управления транспортным средством (ТС). Здесь же оказываются и аварийные машины, рулевые которых на момент оформления ДТП оказались кто на больничной койке, а кто и того хуже – в морге. А чтобы автомобиль, оставшийся без владельца, не пал жертвой мародеров, его, с подачи инспекторов ДПС, и помещают на спецстоянку, где он должен находиться под круглосуточной охраной за совсем немаленькие деньги: в Петропавловске это 102 рубля за час «охраны». И когда приходит время забирать машину, некоторые водители делают неприятный вывод, что лучше бы тачку растащили по кусочкам, нежели отправили в «автотюрьму».

        И почему 102 рубля в час? На обычной стоянке за такую сумму машина может неделю стоять. А если владелец машины в больнице, не дай бог, или его просто нет в городе (как это случилось с Тиграном Недбаевым) и забрать свою «ласточку» сможет месяца этак через четыре? Тогда что? Ему нужно будет иметь в кошельке около 300 000 рублей, то есть сумму, сопоставимую с ценой нового авто?! Неплохой бизнес, согласитесь.

        Так с чего это вдруг унитарное предприятие «Автостоянка» начало работать против себя?

        Цель деятельности унитарных предприятий – решение государственных задач на коммерческой основе. Ключевое слово – коммерческой.

        В 2012 году постановлением администрации ПКГО (№ 161 от 30.01.12) в соответствии с постановлением губернатора Камчатской области (№ 471 от 26.11.04) создана специализированная стоянка для хранения задержанных транспортных средств (ТС) – МУП «Автостоянка», и Управлению ГИБДД УМВД России по Камчатскому краю было предложено «обеспечить взаимодействие должностных лиц органов внутренних дел» с данным унитарным предприятием. А постановлением правительства края (№ 332-П от 24.10.08) была установлена почасовая оплата за хранение задержанных автомобилей в размере 102 рублей за одно средство передвижения категорий В и D массой до 3,5 тонны.

        Если владельцам эвакуированных авто вменяется в обязанность немаленькая оплата за хранение машин на штрафстоянке, они имеют право знать, за что именно платят. Какие требования предъявляет к штрафстоянке закон?

        Одно из главных условий – стоянка должна быть безопасной. Необходимо наличие условий для осуществления погрузки-разгрузки автомобиля при помощи спецтехники, разметка и нумерация машиномест. На территории должно иметься помещение, оборудованное контрольно-кассовой техникой, для приема платежей за штрафстоянку.

        Сама территория должна быть ограждена. Стоянка должна быть оборудована камерами видеонаблюдения, обеспечивающими полный обзор территории. Записи камер необходимо хранить не менее 1,5 месяца.

        За деньги оштрафованных водителей работники (МУП «Автостоянка») должны, согласно вышеуказанному постановлению, «опечатать конструктивно предусмотренные места доступа в транспортное средство», визуально осмотреть его «на предмет наличия повреждений» и составить протокол, если в наличии есть эти самые повреждения. При выдаче автомобиля вновь визуально осмотреть его «на предмет наличия новых повреждений», и в случае их появления вновь составить акт. Но все эти положения работникам нашего унитарного предприятия, видимо, показались неважными.

        Ко всему прочему, составленный МУПом и УМВД РФ по Камчатскому краю договор о взаимодействии вызывает ряд вопросов. В нем есть информация про обязанности ОВД: передать заявку о задержанном транспортном средстве для помещения его на спецстоянку, вручить копию протокола о задержании ТС и предоставить перечень должностных лиц, уполномоченных давать разрешения на выдачу ТС. Но нет никаких обязательств по составлению акта о состоянии автомобиля на момент его помещения на спецстоянку.

        А организация – то есть МУП «Автостоянка» – обязуется, соответственно, только круглосуточно производить прием и учет заявок ОВД на помещение задержанных ТС, принимать необходимые меры для скорейшего прибытия спецтранспорта к месту задержания ТС, осуществлять его транспортировку и обеспечить его хранение с соблюдением необходимых требований по его сохранности.

        Именно такой договор ни о чем, подписанный теперь уже бывшим печально известным начальником УМВД РФ по Камчатскому краю генерал-майором Сидоренко, позволил врачу-травматологу Недбаеву, не имеющему специального юридического образования, в отличие от юристов господина Сидоренко, получить с городского унитарного предприятия столь внушительную сумму.

        Напомним читателю ход событий, о которых уже подробно рассказывали «Вести» в 2016 году.

        С одним из жителей краевой столицы Тиграном Недбаевым произошла крайне неприятная история: уехав в отпуск, он оставил ключи от машины своей знакомой. Дама, выпив с подругами, отдала эти ключи своему приятелю, который, не имея прав и документов на машину, поехал кататься по городу. Его остановили сотрудники ГИБДД, составили протокол, машину отогнали на штрафстоянку. Об этом хозяин автомобиля узнал, вернувшись из отпуска и обнаружив в почтовом ящике требование об оплате 77 тысяч рублей за услуги эвакуатора и спецстоянки. Поехал автовладелец забирать автомобиль, а его не отдают. Говорят: это такой залог, чтобы штраф был уплачен.

        Хозяин авто категорически отказался вносить деньги, настаивая на том, что «…по КоАП РФ средства за хранение должен возмещать виновник, т. е. тот, кого «поймали» без прав за рулем чужого автомобиля.

        Хозяин автомобиля потребовал выдать машину и, ссылаясь на разные статьи различных законов, пригрозил судом. Ему отказали, заявив, что «здесь вам не частная лавочка». Конфликт затягивался. Время шло, и на машине появились повреждения. Тигран обратился с претензией к администрации стоянки – автовладельца, по его словам, «послали по известному адресу», заявив, что повреждения были до помещения авто на спецстоянку. Только вот никакого документа, подтверждающего это заявление, у руководства МУПа, не оказалось. Да и пошел Тигран не туда, куда предложили, а в суд. В результате было заключено мировое соглашение, автостоянка вынуждена была заплатить за порчу автомобиля 50 000 рублей. Но, как ни странно, отдавать транспортное средство никто не собирался. А расходы по оплате за хранение задержанного транспортного средства на специализированной стоянке тем временем увеличились до 531 772 рублей. Неплохо стоянка зарабатывает на хранении автомобилей? Интересно, а кто оплачивает хранение авто, от которых отказались их хозяева (таких на стоянке тоже немало)? ГИБДД? Однако в договоре «О взаимодействии должностных лиц УМВД РФ по Камчатскому краю с МУП «Автостоянка» ни слова не говорится о финансовой стороне соглашения. Кстати, никаких пунктов о том, что при возврате задержанного автомобиля хозяину необходимо указать в акте все имеющиеся на этот момент повреждения, в странном договоре также нет.

        Вот и начались судебные тяжбы, но ни одну из них не выиграла автостоянка.

        В июне 2017 года мировым судьей было вынесено еще одно решение: взыскать с МУП «Автостоянка» в пользу Недбаева Тиграна Сергеевича 20 550 рублей.

        Можно было подумать, что надоест наконец-то руководству спецстоянки оплачивать свои ляпы и отдадут они транспортное средство привередливому хозяину. Ан нет! Возможно, потому что руководил в то время прибыльным предприятием руководитель регионального отделения ЛДПР господин Калашников? И его голова была занята совсем другими проблемами? Машина осталась на стоянке.

        И вот, несмотря на то, что в постановлении администрации ПКГО указано, что «лицо, ответственное за хранение ТС, обязано принять все необходимые меры для обеспечения сохранности ТС, принятых на хранение», ранним утром 28 июня на территорию стоянки проникла группа лиц, повредивших 18 находящихся на хранении автомобилей, в том числе и машину, принадлежащую Тиграну Недбаеву. Оказалось, что забор вокруг спецстоянки демонтирован (это нормально для охраняемой территории?) вот уже около двух недель (?!). И как называется обеспечение беспрепятственного доступа грабителям на охраняемую территорию? Халатность?

        Тиграну предложили взыскивать ущерб, причиненный его автомобилю, с правонарушителей, пробравшихся на территорию (охраняемой!) стоянки. И с этим предложением не согласился хозяин развороченной машины.

        В начале октября 2016 года Петропавловск-Камчатский городской суд очередным решением вновь обязал МУП «Автостоянка» выплатить истцу еще 17 500 рублей.

        Свой автомобиль из стояночного плена Тигран вызволил спустя почти год, но для восстановления машины потребовалась приличная сумма. И автовладелец справедливо рассудил, что получить эти деньги он должен с «Автостоянки».

        В итоге: за ремонт покореженных малолетними грабителями дверей стоянка заплатила 90 859 рублей, за ремонт зеркала в мае 2017 года – 2 150 рублей и 18 400 рублей – за оплату судебных издержек. За просрочку этого платежа спецстоянку наказали еще раз на сумму 3 780 рублей.

        Почти 200 000 муниципальное предприятие заплатило за обыкновенный непрофессионализм своих руководителей и юристов. Вот только пойдет ли на пользу этот урок? Потому что, как справедливо высчитало руководство стоянки, таких въедливых и готовых постоять за себя, как Тигран, единицы. И вряд ли большое количество владельцев авто готовы год за годом отстаивать свои права в длительных судебных процессах. Именно этим руководствуются «специализированные» работники.

        Изучив интернет-форумы, на которых автомобилисты делятся своими проблемами, мы пришли к выводу, что грабительские тарифы, да еще и зачастую нелады с кассовым аппаратом во время оплаты штрафов – это массовое явление. Автомобилисты утверждают, что все «спецстоянки» работают именно по такой схеме.

        Вот только наш случай, когда платит автостоянка, – не какая-то фантастика. И понятно, что, приложив некоторые усилия (чего частенько избегают делать большинство наших сограждан), можно восстановить справедливость и в таком деле, где, казалось бы, нет никаких шансов на победу. И пусть нечасто, но все же расплачиваются за свою «деятельность» бестолковые руководители. Жаль только, что не из своего кармана.

        Кстати, ни в договоре, ни в постановлении городской администрации нет никакой информации о том, как долго автомобиль может находиться на спецстоянке. А если владельцу машины уже никогда не понадобится его авто, или он посчитает, что вызволять свою машинку дороже, чем купить новую?

        Что делают с такими автомобилями (а они наверняка существуют)? Территория стоянки имеет ограниченную площадь, и ее невозможно увеличивать бесконечно. Куда деваются брошенные своими хозяевами «ласточки»? Продаются на «турецкой ярмарке»? Если их утилизируют, то кто, где и на какие средства?

        Пока на эти вопросы нет ответа.

        Татьяна СТЕПАНОВА

    Смотрите так же:  Иск на определение порядка общения с ребенком

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *