Залог здорового ребенка

Здоровый ребенок – залог успешного будущего

«Здоровье не является целью жизни, но это важнейший РЕСУРС для повседневной жизнедеятельности, позитивная жизненная концепция, акцентирующая социальные, психические и физические возможности человека»
Всемирная Организация здравоохранения 1986 г.

Заболеваемость от года до 14 лет: на первое место выходят болезни органов пищеварения, на второе место выходят болезни глаза и его придаточного аппарата и на третье место выходят травмы, отравления и следствия воздействия внешних причин.
В возрасте от 15 до 17 лет на третьем месте стоят болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани.
(Совещание по вопросам детского здравоохранения , 16 мая 2011 г.)

За последние пять лет заболеваемость детей выросла на 20 процентов. За последние десять лет патологическая пораженность учащихся младших классов выросла на 92%.
Более чем на 20% увеличилась доля детей с отклонениями в физическом развитии за счет дефицита массы тела. Среди хронических болезней современных подростков первое место стали занимать болезни органов пищеварения.
В 4,5 раза (17%) увеличилась доля хронических болезней нервной системы, третье место занимают заболевания опорно-двигательного аппарата, шестое место, чего раньше не наблюдалось никогда, стала занимать гинекологическая патология у девочек-старшеклассниц …».
Из статьи «Особенности состояния здоровья современных школьников».

Констатация данных фактов не решает проблему охраны здоровья детей и подростков, не снижает уровень их заболеваемости.

ВФЗ «Об образовании в Российской федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года

Статья 41. Охрана здоровья обучающихся гласит:

  • оказание первичной медико-санитарной помощи …;
  • определение оптимальной учебной, в том числе внеучебной нагрузки, режима учебных занятий, продолжительности каникул;
  • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;
  • организацию оздоровления обучающихся, в том числе создание условий для занятий физической культурой и спортом;
  • профилактику и запрет курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • профилактику несчастных случаев с обучающимися в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
  • Данная статья определяет стандартные здоровьесберегающей и здоровьеформирующей функций педагога:

  • Здоровьесберегающая: Обеспечение условий обучения – организация здоровьесберегающей среды.
  • Здоровьеформирующая: Формирование культуры здоровья – изменение самого обучающегося, его личностных качеств на основе осознания необходимости сохранения и укрепления здоровья.
  • Составляющие готовности педагога к здоровьесберегающей деятельности:

  • знания о физиологических, психологических, индивидуальных особенностей детей;
  • наличие мотивации у педагога к сохранению собственного здоровья и здоровья обучающихся;
  • знания о здоровьсберегающих технологиях и способах их реализации в образовательных учреждениях на разных ступенях обучения;
  • организационная компетентность педагогов в области здоровьесбережения у обучающихся и формирования у них культуры здоровья.
  • Задачи учащихся по создание необходимых условий для занятий:

    • формировании мотивации к здоровью;
    • формирование привычки соблюдать гигиенические правила и нормы;
    • изучение учебного материала и соотнесение его с собственным опытом;
    • нацеленность на поиск позитивного выхода в проблемных ситуациях;
    • Задачи родителей:

    • создание условий для оздоровления ребенка;
    • формирование морали, социальных установок;
    • формирование мотивации;
    • передача культурных традиций;
    • взаимодействие с учителем в проблемных ситуациях.
    • Летний отдых детей и подростков.

      Рассматривая пункты 3,4,5, и другие статьи 41 РФ об «Охране здоровья обучающихся», хочется отметить особую роль летнего отдыха детей и подростков в летнем оздоровительном лагере при школе.

      …Летний отдых сегодня рассматривается как особая сфера воспитательно-оздоровительной деятельности, направленная на разработку и внедрение современных личностно-ориентированных технологий в рамках организации воспитательной деятельности с детьми.

      Для организации деятельности детских оздоровительных лагерей сегодня приоритетны следующие положения:

    • детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации;
    • комплексное оптимальное сочетание образовательных и оздоровительных технологий определяет новый характер оздоровительно-образовательной среды – адаптивный и здоровьесберегающий главным показателем эффективности деятельности детского лагеря являются ключевые компетентности — физическая, коммуникативная, эмоциональная;
    • детские оздоровительные лагеря характеризуют предметно-практическую деятельность, конкретные жизненные ситуации, которые помогают познать ребенка, выстроить отношения между детьми, детьми и взрослыми;

    Оздоровительный отдых детей как мощный аккумулятор «зарядки» и «разрядки»: психической, нравственной, этической, эстетической, физической.

    На первом месте задача внедрения инновационных направлений деятельности, где исходным источником выступает ЗДОРОВЬЕ ребенка.

    Возможность постоянного общения с природой. Задача педагогов в детском лагере – реализация этих возможностей.

    Организация воспитательных мероприятий в новых современных условиях приобретает все большую значимость.

    Каждое мероприятие имеет свою педагогическую цель и способствует оздоровлению ребенка (психическое, физическое, моральное и т.п.)

    Возрастает потребность в развитии и совершенствовании профессиональных компетентностей в рамках досуговой деятельности У ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ лагеря.

    Не меньшую роль играет профильное обучение, позволяющее в условиях лагеря создавать необходимое пространство для обучения в соответствии с профессиональными интересами и намерениями детей и подростков , а так же намерениями в отношении продолжения образования.

    Развитие детского самоуправления остается одной из важных воспитательных задач в рамках детского лагеря, так как оно предполагает включение ребят В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ отряда, лагеря, дети вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни.

    Идеи укрепления здоровья, образования детей (оздоровительно-образовательная среда) рассматриваются в единстве и составляют основу концепции летнего отдыха детей.

    Центральное место в предлагаемом приложении о летнем отдыхе детей и подростков, который является очень важной составляющей частью и немаловажным здоровьесберегающим фактором, занимает материал, связанный с решении задач по сохранению здоровья детей, теми профессиональными компетенциями (педагогической, рефлексивной, коммуникативной), которыми должен обладать учитель и воспитатель. Раскрывается специфика их реализации применительно к работе с детьми разных возрастов (т.е. его готовности к мобилизации знаний, умений и внешних ресурсов для эффективной деятельности).

    Также в разделах представлены формы и методы оздоровительной работы: достаточно подробные рекомендации относительно развития двигательной активности учащихся, применения различных игровых методик и т.д. Однако центральное место отведено технологиям, направленным на безопасные условия пребывания и работы в летнем оздоровительном лагере при школе, решающие задачи рациональной организации летнего отдыха (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями), соответствия индивидуальной и физической нагрузке, возрастным возможностям ребенка.

    Уделено внимание также и организации оздоровительно-воспитательной работе и, естественно, формам сотрудничества с детьми и подростками, путям привлечения их к совместным физкультурно-оздоровительным мероприятиям, праздникам, соревнованиям. Показаны возможности сотрудничества воспитателей со своими коллегами. Такое взаимодействие позволяет лучше понять каждого ребенка, и, соответственно, более эффективно организовать его пребывание в летнем оздоровительном лагере при школе, исходя из его особенностей развития, воспитания, так и непосредственное общение с ним.

    Электронное образование в Республике Татарстан

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №97 комбинированного вида» Московского района г.Казани

    Визитная карточка

    Адрес: 420033, г. Казань, ул. Кулахметова, д. 20а
    Телефон: +7(843)-557-31-58
    E-Mail: [email protected]
    Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
    Короткое название: МАДОУ 97
    Руководитель: Ялтанская Ольга Владимировна
    Год основания учреждения: 1978
    У нас учатся: 209 воспитанников
    У нас учат: 19 педагогов

    Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка

    Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка

    «Я введу тебя в мир того,

    каким надо быть, чтобы быть

    Красивым и Здоровым»

    В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучать к здоровому образу жизни с самого раннего возраста. Ваш ребенок для вас — это ваше будущее, это ваше бессмертие. Ведь каждый человек физически продолжается в своих детях, внуках, в своих потомках. И вы, конечно, хотите, чтобы ваше физическое продолжение было достойным, чтобы оно не только сохранило все ваши достоинства, но и преумножило их. И, уважаемые родители, вы должны помнить: то чему вы научите своих детей, они понесут в свои семьи. А ведь мы хотим, чтобы семьи наших близких были здоровы. Я всегда удивляюсь тому, что каждый знает, что самое дорогое- это здоровье. Но мало кто находит силы за ним следить, когда оно еще есть. Когда заболеем, тогда бежим по больницам, жалуемся, а ведь во многом мы сами виноваты. Рождение человека было и всегда будет одним из самых удивительных и значимых событий нашей жизни. Как и большинство родителей, вы предвкушаете радость и счастье материнства и отцовства. Вместе с тем вы представляете себе все те трудности и заботы, которые появятся в вашей жизни. Для того чтобы произвести на свет здорового малыша и вырастить человека, который оправдает ваши надежды и чаяния, потребуется немало сил, умения и терпения. Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим их миром, с людьми.

    Секрет этой гармонии прост — здоровый образ жизни:

    •поддержание физического здоровья,

    •отсутствие вредных привычек,

    •толерантное отношение к людям,

    •радостное ощущение своего существования в этом мире.

    Результатом здорового образа жизни детей является физическое и нравственное здоровье. Не случайно в народе говорят: “В здоровом теле — здоровый дух”. Да, настало время, когда каждый должен не только думать о своем здоровье, но и действовать, так как к здоровому образу жизни, счастью, долголетию дорогу ты выбираешь сам! Дорога жизни бывает трудна. Хотелось бы, чтобы на вашем жизненном пути и на пути ваших детей никогда не встречались губительные дорожные знаки: “СПИД”, “Алкоголь”, “Наркотики”, “Никотин” и др.

    Подрастают дети. Из маленьких и беспомощных они превращаются в взрослых. Растут дети, серьезнее становятся проблемы, с которыми мы сталкиваемся сегодня. Главной ценностью является здоровье, и наша, и ваша задача, помочь им сохранить этот дар природы. Дети пытаются самоутвердиться, занять свое место в этом мире, в семье, в школе, в классном коллективе и на улице.

    Да, ребенок счастлив и весел только тогда, когда у него здоровая семья. Здоровая семья – это небосвод, на котором всегда светит солнце, взаимопонимание, уважение, любовь, дружба, совместные дела. Давайте будем помнить о том, что все: и взрослые, и дети хотят жить в мире красоты, фантазии и творчества. Какова наша семья, таковы наши дети, таково наше будущее.

    Нельзя забывать о том, что семья для ребенка – это опора, именно в семье ребенок должен чувствовать себя защищенным, нужным и понятым.

    Вы – люди, у которых разное образование, разные характеры, разные взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно. Что объединяет всех вас — это ваши дети, мальчики и девочки, которые могут стать горем или радостью.

    Как и что нужно сделать, чтобы ваш ребенок стал вашим счастьем, чтобы однажды можно было сказать себе: «Жизнь удалась!»

    Однако быть внимательным, это не значит пристально следить за каждым шагом ребенка и подозревать его во всем плохом. Это значит – любить и поддерживать его.

    Формирование здорового образа жизни

    Большинство типичных проблем связанных со здоровьем можно избежать, для этого необходимо, во-первых, их осознавать и, во-вторых, исключать из своей жизни. Лучше если это будет комплексный подход, который можно назвать формированием здорового образа жизни.

    Под задачей формирования здорового образа жизни (ЗОЖ) понимается следование простым правилам и нормам, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья. Можно выделить два типа факторов, оказывающих прямое и косвенное влияние на здоровье человека.

    К положительным факторам относятся:

    •занятия физкультурой и спортом

    •соблюдение режима дня (сон)

    •хорошие взаимоотношения с окружающими

    К отрицательным факторам

    •курение, алкоголь, наркотики

    •эмоциональная и психическая напряженность, стрессы

    Поэтому, учет факторов влияющих на состояние здоровья и есть основная задача формирования здорового образа жизни.

    Факторы, определяющие здоровый образ жизни

    В вопросах питания нет строгих догм, но существует ряд моментов, которые должны учитываться всеми. Во-первых, пища должна быть разнообразной и полноценной, т.е. содержать в нужном количестве и в определенных пропорциях все основные питательные вещества. Поэтому весьма вредно для здоровья однообразное питание, при котором организм недополучает многие жизненно необходимые нутриенты, что приводит к различным расстройствам. Особенно это важно в детском и подростковом возрасте, когда организм растет и развивается, а нехватка необходимых веществ приводит к дисбалансам в его развитии.

    Смотрите так же:  Договор на оплату услуг по безналу

    Систематическое недоедание и особенно переедание прямой путь к сокращению длительности жизни и ухудшению здоровья. В наше время более актуальны проблемы связанные с перееданием, что приводит к ожирению.

    Ожирение, прежде всего, нарушает деятельность сердечно-сосудистой системы, функции органов дыхания, довольно часто отмечается поражение печени, нарушается обмен веществ, что приводит к расстройству функции опорно-двигательной системы. Обильное питание приводит к перегрузке желудочно-кишечного тракта и анатомическим его изменениям. Фактически нет ни одного органа, ни одной системы, которые бы не страдали при ожирении. В первую очередь происходят изменения жирового обмена в крови и тканях, что приводит к развитию атеросклероза, ведущего к сокращению продолжительности жизни.

    Промежутки между приемами пищи не должны быть слишком долгими, не стоит принимать пищу только 1 или 2 раза в день, особенно чрезмерными порциями , т.к. это создает слишком большую нагрузку для организма, ухудшает работу всех его систем. Оптимально питаться 3-4 раза в сутки. При трехразовом питании самым сытным должен быть обед , а самым легким — ужин.

    Вредно во время еды читать, смотреть телевизор, работать за компьютером и вообще отвлекаться на решение каких-либо задач. Нельзя торопиться, есть слишком горячее или холодное. Тщательное пережевывание в известной мере предохраняет слизистую оболочку пищеварительных органов от механических повреждений, и способствует лучшему перевариванию и усвоению пищи. Нужно постоянно следить за состоянием зубов и ротовой полости . Плохо влияет на организм систематическая еда всухомятку. Людям, не соблюдающим режим питания, особенно это касается молодежи, со временем угрожает появление болезней пищеварения, гастритов, язв и др.

    Физкультура и спорт

    Известно, что даже у здорового и нестарого человека, если он не тренирован, ведет сидячий образ жизни и не занимается физкультурой или спортом, при самых небольших физических нагрузках учащается дыхание, появляется сердцебиение. Замечено, что с возрастом люди, не поддерживающие регулярную физическую активность на должном уровне чаще болеют и хуже себя чувствуют. Напротив, человек тренированный даже в возрасте легко справляется со значительными физическими нагрузками. Сила и выносливость сердечной мышцы, главного двигателя кровообращения, находится в прямой зависимости от силы и развития всей мускулатуры. Любая регулярная физическая активность укрепляет скелет, сердечно-сосудистую и дыхательную систему, благотворно влияет на нервную систему.

    Ежедневная зарядка — обязательный минимум для каждого человека придерживающегося здорового образа жизни. В идеале она должна стать привычкой, как умывание по утрам. Еще лучше регулярные тренировки. Полезно заниматься практически любым видом спорта на любительском уровне. Бег трусцой, фитнес, плавание — отличный выбор для поддержания и укрепления вашего здоровья.

    Для людей, ведущих сидячий образ жизни, работников офисов особенно важны физические упражнения на воздухе. Полезно отправляться по утрам на работу пешком и гулять вечером после работы. Ежедневное пребывание на свежем воздухе в течение минимум часа является одним из важных компонентов формирующих здоровый образ жизни. При работе в закрытом помещении особенно важна прогулка или пробежка в вечернее время, перед сном. Она снимает напряжение после работы и забот дня, успокаивает нервные центры, стабилизирует дыхание.

    Для нормальной деятельности нервной системы и всего организма большое значение имеет полноценный сон.

    Еще Павлов указывал , что сон предохраняет нервную систему от чрезмерного напряжения и утомления . Сон должен быть достаточно длительным и глубоким . Если человек мало спит , то он встает утром раздраженным , разбитым , а иногда с головной болью, в течение дня чувствует себя усталым и заторможенным.

    Точно определить время, необходимое для сна, всем без исключения людям нельзя . Так как потребность во сне у разных людей неодинакова и зависит от многих факторов даже для одного человека. Но в среднем эта норма составляет около 8 часов, для детей 9. К сожалению, некоторые люди рассматривают время сна как резерв , из которого можно заимствовать время для выполнения тех или иных своих дел. Хотя систематическое не высыпание приводит к нарушению работы нервной системы, снижению работоспособности, повышенной утомляемости и раздражительности.

    Для нормального и спокойного сна необходимо за 1-1,5 часа до его начала прекратить напряженную умственную работу. Кушать необходимо не позднее, чем за два часа до сна. Это важно для полноценного переваривания пищи и крепкого сна. Спать следует в хорошо проветренном помещении , еще лучше приучить себя спать при открытой форточке , а в теплое время года с открытыми окнами. Желательно ложиться спать в одно и то же время — это способствует быстрому засыпанию.

    Игнорирование этих правил гигиены сна вызывает ряд негативных явлений. Сон становится неглубоким и неспокойным, как правило, со временем развивается бессонница, различные расстройства нервной системы.

    Формирование здорового образа жизни необходимо начинать уже в детстве, не откладывая на потом, когда появятся серьезные проблемы со здоровьем из-за игнорирования простых правил. Умеренное рациональное питание, регулярная физическая активность, следование режиму дня и сна, отсутствие вредных привычек позволят вам и вашим детям наслаждаться активной здоровой жизнью до глубокой старости.

    Семейное благополучие — залог здорового ребенка

    Ольга Носуль
    Семейное благополучие — залог здорового ребенка

    «СЕМЕЙНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ – ЗАЛОГ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА»

    Как, появилось слово: «СЕМЬЯ»?

    Оно с первых мгновений жизни рядом

    с каждым из нас.

    Семья – это дом, родители, близкие, родственники.

    «В семейном кругу мы с вами растём,

    Основа, основ – родительский дом»

    Закон «Об образовании» (ст. 18) возлагает всю ответственность за воспитание детей на семью, все остальные социальные институты (в том числе дошкольные учреждения) призваны содействовать и дополнять семейную воспитательную деятельность.

    «Здоровые дети –

    в здоровой семье,

    Здоровые семьи –

    в здоровой стране.

    Здоровые страны —

    планета здорова.

    Здоровье, –

    какое прекрасное слово!

    Так пусть на здоровой планете,

    Растут – здоровые дети!

    Здоровая семья – здоровая нация

    Задача государства – растить здоровых детей и продлевать жизнь своих граждан. Сегодня вопросам сохранения и укрепления здоровья людей в России уделяется особое внимание, и они по праву включены в приоритетный национальный проект «Здоровье».

    В нашей стране идет активная работа по формированию здорового образа жизни среди населения. Безусловно, нация должна быть здоровой. Здоровая нация является признаком сильного государства. Одним из главных факторов процветания нации является здоровая семья. Что такое здоровая семья?

    Здоровая семья – это семья, которая ведет здоровый образ жизни, в которой присутствует здоровый психологический климат, духовная культура, материальный достаток.

    Сегодня семье отводится главенствующая роль в формировании здорового образа жизни. Семья – это основное звено, где формируются полезные привычки и отвергаются вредные.

    Первые впечатления у ребенка, связанные с выполнением определенного действия, черпаются из домашнего бытия.

    Ребенок видит, воспринимает, старается подражать, и это действие у него закрепляется независимо от его неокрепшей воли.

    Выработанные с годами в семье привычки, традиции, образ жизни, отношение к своему здоровью и здоровью окружающих переносятся ребенком во взрослую жизнь и во вновь созданную семью.

    Если взрослые научат детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если они будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

    Задача состоит не только в том, чтобы подготовить ребёнка к жизни, но и в том, чтобы обеспечить ему полноценную жизнь уже сейчас. А полноценная жизнь может быть только в благополучной семье. Совместная деятельность родителей и детей по укреплению здоровья и ведению здорового образа жизни может решить проблему здоровья нации.

    В наше сложное время – время экономических и социальных реформ, изменились жизненные ценности. Сегодня большую часть времени мы проводим на работе, стараясь как можно больше заработать. Сегодня, к сожалению, многие из нас перестали заботиться о своем здоровье, осталось в прошлом понятие «здоровый образ жизни». Многие из нас утратили «культуру» здорового образа жизни, питания. Взрослое население зачастую ведет малоподвижный образ жизни. В результате – избыточная масса тела или ожирение, с которой многие долгое время бесполезно борются.

    Необходимо также помнить, что спорт – это основа здоровья.

    • Спорт может и должен решать определенные социальные задачи.

    • Спорт способен укрепить семью, если взрослые вместе с детьми будут проводить свободное время на спортивной площадке.

    Искусство вести здоровый образ жизни доступно каждому, нужно только иметь огромное желание и силу воли, нужно преодолевать свои слабости и свою лень. Вредные привычки легче предотвратить, чем потом от них избавляться.

    В народе говорят: «Здоровому – все здорово. Об этой простой и мудрой истине следует помнить всегда. Сегодня каждый человек должен понимать, что его здоровье и здоровье семьи, в первую очередь, зависят от него самого. Необходима, прежде всего, личная ответственность каждого за свое здоровье и здоровье своей семьи.

    Здоровье и здоровый образ жизни. Основные понятия.

    Здоровье, по определению ВОЗ, – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

    Здоровье человека и общества в целом зависит от множества социальных, природных и биологических факторов. Ученые утверждают, что здоровье народа на 50 – 55% определяется образом жизни, на 20-25% – экологическими, на 20% – биологическими (наследственными) факторами и на 10% – медициной.

    Образ жизни – это совокупность типичных видов жизнедеятельности человека, социальной группы, общества в целом, которая берется в единстве с условиями жизни. Это понятие довольно широкое.

    На каждом этапе своего развития человечество всегда имело в своем арсенале такие нормы жизнедеятельности, которые, в конечном счете, были нацелены на созидание и сотворение материальных и духовных ценностей, на преобразование и процветание общества, на развитие человека, на раскрытие его нравственных черт, умственных и физических способностей и возможностей. Прогрессивность человечества, в конечном счете, все-таки всегда предопределялась его способностью к самосовершенствованию, к наиболее полному развитию самого человека, к ведению им (человечеством) нормального и единственно разумного ЗОЖ.

    Необходимо более четко разобраться в самом понятии – здоровый образ жизни.

    Ниже мы приводим некоторые из определений ЗОЖ, которые имеют место в литературе:

    • «Здоровый образ жизни – рациональный образ жизни, неотъемлемой чертой которого является активная деятельность, направленная на сохранение и улучшение здоровья».

    • «Здоровый образ жизни… можно охарактеризовать, как активную деятельность людей, направленную в первую очередь на сохранение и улучшение здоровья».

    • «ЗОЖ – это такая целенаправленная форма поведения, которая обеспечивает сохранение и длительное поддержание психического и физического здоровья, а также повышение адаптационных возможностей организма».

    • «Здоровый образ жизни – это, прежде всего культурный образ жизни, цивилизованный, гуманистический».

    • «Под здоровым образом жизни… понимается такой, при котором сохраняются или расширяются резервы организма».

    • «Здоровый образ жизни – типичная совокупность форм и способов повседневной культурной жизнедеятельности личности, основанная на культурных нормах, ценностях, смыслах деятельности и укрепляющая адаптивные возможности организма».

    • «Здоровый образ жизни – мобильное сочетание форм, способов повседневной жизнедеятельности, которые соответствуют гигиеническим принципам, укрепляют адаптивные и резистентные возможности организма, способствуют эффективному восстановлению, поддержанию и развитию резервных возможностей, оптимальному выполнению личностью социально — профессиональных функций».

    Здоровый образ жизни – свод исторически проверенных временем и практикой норм и правил жизнедеятельности, нацеленных на то, чтобы человек:

    • умел высокоэффективно и экономично трудиться, рационально расходовать силы, знания и энергию в процессе своей профессиональной, общественно полезной деятельности;

    • владел умениями и навыками восстановления и оздоровления организма после напряженного труда;

    • постоянно углублял свои нравственные убеждения, духовно обогащался, развивал и совершенствовал свои физические качества и способности;

    • самостоятельно поддерживал и укреплял свое здоровье и полностью отвергал вредные для здоровья привычки саморазрушающего поведения.

    Таким образом, здоровье — это состояние физического, душевного и социального благополучия.

    Смотрите так же:  Лицензия на обучение по транспортной безопасности

    Вывод: Только в доме, только в семье ребенок обретает бесценный опыт. Семья, позволяет ребенку ощущать:

    • стабильность жизненного уклада;

    • дает чувство уверенности в окружающем мире и защищенности;

    • настраивает на оптимизм и позитивное восприятие жизни;

    • создает неповторимые детские воспоминания, о которых ребенок будет когда-нибудь рассказывать своим детям;

    • позволяет ощутить гордость за себя и свою семью.

    Главным для родителей является показать детям, что такое очаг, дом, где тебя любят и ждут, а здоровый климат, атмосфера наполненная любовью, взаимопониманием, уважением даст хорошую опору на всю будущую жизнь. Ведь, только в благоприятной среде ребенок может полноценно развиваться физически и психически, и нужно понимать, что на взрослых, на родителях лежит ответственность за это.

    Надо помнить о том, что любые правила хороши, если они делают жизнь лучше, а не осложняют ее. Жесткие традиции оказывают угнетающее воздействие на спонтанную детскую психику, поэтому необходимо работать над собой, чтобы еще раз оценить свои возможности, не допустить озлобления, отчуждения детей, наладить более тесный контакт, и каждый день дарить доброту души своей.

    Мы желаем семьям успехов в воспитании детей. Ведь дети – это не только наше будущее, но и наше настоящее.

    Факторы, влияющие на психологическое благополучие ребенка в семье. Профилактика социального сиротства В настоящее время все большую актуальность в современном мире приобретает термин «социальное сиротство». Социальный сирота – это ребенок,.

    Консультация для воспитателей «Эмоциональное благополучие ребенка» ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА В дошкольном детстве соблюдение права ребенка на охрану здоровья имеет особое значение. Как вы знаете,.

    Практикум «Эмоциональное благополучие для ребенка в ДОУ» Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на нашем практикуме. Мне очень хочется, чтобы вы получили для себя полезную информацию,.

    Консультация для родителей «Правильная осанка — залог здоровья вашего ребенка» МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» Рекомендации для родителей: «Правильная осанка – залог здоровья вашего.

    Родительское собрание в подготовительной группе «Эмоциональное благополучие ребенка» Родительское собрание на тему «Эмоциональное благополучие ребенка» в подготовительной группе. МБДОУ «Детский сад№14 «Светлячок» Пермский.

    Семейное воспитание — залог успешной адаптации воспитанников детского дома Семейное воспитание залог успешной социальной адаптации воспитанника детского дома Общеизвестны трудности адаптации выпускника детского.

    Статья «Здоровьесберегающие технологии в детском саду-залог здорового ребенка» Сергина Наталья Викторовна воспитатель Д/с № 157 «Светлячок» «Планета Детства «Лада»» г. о. Тольятти Неоспоримо, что основная задача детского.

    Эссе «Становление творческой личности ребенка — залог будущего успеха» Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

    Фотоотчет «Здоровье ребенка — залог его гармоничного развития» Заниматься физкультурой полезно, весёлой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека.

    Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка «Берегите здоровье смолоду!» — эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка.

    Рациональное питание-залог здоровья для всех

    Здоровое питание -это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее профилактику заболеваний. Соблюдение правил рационального питания в сочетании с регулярными физическими упражнениями сокращает риск хронических заболеваний и расстройств, таких как ожирение, сердечно-сосудистые заболевания, диабет, повышенное давление и рак.

    Питание человека должно соответствовать его физиологическим потребностям в зависимости от пола, возраста, региона проживания, характера труда, климатических условия и других факторов. Пища должна быть разнообразна. В рацион питания должны входить все группы продуктов, необходимые для восполнения энергетических затрат и функционирования всех органов и систем организма.

    Потребности женщин меньше чем у мужчин, молодые люди нуждаются в большем количестве пищи, чем пожилые. Рацион детей и взрослого человека во многом отличается друг от друга.

    Здоровое питание ребенка или школьника во многом определяет физическое развитие и успеваемость в школе. Потребность ребенка в полноценном рационе и натуральных продуктах здорового питания относительно выше, чем у взрослого человека. Обмен веществ у ребенка протекает в 1,5-2 раза быстрее, чем у взрослого человека, поэтому суточный рацион питания детей должен быть на 10% выше их энергетических затрат. Здоровое питание ребёнка должно включать разнообразные продукты: фрукты, овощи, молочные продукты, рыба, мясо, крупы.

    Питание школьников или детей должно быть сбалансированным по калорийности; быть достаточным, но не избыточным, то есть быть максимально оптимальным для двигательной активности и развития ребёнка. Пищевые продуты должны включать в себя питательные элементы различных групп: белки, жиры, углеводы, клетчатка, витамины и минеральные вещества. Не рекомендуется употребление таких продуктов, как сухарики, чипсы, фастфуд, грибы, жирные сорта мяса, копчености, продукты с искусственными ароматизаторами. Недостаток в организме витаминов и микроэлементов может привести к непоправимым последствиям. Так, например, дефицит йода может привести к умственной отсталости ребенка, дефицит кальция – к нарушению формирования скелета, дефицит железа – к анемии и задержке физического и нервно-психического развития ребенка.Йод содержит не только обогащенная им соль, но и рыба, морепродукты и морская капуста,

    Режим приёма пищи способствует правильному усвоению питательных веществ, эффективной работе пищеварительного тракта и нормальному обмену веществ. Важными факторами в организации питания являются соблюдение технологических правил обработки продуктов с целью сохранения пищевой ценности; выполнение санитарно-гигиенических требований, обеспечивающих качество и безопасность продуктов. Готовить пищу следует максимально щадящим способом: запекание, на пару, тушение.

    Для девушек и женщин здоровое питание является непреложной нормой и обязанностью, потому что увеличивает шансы родить здорового ребенка. Именно поэтому будущие матери должны тщательно выверять свой суточный рацион, исключать вредные продукты, такие как копченые колбасы , энергетические и газированные напитки, консерванты.Не стоит увлекаться кока-колой, лучше заменить его отваром из шиповника, компотом из сухофруктов и другими полезными напитками.

    Беременность, кормление грудью наносят серьёзный урон запасам микроэлементов. В результате: низкий гемоглобин (железо- его главный компонент), анемия, недостаток кислорода по всему организму, слабость и низкий жизненный тонус.

    Повысить гемоглобин можно употребляя красное мясо, печень, рыбу и морепродукты, желток куриный,чечевицу, гречку.

    Правильное питание для мужчин имеет серьезные отличия от питания женщин. Здоровому мужчине для нормального функционирования организма и для хорошей работоспособности следует принимать больше пищи, так как расход энергии у мужчин больше .Очень полезны белки, которые содержатся в сметане, твороге и сырах, если принимать их в пищу ежедневно, то они помогают укрепить кости, нарастить мышцы (облегчаюшие работу сердца) и пополнить кальций в организме. Если суточная потребность женщины весом 60 кг будет составлять около 1800 ккал, то мужчине весом 80 кг в день необходимо включать в свой рацион 2400 ккал.

    В процессе старения организма человека наступает ряд изменений в физиологическом состоянии, характеризующихся замедленным обменом веществ, дефицитом микронутриентов, ограничением физической активности, снижением функций, в том числе пищеварительной системы. У пожилых людей нередко отмечаются нарушения питания, что может привести к развитию таких заболеваний, как атеросклероз, сахарный диабет, ожирение.

    Первая особенность питания людей пожилого возраста — снижение калорийности пищевого рациона. Калорийность рационов людей старше 60 лет при умеренно питании составляет 2300 ккал для мужчин, 1975 ккал для женщин. Следует ограничить употребление сахара, сладких продуктов, а также жира и жирные продукты.

    Вторая особенность питания -это антисклеротическая направленность с целью предупреждения и замедления развития атеросклероза, ишемической болезни сердца, артериальной гипертензии, сахарного диабета, желчнокаменной болезни, остеопороза. у должна быть на треть меньше, чем у молодого.

    Третья особенность пиния пожилых людей -оптимальное обеспечение пищевых рационов веществами, стимулирующими активность ферментных систем в организме, обладающих послабляющим и мочегонным действием и нормализующих состав кишечной микрофлоры: хлеб грубого помола, чернослив, курага, морковь, свекла, кисломолочные продукты.

    Четвёртая особенность пожилых людей — соблюдение режима питания. В пожилом возрасте питание должно быть регулярным

    Позаботьтесь о своем питании !

    Рациональное питание позволит Вам сохранять прекрасное самочувствие, повышенную трудоспособность и благоприятно сказывается на Вашем здоровье.

    (c) Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области», 2006-2020 г.

    Адрес: 305000, г. Курск, ул. Почтовая, д. 3

    Залог здорового ребенка

    Здоровый образ жизни для детей

    Как детям вести здоровый и правильный образ жизни.

    В настоящее время ведение здорового образа жизни (ЗОЖ) стало не только полезным, но и модным увлечением. Все больше людей выбирают для себя активное занятие спортом и правильное питание, которые являются залогом здоровья, хорошего самочувствия, отличного настроения и красивой фигуры. К правильному образу жизни они стараются привлечь семью, детей. Здоровье – это наш дар. Поэтому необходимо беречь и сохранять его с раннего детства любыми методами. Здоровый образ жизни для детей – основополагающий фактор физического и нравственного развития ребенка, его гармоничного существования в обществе.

    Главными составляющими здорового образа жизни являются:

    • распорядок дня;
    • свежий воздух;
    • двигательная активность;
    • здоровое питание;
    • психическое и эмоциональное состояние.
    • Как организовать активный образ жизни для ребенка?

      Для каждого ребенка самым главным примером и мотиватором в жизни являются родители, на которых они стремятся во всем быть похожими, поэтому здоровый образ жизни должен начинаться именно с них.

      Дети легко прислушиваются к советам мамы и папы, интересуются их увлечениями, а совместные занятия спортом и правильное питание всей семьей помогут вам ненавязчиво приучать к этому ребенка с ранних лет.

      Например, летом устраивайте регулярные семейные прогулки с велосипедом, самокатом, роликами, играйте в мяч, ходите вместе в бассейн, на утреннюю пробежку, в походы, а зимой – катайтесь на санках, коньках, лыжах и прочее. Если у вас есть хобби, то приобщайте к нему также детей. Это не только хороший метод воспитания и развития ребенка, но и отличный способ для сплочения семьи.

      По данным МОЗ дети и подростки должны уделять физической активности не менее 60 мин/день. Конечно, это не значит, что ребенок должен ходить в спортивную секцию каждый день, достаточно пойти с ребенком на пешую прогулку или прокатится на велосипедах, поиграть в любые подвижные игры. Тем более совместные игры с ребенком, позволяют вам проводить с ребенком больше времени вместе.

      Распорядок дня

      Режим дня ребенка строится с учетом его возраста и индивидуальных качеств. Немаловажное значение имеет и воспитательный потенциал.

      Правильно организованный распорядок дня должен удовлетворять ключевые физиологические потребности организма (отдых, сон, питание). Выполнение этих условий приведет к тому, что ребенок получит все необходимые знания и навыки в сфере культуры здоровья.

      Люди подразделяются на сов и жаворонков, что нужно учитывать при определении распорядка дня ребенка.

      Сколько часов в день должен спать ребенок?

      Полноценный сон, такая же неотъемлемая часть здорового образа жизни как питание и физическая культура. Ребенок, который достаточно отдыхает, как правило, счастливее и здоровее своих не выспавшихся сверстников.

      Дети в дошкольном возрасте должны спасть по 9-10 часов в сутки

      Дети школьного возраста и подростки должны спать не менее 8-9 часов в сутки.

      Свежий воздух

      Свежий воздух и ежедневные прогулки благотворно влияют на организм. Гулять нужно в любую погоду. Полезно быть в местах, где много зелени, деревьев и цветов. Шумных улиц, загазованных вредными выхлопами машин лучше избегать.
      Очень полезен для здоровья ребенка сон на свежем воздухе. Например, на балконе, у открытого окна или в коляске.

      Движение и спорт – как залог здоровья

      Спортивный образ жизни ведет к укреплению и здоровому развитию ребенка. Занятия физкультурой делают ребенка более выносливым и здоровым. Физические упражнения хорошо укрепляют кости, мышцы и суставы. Это полезно также для контроля за весом и сжигания лишних калорий. Ведь современный образ жизни и неправильное питание не очень благотворно влияют на организм детей.

      Правильное питание:

      Как обеспечить ребенка правильным питанием?

      Самый простой и наглядный способ, это так называемый метод «умной тарелки» или «тарелки здоровья».

      Половина рациона ребенка должна состоять из не крахмалистых овощей (помидоры, огурцы, морковь, капуста, брокколи, шпинат, бобовые культуры и т.д.)

      Четверть рациона ребенка должна содержать крахмало-содержащие продукты (цельно-зерновой хлеб, картофель, кукуруза, горох, каши, рис и т.д.)

      Оставшаяся часть рациона должна содержать нежирное мясо (курица, индейка, рыба или постная говядина).

      К этому всему добавьте фруктов и не жирного молока.

      Многие дети имеют избыточный вес, связанный именно с неправильным питанием, от которого избавиться также сложно, как и взрослым. Родители, у которых дети имеют склонность к полноте, должны особенно внимательно следить за правильностью их питания. Иначе безответственное отношение к этому вопросу в детстве приведет к большим проблемам со здоровьем ребенка в более старшем возрасте.

      Правильное детское питание также неразрывно связано с семейным ЗОЖ и к нему необходимо приучать ребенка с ранних лет. Это второй очень важный компонент здорового образа жизни детей.

      Здоровое питание

      В рационе питания ребенка должны быть только натуральные продукты, без химических добавок. Рекомендуется регулярно употреблять в пищу нежирное мясо, свежие фрукты и овощи, рыбные блюда и кисломолочные продукты. Сбалансированная и полезная еда положительно влияет на здоровье детей, позволяя им нормально расти и развиваться.

      Для новорожденных малышей лучшее питание – это молоко матери. В нем есть все полезные витамины и микроэлементы, нужные для организма маленького члена семьи. Диета мамы также должна включать натуральные, без консервантов и вредных веществ продукты. До достижения 6-ти месячного возраста ребенку не рекомендуется давать дополнительные прикормы. Когда придет время, малыш сам начнет проявлять интерес к новым блюдам. Первым прикормом обычно становятся специальные кашки, овощные и фруктовые пюре, нежирные куриные бульоны. Продукты, приготовленные на пару, обладают более полезными свойствами, чем баночные. Через них малыш получит максимальное количество витаминов и микроэлементов.

      Психическое и эмоциональное состояние.

      Эмоциональное состояние детей во многом определяется психологической атмосферой в семье. В будущем оно отразится и на его здоровье. Основными причинами многих детских болезней являются отрицательные эмоции, переживания и стрессы, переутомление и семейные неурядицы.

      Если ребенку дома эмоционально комфортно, то он будет счастлив, спокоен и уверен в себе. Положительные мысли улучшают гормональный фон, укрепляют иммунитет. Ребенку нужна любовь, понимание и забота. Очень важно всегда поддерживать своих детей, укреплять их моральный и физический дух. Добрые слова, тепло и одобрение – вот основополагающие факторы здорового образа жизни каждого ребенка.

      Все родители хотят, чтобы их малыш рос крепким, здоровым и умным. Но для этого необходимо приложить немного усилий. Только при соблюдении всех правил по ведению здорового образа жизни можно получить хороший результат. Они помогут в будущем вам и вашим детям избежать многих проблем.

      Советы как приучать ребенка к здоровому образу жизни:

      Привлекайте ребенка в совместным походам за продуктами и приготовлению пищи. Поход в продуктовый магазин это прекрасная возможность познакомить детей с разными продуктами, которые вы употребляете в пищу. Попросите ребенка изучить прилавки в магазине, а потом помочь вам найти и выбрать необходимые продукты по вашему списку. В некоторых супермаркетах постоянно происходят дегустации, это способ дать ребенку попробовать новый продукт и расширить свои гастрономические пристрастия. Когда вы готовите семейный ужин, зовите своих детей на помощь. Во взрослой жизни ребенка навыки приготовления пищи очень пригодятся. Когда человек умеет готовить, он меньше потребляет полуфабрикатов и фаст-фуда. Вдобавок ко всему, во время совместного приготовления ужина у ребенка появится желание пробовать новые блюда, в процессе приготовления которых он участвовал.

      Правильное питание ребенка – залог здоровья

      Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок рос здоро­вым, умным, счастливым.

      С самого детства мы должны научить своих детей из всего многообразия продуктов выбирать те, которые действительно полезны для здоровья. Питание детей несколько отличается от питания взрослых. Если система питания ребёнка выстроена правильно, то ребёнок, нормально развивается, как физически, так и психически.

      Сделайте так, чтобы ежедневное приобщение ребенка к правильному питанию стало для вашей семьи образом жизни. Не нужно устраивать из этого постоянных лекций на тему, что полезно, а что вредно. Активно общаясь со своим ребенком, подавая ему пример, вы прививаете хорошие привычки в еде.

      За столом нужно говорить только о хорошем. Обстановка должна помочь ребенку расслабиться, тогда и аппетит будет хорошим, и настроение доброжелательным. Дети могут помочь вам с сервировкой и украшением блюд. Когда будете подавать овощи и фрукты на стол, спросите у детей какие витамины и микроэлементы в них содержатся, и почему они так полезны. Для того, чтобы организовать правильное пита­ние ребенка, нужно соблюдать несколько важных правил:

      Правило 1

      Питание должно быть разнообразным.

      Это важное условие того, что организм ребенка получит все необходимые для роста и развития ве­щества. Каждый день в меню ребенка должны быть: фрукты и овощи; мясо и рыба; молоко и молочные продукты; зерновые продукты (хлеб, каши, хлопья). Недостаточность или переизбыток потребляемой ребёнком пищи может неблагоприятно отразится на деятельности желудочно-кишечного тракта, способствовать нарушению обмена веществ, увеличению избыточной массы тела (даже до ожирения различных степеней) или привести к истощению.

      Если ребенок отказывается, есть полезное блюдо, предложите ему поэкспериментировать и сделать блюдо необычным.

      Так, с помощью сухофруктов и орешков можно выло­жить забавную рожицу на каше, с помощью кетчупа и зелени нарисовать узор на яичнице, карто­фельное пюре выложить на тарелку в виде фигурки снеговика и т.д.

      Что нельзя использовать в питании детей:

      1. Субпродукты, кроме печени, языка, сердца; кровяные, ливерные, сырокопчённые колбасы.
      2. Жареные в жире (во фритюре) пищевые продукты и кулинарные изделия, чипсы.
      3. Творожные сырки, сгущённое молоко с использованием растительных жиров.
      4. Кумыс и кисломолочные продукты с содержанием этанола (более 0.5%).
      5. Кондитерские изделия с кремом, содержащими растительный белок.
      6. Первые и вторые блюда на основе пищевых концентратов быстрого пригитовления.
      7. Уксус, горчица, хрен, перец острый и другие острые приправы и содержащие их пищевые продукты, включая острые соусы, кетчупы, майонезы и майонезные соусы.
      8. Маринованные овощи и фрукты.
      9. Кофе натуральный и газированные напитки, ядра абрикосовой косточки, арахиса.
      10. Продукты, в том числе кондитерские изделия, содержащие алкоголь.
      11. Пищевые продукты, сдержащие в своём составе большое количествот пищевых добавок (информация указывается изготовителем на потребительской упаковке).
      12. Сухие концентраты для приготовления первых и вторых блюд (супы, вермишель «Дошерак», каши).

      Правило 2

      Питание ребенка должно быть регулярным.

      Соблюдение режима питания детей имеет большое значение для усвоения организмом пищевых веществ. Детям дошкольного возраста рекомендуется принимать пищу 4-5 раз в день, через каждые 3 часа, в одно и то же время, распределяя рацион питания следующим образом: завтрак – 25%, обед – 35%, полдник – 15%, ужин – 25%. В школьном возрасте целесообразно четырёхразовое питание, через каждые 4 часа с равномерным распределением суточного рациона: завтрак – 25%, второй завтрак – 20%, обед – 35%, ужин – 20%.

      Постарайтесь отказаться от перекуса и приучить ребен­ка есть только за столом. Если это пока не получается, предлагайте для пере­куса фрукт, сухое печенье, сок — еду, которая поможет заглушить голод, но не испортит аппетит.

      Важным оздоровительным мероприятием для детей-учащихся служит правильная организация питания в школе в виде горячих школьных завтраков и обедов в группах продлённого дня, рацион которых должен составлять 50-70% суточной нормы, на что родители, к сожалению, мало обращают внимание. Питание бутербродами, пиццей, чипсами, шоколадными батончиками, вредно так как – эта пища неполноценна по своему составу и к тому же раздражает желудок, способствуя развитию гастрита.

      Правило 3

      Питание ребенка должно восполнять его ежедневные траты энергии.

      Если у вашего ребенка есть лишний вес, ограничьте количество сладостей и высококало­рийных десертов, освободите от них холодиль­ник. Поставьте на стол вазу с фруктами, тарелку с хлеб­цами из цельных злаков. Фрукты детям можно есть без каких-либо ограничений, практически невозможно ими объесться, и они являются очень полезными. При недостатке какого-либо минерального вещества или витамина ребенок сам попросит нужное ему яблоко или даже зелень.

      Постарайтесь увлечь ребенка занятиями спор­том, гуляйте вместе, пусть понемногу, но регулярно.

      Таким образом, построение правильного питания для детей требует учета особенностей организма ребенка, знаний некоторых правил и принципов здорового питания.

      Материал подготовлен редакционно-издательским отделом ГБУЗ АО «ЦМП» — 2017г.

      «Планирование семьи — залог рождения здорового ребенка»

      “ПЛАНИРОВАНИЕ СЕМЬИ – ЗАЛОГ РОЖДЕНИЯ ЗДОРОВОГО РЕБЁНКА”

      Дорогие молодожены!

      Сердечно поздравляем Вас с созданием новой семьи!

      Каждая семья мечтает иметь здоровых детей. Родительство – не только огромная радость, но и ответственность за своих детей. Необходимо знать, в какой степени здоровье будущих детей зависит от правильного планирования семьи, состояния здоровья родителей, их образа жизни.

      ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ!

      Нередко беременность возникает случайно. В таких случаях беременность иногда наступает на неблагоприятном фоне (алкогольное опьянение, острое заболевание, обострение хронического заболевания), что может привести к самопроизвольному выкидышу, прерыванию беременностии другим осложнениям беременности и родов, рождению слабых, больных и даже неполноценных детей.

      Женщина перед зачатием ребёнка обязательно должна пройти обследование у врача акушера-гинеколога с целью выявления и лечения гинекологических заболеваний, мужчина – у врача уролога для обследования и лечения заболеваний, влияющих на репродуктивное здоровье. Обоим супругамза 2-3 месяца до предполагаемого зачатия необходимо провести лечение хронических заболеваний, если таковые имеются, в т.ч. санацию полости рта, пройти флюорографическое исследование.

      Недопустимо в период, предшествующий зачатию, контактировать с больным вирусной и бактериальной инфекцией (особенно краснухой, ветряной оспой, вирусным гепатитом, корью, скарлатиной, туберкулезом), больными животными. Следует избегать зачатия ребёнка в состоянии алкогольного опьянения, которое неблаготворно влияет на будущего малыша и курение.

      Поэтому при планировании беременности, до зачатия, необходимо отказаться за 2-3 месяца от употребления алкоголя и курения.

      В том случае, если кто-то из супругов работает во вредных условиях труда, зачатие необходимо планировать в период сразу после отпуска.

      Контрацепция (предохранение от нежелательной беременности) единственная альтернатива аборту. В случае если Вы начали половую жизнь и в данный период не планируете беременность – необходимо использовать контрацептивы. Только врач акушер-гинеколог может правильно подобрать подходящий метод контрацепции для Вашей супружеской пары.

      Помните — Ваше здоровье и здоровье будущих детей во многом зависит от Вас!

      По всем интересующимвопросам Вы всегда можете обратиться к врачу-специалисту по месту жительства, а также

      — в ВЦОЗСиР, тел. регистратуры 2-31-59-48, 2-70-83-65,

      — Перинатальный центр БУЗ ВО ВОКБ №1, консультативно-диагностическое отделение, тел. регистратуры: 2-57-96-17

      Информацию о мерах социальной поддержки, связанных с рождением и воспитанием детей в Воронежской области в 2020 году, см. в приложении №1

      Меры социальной поддержки, связанные с рождением и воспитанием детей в Воронежской области в 2020 году

      Размер в 2020 году, руб.

      Ежемесячная денежная выплата нуждающимся в поддержке семьям при рождении после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет

      Ежемесячное пособие на ребенка;

      на ребенка одинокой матери;

      на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, а также на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву

      Ежемесячная денежная компенсация на обеспечение полноценным питанием:

      беременных женщин

      кормящих матерей

      детей первого года жизни;

      детей второго и третьего года жизни

      Единовременная денежная выплата в связи с рождением (усыновлением) ребенка (детей)

      Региональный материнский капитал при рождении третьего и каждого последующего ребенка

      Ежемесячная денежная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка после 1 января 2020 года

      Ежемесячное пособие по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в том числе лицам, обучающимся по очной форме обучения в образовательных учреждениях):

      по уходу за первым ребенком;

      по уходу за вторым и последующими детьми

      Единовременное пособие при рождении ребенка

      Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву,

      а также единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву

      Материнский (семейный) капитал в связи с рождением (усыновлением) второго (либо третьего ребенка или последующих детей, если при рождении (усыновлении) второго ребенка право на получение этих средств не оформлялось)

      Женщины, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, нуждающиеся в предоставлении временного приюта, юридическом содействии, финансовой поддержке, могут быть направлены в КУЗ ВО «Областной центр социальной помощи семье и детям «Буревестник».

      Адрес: г. Воронеж, ул. Дубовка, д. 32А,

      тел. 227-42-06, 227-42-43 (круглосуточно)

      Планирование семьи – залог рождения здорового ребенка.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

      Priuta.ru © 2020

      Тема от WP Puzzle