Временная регистрация иностранных граждан по месту пребывания в 2020 году

Уведомление о прибытии иностранного гражданина

Для чего нужен документ

Встать на миграционный учет путем направления уведомления необходимо в всем иностранным гражданам, прибывающим в РФ и рассчитывающим провести на ее территории какое-то время. Актуальная форма уведомления о прибытии иностранного гражданина утверждена приказом МВД России от 30.07.2020 N 514 (действует с 28.10.2020).

Цель приезда и продолжительность предполагаемого нахождения в стране значения не имеют. Эта процедура аналогична процессу регистрации и позволяет обеспечивать государству должный контроль в сфере миграции. При убытии из страны иностранец тоже оповещает районное отделение по вопросам миграции, предоставив оставшуюся у него на руках отрывную часть талона. Если гражданин намерен провести в Российской Федерации более 3 месяцев, он обязан оформить разрешение на временное проживание.

Напомним, что в соответствии со ст. 22 109-ФЗ, регламентирующего вопросы миграционного учета иностранных граждан в РФ, заполненный бланк регистрации иностранных граждан по месту пребывания в 2020 году (правильное название — уведомление о прибытии) в МВД должна предоставить принимающая сторона в отношении всех иностранцев, прибывающих в РФ и не обладающих правом на пользование жилым объектом (таковые подлежат регистрации по месту жительства, в соответствии со ст. 14 закона).

Такие иностранцы обязаны встать на учет по месту пребывания, и принимающая сторона обязана подать соответствующее уведомление. Исключения есть для глав государств и подобных лиц и для моряков, прибывающих на срок не более 7 дней (если местом пребывания выбрана не гостиница). Не должны оформлять уведомление и высококвалифицированные специалисты (они сами и члены их семьи, прибывшие вместе с ними) — в том случае если они не планируют задерживаться в России более 90 дней.

Сроки и порядок предоставления

Уведомление о прибытии иностранца направляется в уполномоченные органы в течение семи дней со дня его прибытия. Это общий срок, исключения из него немногочисленны (например, гостиницы и отели самостоятельно уведомляют компетентные органы в установленный срок — 1 рабочий день) и они указаны в ст. 20 вышеуказанного закона.

Есть несколько способов передачи извещения в Главное управление по вопросам миграции МВД РФ:

  • направить по почте;
  • предоставить лично;
  • передать через МФЦ.
  • Сейчас у гостиниц и отелей появилась новая возможность уведомлять о прибытии таких физлиц через портал «Госуслуги». С письменного согласия представителя принимающих иностранец вправе и сам выполнить такую обязанность.

    Для постановки на учет необходимо предоставление ряда документов:

  • удостоверение личности (паспорт) иностранца (копия и оригинал);
  • миграционная карта (копия);
  • паспорт принимающего гражданина (копия);
  • копия трудового договора или договора ГПХ (если регистрацию осуществляет работодатель).
  • После того как форма направлена уполномоченным органам — МВД России, иностранец вправе получить отрывную его часть.

    Образец уведомления

    Порядок заполнения

    Заполнение бланка уведомления является обязательной частью процедуры миграционного учета и требует предоставления всей полной и необходимой информации об иностранном госте:

    1. Сведения о его местонахождении.
    2. Реквизиты его документов.
    3. Данные принимающей стороны.

    Таковы и три главных блока информации в бланке.

    Формат документа для оформления уведомления обычно используется Exel, но строгих требований к нему нет.

    Сведениям об адресе традиционно уделяется большое внимание, необходимо указать конкретно, где планирует находиться иностранный гражданин и каков тип собственности жилья. С 2020 года уточнено само понятие «место пребывания иностранца». Теперь это жилое помещение, не являющееся местом жительства, в котором иностранный гражданин реально проживает. Регистрировать иностранных гостей по адресу компании, где они работают, но не проживают, запрещено.

    Достоверность предоставляемых данных подтверждается подписью и печатью (если принимающая сторона работает без нее, разрешено предоставление формы без оттиска).

