Заявление ссп на исполнение

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Обзор документа

Письмо Федеральной службы судебных приставов от 29 мая 2017 г. № 00011/17/48684-ДА “О вопросах ошибочной идентификации граждан как должников по исполнительному производству”

Федеральной службой судебных приставов проведен анализ информации, представленной территориальными органами ФССП России по вопросу ошибочной идентификации физических лиц как должников по исполнительным производствам и применения к ним мер принудительного исполнения.

Вопрос ошибочной идентификации физических лиц является актуальным, обращения по данному вопросу в течение 2016 г. поступали практически во все территориальные органы ФССП России. Кроме того, наблюдается резкое увеличение количества обращений по данному вопросу, поступающих в центральный аппарат ФССП России.

Причиной возникновения проблемы является тот факт, что для идентификации должника-гражданина в настоящее время применяются только три идентификационных признака: Ф. И. О., дата рождения, место рождения. Зачастую указанные данные не дают возможности идентифицировать гражданина как должника по исполнительному производству по причине их полного совпадения у нескольких лиц.

При направлении запросов посредством МВБ проверка персональных данных, имущественного положения физических лиц в регистрирующих органах и кредитных организациях происходит в автоматическом режиме, при совпадении Ф. И. О. и даты рождения выдается вся информация, вне зависимости от совпадения или несовпадения иных установочных данных. Место рождения не указывается в связи с различным его написанием. Сведений о месте рождения в получаемых ответах также не содержится.

Это приводит к получению информации на лиц, имеющих идентичные анкетные данные: Ф.И.О., дату рождения, но с различным местом рождения, не являющихся должниками по исполнительному производству (о чем у судебного пристава-исполнителя информация отсутствует), либо на лиц, имеющих полностью идентичные анкетные данные: Ф.И.О., дату рождения и место рождения.

Кроме того, при получении дополнительных сведений (ИНН, СНИЛС и пр.) о должнике и лице с аналогичными анкетными данными судебному приставу-исполнителю представляются сведения одновременно на оба лица, что делает идентификацию затруднительной.

ФССП России проводятся мероприятия, направленные на сокращение случаев ошибочной идентификации граждан как должников по исполнительному производству.

Работникам аппаратов управления территориальных органов ФССП России и их структурных подразделений при поступлении обращений граждан по вопросам ошибочной идентификации их как должников по исполнительному производству, а также применения к ним мер принудительного исполнения следует незамедлительно совершать все необходимые действия, направленные на однозначную идентификацию граждан, устранение причин нарушения их прав и законных интересов.

При поступлении обращения необходимо незамедлительно запрашивать у гражданина, обратившегося с заявлением об ошибочной идентификации его как должника по исполнительному производству, документы, позволяющие однозначно его идентифицировать. Такими документами могут быть ИНН, СНИЛС, копия паспорта, копия заграничного паспорта и пр., а при совпадении Ф. И. О., даты рождения и места рождения — история ранее выданных паспортов.

После получения документов, подтверждающих ошибочную идентификацию гражданина как должника по исполнительному производству, необходимо незамедлительно отменить все наложенные ранее аресты и ограничения на имущество, права гражданина, ошибочно идентифицированного как должника по исполнительному производству.

В случае списания денежных средств со счетов в банках или иных кредитных организаций, а также удержаний денежных средств из заработной платы или иных доходов гражданина, ошибочно идентифицированного как должника, принять меры к возврату денежных средств, находящихся на депозитном счете структурного подразделения.

В случае перечисления взысканных денежных средств взыскателю необходимо принять меры к их возврату. Так, если взыскателем является государство в лице уполномоченного органа, судебному приставу-исполнителю необходимо обратиться к администратору доходов бюджета соответствующего уровня с заявлением о возврате ошибочно перечисленных денежных средств.

Если денежные средства перечислены физическому или юридическому лицу, необходимо обратиться к взыскателю по исполнительному производству с заявлением о возврате ошибочно перечисленных денежных средств.

В случае наличия в исполнительных производствах ответов из регистрирующих органов, кредитных организаций о наличии имущества, принадлежащего гражданину, ошибочно идентифицированному как должнику по исполнительному производству (как в электронном виде в ПК ОСП АИС ФССП России, так и в томах дела), принять меры по исключению указанной информации из исполнительных производств для недопущения повторного совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения в отношении имущества, не принадлежащего должнику.

Кроме этого, при поступлении обращений об ошибочной идентификации гражданина как должника по исполнительному производству должностным лицам территориальных органов ФССП России необходимо принять меры к первичному учету в структурном подразделении информации о наличии гражданина, имеющего тождественные анкетные данные («двойника») с должником по исполнительному производству.

Так, полагаем необходимым делать соответствующую отметку на обложке томов дела исполнительного производства, а также в карточке «Исполнительное производство», во вкладке «1. Исполнительное производство», в окне «Комментарии» в ПК ОСП АИС ФССП России.

Полагаем необходимым также осуществлять ведение в структурных подразделениях территориальных органов ФССП России реестров граждан, имеющих идентичные с должником по исполнительному производству анкетные данные («двойников»).

В структурных подразделениях территориальных органов ФССП России рекомендуем проводить консультации для граждан по указанному вопросу, разместить в доступных для граждан местах информацию о возможности совпадения персональных данных должника по исполнительному производству (Ф. И. О., даты и места рождения) с персональными данными иных граждан с разъяснением последующих действий.

Управлением организации исполнительного производства подготовлена информация, размещенная в электронном сервисе «Банк данных исполнительных производств», о возможном совпадении персональных данных должника по исполнительному производству с персональными данными иных граждан, а также возможный порядок действий граждан.

Кроме того, в настоящий момент прорабатывается вопрос о возможности создания общероссийского реестра, содержащего сведения о должниках, чьи персональные данные совпадают с персональными данными иных граждан.

Прошу довести указанную информацию до работников вверенных Вам территориальных органов ФССП России и обеспечить неукоснительное исполнение настоящего поручения.

Приложение: на 1 л.

Директор Федеральной службы
судебных приставов — главный
судебный пристав Российской Федерации
Д.В. Аристов

Приложение
к письму ФССП России
от 29 мая 2017 г. № 00011/17/48684-ДА

Информация,
размещенная в электронном сервисе «Банк данных исполнительных производств»

Обращаем внимание, что возможны совпадения персональных данных должника по исполнительному производству (Ф. И. О., даты и места рождения) с персональными данными иных граждан* (данное сообщение всплывает при наведении курсора на фамилию должника по исполнительному производству в сервисе «Банк данных исполнительных производств»* со сноской на текст в конце страницы).

*В случае установления факта наличия возбужденного исполнительного производства при проверке задолженности через сервис «Банк данных исполнительных производств» или через единый портал государственных услуг (ЕПГУ) в отношении должника с идентичными Ф. И. О., датой рождения, во избежание ошибочной идентификации физического лица как должника по исполнительному производству и применения к нему мер принудительного исполнения (наложения ареста на счета, ограничения права регистрации транспортного средства и т.д.) граждане могут обратиться к судебному приставу-исполнителю, возбудившему исполнительное производство, и предоставить документы, позволяющие однозначно идентифицировать гражданина (копия паспорта, СНИЛС, ИНН).

В случае, если с банковского счета гражданина списаны денежные средства, либо в отношении него применены иные меры принудительного исполнения (ограничение на проведение действий по регистрации имущества и пр.), а исполнительное производство возбуждено в отношении однофамильца с идентичной датой рождения, необходимо в сервисе «Банк данных исполнительных производств» получить сведения о структурном подразделении территориального органа ФССП России, фамилии, имени, отчестве, телефоне должностного лица, возбудившего исполнительное производство. Проверку рекомендуется проводить по всем территориальным органам ФССП России.

После получения необходимых сведений из сервиса «Банк данных исполнительных производств» необходимо обратиться к судебному приставу-исполнителю, возбудившему исполнительное производство, с заявлением об ошибочной идентификации гражданина как должника по исполнительному производству с приложением документов, позволяющих однозначно идентифицировать его (копия паспорта, СНИЛС, ИНН), для отмены наложенных ограничений, по возможности уведомить судебного пристава-исполнителя по телефону.

(абзац располагается внизу страницы под памяткой о правилах пользования).

Обзор документа

В связи с большим количеством обращений граждан по вопросам ошибочной идентификации их как должников по исполнительному производству, а также применения к ним мер принудительного исполнения представлены рекомендации для работников ФССП России.

Сообщается, что причина проблемы — полное совпадение у нескольких лиц Ф. И. О., даты и места рождения.

При поступлении от гражданина заявления об ошибочной идентификации его как должника необходимо незамедлительно запрашивать у него документы, позволяющие однозначно его идентифицировать (ИНН, СНИЛС, копия паспорта, копия заграничного паспорта и пр.). При совпадении Ф. И. О., даты рождения и места рождения у нескольких лиц таким документом может быть история ранее выданных паспортов.

После получения указанных документов следует немедленно отменить все наложенные ранее аресты и ограничения на имущество и права гражданина, ошибочно идентифицированного как должника.

Если деньги уже списаны со счетов в кредитных организаций, удержаны из доходов гражданина либо перечислены взыскателю, то нужно принять меры к их возврату.

Рекомендуется вести в структурных подразделениях территориальных органов ФССП России реестры «двойников» (граждан, чьи анкетные данные совпадают с данными должника). Кроме того, прорабатывается вопрос о создании общероссийского реестра должников, чьи персональные данные совпадают с данными иных граждан.

Заявление ссп на исполнение

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Письмо Федеральной службы судебных приставов от 16 июля 2020 г. № 00073/19/155339-ОП “О рассмотрении письма АРБ от 12.03.2020 N А-01/5-199”

Федеральная служба судебных приставов, рассмотрев в пределах компетенции представленные вопросы, связанные с проблематикой применения законодательства об исполнительном производстве и порядком взаимодействия Службы и банковского сообщества, полагает возможным сообщить следующее.

На Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее — ЕПГУ) в соответствии с административным регламентом ФССП России, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 23.04.2014 N 86 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы судебных приставов по предоставлению государственной услуги по предоставлению информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица» (далее — Административный регламент) ФССП России оказывает государственную услугу «Предоставление информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица» (далее — Услуга).

Пунктом 15 Административного регламента прямо предусмотрено, что при направлении заявлений, в том числе с использованием ЕПГУ представитель заявителя представляет документы, подтверждающие его полномочия.

Полномочия представителей сторон исполнительного производства оформляются в соответствии со статьей 54 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон). При этом полномочия руководителей организаций и органов, действующих от их имени, подтверждаются представленными ими судебному приставу-исполнителю документами, удостоверяющими их служебное положение, а также учредительными и иными документами.

Представитель заявителя (юридического лица) при заполнении заявления о предоставлении Услуги на ЕПГУ указывает сведения об имеющемся у него документе — основании представительства (далее — Документ): вид документа (приказ о назначении руководителя юридического лица, генеральная доверенность и т.д. — выбирается из списка); орган (организация), выдавший Документ; номер и дата выдачи Документа.

Судебный пристав-исполнитель при рассмотрении указанного заявления проверяет наличие в материалах исполнительного производства оригинала или заверенной копии Документа и в случае положительного результата проверки подготавливает и направляет заявителю (его представителю) документ-результат предоставления Услуги.

Вместе с тем с целью реализации на ЕПГУ возможности предоставления Услуги на основании Документа, оформленного в электронной форме, ФССП России совместно с Минкомсвязью России ведет работу по реализации функционала прикрепления данного Документа к заявлению о предоставлении Услуги.

В рамках подачи заявлений о подписке через Личный кабинет ФССП России, так же как и в рамках обмена через СМЭВ 3, заявление рассматривает и принимает решение судебный пристав-исполнитель.

В территориальные органы ФССП России направлена памятка (технологическая инструкция) о порядке работы с сервисом «Личный кабинет стороны исполнительного производства» официального интернет-сайта ФССП России в части рассмотрения электронных обращений вида «Заявление о подписке на сведения о ходе исполнительного производства».

Из письма АРБ не представляется возможным сделать вывод о каких заявлениях идет речь.

Если речь идет о заявлении, которое судебный пристав-исполнитель рассматривает в ПК ОСП АИС ФССП России, у него есть возможность прикрепить дополнительное вложение к ответу на обращение банка в ПК ОСП АИС ФССП России.

Если речь идет об обращении в Банк данных ФССП России, которое автоматически рассматривается подсистемой МВВ АИС ФССП России, то такая ситуация возможна в случае, если в подсистеме МВВ АИС ФССП России нет данных по данному исполнительному производству (например, по техническим причинам реестр задолженности не выгрузился из ПК ОСП АИС ФССП России соответствующего ОСП ФССП России).

При получении банком сводки по исполнительному производству или информации о присвоении заявлению статуса «исполнено» без прикрепленных ответов банку рекомендуется предоставить примеры xml-обращения и ответ на него.

При этом полагаем целесообразным банкам в подобных случаях пытаться урегулировать вопрос на региональном уровне. В территориальные органы ФССП России направлено соответствующее письмо с рекомендациями о порядке организации работы с кредитными организациями на региональном уровне.

Электронный сервис «Запись на личный прием к должностным лицам территориальных органов ФССП России» на официальном интернет-сайте ФССП России (далее — Сервис) позволяет гражданам и представителям организаций предварительно записаться на прием к уполномоченным должностным лицам территориальных органов ФССП России не позднее чем за 3 дня и не ранее чем за 30 дней до даты осуществления приема.

Предварительная запись производится на определенную дату в имеющиеся свободные периоды времени по одному вопросу. В случае отсутствия свободного времени для записи можно обратиться на прием в порядке общей очереди.

Кроме того, для кредитных организаций возможно получение оперативной информации о ходе исполнительных производств посредством электронного взаимодействия в рамках заключенных с ФССП России соглашений, а также с использованием сервиса «Личный кабинет стороны исполнительного производства» на официальном интернет-сайте ФССП России.

Окончание исполнительного производства является одной из форм завершения исполнительного производства.

В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона об окончании исполнительного производства судебным приставом-исполнителем выносится постановление с указанием на исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, полностью или частично либо на их неисполнение.

Постановление об окончании исполнительного производства должно соответствовать требованиям статьи 14 Закона. Кроме того, в постановлении об окончании исполнительного производства, за исключением окончания исполнительного производства по исполнительному документу об обеспечительных мерах, отменяются розыск должника, его имущества, розыск ребенка, а также установленные для должника ограничения, в том числе ограничения на выезд из Российской Федерации, на пользование специальными правами, предоставленными должнику в соответствии с законодательством Российской Федерации, и ограничения прав должника на его имущество (часть 5 статьи 47 Закона).

Если после окончания основного исполнительного производства возбуждено исполнительное производство по не исполненным полностью или частично постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, то ограничения, установленные для должника в ходе основного исполнительного производства, сохраняются судебным приставом-исполнителем в размерах, необходимых для исполнения вновь возбужденного исполнительного производства.

Таким образом, постановление об окончании исполнительного производства является основанием для снятия ограничительных мер только в том случае, если они непосредственно указаны в постановлении об окончании исполнительного производства.

Согласно части 2 статьи 69 Закона взыскание на имущество должника, в том числе на денежные средства в рублях и иностранной валюте, обращается в размере задолженности, то есть в размере, необходимом для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с учетом взыскания расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа.

Согласно части 2 статьи 81 Закона в случае, когда неизвестны реквизиты счетов должника, судебный пристав-исполнитель направляет в банк или иную кредитную организацию постановление о розыске счетов должника и наложении ареста на денежные средства и драгоценные металлы, находящиеся на счетах должника, в размере задолженности, определяемом в соответствии с частью 2 статьи 69 Закона.

Таким образом, если в исполнительном документе указана сумма задолженности, то данная сумма задолженности с учетом иных расходов указывается и в постановлениях судебного пристава-исполнителя.

Судебный пристав-исполнитель при направлении постановления в банки или иные кредитные организации не указывает размер задолженности в случае, если она отсутствует в исполнительном документе (например, исполнительный документ о наложении ареста, выданного судом на основании определения об обеспечении иска). В этом случае арест накладывается на все денежные средства должника, находящиеся в банке.

В случае, если в постановлении о снятии ареста с денежных средств на счете не указан размер денежных средств, с которых необходимо снять арест, то арест снимается со всех денежных средств со счетов, на которые был наложен арест в рамках исполнения постановления.

Указанная позиция предусмотрена новыми форматами электронного взаимодействия с кредитными организациями, которые размещены на официальном сайте ФССП России, электронный ресурс: http://fssprus.ru/mvv_fssp/ («Постановления об ограничении или аресте и уведомления об их исполнении — Нормативные правовые основания»).

При возникновении вопросов по порядку исполнения постановлений судебного банк вправе обратиться за соответствующими разъяснениями к судебному приставу-исполнителю.

Кроме того, судебный пристав-исполнитель вправе по своей инициативе или по заявлению лиц, участвующих в исполнительном производстве, исправить допущенные им в постановлении описки или явные арифметические ошибки (часть 3 статьи 14 Закона).

При производстве исполнительного розыска должника, его имущества судебный пристав-исполнитель, осуществляющий розыск, в соответствии с частью 10 статьи 65 Закона вправе совершать исполнительные действия, предусмотренные Законом, а также проводить исполнительно-разыскные действия, необходимые для установления местонахождения должника, его имущества, в том числе обрабатывать необходимые для производства розыска персональные данные, включая сведения о лицах и их имуществе, наводить справки, изучать документы. Таким образом, при производстве исполнительного розыска наряду с исполнительными действиями, совершаемыми в соответствии с частью 9 статьи 69 Закона, судебный пристав-исполнитель вправе использовать разыскной инструментарий, закрепленный статьей 65 Закона, в том числе в целях выявления имущества должника, находящегося в совместной собственности.

Смотрите так же:  Воспитатель льготный стаж

Вопрос о необходимости направления судебным приставом-исполнителем в рамках исполнения требований неимущественного характера запросов в банк в отношении третьего лица, не являющегося должником по исполнительному производству, должен рассматриваться исходя из обстоятельств конкретного исполнительного производства.

Судебный пристав-исполнитель при направлении запросов в банки или иные кредитные организации не указывает размер задолженности в случае, если она отсутствует в исполнительном документе. Примерами таких исполнительных документов могут служить следующие исполнительные документы:

о наложении ареста на все имущество должника. Так, в соответствии со статьей 230 УПК РФ судья по ходатайству потерпевшего, гражданского истца или их представителей либо прокурора вправе вынести постановление о принятии мер по обеспечению возмещении вреда, причиненного преступлением, либо возможной конфискации имущества. Исполнение указанных постановлений возлагается на судебных приставов-исполнителей;

содержащие требования неимущественного характера. Неимущественные требования (например, снос незаконно возведенных строений, ремонт дорог и т.п.) исполняются путем обязания должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий) в соответствии со статьей 105 Закона. При этом судебный пристав-исполнитель направляет запросы в целях установления факта наличия у должника денежных средств и возможности исполнения им требований исполнительного документа, а также для последующего взыскания с должника исполнительского сбора, расходов, административных штрафов;

о взыскании периодических платежей (например, о взыскании алиментных платежей при отсутствии на момент направления запроса задолженности).

Согласно заключаемым с кредитными организациями соглашениям о порядке электронного документооборота предусмотрено, что «если остаток задолженности по исполнительному производству в Запросе не указан или указан равный нулю (при принятии судом обеспечительных мер, при взыскании периодических платежей и др.), в ответе Банка на Запрос указываются все счета должника и остаток денежных средств на каждом счете должника».

В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона, если сведений о наличии у должника не имеется, то судебный пристав-исполнитель запрашивает эти сведения у налоговых органов, иных органов и организаций, исходя из размера задолженности. При этом у банков и иных кредитных организаций, владельцев номинальных банковских счетов судебный пристав-исполнитель запрашивает необходимые сведения с разрешения старшего судебного пристава или его заместителя.

Разыскное дело может быть заведено только в рамках возбужденного исполнительного производства. В зависимости от категории исполнительного производства может быть объявлен исполнительный розыск должника, его имущества или ребенка.

Исполнительно-разыскные действия проводятся судебным приставом-исполнителем, на которого приказом территориального органа ФССП России возложены функции по розыску.

При этом исполнительный розыск может осуществлять как судебный пристав-исполнитель, освобожденный от ведения исполнительных производств, так и судебный пристав-исполнитель, ведущий исполнительное производство, в рамках которого объявлен розыск.

Согласно части 3 статьи 70 Закона если денежные средства имеются на нескольких счетах должника, то судебный пристав-исполнитель в постановлении указывает, с какого счета и в каком объеме должны быть списаны денежные средства.

Из смысла указанной статьи следует, что в одном постановлении об обращении взыскания указываются все счета должника, если они известны судебному приставу-исполнителю.

При обращении взыскания на денежные средства должника в иностранной валюте при исчислении долга в рублях, находящиеся на счетах либо во вкладах в банках и иных кредитных организациях, судебный пристав-исполнитель направляет в банк отдельное постановление об обращении взыскания на денежные средства, в котором судебный пристав-исполнитель поручает банку продать иностранную валюту в размере задолженности и перечислить полученные от продажи денежные средства в рублях на депозитный счет подразделения судебных приставов (статья 71 Закона).

По общему правилу, если имеющихся на счетах должника денежных средств недостаточно для исполнения содержащихся в постановлении судебного пристава-исполнителя требований, то банк или иная кредитная организация перечисляет имеющиеся средства и продолжает дальнейшее исполнение по мере поступления денежных средств на счет или счета должника до исполнения содержащихся в постановлении судебного пристава-исполнителя требований в полном объеме. О произведенных перечислениях банк или иная кредитная организация незамедлительно сообщает судебному приставу-исполнителю или взыскателю, если исполнительный документ поступил от взыскателя (статья 9 статьи 70 Закона).

Указанное правило не применяется при исполнении исполнительных документов о взыскании периодических платежей или взыскании неустойки к сумме основного долга.

При наличии оснований для окончания исполнительного производства, предусмотренных Законом, судебный пристав-исполнитель выносит постановление об окончании исполнительного производства и направляет в банковские организации, с которыми используется система межведомственного взаимодействия, постановления об отмене постановлений об обращении взыскания на денежные средства должника.

В целях недопущения нарушения прав и законных интересов сторон исполнительного производства, судебный пристав-исполнитель не дожидается поступления информации от банка о получении соответствующего постановления.

В рамках электронного документооборота направление документов по оконченным и прекращенным исполнительным производствам не предусмотрен.

К моменту вступления в силу Федерального закона от 28.11.2020 N 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» информационные системы ФССП России будут доработаны.

При подключении территориальных органов ФССП России к электронному документообороту с банками предусмотрено дублирование документов на бумажном носителе только для пилотных территориальных органов ФССП России: по запросам — в течение 3-х недель, по постановлениям — в течение 5-ти дней с начала взаимодействия. Дублирование необходимо с целью проверки корректности работы программного обеспечения банков.

В последующем документы могут направлять на бумажном носителе в случае наступления следующих обстоятельств:

наличия технических проблем электронного документооборота между ФССП России и банком;

непоступления из банка уведомления об исполнении постановления в течение 7 рабочих дней.

При этом постановления, сформированные на бумажном носителе, должны направляться в банк сопроводительным письмом с указанием на то, что документы не обработаны в рамках электронного документооборота.

Обращение взыскания на заложенное имущество в судебном порядке предусмотрено статьями 349, 350 ГК РФ, статьей 78 Закона.

При определении начальной продажной цены заложенного имущества в случае обращения взыскания на заложенное имущество в судебном порядке судебный пристав-исполнитель определяет начальную продажную цену заложенного имущества исходя из цены, указанной в исполнительном листе об обращении взыскания на заложенное имущество, независимо от того, соответствует ли данная цена рыночной стоимости заложенного имущества.

Если в исполнительном листе об обращении взыскания на заложенное имущество, не относящееся к недвижимым вещам, отсутствует указание на начальную продажную цену заложенного имущества, начальная продажная цена такого имущества определяется в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 340 ГК РФ.

Отсутствие в обращении АРБ информации с указанием конкретных исполнительных производств не позволяет дать объективную оценку действиям судебных приставов-исполнителей, в том числе в части окончания исполнительных производств об обращении взыскания на заложенное имущество, без дополнительного установления информации о лице, за которым зарегистрировано автотранспортное средство.

Между тем, по имеющейся информации отдельных территориальных органов ФССП России (например, Управление ФССП России по Краснодарскому краю), при получении в отношении должника-залогодателя из органов Госавтоинспекции информации об отсутствии зарегистрированных автотранспортных средств, судебными приставами-исполнителями принимаются меры по установлению лица, за которым зарегистрировано заложенное имущество с последующим разъяснением взыскателю его права обратиться в суд с заявлением о замене стороны исполнительного производства ее правопреемником.

Рекомендованный порядок действий судебного пристава-исполнителя при обращении взыскания на заложенное имущество, в том числе в случае его отчуждения должником в пользу третьих лиц доведен до территориальных органов ФССП России (Методические рекомендации Федеральной службы судебных приставов от 08.12.2015 N 0014/14 (далее — Методические рекомендации).

В соответствии с пунктом 5.4. Методических рекомендаций, учитывая, что добросовестность приобретения может быть подтверждена в судебном порядке, судебному приставу-исполнителю рекомендуется разъяснять этому лицу в письменной форме право обращения в суд с иском об освобождении имущества от ареста или исключении его из описи.

В случае если судом отказано в удовлетворения указанного заявления, судебному приставу-исполнителю рекомендуется разъяснить взыскателю его право обратиться в суд с заявлением о замене стороны исполнительного производства — должника-залогодателя лицом, которое приобрело у него спорное заложенное движимое имущество.

Отказ взыскателя от хранения имущества должника не является основанием для неисполнения судебного акта о выселении.

В практической деятельности при выселении должника судебный пристав-исполнитель имеет возможность передать имущество в специализированную организацию.

Первый заместитель
директора Федеральной службы
судебных приставов — первый
заместитель главного судебного
пристава Российской Федерации
О.А. Помигалова

— как представителю заявителя обратиться за информацией по исполнительным производствам в отношении гражданина и организации;

— как попасть на прием к должностным лицам территориальных органов ФССП, в т. ч. без записи;

— в каком случае постановление об окончании исполнительного производства является основанием для снятия ограничительных мер;

— какие меры принимаются при розыске должника, его имущества;

— в каком порядке и в каких случаях судебный пристав-исполнитель направляет запросы в банки;

— каковы особенности обращения взыскания на денежные средства должника в иностранной валюте при исчислении долга в рублях, находящиеся на счетах либо во вкладах в банках.

Приказ Министерства юстиции Российской Федерации (Минюст России) от 28 апреля 2014 г. N 92 г. Моcква «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы судебных приставов по предоставлению государственной услуги по рассмотрению заявлений в рамках исполнительного производства об исправлении допущенных в постановлении судебного пристава описок или явных арифметических ошибок, о продлении сроков в исполнительном производстве, об отложении исполнительных действий и об отложении применения мер принудительного исполнения, о приостановлении или прекращении исполнительного производства, об отмене постановления судебного пристава об окончании исполнительного производства, о проведении проверки правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица, о розыске должника, его имущества или розыске ребенка, о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2014 г.

Регистрационный N 32886

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (ч. 1), ст. 4587, N 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651, N 27, ст. 3477, ст. 3480, N 30 (ч. 1), ст. 4084, N 51, ст. 6679, N 52 (ч. 1), ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009), постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908, N 36, ст. 4903, N 50 (ч. 6), ст. 7070, N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506) приказываю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы судебных приставов по предоставлению государственной услуги по рассмотрению заявлений в рамках исполнительного производства об исправлении допущенных в постановлении судебного пристава описок или явных арифметических ошибок, о продлении сроков в исполнительном производстве, об отложении исполнительных действий и об отложении применения мер принудительного исполнения, о приостановлении или прекращении исполнительного производства, об отмене постановления судебного пристава об окончании исполнительного производства, о проведении проверки правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица, о розыске должника, его имущества или розыске ребенка, о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации.

Министр А. Коновалов

Административный регламент Федеральной службы судебных приставов по предоставлению государственной услуги по рассмотрению заявлений в рамках исполнительного производства об исправлении допущенных в постановлении судебного пристава описок или явных арифметических ошибок, о продлении сроков в исполнительном производстве, об отложении исполнительных действий и об отложении применения мер принудительного исполнения, о приостановлении или прекращении исполнительного производства, об отмене постановления судебного пристава об окончании исполнительного производства, о проведении проверки правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица, о розыске должника, его имущества или розыске ребенка, о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации

I. Общие положения

Предмет регулирования регламента

1. Административный регламент Федеральной службы судебных приставов по предоставлению государственной услуги по рассмотрению заявлений в рамках исполнительного производства об исправлении допущенных в постановлении судебного пристава описок или явных арифметических ошибок, о продлении сроков в исполнительном производстве, об отложении исполнительных действий и об отложении применения мер принудительного исполнения, о приостановлении или прекращении исполнительного производства, об отмене постановления судебного пристава об окончании исполнительного производства, о проведении проверки правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица, о розыске должника, его имущества или розыске ребенка, о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации (далее — Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги по рассмотрению заявлений в рамках исполнительного производства об исправлении допущенных в постановлении судебного пристава описок или явных арифметических ошибок, о продлении сроков в исполнительном производстве, об отложении исполнительных действий и об отложении применения мер принудительного исполнения, о приостановлении или прекращении исполнительного производства, об отмене постановления судебного пристава об окончании исполнительного производства, о проведении проверки правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица, о розыске должника, его имущества или розыске ребенка, о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации (далее — государственная услуга), а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями ФССП России, их должностными лицами и заявителями при предоставлении государственной услуги.

2. Заявителями на получение государственной услуги являются физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся с заявлением о предоставлении государственной услуги (далее — заявитель).

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Место нахождения ФССП России: 107996, г. Москва, ул. Кузнецкий Мост, д. 16/5, стр. 1.

4. Информация о графике работы ФССП России, ее территориальных органов и их структурных подразделений размещается:

1) на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет ФССП России и ее территориальных органов (далее соответственно — сайт ФССП России и сайты ее территориальных органов);

2) в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» www.gosusIugi.ru (далее — Единый портал);

3) на информационных стендах перед входом в здания, в которых располагаются ФССП России, ее территориальные органы и их структурные подразделения.

График (режим) работы ФССП России:

понедельник — четверг 9:00-18:00;

предпраздничные дни 9:00-17:00;

суббота и воскресенье выходные дни.

График (режим) работы территориальных органов ФССП России и их структурных подразделений устанавливается в соответствии с их служебным распорядком.

Информация о месте нахождения, телефонных номерах, почтовых адресах и адресах электронной почты, сайте ФССП России и сайтах ее территориальных органов приводится в приложении N 1 к Административному регламенту и размещается на сайте ФССП России www.fssprus.ru, на Едином портале.

5. На информационных стендах или в информационных терминалах в помещениях ФССП России, ее территориальных органов и их структурных подразделений, на сайте ФССП России и сайтах ее территориальных органов, на Едином портале размещается следующая информация:

1) текст Административного регламента с приложениями;

2) визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги;

3) информация о графике (режиме) работы ФССП России, ее территориальных органов и их структурных подразделений;

4) порядок получения консультаций (справок);

5) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ФССП России, ее территориальных органов и их структурных подразделений, а также их должностных лиц;

6) номер телефона «горячей линии».

Информация по вопросам предоставления государственной услуги также публикуется в средствах массовой информации.

6. При ответах на телефонные звонки заявителей должностные лица ФССП России, ее территориальных органов и их структурных подразделений (далее — должностные лица) подробно и в корректной форме информируют обратившихся о порядке предоставления государственной услуги.

При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

7. Государственная услуга по рассмотрению заявлений в рамках исполнительного производства об исправлении допущенных в постановлении судебного пристава описок или явных арифметических ошибок, о продлении сроков в исполнительном производстве, об отложении исполнительных действий и об отложении применения мер принудительного исполнения, о приостановлении или прекращении исполнительного производства, об отмене постановления судебного пристава об окончании исполнительного производства, о проведении проверки правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица, о розыске должника, его имущества или розыске ребенка, о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации.

Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

8. Предоставление государственной услуги осуществляют ФССП России, ее территориальные органы и их структурные подразделения.

9. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.

Результат предоставления государственной услуги

10. Результатом предоставления государственной услуги является направление заявителю постановлений о внесении изменений (об отказе во внесении изменений) в ранее вынесенное постановление, о продлении (об отказе в продлении) сроков в исполнительном производстве, об отложении (об отказе в отложении) исполнительных действий и отложении (об отказе в отложении) применения мер принудительного исполнения, о приостановлении или прекращении (об отказе в приостановлении или прекращении) исполнительного производства, об отмене (об отказе в отмене) постановления судебного пристава об окончании исполнительного производства, об объявлении розыска (об отказе в объявлении розыска) должника, его имущества или розыска ребенка, о временном ограничении (об отказе во временном ограничении) на выезд должника из Российской Федерации, уведомлений об отказе в предоставлении государственной услуги или об отсутствии исполнительного производства на исполнении, о результатах проведения проверки правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица.

Смотрите так же:  Как оформить перевод с основной работы на совместительство

Срок предоставления государственной услуги, срок направления документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

11. Срок предоставления государственной услуги, включая направление заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, — 32 рабочих дня со дня поступления заявления в ФССП России, ее территориальные органы и их структурные подразделения.

12. Срок направления заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, — не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

13. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. («Российская газета», 25.12.1993, N 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 1, ст. 2; 2014, N 6, ст. 548, N 9, ст. 851);

Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 41, ст. 4849; 2008, N 20, ст. 2251; 2009, N 1, ст. 14, N 23, ст. 2761, N 29, ст. 3642, N 39, ст. 4539, ст. 4540, N 51, ст. 6162; 2010, N 31, ст. 4182; 2011, N 7, ст. 905, N 17, ст. 2312, N 27, ст. 3873, N 29, ст. 4287, N 30 (ч. 1), ст. 4573, ст. 4574, N 48, ст. 6728, ст. 7352, ст. 7357; 2012, N 31, ст. 4322, ст. 4333; 2013, N 14, ст. 1641, ст. 1657, N 30 (ч. 1), ст. 4039, N 51, ст. 6678, N 52 (ч. 2), ст. 6948, ст. 7006; 2014, N 11, ст. 1099) (далее — Закон об исполнительном производстве);

Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ «О судебных приставах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3590; 2000, N 46, ст. 4537; 2004, N 27, ст. 2711, N 35, ст. 3607; 2007, N 10, ст. 1156; 2008, N 30 (ч. 1), ст. 3588, N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 52 (ч. 1), ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3631, N 48, ст. 5717; 2010, N 31, ст. 4182; 2011, N 29, ст. 4287, N 49 (ч. 5), ст. 7067, N 50, ст. 7352; 2013, N 14, ст. 1657, N 27, ст. 3477, N 52 (ч. 1), ст. 6953; 2014, N 6, ст. 558, N 11, ст. 1099);

Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. 1), ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716, N 52 (ч. 1), ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407, N 31, ст. 4173, ст. 4196, N 49, ст. 6409; 2011, N 23, ст. 3263, N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651, N30(ч. 1),ст. 4038);

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (ч. 1), ст. 4587, N 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651, N 27, ст. 3477, ст. 3480, N 30 (ч. 1), ст. 4084, N 51, ст. 6679, N 52 (ч. 1), ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009) (далее — Закон);

Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036, N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668, N 27, ст. 3463, ст. 3477; 2014, N 11, ст. 1098) (далее — Закон об электронной подписи);

Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108; 2005, N 44, ст. 4535, N 52 (ч. 3), ст. 5690; 2006, N 12, ст. 1284, N 19, ст. 2070, N 23, ст. 2452, N 38, ст. 3975, N 39, ст. 4039; 2007, N 13, ст. 1530, N 20, ст. 2390; 2008, N 10 (ч. 2), ст. 909, N 29 (ч. 1), ст. 3473, N 43, ст. 4921; 2010, N 4, ст. 368, N 19, ст. 2300; 2011, N 21, ст. 2927, 2930, N 29, ст. 4420; 2012, N 8, ст. 990, N 18, ст. 2166, N 22, ст. 2759, N 38, ст. 5070, N 47, ст. 6459, N 53 (ч. 2), ст. 7866; 2013, N 26, ст. 3314, N 49 (ч. 7), ст. 6396, N 52 (ч. 2), ст. 7137);

Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1316 «Вопросы Федеральной службы судебных приставов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4111; 2006, N 5, ст. 527, N 8, ст. 895; 2008, N 17, ст. 1815, N 43, ст. 4921; 2009, N 6, ст. 718, N 31, ст. 3928; 2010, N 19, ст. 2300; 2011, N 18, ст. 2597, N 37, ст. 5198, N 39, ст. 5458; 2012, N 23, ст. 2992, N 35, ст. 4779; 2013, N 7, ст. 635, N 49 (ч. 7), ст. 6403, N 52 (ч. 2), ст. 7137);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г.N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908, N 36, ст. 4903, N 50 (ч. 6), ст. 7070, N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506);

постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274, N 49 (ч. 5), ст. 7284; 2013, N 45, ст. 5807);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

14. Для предоставления государственной услуги в электронном виде заявитель заполняет заявление на Едином портале, в котором в обязательном порядке указывается номер исполнительного производства, который можно получить на основании заявления о наличии исполнительного производства на Едином портале или в банке данных исполнительных производств на сайте ФССП России и сайтах ее территориальных органов.

При необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к заявлению документы и материалы либо их копии.

В случае подачи заявления на бумажном носителе заявитель заполняет его по формам, приведенным в приложениях N 2 — 9 к Административному регламенту.

15. При направлении заявлений, в том числе с использованием Единого портала, представитель заявителя представляет документы, подтверждающие его полномочия.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и которые заявитель вправе представить

16. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и которые заявитель вправе представить, отсутствуют.

Запрет требовать от заявителя представления документов, информации или осуществления действий

17. Запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Закона.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

18. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не допускается.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

или отказа в предоставлении государственной услуги

19. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

20. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

1) подача заявления лицом, не имеющим на то полномочий в случаях, когда подтверждение обязательно;

2) содержание в заявлении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

3) отсутствие в заявлении сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

21. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

22. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

23. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается в связи с отсутствием таких услуг.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

24. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не может превышать 15 минут.

Ветеранам Великой Отечественной войны, инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам I и II групп при предъявлении ими соответствующих документов прием заявления и предоставление государственной услуги оказываются вне очереди.

Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги

25. Регистрация заявления, поступившего в рабочее время, осуществляется в день поступления, в нерабочее время — на следующий рабочий день.

Поступившим документам должностным лицом, ответственным за делопроизводство, присваивается регистрационный номер, указывается дата регистрации.

При поступлении электронных документов допускается централизованная и автоматическая регистрация.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги

26. Помещение, в котором осуществляется прием заявителей, должно обеспечивать комфортное расположение заявителей и должностных лиц.

27. Для ожидания заявителями приема, а также для заполнения необходимых для предоставления государственной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами.

28. Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, должны соответствовать следующим требованиям:

1) наличие соответствующих вывесок и указателей;

2) удобство доступа, в том числе заявителям с ограниченными физическими возможностями;

3) наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций;

4) наличие доступных мест общего пользования (туалет);

5) наличие удобной офисной мебели;

6) возможность копирования документов;

7) доступ к основным нормативным правовым актам, регулирующим сферу деятельности ФССП России, ее территориальных органов и их структурных подразделений, порядок предоставления государственной услуги;

8) оснащенность рабочих мест должностных лиц достаточным количеством компьютерной и организационной техники, а также канцелярскими принадлежностями.

29. В ФССП России и ее территориальных органах и их структурных подразделениях организуется пост охраны.

30. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию заявителями.

Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

31. Критериями доступности оказания государственной услуги являются:

1) доступность информации об оказании государственной услуги;

2) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;

3) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на действия (бездействие) должностных лиц по результатам предоставления государственной услуги и на некорректное, невнимательное отношение должностных лиц к заявителям;

4) предоставление возможности подачи заявлений и документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также получения результата предоставления государственной услуги в электронном виде.

32. Основными требованиями к качеству предоставления государственной услуги являются:

1) достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе предоставления государственной услуги;

2) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

3) своевременный прием и регистрация заявления;

4) удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;

5) принятие мер, направленных на восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей.

33. При подаче и при получении заявлений и документов, предусмотренных пунктом 14 Административного регламента, предполагается однократное взаимодействие должностного лица, предоставляющего государственную услугу, и заявителя.

34. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — МФЦ) отсутствует.

35. Информация о предоставляемой государственной услуге может быть получена заявителем на сайте ФССП России, сайтах ее территориальных органов, на Едином портале.

Заявитель может осуществлять мониторинг хода предоставления государственной услуги с использованием Единого портала.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ, и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

36. Для получения государственной услуги в электронном виде заявителю предоставляется возможность направить заявление в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала.

37. При обращении заявителя в электронной форме за получением государственной услуги заявление и прилагаемые к нему документы в электронной форме должны быть подписаны электронной подписью заявителя в соответствии с Законом об электронной подписи.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги, требования к порядку их выполнения

Состав и последовательность административных процедур

38. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) поступление и регистрация заявления;

2) рассмотрение заявления, принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении;

3) направление заявителю результата предоставления государственной услуги.

39. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 10 к Административному регламенту.

Поступление и регистрация заявления

40. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления в ФССП России, ее территориальные органы и их структурные подразделения.

41. Ответственными за исполнение данной административной процедуры являются должностные лица, осуществляющие делопроизводство, и должностные лица, обеспечивающие работу подсистемы межведомственного взаимодействия автоматизированной информационной системы ФССП России (далее — АИС ФССП России).

42. В АИС ФССП России поступление заявления проверяется не реже чем один раз в течение рабочего дня.

43. После регистрации заявление передается должностному лицу, уполномоченному на его рассмотрение, в том числе через АИС ФССП России, в трехдневный срок со дня его поступления.

Заявление об отложении исполнительных действий и об отложении применения мер принудительного исполнения, о приостановлении или прекращении исполнительного производства передается должностному лицу, уполномоченному на его рассмотрение, в том числе через АИС ФССП России, после регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления.

44. В случае передачи исполнительного производства в другое структурное подразделение территориального органа ФССП России в порядке частей 7-7.2 статьи 33 Закона об исполнительном производстве заявление, относящееся к материалам исполнительного производства, направляется в соответствующее структурное подразделение территориального органа ФССП России, в том числе через АИС ФССП России в электронном виде.

45. После регистрации заявления в электронном виде в ФССП России, ее территориальных органах и их структурных подразделениях статус заявления в личном кабинете на Едином портале обновляется до статуса «подано» через АИС ФССП России.

После принятия заявления должностным лицом, уполномоченным на его рассмотрение, статус заявления в личном кабинете на Едином портале обновляется до статуса «принято» через АИС ФССП России.

46. Результатом административной процедуры является регистрация заявления, в том числе поданного через Единый портал, должностным лицом, ответственным за делопроизводство.

Рассмотрение заявления, принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении

47. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение заявления должностным лицом, уполномоченным на его рассмотрение.

Если должностное лицо, получившее заявление, не правомочно его рассматривать, то оно обязано в трехдневный срок направить заявление должностному лицу, уполномоченному на его рассмотрение, уведомив об этом в письменной форме заявителя.

48. При получении заявления должностным лицом, уполномоченным на его рассмотрение, проводится проверка полномочий заявителя посредством изучения документов, находящихся в материалах исполнительного производства.

Если заявителем не представлены документы, подтверждающие его полномочия, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение заявления, принимается решение об отказе в предоставлении государственной услуги и выносится уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги, приведенное в приложении N 12 к Административному регламенту.

49. Если при рассмотрении заявления установлено отсутствие исполнительного производства на исполнении в ФССП России в связи с его окончанием или прекращением должностным лицом, уполномоченным на его рассмотрение, выносится уведомление об отсутствии исполнительного производства на исполнении, приведенное в приложении N 13 к Административному регламенту (за исключением заявления об отмене постановления судебного пристава об окончании исполнительного производства и заявления о проведении проверки правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица).

50. По результатам рассмотрения заявления должностным лицом, уполномоченным на его рассмотрение, выносятся:

а) постановления об отложении (отказе в отложении) исполнительных действий и отложении (отказе в отложении) применения мер принудительного исполнения.

Срок выполнения административного действия — не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления должностному лицу, уполномоченному на его рассмотрение;

б) постановления о внесении изменений (об отказе во внесении изменений) в ранее вынесенное постановление, о продлении (об отказе в продлении) сроков в исполнительном производстве, об отмене (об отказе в отмене) постановления судебного пристава об окончании исполнительного производства, о проведении (об отказе в проведении) проверки правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица, о временном ограничении (об отказе во временном ограничении) на выезд должника из Российской Федерации.

Смотрите так же:  Сценарий увольнение

Срок выполнения административного действия составляет десять рабочих дней со дня поступления заявления должностному лицу, уполномоченному на его рассмотрение.

В течение десяти рабочих дней с момента вынесения постановления о проведении проверки правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение заявления, проводится указанная проверка;

в) уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги, об отсутствии исполнительного производства на исполнении, постановления об объявлении розыска (отказе в объявлении розыска) должника, его имущества или розыске ребенка, о приостановлении или прекращении (отказе в приостановлении или прекращении) исполнительного производства.

Срок выполнения административного действия составляет три рабочих дня со дня поступления заявления должностному лицу, уполномоченному на его рассмотрение.

51. В случае если при рассмотрении заявления должностным лицом, уполномоченным на его рассмотрение, установлено, что местонахождение юридического лица, являющегося работодателем должника, находится на территории, на которую не распространяются его полномочия, то он пересылает заявление в структурное подразделение территориального органа ФССП России по месту его нахождения, в том числе через АИС ФССП России.

Срок административного действия составляет три рабочих дня.

52. После проведения проверки правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица составляется уведомление о результатах ее проведения (приложение N 11).

Срок выполнения административного действия — не позднее рабочего дня, следующего за днем окончания проведения проверки бухгалтерии юридического лица на предмет правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица.

53. При рассмотрении заявления в электронном виде, поданного через Единый портал, уведомления, постановления, указанные в пунктах 48-52 Административного регламента, выносятся в электронном виде, подписываются электронной подписью должностного лица, уполномоченного на его рассмотрение. Указанные электронные документы передаются в день их вынесения через АИС ФССП России для регистрации должностному лицу, ответственному за делопроизводство.

54. Результатом административной процедуры является направление должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение заявления, в том числе в электронном виде, уведомления, постановления, указанных в пунктах 48-52 Административного регламента, должностному лицу, ответственному за делопроизводство.

Направление заявителю результата предоставления государственной услуги

55. Основанием для начала исполнения административной процедуры по направлению заявителю результатов предоставления государственной услуги является получение постановлений о внесении изменений (об отказе во внесении изменений) в ранее вынесенное постановление, о продлении (об отказе в продлении) сроков в исполнительном производстве, об отложении (об отказе в отложении) исполнительных действий и отложении (об отказе в отложении) применения мер принудительного исполнения, о приостановлении или прекращении (об отказе в приостановлении или прекращении) исполнительного производства, об отмене (об отказе в отмене) постановления судебного пристава об окончании исполнительного производства, об объявлении розыска (об отказе в объявлении розыска) должника, его имущества или розыска ребенка, о временном ограничении (об отказе во временном ограничении) на выезд должника из Российской Федерации, уведомлений об отказе в предоставлении государственной услуги либо об отсутствии исполнительного производства на исполнении либо о результатах проведения проверки правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица должностным лицом, ответственным за делопроизводство.

56. Ответственными лицами за исполнение данной административной процедуры являются должностные лица, ответственные за делопроизводство, а также должностные лица, обеспечивающие работу АИС ФССП России.

57. Подготовленным в ходе административной процедуры документам должностным лицом, ответственным за делопроизводство, присваивается регистрационный номер, указывается дата регистрации.

Допускается централизованная и автоматическая регистрация исходящих электронных документов.

58. Уведомления, копии постановлений, указанные в пункте 55 Административного регламента, направляются заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем его вынесения.

Указанные документы по просьбе заявителя посредством АИС ФССП России могут быть направлены в личный кабинет заявителя на Едином портале.

После направления электронных документов на Единый портал через АИС ФССП России статус заявления в личном кабинете обновляется до статуса «готово».

59. Результатом административной процедуры является направление должностным лицом, ответственным за делопроизводство, уведомлений, постановлений, указанных в пункте 55 Административного регламента, заявителю.

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

60. ФССП России и ее территориальные органы организуют и осуществляют контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.

61. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги

62. Контроль за полнотой и качеством предоставления должностными лицами государственной услуги осуществляется в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.

63. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливаются руководителем ФССП России, его заместителем, руководителями территориальных органов или их заместителями. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе.

64. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.

Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

65. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, должностные лица несут ответственность за принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги решения и действия (бездействие) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

66. Требованиями к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги являются:

67. Должностные лица, осуществляющие контроль за предоставлением государственной услуги, должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении государственной услуги.

68. Тщательность осуществления контроля за предоставлением государственной услуги состоит в своевременном и точном исполнении уполномоченными лицами обязанностей, предусмотренных настоящим разделом Административного регламента.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ФССП России, ее территориальных органов и их структурных подразделений, а также их должностных лиц

Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение, действие (бездействие) ФССП России, ее территориальных органов и их структурных подразделений, а также их должностных лиц

69. Заявитель имеет право подать жалобу на решения, действия (бездействие) ФССП России, ее территориальных органов и их структурных подразделений, а также их должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее — жалоба).

70. Предметом жалобы являются решения и действия (бездействие) ФССП России, ее территориальных органов и их структурных подразделений, а также их должностных лиц при предоставлении государственной услуги, в том числе в случаях:

1) нарушения срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушения срока предоставления государственной услуги;

3) требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) отказа ФССП России, ее территориальных органов и их структурных подразделений, а также их должностных лиц, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

71. Жалоба подается заявителем в ФССП России, ее территориальные органы и их структурные подразделения.

72. Жалоба заявителя может быть направлена:

1) руководителю ФССП России — на решение или действия (бездействие) заместителя руководителя ФССП России;

2) заместителю руководителя ФССП России — на решение или действия (бездействие) руководителя курируемого им структурного подразделения ФССП России;

3) руководителю структурного подразделения ФССП России — на решение или действия (бездействие) должностного лица, уполномоченного на рассмотрение заявления в этом структурном подразделении;

4) руководителю территориального органа ФССП России — на решение или действия (бездействие) заместителя руководителя территориального органа ФССП России;

5) заместителю руководителя территориального органа ФССП России — на решение или действия (бездействие) руководителя структурного подразделения территориального органа ФССП России;

6) руководителю структурного подразделения территориального органа ФССП России — на решение или действия (бездействие) должностного лица, уполномоченного на рассмотрение заявления в этом структурном подразделении.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

73. Жалоба может быть направлена по почте, посредством сайта ФССП России и сайтов ее территориальных органов, Единого портала, федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее — Система), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

74. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ.

При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в ФССП России, ее территориальный орган или его структурное подразделение в порядке и сроки, которые установлены соглашениями о взаимодействии, заключенными между МФЦ и территориальными органами ФССП России, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

75. Жалоба должна содержать:

1) наименование ФССП России, ее территориального органа, должностного лица структурного подразделения, предоставившего государственную услугу, решение и действия (бездействие) которого обжалуется;

2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства или наименование, сведения о месте нахождения (для юридических лиц), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ФССП России, ее территориального органа, должностного лица структурного подразделения, предоставившего государственную услугу;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) ФССП России, ее территориального органа, должностного лица структурного подразделения, предоставившего государственную услугу. Заявитель может представить документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

76. В случае подачи жалобы через представителя заявителя также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

77. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 76 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен Законом об электронной подписи, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

78. ФССП России, ее территориальные органы и их структурные подразделения обеспечивают:

1) оснащение мест приема жалоб;

2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ФССП России, ее территориальных органов и их структурных подразделений, их должностных лиц посредством размещения информации на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на сайте ФССП России и сайтах ее территориальных органов, на Едином портале;

3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ФССП России, ее территориальных органов и их структурных подразделений, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;

4) формирование и представление ежеквартально в ФССП России отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).

Сроки рассмотрения жалобы

79. Срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

80. Поступившая жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Срок передачи жалобы должностному лицу, уполномоченному на ее рассмотрение, не должен превышать одного рабочего дня.

81. В случае обжалования отказа ФССП России, ее территориальных органов и их структурных подразделений, их должностных лиц в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

82. В случае если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию ФССП России, ее территориальных органов и их структурных подразделений в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации, ФССП России, ее территориальные органы и их структурные подразделения направляют жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информируют заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации

83. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.

Результат рассмотрения жалобы

84. По результатам рассмотрения должностное лицо, уполномоченное на ее рассмотрение:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностным лицом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

85. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы.

86. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

1) наименование ФССП России, ее территориального органа или его структурного подразделения, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, уполномоченного на рассмотрение жалобы;

2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, предоставившем государственную услугу, решение, действия (бездействие) которого обжалуется;

3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

4) основания для принятия решения по жалобе;

5) принятое по жалобе решение;

6) в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

87. Отказ в удовлетворении жалобы может осуществляться в следующих случаях:

1) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

2) подачи жалобы заявителем, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

88. Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

1) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

2) отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

89. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

90. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

91. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью должностного лица, уполномоченного на рассмотрение жалобы в соответствии с Законом об электронной подписи.

Заявитель может получить решение по жалобе, поданной любым способом, посредством Системы.

Порядок обжалования решения по жалобе

92. Заявитель вправе обжаловать решения, действия (бездействие) ФССП России, ее территориальных органов и их структурных подразделений, их должностных лиц, в ходе предоставления государственной услуги в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

93. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

94. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на сайте ФССП России и сайтах ее территориальных органов, в МФЦ, на информационных стендах или в информационных терминалах в помещениях ФССП России, ее территориальных органов и их структурных подразделений, предоставляется должностными лицами по телефону и при личном приеме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *