Закон о тишине томской области

Статья 3.19. Нарушение тишины и покоя граждан

Информация об изменениях:

Законом Томской области от 4 сентября 2009 г. N 166-ОЗ в статью 3.19 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона

Статья 3.19. Нарушение тишины и покоя граждан

Часть 1 изменена с 23 сентября 2020 г. — Закон Томской области от 10 сентября 2020 г. N 94-ОЗ

1. Совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан с 23 часов до 7 часов следующего дня, за исключением действий, направленных на предотвращение правонарушений, ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, проведение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации, проведение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального, межмуниципального и местного значения, действий, совершаемых при отправлении религиозных культов в рамках канонических требований соответствующих конфессий, а также при проведении в соответствии с законодательством культурно-массовых мероприятий, если указанные деяния не охватываются составом правонарушения, предусмотренного федеральным законодательством, —

Часть 2 изменена с 23 сентября 2020 г. — Закон Томской области от 10 сентября 2020 г. N 94-ОЗ

2. Совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан в многоквартирных домах с 7 часов до 23 часов, за исключением проведения строительно-монтажных работ, проведения аварийных и спасательных работ, а также других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан либо функционирования объектов жизнеобеспечения населения, если эти действия не охватываются составами правонарушений, предусмотренных частями 3 — 5 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Часть 3 изменена с 23 сентября 2020 г. — Закон Томской области от 10 сентября 2020 г. N 94-ОЗ

3. Совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан в многоквартирных домах в воскресные и праздничные дни с 7 часов до 23 часов, за исключением проведения аварийных и спасательных работ, а также других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан либо функционирования объектов жизнеобеспечения населения, если эти действия не охватываются составом правонарушения, предусмотренного частью 5 настоящей статьи, —

Часть 4 изменена с 23 сентября 2020 г. — Закон Томской области от 10 сентября 2020 г. N 94-ОЗ

4. Проведение нарушающих тишину и покой граждан строительно-монтажных работ в многоквартирных домах с 21 часа до 23 часов-

Часть 5 изменена с 23 сентября 2020 г. — Закон Томской области от 10 сентября 2020 г. N 94-ОЗ

5. Использование на повышенной громкости звуковоспроизводящих устройств, в том числе установленных на транспортных средствах, балконах или подоконниках, нарушающее тишину и покой граждан, если эти действия не охватываются составом правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

Часть 6 изменена с 23 сентября 2020 г. — Закон Томской области от 10 сентября 2020 г. N 94-ОЗ

6. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1-5 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Примечание: Под действиями, нарушающими тишину и покой граждан, в целях настоящей статьи понимаются любые действия, производящие шум, и тем самым нарушающие тишину и покой граждан, в том числе, личные действия граждан, действия механических средств и технических устройств.

Закон Томской области от 10 сентября 2020 г. N 94-ОЗ «О внесении изменений в Кодекс Томской области об административных правонарушениях» (принят постановлением Законодательной Думы Томской области от 23 августа 2020 г. N 1207)

В Томской области ужесточена ответственность за нарушение тишины и покоя граждан и за ряд других нарушений.

Совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан с 23 ч. до 7 ч. следующего дня, теперь влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 000 до 1 500 руб.; на должностных лиц — от 3 до 5 тыс. руб.; на юридических лиц — от 5 до 10 тыс. руб. (ранее размеры штрафов начинались с 500 руб. для граждан и заканчивались 5 000 руб. для юридических лиц).

Аналогично увеличилось наказание за совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан в многоквартирных домах в воскресные и праздничные дни с 7 ч. до 23 ч.; проведение нарушающих тишину и покой граждан строительно-монтажных работ в многоквартирных домах с 21 ч. до 23 ч.; использование на повышенной громкости звуковоспроизводящих устройств, в т.ч. установленных на транспортных средствах, балконах или подоконниках, нарушающее тишину и покой граждан.

Повторное совершение вышеуказанных административных правонарушений наказывается наложением административного штрафа на граждан в размере от 2 до 5 тыс. руб.; на должностных лиц — от 5 до 15 тыс. руб.; на юридических лиц — от 10 до 20 тыс. руб.