    Документ должен отвечать следующим общим требованиям к заполнению:

  • если заполнение производится от руки, все знаки должны быть разборчивыми и четкими;
  • используется только черная или синяя паста, исправления и поправки не допускаются;
  • там, где необходимо, ставятся галочки или иные отметки;
  • заполнение всегда начинается с первой клетки;
  • использование аббревиатур и иных сокращений не допускается;
  • сведения вносятся в предназначенные для них поля и места, в соответствии с названиями граф;
  • язык используется русский, не иностранный.
  • Лицевая сторона содержит следующие сведения:

  • Ф.И.О.;
  • дата рождения, пол, иностранное гражданство;
  • место рождения;
  • реквизиты документа, удостоверяющего личность;
  • информация о документе, который позволяет находиться на территории РФ, миграционной карте;
  • данные о законных представителях (например для детей);
  • дата въезда гражданина, цель визита, профессия, длительность визита;
  • адрес предыдущего пребывания в стране.
  • В отрывной части указывают адрес, место пребывания в РФ, длительность визита.

    Оборотная сторона уведомления включает данные:

  • о месте пребывания;
  • принимающей стороне (физическое лицо или организация).
  • В отрывной части необходимо указать еще раз данные принимающей стороны и дату убытия.

    После заполнения и проверки можно распечатать бланки для регистрации иностранных граждан — в том случае, если вы планируете передавать уведомление лично или по почте. Для постановки иностранца на учет онлайн можно воспользоваться сервисом госуслуг.

    Порядок подачи

    Предоставлять уведомление о прибытии иностранного гражданина должны представители принимающей стороны. Принимающая сторона — это:

  • гражданин РФ, постоянно проживающий в стране и имеющий свое жилье;
  • иностранный гражданин или лицо без гражданства, у которого прибывший живет или трудится;
  • юридическое лицо, у которого субъект живет или трудится;
  • высококвалифицированный специалист-иностранец, владеющий собственным жильем;
  • законный представитель несовершеннолетнего или недееспособного.
  • Ответственность за нарушения миграционного законодательства

    Срок подачи уведомления о прибытии — семь рабочих дней со дня прибытия. Есть исключения из этого правила. В течение одного рабочего дня уведомление подается относительно постоянно проживающих иностранцев:

  • не имеющих места жительства;
  • пребывающих стационарно в учреждениях, оказывающих медицинские, санаторные, гостиничные, социальные, туристические услуги;
  • трудящихся вахтовым методом;
  • размещенных в учреждениях, предназначенных специально для лиц без определенного места жительства;
  • попавших в учреждения системы исполнения наказаний.
  • В случае нарушения сроков или порядка подачи документа предусмотрена административная ответственность по ст. 18.9 КоАП РФ . Штрафы составляют:

    • для физлиц — от 2000 до 4000 рублей;
    • для должностных лиц — от 40 000 до 50 000 рублей;
    • на юрлиц — до полумиллиона.
    • Изменения правил постановки на миграционный учет в 2020 году

      Правительство РФ приняло постановление о внесении изменений в существующие правила миграционного учета иностранных граждан. Обновленные правила вступают в силу 20 марта 2020 года.

      Предложенные Правительством изменения закрепляют сложившуюся на местах практику постановки на учет по месту пребывания иностранных граждан, уточняют неотрегулированные законодательством нюансы, возникающие при постановке иностранных граждан на миграционный учет. В нормативном акте приведен перечень документов, которые необходимо представить при постановке на учет по месту пребывания, как в жилом помещении, так и по месту работы, отражены особенности постановки на миграционный учет граждан государств ЕАЭС. Добавлена норма, регламентирующая постановку на миграционный учет несовершеннолетних детей, родившихся на территории РФ.

      Ниже мы приводим отличия прежней и новой редакции правил осуществления миграционного учета с нашими комментариями.

      Пункт 20. В виду того, что при осуществлении миграционного учета возникает обязанность не столько иностранного гражданина, сколько принимающей стороны, а также регистрирующего органа в выполнении определенных действий для постановки на учет, ранее использованная в статье императивная формулировка теперь обезличена.

      20. Иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 20 Федерального закона.

      20. Иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, подлежат постановке на учет по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 20 Федерального закона.

      Пункт 22. Удалены абзацы, регламентирующие порядок и сроки передачи уведомления о прибытии из МФЦ в отдел миграции МВД.

      22. Принимающей стороной в установленные Федеральным законом сроки уведомление о прибытии может представляться в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации непосредственно или через многофункциональный центр (за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 22 Федерального закона) либо направляться почтовым отправлением.

      Подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного сотрудника многофункционального центра электронная копия уведомления о прибытии передается в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в течение 1 рабочего дня, следующего за днем приема указанного уведомления многофункциональным центром.

      В случае отсутствия технической возможности уведомление о прибытии может направляться многофункциональным центром в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации в форме документа на бумажном носителе в течение 1 рабочего дня, следующего за днем приема указанного уведомления многофункциональным центром. При этом сторона, не имеющая технической возможности для организации взаимодействия в электронной форме, принимает меры, направленные на обеспечение такой возможности, а также определяет дату перехода к взаимодействию в электронной форме, которая фиксируется в соглашении между уполномоченным многофункциональным центром субъекта Российской Федерации и территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации.

    адрес места жительства.

    б) о физическом лице, выступающем в качестве принимающей стороны:

    фамилия, имя, отчество;

    вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность;

    адрес места жительства;

    наименование и реквизиты документа, подтверждающего право пользования жилым или иным помещением, предоставляемым для фактического проживания иностранному гражданину.

    Пункт 24. Принимающей стороне – организации также вменена обязанность указывать в уведомлении о прибытии реквизиты договора аренды или свидетельства о собственности на помещение, которое предоставляется для проживания иностранному гражданину со всеми вытекающими проблемами по заполнению уведомления, что мы отметили пунктом выше.

    Но есть и положительный момент. В сведениях о принимающей стороне вместо фактического адреса теперь указывается просто адрес организации (под которым, очевидно, подразумевается юридический адрес). Таким образом устраняется путаница, когда согласно действующим ранее формулировкам, в одном поле бланка указывалось место пребывания иностранного гражданина, а в другом – фактический адрес организации, что, как правило, одно и тоже. При этом поля для юридического адреса не имелось вообще. Возникала разная трактовка, какой из адресов указывать на бланке, если юридический и фактический адрес не совпадали. Теперь эта неопределенность устранена.

    а) фамилия, имя, отчество ответственного лица организации;

    б) вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность ответственного лица организации;

    в) адрес места жительства ответственного лица организации;

    д) фактический адрес организации;

    е) идентификационный налоговый номер организации.

    24. В случае если принимающей стороной является организация, в уведомлении о прибытии помимо сведений, предусмотренных подпунктом «а» пункта 23 настоящих Правил, указываются следующие сведения:

    г) наименование организации;

    д) адрес организации;

    е) идентификационный налоговый номер организации;

    ж) наименование и реквизиты документа, подтверждающего право пользования жилым или иным помещением, предоставляемым для фактического проживания иностранному гражданину.

    Пункт 26(1). Указанной нормой закреплена сложившаяся практика по пакету документов, представляемому принимающей стороной при постановке на миграционный учет иностранного гражданина из государства-члена ЕАЭС. Тот, кто уже ставил на учет такую категорию иностранных граждан, ничего нового для себя в ней не найдет.

    Как было (редакция до 20.03.2020 г.)

    26.1. Иностранный гражданин — трудящийся государства — члена Евразийского экономического союза и члены его семьи для заполнения бланка уведомления о прибытии предъявляют принимающей стороне:

    а) документ, удостоверяющий личность;

    б) миграционную карту (за исключением случаев освобождения иностранного гражданина от обязанности по заполнению миграционной карты в соответствии с международным договором Российской Федерации);

    в) трудовой или гражданско-правовой договор, заключенный трудящимся государства — члена Евразийского экономического союза с работодателем или заказчиком работ (услуг) на территории Российской Федерации;

    г) документы, подтверждающие родственные отношения (для членов семьи трудящегося государства — члена Евразийского экономического союза).

    Пункт 26(2). Вероятно в целях единообразия, в Правила перенесена формулировка понятия члена семьи из статьи 96 Договора о ЕАЭС.

    отсутствовал
    Как было (редакция до 20.03.2020 г.)

    28.1. Принимающая сторона к уведомлению о прибытии, представляемому (направляемому) в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, прилагает:

    а) копии всех страниц документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, которые содержат информацию о данном иностранном гражданине и (или) имеют отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации либо иного иностранного государства;

    б) копию миграционной карты иностранного гражданина (за исключением случаев освобождения иностранного гражданина от обязанности по заполнению миграционной карты в соответствии с международным договором Российской Федерации);

    в) копию документа, подтверждающего право пользования жилым или иным помещением, предоставляемым для фактического проживания иностранному гражданину.

    28.2. Принимающая сторона к уведомлению о прибытии трудящегося государства — члена Евразийского экономического союза и членов его семьи, представляемому (направляемому) в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, помимо документов, предусмотренных пунктом 28(1) настоящих Правил, прилагает:

    а) копию трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся государства — члена Евразийского экономического союза с работодателем или заказчиком работ (услуг) на территории Российской Федерации;

    б) копии документов, подтверждающих родственные отношения (для членов семьи трудящегося государства — члена Евразийского экономического союза).

    Пункт 28(3). Приведенная новация интересна тем, каким образом подтверждаются правовые полномочия на помещение, не имеющее адреса. МВД удовлетворит письмо о факте фактического проживания иностранного гражданина в организации за подписью генерального директора.

    28.3. Принимающая сторона к уведомлению о прибытии иностранного гражданина, подлежащего постановке на учет по месту пребывания по адресу организации в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 Федерального закона, помимо документов, указанных в пункте 28(1) настоящих Правил, прилагает:

    а) копию трудового или гражданско-правового договора иностранного гражданина с организацией или копию иного документа, подтверждающего осуществление иностранным гражданином в данной организации трудовой или иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельности;

    б) письмо руководителя либо иного уполномоченного должностного лица организации, подпись которого скрепляется печатью организации (при ее наличии), в орган миграционного учета о фактическом проживании иностранного гражданина в помещении данной организации, не имеющем адресных данных (в строении, сооружении), в том числе временном.

    Пункт 28.4. Присутствует традиционная оговорка о том, что заявитель вправе не представлять документы, подтверждающие данные, уже имеющиеся в распоряжении государственных органов.

    28.4. Принимающая сторона или в случаях, предусмотренных частями 3 и 3.1 статьи 22 Федерального закона, иностранный гражданин вправе не представлять (не направлять) копию миграционной карты в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации. В случае непредставления копии миграционной карты территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации проверяет на основании имеющихся сведений данные об иностранном гражданине, содержащиеся в миграционной карте.

    Собственник помещения, выступающий в качестве принимающей стороны, вправе не представлять (не направлять) копию документа, указанного в подпункте «в» пункта 28(1) настоящих Правил, если сведения, содержащиеся в нем, находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а только указать такие сведения в уведомлении о прибытии.

    Организация, выступающая в качестве принимающей стороны, в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 Федерального закона, вправе не представлять (не направлять) копию документа, указанного в подпункте «в» пункта 28(1) настоящих Правил.

    Пункт 32. Устранено противоречие, когда международными договорами (имеющими высшую юридическую силу) устанавливались сроки постановки на учет по месту пребывания в отношении граждан отдельных стран большей протяженности, чем указанные в Постановлении Правительства.

    32. Постановка на учет по месту пребывания временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина осуществляется на срок, заявленный в уведомлении о прибытии, но не более чем на срок, установленный Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

    32.Постановка на учет по месту пребывания временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина осуществляется на срок, заявленный в уведомлении о прибытии, но не более чем на срок временного пребывания такого иностранного гражданина в Российской Федерации, установленный Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» или международными договорами Российской Федерации.

    Пункт 34. Уточнен порядок фиксации сведений о постановке на учет по адресу организации в качестве места пребывания.

    отсутствовал

    28. Лицо, подающее уведомление о прибытии в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, многофункциональный центр, организацию федеральной почтовой связи или администрации гостиницы, обязано представить документ, удостоверяющий его личность.

    Принимающая сторона к уведомлению о прибытии, представляемому (направляемому) в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, прилагает копию документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, а в отношении временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина — и копию его миграционной карты.

    Принимающая сторона или в случаях, предусмотренных частями 3 и 3(1) статьи 22 Федерального закона, иностранный гражданин вправе не представлять копию миграционной карты в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации. В случае непредставления копии миграционной карты территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации проверяет на основании имеющихся сведений данные об иностранном гражданине, содержащиеся в миграционной карте.

    отсутствовал
    Как было (редакция до 20.03.2020 г.)
    34. Территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня приема уведомления о прибытии непосредственно либо через многофункциональный центр либо получения его в виде почтового отправления фиксирует в своих учетных документах сведения о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета. Как было (редакция до 20.03.2020 г.) отсутствовал Как было (редакция до 20.03.2020 г.) Как было (редакция до 20.03.2020 г.) отсутствовал Как зарегистрировать иностранца в арендной квартире?

    Сдаете или планируете сдавать квартиру иностранцу? Иностранным гражданам в России необходимо получать регистрацию по месту пребывания, а если они приехали надолго — по месту жительства. Причем с июля 2020 года эта обязанность ложится на плечи принимающей стороны, например арендодателя. Как действовать, если иностранный гражданин снимает у вас жилплощадь, расскажем в этой инструкции.

    Из этой инструкции вы узнаете:

  • Чем отличается регистрация иностранного гражданина по месту жительства от миграционного учета по месту пребывания.
  • Кто обязан зарегистрировать иностранца.
  • Какие документы необходимы для оформления регистрации иностранца.
  • Как оформить регистрацию квартиросъемщику с паспортом другого государства — порядок действий.
  • Какие последствия влечет невыполнение правил регистрации иностранцев.
  • Что нужно знать о регистрации иностранцев в России?

    Иностранные граждане обязаны регистрироваться по месту их фактического пребывания в России — так требует Федеральный закон от 27.06.2020 года № 163-ФЗ, который внес ряд поправок в Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». Таким образом, если квартира сдается человеку с паспортом другого государства, то арендатор должен быть зарегистрирован именно по адресу помещения, в котором живет. А работодатели больше не могут ставить своих сотрудников-иностранцев на учет по адресу своей организации, если работники фактически не проживают в офисе.

    При этом в отношении иностранцев в РФ существуют два разных понятия: временная регистрация иностранного гражданина по месту жительства и временная регистрация по месту пребывания (миграционный учет по месту пребывания).

    Чем отличается регистрация иностранного гражданина по месту жительства от миграционного учета по месту пребывания?

    Временная регистрация по месту жительства оформляется только для иностранцев, имеющих разрешение на временное проживание (РВП) или вид на жительство (ВНЖ). С момента получения одного из этих документов у зарубежного гостя есть семь дней на то, чтобы подать в госорганы обращение о регистрации по месту жительства (ст. 16 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»). Срок действия регистрации совпадает со сроком действия оснований для нахождения в России: три года при наличии разрешения на временное проживание и пять лет — для тех, кто имеет вид на жительство.

    В остальных случаях иностранные граждане, в том числе имеющие право на безвизовый въезд в страну, встают на миграционный учет по месту пребывания. Разрешенный срок нахождения на территории страны зависит от гражданства иностранного гостя и цели визита. Например, прибывшие в Россию граждане стран Евразийского экономического союза должны вставать на миграционный учет только после 30 суток с даты въезда (а если они приехали менее чем на 30 дней, регистрироваться не нужно).

    Для граждан других стран требования более жесткие: приехавшие в Россию на работу, учебу или с частными целями иностранцы обязаны встать на миграционный учет в течение 7 рабочих дней со дня прибытия. Если речь идет о туристах, которые весь срок пребывания находятся в отеле, за них подают уведомления отели. Если же иностранец будет жить у вас в квартире, вы обязаны уведомить власти о его прибытии (подробности далее по тексту).

    Как иностранцу оформить временную регистрацию по месту пребывания?

    Вступивший в силу летом 2020 года Федеральный закон от 27.06.2020 № 163-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» снял ответственность за временную регистрацию непосредственно с иностранцев и переложил ее на принимающую сторону.

    То есть если в вашей квартире проживает иностранец — именно ваша обязанность поставить его на миграционный учет. Для этого собственник жилья должен подать уведомление о прибытии иностранного гражданина в территориальный орган МВД, многофункциональный центр госуслуг (МФЦ) или отделение «Почты России». Ваша подпись на оборотной стороне уведомления подтверждает ваше согласие в качестве принимающей стороны на временное нахождение у вас иностранного гражданина (п. 25 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»).

    Если иностранцев несколько, отдельное уведомление надо подавать на каждого.

    Форма уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания

    Для постановки иностранца на миграционный учет понадобятся следующие документы:

  • уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания;
  • копия паспорта (заполненные страницы) иностранного гражданина;
  • копия миграционной карты;
  • копия визы (при наличии).
  • Эта услуга оказывается бесплатно, заявление рассматривается в течение одного рабочего дня. В случае положительного решения иностранный гражданин получает справку о постановке на миграционный учет по месту пребывания.

    Что может стать местом пребывания иностранца в России?

    Местом пребывания иностранного гражданина в России может считаться жилое помещение, где он фактически проживает. Иностранец может зарегистрироваться в том числе в гостиницах и иных подобных местах (санаториях, домах отдыха), стационарах, по адресу организации.

    Обратите внимание, что если иностранец поселился в апартаментах, получить в них временную регистрацию получится, только если это апартаменты гостиничного типа. Поэтому если вы рассматриваете приобретение жилья с целью инвестирования и последующей сдачи в аренду, в том числе иностранцам, то необходимо учитывать, что для этих целей подойдут не все апартаменты.

    Как выбрать между квартирой и апартаментами, читайте в инструкции спроси.дом.рф

    Иногда регистрация иностранцев по месту жительства и их учет по месту пребывания ведется в разрешительном порядке – например, если речь идет о пограничной зоне, закрытых военных городках, зонах экологического бедствия и других случаях.

    Как арендатору-иностранцу зарегистрироваться по месту жительства?

    Согласно закону 109-ФЗ, постоянно или временно проживающий в России иностранный гражданин с разрешением на временное проживание (РВП) или видом на жительство (ВНЖ), который обладает правом пользования жилым помещением, обязан зарегистрироваться по месту проживания – по адресу этого помещения. То есть если иностранец арендует у вас квартиру, он получает право пользования ею по договору найма – и обязан получить в ней регистрацию по месту проживания.

    Документы нужно подавать уже после прибытия в Россию – на это у иностранного гражданина есть 7 дней с момента получения ВНЖ или РВП. Чтобы зарегистрироваться по месту жительства, иностранцу понадобятся следующие документы:

  • заявление о регистрации по месту жительства (форму заявления можно скачать здесь);
  • паспорт;
  • вид на жительство или разрешение на временное проживание;
  • документы, подтверждающие право пользования жилым помещением (например, договор найма);
  • квитанция об оплате госпошлины (опционально; при ее отсутствии информация об оплате проверяется через Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах).
  • С этими документами иностранный гражданин должен лично обратиться в территориальный орган МВД России по месту нахождения жилого помещения (через МФЦ или по почте можно получить только временную регистрацию по месту пребывания). При этом придется оплатить государственную пошлину в размере 350 рублей.

    Заявка на регистрацию по месту жительства рассматривается в течение 1 рабочего дня. В случае положительного решения сотрудник органа внутренних дел проставляет отметки о регистрации в документах (ВНЖ или РВП) иностранного гражданина. Срок регистрации равен сроку действия документа на право пользования жилым помещением (договора аренды), но он не может превышать срок разрешения на временное проживание или вида на жительство.

    О том, как оформить регистрацию по месту жительства или пребывания гражданам России, читайте здесь

    Что грозит за уклонение от регистрации иностранного гражданина?

    Нарушение правил регистрации иностранных граждан грозит штрафом как самому зарубежному гостю, так и собственнику квартиры, который не зарегистрировал жильца. За отсутствие регистрации по месту пребывания или просроченные документы в регионах иностранец может получить штраф на сумму от 2 тысяч до 5 тысяч рублей, а в Москве, Санкт-Петербурге, а также в Московской и Ленинградской областях, — на сумму от 5 тысяч рублей до 7 тысяч рублей (ст. 18.8 КоАП РФ), а также рискует быть выдворенным за пределы России.

    А гражданину России за уклонение от постановки иностранца на миграционный учет грозит штраф в размере от 2 тысяч до 4 тысяч рублей (ч. 4 ст.18.9 КоАП РФ).

    Как снять иностранного гражданина с учета?

    Иностранный гражданин снимается с миграционного учета по месту пребывания, как только органы власти получают соответствующую информацию. Например, если иностранный гражданин покинул Россию, сведения о выезде направляют в МВД органы пограничного контроля, если умер — управление ЗАГС, где зарегистрирована смерть (или же об этом сообщают заинтересованные лица или организация, где он работал). Если же человек просто сменил место регистрации и подал об этом уведомление, предыдущие сведения аннулируются.

    Иностранный гражданин снимается с учета по месту жительства, когда:

  • истекает срок его регистрации в заявлении;
  • прекращается право пользования жилым помещением – например, истекает срок договора найма квартиры;
  • заканчивается срок действия его ВНЖ или РВП;
  • по решению суда о признании регистрации недействительной;
  • в случае смерти иностранного гражданина;
  • установлен факт фиктивной регистрации на основании решения территориального органа МВД (п. 16 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»).
  • Таким образом, после окончания срока действия договора аренды/найма действие регистрации иностранца прекращается. Чтобы отменить регистрацию иностранного квартиросъемщика по месту жительства до истечения срока договора, нужно расторгнуть договор аренды/найма и написать заявление о снятии иностранного гражданина с регистрации по месту жительства. Заявление в территориальный орган МВД можно подать лично или онлайн через Госуслуги в разделе «Миграционный учет».

    Миграционный учет иностранных граждан в Российской Федерации в 2020 году

    Постановка на миграционный учет иностранных граждан в Российской Федерации или временная регистрация иностранцев, как ее многие называют, это обязательная процедура для каждого иностранного гражданина, пребывающего на территорию России вне зависимости от того, прибыл ли он в визовом или безвизовом порядке.

    То есть каждый иностранец, въехавший в Россию, в обязательном порядке должен встать на миграционный учет в миграционной службе для легального пребывания на территории РФ. Сама по себе постановка на миграционный учет представляет собой процедуру уведомления миграционной службы о прибытии иностранца на территорию России.

    08.07.2020 года в силу вступил новый закон о миграционном учете – Федеральный закон № 163-ФЗ от 27.06.2020 г. Данный закон уточняет понятие миграционного учета и описывает, какие объекты могут быть местом регистрации иностранных граждан. Самое главное уточнение нового закона о миграционном учете состоит в том, что иностранный гражданин теперь может вставать на миграционный учет только по месту фактического проживания. Эти правила относятся ко всем иностранным гражданам, вне зависимости от гражданства и статуса в РФ, в том числе граждан ЕАЭС, ВКС и тех, кто работает по патенту или разрешению на работу. Законодательство о миграционном учете иностранных граждан в Российской Федерации

    Закон о регистрации иностранных граждан в РФ, регулирующий вопросы миграционного учета иностранцев в России, это ФЗ №109, который так и называется, Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». Помимо ФЗ 109 Федерального закона о миграционном учете иностранных граждан в РФ, правила миграционного учета также регулирует приложение к этому закону – Постановление Правительства РФ N 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». Также в 2020 году действует Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23.11.2017 № 881 “Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, форм заявления о регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства, уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, отметки о регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства, отметок о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания” (Зарегистрирован 19.12.2017 № 49311). Кроме того 08 июля 2020 года вступил в силу новый закон о миграционном учете – ФЗ № 163-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации” от 27.06.2020 г. Срок для регистрации иностранных граждан в 2020 году: в какой срок нужно встать на миграционный учет?

    Сроки постановки на миграционный учет иностранных граждан зависят от страны, гражданином которой является иностранец. В основном все иностранцы должны быть поставлены на миграционный учет по месту пребывания не позднее 7 дней после прибытия, но есть исключения для граждан стран из ЕАЭС и граждан Таджикистана.

    Принимающая сторона должна отправить в органы, осуществляющие миграционный учет, заполненную форму уведомления о прибытии иностранного гражданина, и тем самым проинформировать их о прибытии иностранного гражданина в место пребывания не позднее 7 дней после прибытия иностранца. Гражданам Белоруссии, Армении, Казахстана и Киргизии (ЕАЭС), отводится 30 дней со дня прибытия для того, чтобы встать на миграционный учет, Таджикистана – 15 дней Регистрация иностранных граждан и срок пребывания в России в 2020 году.

    Первичный миграционный учет иностранных граждан (первичная регистрация) делается на срок пребывания до 90 суток, вне зависимости от гражданства иностранца. Это дает иностранцу право находиться на территории России до 90 суток. Другими словами, встав на миграционный учет, иностранный гражданин может находиться в России безвыездно не более 3х месяцев со дня въезда в РФ. После истечения 90 суток иностранный гражданин обязан либо выехать за пределы РФ на 3 месяца, либо продлить регистрацию. При этом продление регистрации иностранных граждан возможно лишь при наличии оснований. Граждане Белоруссии, Армении, Казахстана и Киргизии (граждане стран ЕАЭС) могут оформить первичную регистрацию по трудовому договору на срок до 1 года. То есть, если у них есть действующий трудовой договор, то разрешенный срок пребывания продляется на срок действия договора, но не более чем на 12 месяцев. Нарушение сроков миграционного учета влечет за собой выдворение за пределы РФ с возможным наложением запрета на въезд, а также наложение штрафа в размере от 2 000 до 7 000 рублей в зависимости от региона.

    Принимающая сторона для регистрации иностранного гражданина

    При регистрации иностранного гражданина и постановке его на учет по месту пребывания принимающей стороной могут выступать:

  • * Граждане РФ, имеющие регистрацию по месту жительства в стране, либо имеющие в собственности жилое помещение, по адресу которого оформляется миграционный учет иностранца.
  • * Иностранные граждане, которые получили вид на жительство в РФ и у которых есть регистрация по месту жительства в РФ.
  • * Иностранец, у которого есть собственное жилое помещение в РФ, может сам себе оформить миграционный учет. При этом он не может поставить на миграционный учет другого иностранца, равно как и членов своей семьи.
  • * Иностранец со статусом ВКС, у которого есть собственное жилое помещение в РФ, может также сам себе оформить миграционный учет. При этом он может поставить на миграционный учет еще и членов своей семьи.
  • * Также возможна постановка на миграционный учет юридическим лицом. Российская компания, либо ее филиал или представительство может выступать в качестве принимающей стороны, если иностранный гражданин фактически проживает по адресу юр.лица или в помещениях, арендованных юридическим лицом.
  • * Международная организация или ее представительство, представительство другой страны также могут быть принимающей стороной, в случае если они предоставляют жилое или иное помещение для фактического проживания иностранному гражданину.
  • * Орган государственной власти РФ или местного самоуправления.
  • Другими словами, выступить в качестве принимающей стороны и поставить иностранного гражданина на миграционный учет может любой из приведенного списка.

    Обязанности принимающей стороны при осуществлении миграционного учета.

    После прибытия иностранного гражданина в место пребывания принимающая сторона должна заполнить утвержденный бланк уведомления о прибытии иностранца на основании данных из его документов (миграционная карта, паспорт, виза) и направить уведомление в территориальный орган УВМ МВД для постановки иностранца на миграционный учет. Бланк необходимо заполнять на русском языке, при этом в нем не должно быть исправлений, аббревиатур, сокращения слов, пропущенных полей, так как из-за таких ошибок бланк не примут, и поставить иностранца на учет не получится. Если иностранцев несколько, то принимающая сторона заполняет бланк уведомления на каждого иностранца отдельно. Лицо, которое подает уведомление о прибытии иностранца, должно предъявить удостоверяющий личность документ, а также приложить копию, удостоверяющего личность иностранного гражданина документа и копию его миграционной карты. Сотрудник, принявший уведомление на регистрацию иностранного гражданина от принимающей стороны, после проверки правильности заполнения бланка уведомления и наличия необходимых документов, проставляет на бланке отметку о приеме уведомления. Отрывную часть с отметкой о приеме уведомления о прибытии иностранного гражданина возвращается принимающей стороне. После этого принимающая сторона отдает иностранцу эту отрывную часть бланка уведомления о прибытии с печатью.

    Где ставят на миграционный учет?

    Где сделать регистрацию иностранному гражданину? Это еще один из самых распространенных вопросов миграционного учета иностранцев. Для того чтобы подать уведомления о прибытии иностранного гражданина, принимающая сторона может обратиться в несколько учреждений:

  • * в территориальный орган управления по вопросам миграции (ГУВМ МВД) по месту регистрации;
  • * в многофункциональный центр (МФЦ) или центр предоставления гос. услуг;
  • * или оформить миграционный учет через почту.
  • Нарушение миграционного учета и ответственность за нарушение миграционного учета

    Нарушение миграционного учета – это не соблюдение иностранцем правил въезда в РФ или режима пребывания.

    Нарушением правил миграционного учета также считается отсутствие или утрата документов, подтверждающих право иностранного гражданина на пребывание в России или невыполнение условия выезда из страны после окончания срока действия документа, на основании которого разрешено пребывание на территории России.

    Законодательством предусмотрена ответственность за нарушение миграционного учета иностранного гражданина.

    Штраф за нарушение миграционного учета иностранных граждан составляет от 2 000 до 5 000 рублей в зависимости от региона.

    Помимо штрафа за миграционный учет иностранный гражданин может получить административное выдворение с территории Российской Федерации с последующим запретом на въезд.

    Также ответственность за нарушение миграционного учета лежит и на принимающей стороне.

    Штрафы за неисполнение правил миграционного учета для физических лиц – от 2 000 до 4 000 рублей, для должностных лиц – от 35 000 до 70 000 рублей, для юридических лиц от 400 000 до 1 000 000 рублей.

    Помимо штрафа за нарушение миграционного учета юридическое лицо может получить приостановку деятельности предприятия на срок до 90 суток.

    Смотрите так же:  Объяснительная от сотрудника банка

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Priuta.ru © 2020

    Тема от WP Puzzle