За незаконное размещение объявлений и иной информации в неустановленных местах, а также нанесение рисунков и надписей на здания, строения, сооружения, инженерные коммуникации, другие элементы благоустройства гражданин будет оштрафован на сумму от 2 до 5 тыс. руб. (ранее от 500 до 1 000 руб.).

Осуществление мелкорозничной торговли, оказание бытовых услуг либо услуг общественного питания без документов, подтверждающих право размещения нестационарного объекта торговли и бытового обслуживания, теперь обойдется для гражданина штрафом в размере от 3 до 5 тыс. руб. (ранее — от 1 до 2 тыс. руб.), а для должностного лица штраф составит сумму от 6 до 10 тыс. руб. (ранее — от 3 до 5 тыс. руб.).

Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Пояснительная записка к проекту закона Томской области «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Томской области»

Целью разработки настоящего законопроекта является обеспечение права на отдых граждан, проживающих в Томской области. Необходимость подготовки данного проекта вызвана следующим.

В настоящее время статьей 3.19 Кодекса Томской области об административных правонарушениях (далее – КТоАП) предусмотрена ответственность за нарушение тишины и покоя граждан на территории Томской области. Вместе с тем, «базовый» закон, регулирующий общественные отношения в сфере обеспечения права на отдых в Томской области отсутствует, т.е. правила, за нарушение которых ст. 3.19 КТоАП установлена административная ответственность, не установлены.

Указанный законопроект подготовлен по итогам деятельности рабочей группы с учетом положений действующей редакции КТоАП, практики правового регулирования данного вопроса в других субъектах Российской Федерации, а также правоприменительной практики и обращений граждан. Основные положения законопроекта сводятся к следующему:

1. Предлагается на два часа увеличить продолжительность ночного времени в субботу, воскресенье и в установленные федеральным законодательством нерабочие праздничные дни, определив его период с 23-00 часов до 9-00 часов (вместо периода с 23-00 часов до 7-00 часов, предусмотренного в настоящее время).

2. В настоящее время КТоАП установлен запрет на совершение любых действий, нарушающих тишину и покой граждан в многоквартирных домах в «дневное время», то есть с 7-00 часов до 23-00 часов с понедельника по субботу включительно (в воскресные и праздничные дни любой шум запрещен). При этом в те же дни с 7-00 часов до 21-00 часа допускается проведение строительно-монтажных работ.

По итогам обсуждения данных положений КТоАП на заседании соответствующей рабочей группы сделан вывод об избыточности требований, запрещающих в дневное время всякий шум, связанный с обычной жизнедеятельностью граждан (громкое передвижение по квартире, шум бытовой техники, шум грудных детей и прочее). При этом перечисление в законе конкретных действий, совершение которых в дневное время запрещается, неприемлемо как в силу их многообразия, так и в силу отсутствия универсальных формулировок в законодательстве для их обозначения. Кроме того, в настоящее время непоследовательно и несоразмерно допускается любой шум при производстве строительно-монтажных работ (в частности непрерывное использование в течение дня перфоратора).

Анализ практики других субъектов Российской Федерации показывает, что в большинстве регионов отсутствует какой бы то ни было запрет на шум в дневное время. В отдельных регионах ограничения предусмотрены лишь для проведения строительно-монтажных (ремонтных) работ. Только двух субъектах Российской Федерации (помимо Томской области) – Иркутской и Кемеровской областях действует запрет на различные виды шума в дневное время (при этом ни в одном из указанных субъектов до сих пор не принят «базовый» закон, регулирующий отношения в данной сфере).

Смотрите так же:  Сколько стоит адвокат в ижевске

Вместе с тем в последнее время в Российской Федерации складывается тенденция к введению запрета на шум в дневное время в период с 12-30 – 13-00 часов до 15-00 часов даже в тех регионах, где всякий запрет на шум в дневное время прежде отсутствовал. Подобные ограничения введены в Московской, Новосибирской, Нижегородской, Ульяновской областях, в Приморском крае, в г. Севастополе.

В Законодательную Думу Томской области неоднократно поступали обращения граждан, воспитывающих детей дошкольного возраста, с предложениями установить ограничения на возможность проведения строительно-монтажных работ в многоквартирных домах с целью обеспечить дневной сон детей. В этой связи проектом предлагается ввести запрет на совершение в многоквартирных домах действий, нарушающих тишину и покой проживающих в указанных домах граждан, в период с 13-00 часов до 15-00 часов ежедневно. При этом предлагается сохранить ныне действующее положение о повсеместном запрете использования в дневное время на повышенной громкости звуковоспроизводящих устройств, звукоусиливающих технических средств, в том числе установленных на транспортных средствах, балконах или подоконниках, нарушающего тишину и покой граждан.

3. С учетом обозначенных выше обстоятельств предлагается также сократить период времени, в течение которого в многоквартирных домах допускается проведение строительно-монтажных работ, нарушающих тишину и покой проживающих в указанных домах граждан: с понедельника по пятницу включительно – на один час утром, а в субботу – на два часа (допустив их проведение с 8-00 и 9-00 часов соответственно) с перерывом с 13-00 часов до 15-00 часов ежедневно. При этом запрет на проведение данных работ в многоквартирных домах в воскресенье и в установленные федеральным законодательством нерабочие праздничные дни предлагается сохранить.

4. Перечень действий, которые предлагается исключить из сферы действия закона, перечислены в статье 1 законопроекта. К ним, в частности, относятся: действия, направленные на предотвращение правонарушений, ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, связанные с обеспечением личной и общественной безопасности граждан либо функционирования объектов жизнеобеспечения населения, совершаемые при проведении публичных, официальных физкультурных, спортивных, культурных массовых мероприятий, при отправлении религиозных культов, а также совершаемые в период с 23-00 часов 31 декабря текущего года до 4-00 часов 1 января следующего года (в новогоднюю ночь).

В целях адаптации к новым требованиям лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере строительства, предусматривается, что закон вступает в силу через 3 месяца после дня его опубликования.

Принятие законопроекта не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств областного бюджета.

Перечень правовых актов Томской области, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Закона Томской области «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Томской области»

В связи с принятием Закона Томской области «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Томской области» потребуется внесение изменений в статью 3.19 Кодекса Томской области об административных правонарушениях.

Закон о тишине в Томской области в 2020 году

Воздействие шума не должно оказывать негативного влияния на человека. Показатели допустимого воздействия шума предусмотрены федеральным законодательством и санитарными нормами. За нарушение закона о тишине применяется административная ответственность по нормативным актам субъектов РФ.

Закон о тишине в Томской области в 2020 году

Штраф для граждан (руб.):

от 1000 до 1500

Кодекс Томской области об административных правонарушениях от 26.12.2008 № 295-ОЗ

Нормативная база

Требования к максимально допустимому шуму и ответственность за его превышение предусмотрены:

  • Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ;
  • санитарными нормами СН 2.2.4/2.1.8.562-96, в которых указаны временные рамки шумных работ, ограничения по предельной громкости работ;
  • нормативными актами субъектов РФ, которые предусматривают административную ответственность за нарушение тишины.
  • Например, на территории столицы действует Закон Москвы от 21.11.2007 № 45. Статьей 3.13 этого Закона предусмотрено наказание на нарушение тишины и покоя граждан.

    Основные критерии по шуму

    Критерии максимальной громкости и времени проведения шумных работ предусмотрены санитарными нормами СН 2.2.4/2.1.8.562-96. Выделим наиболее важные показатели, при нарушении которых можно привлекать к административной ответственности:

    • ограничение на шумные работы, громкую музыку и иные шумовые воздействия действует с 23:00 до 08:00, а в выходные и праздничные дни с 22:00 до 10:00;
    • дневной шум в жилых зданиях и помещениях не должен превышать 79 дБ, а ночное время не более 72 дБ (эти критерии установлены для октавной полосы не более 31.5 Гц);
    • по итогам обследований и замеров нарушением может признаваться шум меньшей громкости, если его источник имеет более высокую октавную полосу (точные параметры шума можно уточнить в таблице 3 к СН 2.2.4/2.1.8.562-96).
    • Указанные критерии СН по времени и уровню шума могут меняться субъектами РФ.

      Ответственность за нарушение закона о тишине

      За нарушение тишины грозит административная ответственность по законам субъектов РФ.

      Куда обращаться в Томской области, если шумят

      Если вы столкнулись с шумом со стороны соседей, строительной организации или иных лиц, можно:

      1. попытаться урегулировать вопрос мирным путем;
      2. вызвать наряд полиции, который составит протокол по факту правонарушения;
      3. можете потребовать компенсации морального и физического вреда в судебном порядке;
      4. если нарушители арендуют жилье, а хозяева не реагируют, то можно пожаловаться в налоговую или в миграционную службы (если постояльцы иностранцы);
      5. подать жалобу в Роспотребнадзор для проведения замеров и исследований (этот вариант пригодится, если шумные работы носят постоянный характер).

      Крайней мерой, которую могут применять к злостным нарушителям тишины, является принудительное выселение.

      Официальный портал
      МО «Город Томск»

      Кому: Комитет информатизации

      Обращение (04.04.2011):
      Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, в какое время и в какие дни можно делать шумные ремонтные работы

      Ответ (05.04.2011):
      Уважаемая Екатерина Николаевна! Ваш вопрос поставлен не совсем корректно. Государством декларировано следующее положение: «что не запрещено законом -то разрешено». Суды, правопримнительные органы исходят именно из этой декларации. Законодательством Российской Федерации определены санитарные нормы и правила, за нарушение которых, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Субъект Российской Федерации, в лице Государственной Думы Томской области (с недавнего времени — законодательная Дума Томской области) установил административную ответственность за нарушение тишины и покоя граждан. Эти нормы права изложены в Главе 3 Кодекса Томской области об административных правонарушениях. Толковать законодательство Российской Федерации, в том числе законы, принятые субъектом Российской Федерации могут только суды, а решения высших судов (Конституционный Суд, Верховный Суд, Высший Арбитражны Суд) являются обязательными к исполнению. Поэтому в нашем ответе может содержаться только выдержка из КТОАП со статьями, содержащими нормы права регулирующие общественные отношения в сфере нарушения тишины и покоя граждан. За разъяснениями этих норм вы можете обратиться к представителям адвокатуры по каждому конкретному случаю нарушения. Статья 3.19. Нарушение тишины и покоя граждан 1. Совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан с 23 часов до 7 часов следующего дня, за исключением действий, направленных на предотвращение правонарушений, ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, проведение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации, действий, совершаемых при отправлении религиозных культов в рамках канонических требований соответствующих конфессий, а также при проведении культурно-массовых мероприятий, разрешенных органами государственной власти или органами местного самоуправления, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на юридических лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей. (в ред. Закона Томской области от 05.06.2009 N 78-ОЗ) 2. Совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан в многоквартирных домах с 7 часов до 23 часов, за исключением проведения строительно-монтажных работ, проведения аварийных и спасательных работ, а также других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан либо функционирования объектов жизнеобеспечения населения, если эти действия не охватываются составами правонарушений, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей, на должностных лиц от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на юридических лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей. 3. Совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан в многоквартирных домах в воскресные и праздничные дни с 7 часов до 23 часов, за исключением проведения аварийных и спасательных работ, а также других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан либо функционирования объектов жизнеобеспечения населения, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей, на должностных лиц — от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на юридических лиц — от двух тысяч рублей до пяти тысяч рублей. 4. Проведение строительно-монтажных работ в многоквартирных домах с 21 часа до 23 часов — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей, на должностных лиц — от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на юридических лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей. 5. Использование на повышенной громкости звуковоспроизводящих устройств, в том числе установленных на транспортных средствах, балконах или подоконниках, нарушающее тишину и покой граждан, если эти действия не охватываются составами правонарушений, предусмотренных частями 1 — 3 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на юридических лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей.
      (часть 5 в ред. Закона Томской области от 05.06.2009 N 78-ОЗ) 6. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 — 5 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей. (часть 6 введена Законом Томской области от 05.06.2009 N 78-ОЗ) Примечание: Под действиями, нарушающими тишину и покой граждан, в целях настоящей статьи понимаются любые действия, производящие шум и тем самым нарушающие тишину и покой граждан, в том числе личные действия граждан, действия механических средств и технических устройств.

      Новое в законодательстве Томской области

      20 июля 2020 года

      Обзор подготовлен специалистами ООО «ИЦ КонсультантЪ», производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

      Июль 2020
      пн вт ср чт пт сб вс
      25 26 27 28 29 30 1
      2 3 4 5 6 7 8
      9 10 11 12 13 14 15
      16 17 18 19 20 21 22
      23 24 25 26 27 28 29
      30 31 1 2 3 4 5

      КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

      Внесенными изменениями уточнено, что выборы депутатов представительных органов поселений с численностью населения менее 3000 человек, а также представительных органов поселений и представительных органов городских округов с численностью менее 15 депутатов проводятся по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам.

      Внесенными изменениями скорректированы отдельные положения прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

      Согласно внесенным изменениям место нахождения и почтовый адрес Департамента капитального строительства администрации Города Томска изменены с 634029, г. Томск, ул. Гоголя, 12/1 на 634021, г. Томск, ул. Шевченко, д. 41а.

      В результате внесенных изменений по тексту Положения слова «начальник департамента» в соответствующих падежах заменены словами «руководитель департамента» в соответствующих падежах.

      ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

      В настоящее время частью 3 статьи 8.10 КоАП ТО предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных правил благоустройства территорий в части размещения объявлений и иной информации, не носящей рекламный характер, в неустановленных местах. Внесенными изменениями из текста статьи исключены слова «не носящей рекламный характер» применительно к информации, размещаемой в неустановленных местах, как избыточные. Также в часть 4 статьи 3.19 КоАП ТО внесено уточнение юридико-технического характера, определено, что указанная норма предусматривает ответственность за проведение в многоквартирных домах с 21 часа до 23 часов не любых строительно-монтажных работ, а только нарушающих тишину и покой граждан.

      Согласно внесенным изменениям в Положение о Департаменте по культуре и туризму Томской области Департамент определен специально уполномоченным исполнительным органом государственной власти в Томской области в сфере культуры. Также закреплено, что Департамент создает на территории Томской области условия для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями культуры; участвует в сфере своей деятельности: в реализации мероприятий по профилактике терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений; в организации выполнения юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий).

      Изменения внесены в Положение о Департаменте общего образования Томской области. Установлено, что Департамент участвует: в реализации мероприятий по профилактике терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений; в организации выполнения юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в его ведении.

      Внесенным дополнением в Положение о Комитете внутренней политики Администрации Томской области определено, что Комитет от имени Администрации Томской области осуществляет полномочия в сфере защиты исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Томской области, предусмотренные законодательством Томской области в сфере коренных малочисленных народов.

      Согласно внесенным изменениям в Порядок взаимодействия уполномоченного органа (уполномоченного учреждения), исполнительных органов государственной власти Томской области, областных государственных казенных и бюджетных учреждений при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) скорректированы действия уполномоченного органа и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Обновлена информация, содержащаяся в заявке на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).

      ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

      Принят новый Закон «О приватизации государственного имущества Томской области». Установлены полномочия органов государственной власти Томской области в указанной сфере: особенности составления и представления в Законодательную Думу Томской области прогнозного плана (программы) приватизации областного государственного имущества и отчета о его выполнении; принятия решения об условиях приватизации; информационного обеспечения приватизации; особенности приватизации областных государственных унитарных предприятий; порядок предоставления информации о результатах приватизации имущества на территории Томской области для представления Правительством РФ в Госдуму РФ отчета о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, муниципального имущества за прошедший год.

      Отменен ранее действовавший Закон Томской области от 16 августа 2002 года N 64-ОЗ «О приватизации государственного имущества Томской области», регулировавший аналогичную сферу правоотношений, и ряд изменяющих его актов.

      Закреплено, что органы государственной власти субъектов могут оказывать поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим в том числе деятельность в области организации и поддержки благотворительности и добровольчества (волонтерства). В законах Томской области «О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций органами государственной власти Томской области» и «Об организации социального обслуживания граждан в Томской области» наименование полномочий органов государственной власти субъектов в части поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций дополнено понятием «волонтерство».

      ЖИЛИЩЕ

      В результате внесенных изменений предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в Ягоднинском сельском поселении с 1 июля по 31 декабря 2020 года увеличены с 7,40% до 16%.

      Внесенными изменениями скорректированы размеры предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, с учетом средств государственной поддержки, муниципальной поддержки, на территории Томской области на 2020 год. Обновлена стоимость следующих услуг: ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения, холодного водоснабжения, горячего водоснабжения; ремонт крыш; ремонт фасада; ремонт и усиление несущих и ограждающих ненесущих конструкций, не отнесенные в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности к реконструкции объектов капитального строительства.

      Изменения коснулись Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Томской области. Количество многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт общего имущества, уменьшено с 6258 до 6187 домов. Скорректирована система программных мероприятий. Перечень многоквартирных домов, расположенных на территории Томской области, в отношении которых планируется проведение капитального ремонта общего имущества, изложен в новой редакции.

      Установлены Порядок уведомления гражданина о принятом решении о признании либо об отказе в признании гражданина участником основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством»; Порядок формирования и утверждения сводного списка граждан — получателей государственных жилищных сертификатов в планируемом году; Порядок ведения реестра государственных жилищных сертификатов и Порядок вручения государственных жилищных сертификатов гражданам — участникам основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством». В приложениях приведены формы используемой документации.

      Согласно внесенным изменениям скорректирован порядок письменного информирования о предоставлении муниципальной услуги. Закреплено, что на стоянке (остановке) автотранспортных средств места предоставления муниципальной услуги выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид». Также по тексту документа внесены иные редакционные правки.

      СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

      Определен порядок обеспечения: организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, — одеждой, обувью (денежной компенсацией взамен их) и единовременным денежным пособием; организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, — бесплатным комплектом одежды, обуви, мягким инвентарем, оборудованием (денежной компенсацией взамен их) и единовременным денежным пособием; общеобразовательными организациями (в том числе специальными учебно-воспитательными учреждениями открытого и закрытого типа, учредителем которых является Томская область) — одеждой, обувью (денежной компенсацией взамен их) и единовременным денежным пособием; общеобразовательными организациями, не являющимися специальными учебно-воспитательными учреждениями открытого либо закрытого типа, — бесплатным комплектом одежды, обуви, мягким инвентарем, оборудованием (денежной компенсацией взамен их) и единовременным денежным пособием; специальными учебно-воспитательными учреждениями открытого и закрытого типа, относящимися к типу общеобразовательных организаций, — бесплатным комплектом одежды, обуви, мягким инвентарем, оборудованием (денежной компенсацией взамен их) и единовременным денежным пособием; организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, — бесплатным комплектом одежды, обуви, мягким инвентарем, оборудованием (денежной компенсацией взамен их) и единовременным денежным пособием.

      Отменено ранее действовавшее постановление Администрации Томской области от 23.11.2015 N 428а «Об утверждении Порядка обеспечения одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием и единовременным денежным пособием детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся выпускниками организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также организаций, осуществляющих образовательную деятельность», регулировавшее аналогичную сферу правоотношений, и ряд изменяющих его актов.

      ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

      Внесенными изменениями прогнозный план приватизации исключен из закона об областном бюджете, а отчет о его выполнении — из закона об исполнении областного бюджета (начиная с областного бюджета на 2020 год и плановый период 2020 и 2021 годов).

      Установлено, что на 2020 год доходы бюджета Фонда в целом увеличены на 9600, 1 тыс. рублей и составляют 16327329,4 тыс. рублей, расходы бюджета Фонда увеличены на 88889,6 тыс. рублей и составляют 16406618,9 тыс. рублей. Дефицит бюджета утвержден в размере 79289,5 тыс. рублей. Внесены изменения в соответствующие статьи Закона и приложения к нему.

      Согласно внесенным изменениям предусмотрено увеличение общего объема доходов областного бюджета с 57553426,1 тыс. рублей до 57973887,7 тыс. рублей за счет безвозмездных поступлений, объем расходов областного бюджета увеличен с 62133494,6 тыс. рублей до 62553956,2 тыс. рублей. Дефицит областного бюджета составляет 4580068,5 тыс. рублей. Внесены изменения в соответствующие статьи Закона и приложения к нему.

      Общий объем расходов, обеспечивающих инвестиционную и инновационную деятельность в 2020 году, увеличен на 12722,9 тыс. рублей до суммы 4493323,3 тыс. рублей, из них за счет федеральных средств — 1365032,5 тыс. рублей и за счет безвозмездных поступлений от негосударственных организаций — 174953,1 тыс. рублей.

      Скорректированы основные характеристики бюджета муниципального образования «Город Томск» на 2020 год: общий объем доходов уменьшен с 16028528,4 тыс. рублей до 15889945,3 тыс. рублей, общий объем расходов увеличен с 16741591,1 тыс. рублей до 16762943,7 тыс. рублей. Дефицит бюджета составляет 872998,4 тыс. рублей. Внесены соответствующие изменения по тексту решения и приложения к нему.

      Внесенными изменениями значения коэффициента масштаба, коэффициента наполняемости и индивидуальных коэффициентов специфики, на основании которых рассчитывается размер субвенции, изложены в новой редакции.

      В результате внесенных изменений в новой редакции изложены значения коэффициента масштаба, коэффициента наполняемости и индивидуальных коэффициентов специфики, на основании которых рассчитывается размер субвенции.

      ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

      Внесенным дополнением за органом исполнительной власти Томской области, уполномоченным в области использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и осуществления дорожной деятельности, закреплено новое полномочие по установлению порядка выдачи согласия в письменной форме владельца автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения владельцу другой дороги на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт пересечений и примыканий, а также утверждения перечня документов, необходимых для выдачи такого согласия.

      Согласно внесенным изменениям увеличены тарифы на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Томской области по маршрутам «Тайга — Томск-2» и «Томск-2 — Асино».

      ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

      Установлено, что Губернатор Томской области наделен полномочием по определению исполнительного органа государственной власти Томской области, уполномоченного в сфере создания лесопарковых зеленых поясов. Также отдельными полномочиями наделен уполномоченный орган на установление границ лесопарковых поясов.

      Увеличен срок действия заключения специализированной организации, осуществляющей деятельность в сфере инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, о результатах обследования несущих и ограждающих конструкций жилого дома с трех до шести месяцев.

      Внесенными изменениями из оснований для отказа предоставления земельного участка исключено отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о государственном кадастровом учете объекта недвижимости (жилой дом, гараж, погреб).

      В результате внесенных изменений наименование решения изложено в следующей редакции: «О Положении «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) местного (муниципального) значения», в связи с чем внесены коррективы по тексту документа. Обновлена нормативная правовая база документа. К полномочиям Думы Города Томска отнесено направление в региональный орган охраны объектов культурного наследия заявления о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации с приложением сведений о местонахождении объекта и его историко-культурной ценности. Также по тексту Положения внесены иные редакционные правки.

      ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

      Согласно внесенным дополнениям за соответствующими исполнительными органами государственной власти Томской области закреплены следующие полномочия: разработка и утверждение списка рекомендуемых туристских маршрутов (других маршрутов передвижения) для прохождения группами туристов с участием детей в рамках осуществления самодеятельного туризма и для прохождения организованными группами детей, находящихся в организациях отдыха детей и их оздоровления, размещение его на официальном сайте органа исполнительной власти; размещение на официальном сайте реестра организаций отдыха и оздоровления.

      Защита тишины и покоя граждан: юрисконсульт советует

      В настоящее время более 60% жителей городов развитых государств, в том числе и в Российской Федерации, страдают от повышенных шумовых воздействий, особенно в ночное время, которые вызывают серьезные заболевания. Около 80% населения постоянно испытывают чувство дискомфорта от действия повышенного шума. В крупных городах Российской Федерации в зонах повышенного акустического загрязнения проживает свыше 60% населения этих городов. В целом по Российской Федерации в различных регионах под действием сверхнормативного акустического загрязнения находится от 60 до 80% населения, что значительно влияет на продолжительность жизни граждан.

      В федеральном законодательстве отсутствует административная ответственность за создание вредных шумовых воздействий в общественных и жилых зданиях, а также на придомовых территориях в ночное время. Ответственность за нарушение тишины и покоя граждан в большинстве случаев решается на уровне регионального законодательства. В ряде регионов Российской Федерации уже появились законы прямого действия, ограничивающие вредное шумовое воздействие их владельцами на здоровье граждан, нарушающее покой граждан и тишину, особенно на граждан, находящихся в жилых домах, больницах, санаториях, домах отдыха, пансионатах, домах-интернатах.
      Конституция РФ предусматривает, что осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц (ч. 3 ст. 17).
      Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в ред. от 25.11.2013), а также различные санитарные правила и нормы, гигиенические нормативы, требования технических регламентов содержат нормы, определяющие постоянные источники или, во всяком случае, источники длительного шумового воздействия, оказывающие вредное влияние на здоровье граждан, в том числе и в дневное время, тогда как в ночное время неблагоприятная обстановка для граждан возникает в основном вследствие кратковременных или длящихся непродолжительное время вредных шумовых воздействий (сигналы, рев мотоциклов, автомобилей, включение на полную громкость автомагнитол и т.д.).
      Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ предусматривает, что пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ч. 4 ст. 17). Согласно ч. 4 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения обязан поддерживать его в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями.
      Действовавшие до 2006 г. Правила пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории в РСФСР, утвержденные Постановлением Совета Министров РСФСР от 25 сентября 1985 г. N 415, обязывали нанимателей «не допускать действий, создающих повышенный шум или вибрацию, нарушающие нормальные условия проживания граждан в других жилых помещениях. Пользование телевизорами, радиоприемниками, магнитофонами и другими громкоговорящими устройствами допускается лишь при условии уменьшения слышимости до степени, не нарушающей покоя жильцов дома. С 23.00 до 07.00 должна соблюдаться полная тишина» (пп. «е» п. 9).
      Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 г. N 25 утверждены новые Правила пользования жилыми помещениями, которые аналогичной нормы не содержат. Однако, п. 6 Правил гласит, что пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом помещении граждан и соседей.
      Приведенные нормы свидетельствуют о том, что пользование жилым помещением, осуществляемое гражданином, не должно нарушать прав и законных интересов других граждан, в частности соседей.

      «Кодекс Республики Татарстан об административных правонарушениях» от 19.12.2006 N 80-ЗРТ

      Статья 3.8. Нарушение покоя граждан и тишины в ночное время
      1. Нарушение покоя граждан и тишины в ночное время — (в ред. Закона РТ от 18.06.2013 N 47-ЗРТ)
      влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей, на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
      2. Те же действия, совершенные повторно в течение года, —
      влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от полутора тысяч до двух тысяч рублей, на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц — от шестидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

      Гарант рекомендует: Справочная информация

    • Нарушение тишины и покоя граждан в Республике Татарстан:
    • ночное время в рабочие дни — с 22:00 до 06:00,

      ночное время в выходные и нерабочие праздничные дни — с 22:00 до 09:00.

    • Адреса и телефоны органов власти

    Гарант рекомендует: Бизнес-справки, мониторинг. Республика Татарстан

    Полностью документ доступен в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ в рамках сервиса заказа документов или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня на сайте http://www.garant.ru/.

    С СПС Гарант вы можете бесплатно работать в Информационно-библиографическом отделе Национальной библиотеки РТ.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *