Земельный налог калькулятор 2020

Земельный налог

Расчет земельного налога.

Калькулятор рассчитывает земельный налог по кадастровой стоимости участка земли и ставке земельного налога.
Кадастровую стоимость участка земли можно найти на портале Росреестра, очень удобно.
Ставка земельного налога определяется муниципальным образованием, на территории которого находится земельный участок, обычно это 0.3%.
Под калькулятором для справки приведены статьи из налогового кодекса, там можно посмотреть подробнее.

Земельный налог

НК РФ, Часть вторая, Раздел X: Местные налоги, Глава 31. Земельный налог

Статья 390. Налоговая база

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

  • Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
  • Статья 391. Порядок определения налоговой базы

  • Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
  • В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет.

    Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований (на территориях муниципального образования и городов федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга), определяется по каждому муниципальному образованию (городам федерального значения Москве и Санкт-Петербургу). При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.

    Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

  • Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
  • Налогоплательщики — физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

    Если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

  • Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:
  • 1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;

    2) инвалидов, имеющих I группу инвалидности, а также лиц, имеющих II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года;

    3) инвалидов с детства;

    4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

    5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении “Маяк” и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

    6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

    7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

  • Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, установленную пунктом 5 настоящей статьи, производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.
  • Порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). При этом срок представления документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, не может быть установлен позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

  • Если размер не облагаемой налогом суммы, предусмотренной пунктом 5 настоящей статьи, превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.
  • Статья 394. Налоговая ставка

  • Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:
  • 1) 0,3 процента в отношении земельных участков:

    отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

    занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

    приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

    ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

    2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

    Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы земельный налог отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований.

  • В случае, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в пункте 1 настоящей статьи.
  • Сервис «Налоговый калькулятор – Расчет земельного налога и налога на имущество физических лиц»

    Сервис «Налоговый калькулятор – Расчет земельного налога и налога на имущество физических лиц»

    Территориальный отдел №3 Кадастровой палаты по Ростовской области напоминает, что с 1 января 2020 года начисление имущественных налогов физических лиц за 2020 год в Ростовской области впервые осуществляется исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

    Переход на кадастровую стоимость будет происходить поэтапно и с учетом особенностей различных групп населения в целях соблюдения принципов социальной справедливости. Так, законодатель предусмотрел ряд мер, облегчающих налоговую нагрузку – таких, как налоговый вычет на дома, квартиры, комнаты, льготы и т. п.

    В чем отличие кадастровой стоимости от рыночной? Как она влияет на ваши налоги? Что делать, если вы не согласны с величиной кадастровой стоимости квартиры, дома или земельного участка?

    Кадастровая стоимость – это стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки объектов недвижимости независимым оценщиком по существующим методикам; её результаты утверждаются региональными или местными органами власти; установленная в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости; определенная при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесения в ЕГРН соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости.

    Сведения о кадастровой стоимости вносятся в ЕГРН и являются основой для расчета налога на землю, а также на имущество физических и юридических лиц.

    Если кадастровая стоимость превышает рыночную, собственник вынужден будет платить завышенные налоги. В таких случаях разумно пересмотреть кадастровую стоимость объекта. Законом предусмотрено два основания для пересмотра кадастровой стоимости:

    Первое – недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости. К примеру, неверно учтена площадь здания. Второе – отличие кадастровой стоимости от рыночной.

    На сайте Федеральной налоговой службы работает сервис «Налоговый калькулятор – Расчет земельного налога и налога на имущество физических лиц». С его помощью плательщики могут рассчитать предполагаемую к уплате сумму налогов на недвижимость и землю, исчисленную уже по кадастровой стоимости

    Для расчета нужно указать:

    — год, за который требуется определить налог;

    — регион, где находится недвижимость;

    — кадастровый номер объекта. Его можно уточнить на сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/ -> Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online), указав полный адрес объекта.

    Поле «Кадастровая стоимость» калькулятор заполнит автоматически на основании данных сайта Росреестра;

    — сумму налога, исходя из инвентаризационной стоимости за последний год, когда по объектам недвижимости, расположенным на данной территории, налог исчислялся по инвентаризационной стоимости. Для Ростовской области это 2017 год. Сумму налога за 2017 год и нужно внести в поле сервиса. Если же ранее налог никогда не рассчитывали, исходя из инвентаризационной стоимости имущества, в поле указывается «0». Это поле обязательно для заполнения;

    — площадь и вид объекта недвижимости (квартира, жилой дом, гараж и т.д.). Сервис должен проставить эти данные автоматически по данным Росреестра. Если нет – сведения нужно ввести вручную;

    — размер доли. Доля указывается в виде простой дроби, к примеру: 1/2, а если собственник у объекта один, то ставится 1;

    — период владения – число полных месяцев владения объектом недвижимости;

    — налоговый вычет в кв. метрах. Сервис определяет его сам. Вычет зависит от вида объекта недвижимости. К примеру, в отношении квартир он составляет 20 кв. м от общей площади.

    — ставку налога сервис тоже подставляет из сервиса ФНС – «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам». При отсутствии в сервисе сведений о ставке по конкретному муниципальному образованию по умолчанию налог считается исходя из базовой ставки 0,1%, установленной НК РФ;

    — размер льготы в процентах. Если льгота не положена, в поле оставляется «0». В этом калькуляторе (в отличие от сервиса по расчету транспортного налога) списка льготных категорий граждан нет. Но через сервис «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» налогоплательщик может проверить наличие или отсутствие права на льготу.

    В итоге сервис выдает сумму налога к уплате.

    Выдержка из Закона N 124-ФЗ

    Классификация информационной продукции

    Глава 2. Классификация информационной продукции

    Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

    Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

    1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

    2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

    1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

    2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

    3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

    Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

    3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

    1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

    2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

    3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

    4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

    5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

    ГАРАНТ:

    Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений «бегущей строки» см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

    4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

    Смотрите так же:  Заявление на временное проживание приложение 3

    Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

    5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

    Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

    6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

    Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

    К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

    Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

    К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

    1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

    2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

    3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

    Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

    К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

    1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

    2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

    3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

    Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

    К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

    1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

    2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

    3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

    4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

    5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

    Как рассчитать земельный налог в 2020 году (пример)?

    Кто должен платить земельный налог и от чего зависит его сумма?

    Не каждому коммерсанту приходится платить земельный налог. Как только земельный участок появляется в составе его имущества, вопрос расчета и уплаты этого налога становится актуальным.

    Например, 21.01.2020 компания зарегистрировала право собственности на землю — с этого момента у нее возникает обязанность по исчислению и уплате земельного налога (п. 1 ст. 388 НК РФ).

    Если же компания решила оформить землю на праве безвозмездного срочного пользования или заключила договор аренды, обязанность платить земельный налог у нее отсутствует и искать ответ на вопрос, как рассчитать земельный налог, не нужно (п. 2 ст. 388 НК РФ).

    ВАЖНО! Земельный налог является местным и регламентируется не только Налоговым кодексом (гл. 31), но и Земельным, а также муниципальным законодательством (в части установления льгот, ставок, порядка и сроков уплаты).

    Сумма налога зависит от нескольких факторов: от регионального расположения и кадастровой стоимости участка, назначения его использования, ставки налога и наличия льгот. Регионам в отношении этого налога дана возможность:

    • утверждать величину ставок по нему, не выходя за пределы, установленные НК РФ;
    • дифференцировать эти ставки;
    • вводить дополнительные льготы;
    • принимать решение об уплате авансов по налогу;
    • устанавливать сроки уплаты.
    • Далее рассмотрим порядок расчета земельного налога для юрлица.

      Порядок исчисления и уплаты земельного налога на участок (базовая формула)

      Как рассчитывается земельный налог? На первый взгляд обычно: налоговую базу умножаем на ставку. При этом в качестве базы выступает кадастровая стоимость земли, установленная на начало соответствующего налогового года (п. 1 ст. 389 НК РФ), информацию о которой можно узнать:

    • из публичной кадастровой карты на сайте Росреестра;
    • непосредственно в Росреестре, послав туда письменный запрос;
    • из кадастрового паспорта участка или из свидетельства, полученного при регистрации права на землю, если регистрация такого права осуществлена в текущем налоговом году.
    • Если земля в течение года куплена или продана, формула земельного налога будет корректироваться с учетом периода владения землей (коэффициент Кв рассчитывается как отношение полных месяцев владения землей к 12 месяцам). Полным считается месяц, в котором право собственности возникло до 15 числа или утрачено после 15 числа (п. 7 ст. 396 НК РФ).

      Другой коэффициент (Ки) должен применяться, если в течение года происходит изменение кадастровой стоимости.

      Пример применения коэффициентов Кв и Ки одновременно вы найдете здесь.

      Особый порядок исчисления земельного налога применяется, если земля расположена на территории сразу двух муниципальных образований. Тогда стоимость участка делится между этими образованиями с учетом доли площади, находящейся в каждом из них (п. 1 ст. 391 НК РФ). И для каждой части делается свой расчет налога с применением соответствующих каждому из образований льгот и ставок.

      От компании требуется не только рассчитать земельный налог по кадастровой стоимости с применением всех коэффициентов — не менее важно вовремя отчитаться в налоговую и уплатить налог.

      Как рассчитать и уплатить налог, читайте в статье «Земельный налог за год — как рассчитать и когда платить?».

      Закон региона может предусматривать уплату квартальных авансовых платежей по налогу. Каждый такой платеж рассчитывают как ? годовой суммы налога (п. 6 ст. 396 НК РФ) с учетом числа месяцев владения в соответствующем квартале (п. 7 ст. 396 НК РФ).

      Сдать декларацию компаниям нужно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным (п. 3 ст. 398 НК РФ). Налог по итогам года платят в срок, установленный в регионе, но не раньше наступления срока подачи декларации (п. 1 ст. 397 НК РФ).

      ВАЖНО! Если местным законодательством предусмотрено начисление авансовых платежей (пп. 2, 3 ст. 393 НК РФ), то в течение года нужно платить авансы по налогу в соответствии со сроками, установленными для региона.

      В какие сроки уплачивать авансовые платежи по земельному налогу, мы рассказываем в статье «Сроки уплаты авансовых платежей по земельному налогу».

      Расчет земельного налога по кадастровой стоимости на примере

      Посмотрим, как рассчитать земельный налог на 2020 год. Например, компания, зарегистрировавшая 21.01.2020, право собственности на земельный участок, узнала его кадастровую стоимость на начало года (980 000 руб.) и ставку налога (1,5%), действующую в регионе (из местного земельного закона). Льготы или повышающие коэффициенты этим законом не предусмотрены.

      Произведем расчет земельного налога в 2020 году:

      980 000 руб. ? 1,5% ? 11/12 = 13 475 руб.,

      11/12 — коэффициент, который учитывает полные месяцы владения участком (с февраля по декабрь) из 12 месяцев 2020 года. Январь в расчет не входит, так как право на землю возникло во второй половине месяца.

      Рассмотрим на примере, как рассчитать земельный налог в случае, если местным земельным законодательством предусмотрены авансовые платежи. Используя исходные данные предыдущего расчета, получим следующее:

    • авансовый платеж за 1 квартал 2020 года с учетом количества месяцев владения составит 2 450 руб. (1/4 ? 980 000 ? 1,5% ? 2/3);
    • по каждому из следующих отчетных периодов (за полугодие и 9 месяцев 2020 года) платеж составит по 3 675 руб. (1/4 ? 980 000 ? 1,5%);
    • по итогам года нужно будет отдать бюджету сумму, равную разности между полной величиной налога, рассчитанной за год с учетом числа месяцев владения, и суммой начисленных за этот год авансовых платежей (13 475 – 2 450 – 3 675 ? 2 = 3 675).
    • ВАЖНО! Налог уплачивается в полных рублях (соблюдая правило округления) — это установлено ст. 52 НК РФ.

      Образец платежного поручения на уплату налога на землю скачайте здесь.

      О том, как поступить в отношении налога, если кадастровая стоимость для участка не установлена, читайте в материале «Как платить налог на землю, если кадастровая стоимость участка не определена».

      Как посчитать земельный налог с учетом льготы?

      Содержащиеся в НК РФ или установленные региональным законом льготы могут освободить компанию от уплаты земельного налога полностью или частично (ст. 395 НК РФ).

      Если муниципалы предусмотрели льготу для земельного участка компании, исчисление налога производится с учетом этой льготы.

      Продолжим наш пример расчета земельного налога: компания на своем земельном участке расположила научный центр (он занимает 20% площади и используется по целевому назначению), а местные власти предусмотрели освобождение от уплаты налога для земельных участков, используемых для размещения учреждений науки.

      Земельный налог тогда будет рассчитан следующим образом.

    • Определим налоговую базу:
    • (980 000 руб. – 980 000 руб. ? 20%) = 784 000 руб.

    • Определим сумму налога при налоговой ставке 1,5% и коэффициенте (Кв) = 0,9167 (рассчитанном ранее как 11/12):
    • 784 000 руб. ? 1,5% ? 0,9167 = 10 780 руб.

      Возможно ли исчислить уплачиваемый юрлицами земельный налог онлайн?

      Как рассчитать земельный налог онлайн? Это вполне закономерный вопрос при современной автоматизации расчетных процессов. Услуги по расчету суммы налога с помощью онлайн-калькулятора предлагаются множеством сайтов.

      Но воспользоваться этими предложениями можно, если алгоритм расчета налога достаточно простой (например, отсутствуют льготы, а участок расположен на территории одного муниципального района). В ином случае универсального калькулятора найти не удастся.

      Как показывает практический опыт, расчет земельного налога лучше производить по самостоятельно созданной формуле (автоматизируя процесс с помощью таблиц Excel или иных собственных компьютерных разработок).

      А для физлиц и ИП на сайте ФНС доступен специальный сервис, который посчитает сумму налога онлайн. Подробности см. здесь.

      Итоги

      Для решения вопроса, как рассчитать земельный налог, недостаточно прочитать Налоговый кодекс — нужно внимательно изучить и местное законодательство, которое содержит важную информацию, необходимую для расчета и уплаты налога (ставки, льготы, сроки и др.).

      Земельный налог калькулятор 2020

      Налог на профессиональный доход (НПД) — это новый специальный налоговый режим для физлиц и ИП, который с 1 января 2020 года в добровольном порядке применяется на территории Москвы, Московской и Калужской областей, а также в Татарстане. При его применении у самозанятых есть ограничение по доходам (не более 2,4 млн. руб. в год), по видам деятельности и другие.

      Сервис ФНС России «Проверка статуса налогоплательщика НПД (самозанятого)» поможет узнать, зарегистрирован ли человек как плательщик НПД на конкретную дату. Другими словами, является ли он самозанятым, при работе с которым не нужно удерживать НДФЛ и начислять на его вознаграждение страховые взносы. А также, что сформированные им чеки действительно отправляются в налоговый орган, а заказчикам (ИП и юрлицам) можно учитывать их в расходах.

      На заметку: у организации-заказчика, выплачивающей доход самозанятому, не возникает обязанностей по удержанию НДФЛ и уплате страховых взносов при выполнении нескольких условий:
      — самозанятый никогда не имел с организацией трудовых отношений либо они завершились более двух лет назад;
      — самозанятый не утратил право на применение НПД (например, по причине превышения лимита доходов) и выдал заказчику чек из приложения «Мой налог».

      Если самозанятое лицо утратило право на применение спецрежима, с даты его утраты обязанность исчислять и уплачивать НДФЛ и страховые взносы в отношении этого лица возлагается на организацию (п.10 Письма ФНС России от 20.02.2020 N СД-4-3/[email protected]).
      Подробнее читайте в обзоре «Организация заключила договор с самозанятым физлицом на НПД. Должна ли она контролировать сумму дохода физлица, чтобы он не превысил 2,4 млн руб.?».

      Поможет выделить или начислить НДС с применением основных ставок — 10 и 20% (18% — применялась до 2020 года вместо ставки 20% ); и расчетных ставок — 10/110 и 20/120 (18/118 — применялась до 2020 года вместо ставки 20/120) ( ст. 164 НК РФ).
      Расчетные ставки (операция выделить) применяются в следующих случаях ( п. 4 ст. 164 НК РФ):

      1. при получении денежных средств, связанных с оплатой товаров (работ, услуг), предусмотренных ст. 162 НК РФ;
      2. при получении авансов в счет предстоящей поставки товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав;
      3. при удержании налога налоговыми агентами;
      4. при реализации имущества, приобретенного на стороне и учитываемого с налогом в соответствии с п. 3 ст. 154НК РФ;
      5. при реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки в соответствии с п. 4 ст. 154НК РФ;
      6. при реализации автомобилей, которые приобретены для перепродажи у физических лиц, в соответствии с п. 5.1 ст. 154 НК РФ;
      7. при передаче имущественных прав в соответствии с п. п. 2 — 4 ст. 155 НК РФ.
      8. Важно отметить, что перечень случаев применения расчетной ставки является исчерпывающим. Это также подтверждают суды (см., например, Определение ВАС РФ от 24.12.2008 N ВАС-15099/08, Постановление ФАС Московского округа от 29.08.2008 N КА-А40/8063-08). В остальных случаях используются основные ставки – 10 и 20%.

        Налоговая нагрузка выступает основным индикатором налоговой дисциплины налогоплательщиков и рассчитывается как отношение уплаченных налогов (без агентских платежей) к доходам организации по отчету о финансовых результатах (без доходов от участия в других организациях).

        Уровень налоговой нагрузки может отличаться в зависимости от отраслевой принадлежности, масштабов деятельности компании, региональных факторов, влияющих на условия ведения бизнеса.

        Калькулятор налоговой нагрузки поможет организации на ОСН сравнить свою налоговую нагрузку, в том числе по отдельным налогам, со средними значениями по отрасли в разрезе регионов.
        Также сервис содержит информацию о среднем уровне зарплаты, рассчитанном на основе данных в справках по форме 2-НДФЛ.

        Сравнив налоговую нагрузку и уровень заработной платы по своей компании со средним значением по отрасли, организация может оценить свои налоговые риски и вероятность проведения выездной проверки.

        Торговый сбор должны платить организации и ИП, которые ведут торговую деятельность в г. Москве через объект торговли. Плательщика сбора ставят на учет на основании уведомления по форме N ТС-1, представленного им в налоговый орган. Срок на подачу уведомления (п. 6 ст. 6.1, ст. 412, п. 2 ст. 416 НК РФ):
        • при первичной постановке на учет — пять рабочих дней со дня, когда Вы начали торговать через торговый объект;
        • при изменении характеристик торговой деятельности, которые влияют на сумму сбора (например, появление нового объекта), — пять рабочих дней со дня такого изменения.
        Сервис по поиску объектов торговли, по которым не представлены уведомления по торговому сбору или в уведомлениях указаны недостоверные сведения поможет:
        или поставить внесенный в перечень торговый объект на учет,
        или скорректировать недостоверные сведения до составления акта Департаментом и избежать штрафа.
        Внимание! Данные в перечне обновляются ежемесячно!
        Если Ваш объект включен в список, значит, по данным Департамента экономической политики и развития города Москвы, Вы осуществляете торговую деятельность и не представили в налоговые органы уведомление по торговому сбору или подали уведомление с ошибками.
        Если объект торговли, включенный в список, не был поставлен на учет в налоговом органе, то можно самостоятельно в течение 20 календарных дней до вынесения соответствующего акта Департаментом, подать уведомление в налоговый орган. В этом случае нужно будет уплатить сумму торгового сбора и пени, без уплаты штрафа.
        Если Вы не согласны с включением объекта в список, то нужно в течение 20 календарных дней с даты его публикации направить в Департамент обращение с просьбой исключить объект из списка. При пропуске срока в 20 дней, Департамент в течение пяти рабочих дней составит акт о выявлении нового объекта обложения торговым сбором или акт о выявлении недостоверных сведений в отношении объекта обложения торговым сбором. Акты направляются в налоговые органы и лицу, использующему объект для торговли. На основании акта осуществляется постановка на учет плательщика торгового сбора и выпускается требование об уплате торгового сбора, пени и штрафа.

        О штрафах
        При нарушении срока подачи уведомления в налоговые органы штраф составит 200 рублей. Если уведомление не подано и составлен акт Департамента, то штраф составит 10% от доходов за период, в котором велась деятельность без подачи уведомления, но не менее 40 тыс. руб. Также плательщик торгового сбора потеряет право на уменьшение других налогов на сумму торгового сбора.

        Сервис предназначен для поиска объектов недвижимого имущества, включенных в московский Перечень торговых, офисных объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, облагаемых налогом на имущество по кадастровой стоимости.
        В случае если Вам принадлежит нежилое помещение в нежилом здании, то в Перечне необходимо осуществлять поиск здания, в котором расположено данное помещение.

        Искать в Перечне можно по кадастровому номеру или по адресу объекта недвижимости. Обращаем внимание, что поиск по кадастровому номеру более точен, в то время как поиск по адресу может не дать корректного результата в связи с индивидуальными особенностями написания адреса объекта (например, использование буквы «е» или «ё» в названии улицы).

        Кадастровый номер объекта можно увидеть в свидетельстве о праве собственности на объект, выписке из ЕГРН, кадастровом паспорте на объект, на сайте Росреестра.

        Поможет безошибочно определить ставку НДФЛ в каждом конкретном случае выплаты дохода. Калькулятор спросит Вас о налоговом статусе получателя дохода, а также проинформирует, когда перечислять НДФЛ в бюджет и как заполнять платежное поручение.

        Калькулятор Расчета стоимости патента для применения ИП патентной системы налогообложения, поможет узнать стоимость патента в зависимости от выбранного вида деятельности на территории любого субъекта РФ.
        Для расчета необходимо выбрать период действия патента, указать регион, вид деятельности и если необходимо — среднюю численность наемных работников (напомним, она не может быть больше 15 человек по всем видам предпринимательской деятельности ИП).
        По введенным данным Калькулятор рассчитает сумму налога к уплате и подскажет срок его оплаты.

        Поможет рассчитать стоимость патента для применения патентной системы налогообложения предпринимателями города Москвы. Калькулятор содержит все 80 видов деятельности, на которые распространяется патентная система в Москве, включая розничную торговлю, пассажирские перевозки, ремонт автомашин, услуги общественного питания, сдачу в аренду недвижимости и другие. Калькулятор позволяет рассчитать стоимость патента, приобретенного на срок от 1 до 12 месяцев.

        Калькулятор расчета страховых взносов для ИП:

      9. рассчитает сумму страховых взносов на ОПС и ОМС, подлежащую уплате, в том числе, в случае осуществления деятельности за неполный расчетный период;
      10. не просто выдает готовую цифру, а приводит формулу расчета;
      11. содержит КБК, которые понадобятся для заполнения платежных поручений на уплату страховых взносов в бюджет;
      12. напоминает о сроках уплаты страховых взносов.
      13. На заметку: ИП уплачивают страховые взносы за себя независимо от возраста, вида деятельности и факта получения дохода от предпринимательской деятельности. С 2020 года размеры страховых взносов ИП больше не привязаны к МРОТ.
        Размеры страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (ОПС)

        Как рассчитать земельный налог в 2020 году

        Как рассчитать земельный налог

        Налог на земельный участок: объекты и субъекты.

        В соответствии со ст. 388 НК РФ, субъектами налогообложения являются граждане, в чьей собственности находится земельный участок (ЗУ), а также те граждане, в пользовании которых участок находится бессрочно.

        Субъектами могут выступать как физические, так и юридические лица.

        Исключением становятся те лица, у которых земельный участок находится во временном пользовании или в аренде. Они от уплаты соответствующего налога освобождаются.

        Объектом налогообложения выступают земельные участки, которые находятся на территории субъектов РФ и муниципальных образований (в соответствии со ст 389 НК РФ).

        В соответствии с действующим законодательством РФ, от уплаты налогов освобождаются следующие категории земельных участков:

      14. Исключенные из оборота;
      15. Ограниченные в обороте. В эту категорию входят те ЗУ, на которых находятся объекты культурного наследия, в том числе и всемирного. Например, историко-культурные памятники, заповедники и так далее. Сюда же относятся и ЗУ, на территории которых располагаются объекты водного фонда РФ;
      16. Те ЗУ, которые составляют земли лесного фонда;
      17. Участки, на которых находятся многоквартирная недвижимость.
      18. Как рассчитать налог на землю: налоговая база

        Налоговой базой выступает кадастровая стоимость объекта (КС) самого земельного участка, установленная на момент начала налогового периода. В соответствии со ст 391 НК РФ, налоговый период начинается с первого января. Соответственно, именно с этой даты и происходит расчет земельного налога на конкретный ЗУ. Стоит отметить, что оценка кадастровой стоимости происходит с учетом износа объекта и динамики цен.

        Новый участок — это земельный участок, который был образован в течение налогового периода. Налоговой базой для таких ЗУ служит кадастровая стоимость, определенная на момент регистрации в ЕГРН.

        Для участков, находящихся на территории различных МО, налог рассчитывается по каждой доле отдельно. Чтобы определить налоговую базу доли, понадобится умножить кадастровую стоимость всего земельного участка на отношение площади отдельной доли к общей площади ЗУ.

        Если у земли есть несколько собственников или участок разделен на несколько долей с различной налоговой ставкой по ним, НС для каждой доли определяется отдельно.

        Порядок исчисления и уплаты земельного налога

        • Юридические лица (организации) самостоятельно рассчитывают налог в соответствии с данными из ЕГРН. После чего уплачивают его по результатам каждого налогового и отчетного периода;
        • Физические лица получают расчеты от налоговых органов в виде уведомления, после получения которого, оплачивают его. НБ рассчитывается налоговыми органами в соответствии с данными, полученными из ЕГРН.
        • Что такое отчетный и налоговый периоды

          В соответствии со ст 393 НК РФ, налоговый период приравнивается к одному календарному году, начиная с первого января.

          Отчетный период — это кварталы года (первый, второй и третий). Однако, по решению властей, установка таких периодов не является обязательной.

          Ставка налога на землю

        • Земельные сельхозназначения, жилые фонды, структуры ЖКХ, личные подсобные и дачные хозяйства, СНТ (садоводческое некоммерческое товарищество) и ОНТ (огородническое некоммерческое товарищество), ЗУ используемые для обороны и безопасности (в т.ч. в пограничных и таможенных зонах) облагаются налогом по ставке 0,3% от КС земли;
        • Для всех остальных категорий земельных участков ставка составляет 1,5% от КС земли.
        • Изменение кадастровой стоимости в течение налогового периода: в каких случаях это возможно

        • Если при расчете кадастровой стоимости в начале периода были допущены ошибки;
        • Если суд или комиссия вынесли соответствующее решение в отношении спора о размере КС;
        • Если произошел перехода участка из одной категории в другую.
        • В прочих случаях, изменить КС для определения другой налоговой базы, в течение всего налогового периода, невозможно.

          Льготы для налогоплательщиков

        • В соответствии с п.5 ст 391 НК РФ, налоговый вычет в размере КС 600 квадратных метров от общей площади ЗУ, могут получить следующие группы граждан:

        Герои Российской Федерации и СССР;

      19. Инвалиды 1 и 2 групп;
      20. Дети-инвалиды;
      21. Инвалиды с детства;
      22. Ветераны ВОВ и боевых действий, а также, лица получившие инвалидность в ходе этих событий;
      23. Лица, пострадавшие в результате катастроф на ЧАЭС и ПО «Маяк» и попавшие под действие программ соц. защиты;
      24. Лицам, осуществлявшим трудовую деятельность, связанную с особым риском. В их числе: испытания атомного оружия и устранение последствий ядерных аварий на военных объектах;
      25. Лица, ставшие инвалидами или получившие лучевую болезнь в ходе испытаний ядерного оружия или космических аппаратов;
      26. Лица пенсионного возраста.
      27. Обратите внимание, что налоговый вычет применяется только к одному участку, принадлежащему налогоплательщику (а также находящемуся в бессрочном владении или пользовании). Соответственно, если гражданин обладает двумя и более земельными участками, ему предстоит самостоятельно выбрать тот, по которому будут начислены льготы. О своем решении необходимо известить налоговые органы. Но, не позднее 1 ноября.

        Только после этого появится не облагаемая налогом сумма, уменьшающая земельный налог. Если размер налогового вычета превышает налоговую базу, то она будет считаться равной 0.

        Полное освобождение от уплаты

        В соответствии со ст 395 НК РФ, от уплаты земельного налога могут быть освобождены следующие юридические и физические лица:

      28. Учреждения уголовно-исполнительной системы (УИС);
      29. Организации, которые занимаются обслуживанием дорог государственного значения;
      30. Всероссийские общественные организации инвалидов. Ограничения: для участков, на которых происходит производство и (или) реализация товаров, число работников с инвалидностью должно быть не меньше, чем 50% от общего числа рабочих. На оплату их труда должно уходить не меньше, чем 25% от общего зарплатного фонда. Подакцизные участки в эту категорию не входят. Освобождение от налога действует для участков, используемых организацией в целях реабилитации, информирования, отдыха, адаптации, проведения лечебных, оздоровительных, спортивных и других мероприятий для инвалидов;
      31. Религиозные организации;
      32. Организации, занимающиеся художественным промыслом, на земле исторического пребывания;
      33. Физические лица и их объединения, входящие в группы малых северных, сибирских и дальневосточных народностей;
      34. Организации, занимающиеся судостроением на территории промышленных особых экономических зон (ОЭЗ). Находящихся на территории пребывания в качестве резидента на срок не более десяти лет;
      35. Прочие категории организаций, занимающие территорию ОЭЗ в качестве резидента на срок не более 5 лет;
      36. Организации, которые являются участниками свободных экономических зон (СЭЗ), в соответствии с договором об экономической деятельности на этих территориях, сроком не более трех лет с момента регистрации прав на ЗУ;
      37. Управляющие компании, являющиеся резидентами инновационного центра «Сколково» (в соответствии с ФЗ «Об ИЦ «Сколково»).
      38. Начисление льгот, в отношение организаций, находящихся на территоряих ОЭЗ и СЭЗ прекращаются в случае раздела или объединения ЗУ. В этом случае, налоговая база пересчитывается с учетом реорганизации и применяется к сформированным, в результате вышеописанных процессов, участкам.

        Как рассчитать земельный налог в 2020 году

        Расчет земельного налога происходит исходя из кадастровой стоимости участка. Эта стоимость устанавливается в начале налогового периода — 1 января. КС и ставку определяют государственные или муниципальные органы.

        Существует специальная формула расчета земельного налога:

        Сн = x Нст, где:

      39. Сн — сумма налогообложения;
      40. КС — кадастровая стоимость ЗУ;
      41. Нст — налоговая ставка на конкретной территории в отношении конкретной категории земельного участка.
      42. Чтобы определить величину земельного налога в 2020 году, потребуется узнать КС земельного участка на 01.01.2020 года. Эту цифру (КС) понадобится умножить на налоговую ставку. Обратите внимание, что изменение ставки возможно при переводе земли в другую категорию по решению властей.

        Как узнать кадастровую стоимость земельного участка?

        Для расчета земельного налога по кадастровой стоимости существует отдельный калькулятор. Он представляет собой карту, на которой необходимо найти свой ЗУ (по адресу) и нажать на него. Программа покажет и стоимость участка, и налоговую ставку по его категории.

        Кроме онлайн-расчетов, есть и другие способы узнать КС:

      43. Через выписку, заказав соответствующий документ в ЕГРН;
      44. Через кадастровый паспорт. Такой документ может быть «на руках» у землевладельца, однако, не стоит забывать, что сведения быстро устаревают, а значит, и КС указанная в нем, может быть неактуальной.
      45. Налог на землю для физических лиц

        Физические лица хоть и могут самостоятельно рассчитать сумму налога, делать это совсем не обязательно. Расчетом земельного налога, в отношении физических лиц, занимаются налоговые органы. По результатам их работы, формируется документ, содержащий в себе информацию о кадастровой стоимости участка и о налоговой ставке по нему. Далее, эта бумага посылается на адрес собственника ЗУ. Самостоятельный расчет поможет в случае возникновения сомнений в правильности квитанции. В случае, если у гражданина появились основания для предоставления ему льгот, он должен лично сообщить об этом в налоговые органы, для пересчета земельного налога.

        Как начисляется налог на земельный участок

        Ст 396 НК РФ определяет ряд факторов, влияющих на сумму земельного налога. Сюда входят:

      46. Период владения участком составил неполный налоговый год (менее 12 месяцев);
      47. Изменение кадастровой стоимости в течение последних 12 месяцев;
        Реорганизация участка, повлекшая изменение его площади, включая раздел или объединение;
      48. Владельцу ЗУ был предоставлено право на налоговый вычет.
      49. В этих случаях, расчетная сумма будет исчисляться за отдельные периоды, в течение которых действовали различные условия налогообложения.

        Как рассчитать земельный налог за период владения

        Потребность расчета налога за определенный период появлятся в случае, если участок был получен в собственность (бессрочное пользование) в течение всего налогового периода. То есть, в любое время, в течение 12 месяцев календарного года. В этом случае налог исчисляется не с момента начала НП, а с момента получения гражданином прав на ЗУ. Для таких случаев существует отдельная формула для расчета ЗН:

        Сн = x Нст. х Квл, где:

      50. КС — кадастровая стоимость;
      51. Квл. — коэффициент периода владения;
      52. Мвл./12 — отношение количества полных месяцев владения к 12 календарным месяцам.
      53. Чтобы определить земельный налог за период владения,, надо сумму налога за полный налоговый период умножить на коэффициент периода владения.

        Как рассчитать земельный налог при изменении кадастровой стоимости

        В случае, если КС была изменена, ЗН можно рассчитать по формуле, включающей коэффициент периода владения и 2 значения КС: за период владения до изменений и после него. Сама формула выглядит следующим образом:

        Сн = Сн1 + Сн2;
        Сн1 = КС1 х Нст. х Квл.1 = КС1 х Нст. х Мвл.1/12
        Сн2 = КС2 х Нст. х Квл.2 = КС2 х Нст. х Мвл.2/12
        Сн = КС1 х Нст. х Мвл.1/12 + КС2 х Нст. х Мвл.2/12 = Нст. (КС1 х Мвл.1/12 + КС2 х Мвл.2/12), (3), где:

        • Сн — сумма налога;
        • Нст. — налоговая ставка;
        • КС1 — кадастровая стоимость до ее изменения;
        • КС2 — кадастровая стоимость после изменения;
        • Мвл.1 — период владения участком до изменения КС (в месяцах);
        • Мвл. 2 — период владения участком после изменения КС.
        • Таким образом, чтобы рассчитать сумму выплат, при том, что КС была изменена в течение налогового периода, понадобиться сложить размеры старой и новой КС и умножить это число на размер налоговой ставки и на коэффициенты за оба периода владения.

          Сколько стоит налог на землю за сотку: пример расчета

          1. Представим, что гражданин Иванов купил земельный участок размером 10 соток для ИСЖ в середине марта 2020 года.
          2. На 1 января 2020 года кадастровая стоимость его земли оценивалась в 500 тыс. рублей.
          3. Налоговая ставка на категорию его участка — 1.5%.
          4. В начале сентября того же года, случилось Чп, в результате которого гражданин Иванов получил вторую группу инвалидности. Соответственно, он получил право на налоговый вычет.

          Чтобы узнать, сколько заплатит Иванов в начале НП, важна следующая информация:

        • Общее время владения. У Иванова оно составило 9 месяцев;
        • Изменение кадастровой стоимости. За это время 5 месяцев расчет шел на общих основаниях и 4 на льготных. Получается, что: КС2 = КС1 х S2/S1= 500 000?400/1000 = 200 000 руб., где S2 — площадь участка, подлежащая налогообложению после применения льгот (1000 — 600).
        • Чтобы посчитать, сколько же гражданин Иванов все-таки должен будет заплатить, воспользуемся следующей формулой:

          Сн. = 1,5/100 х (500 000?5/12 + 200 000?4/12) = 0.015 х (208 333 + 66 667) = 4124 руб.

          Повышательный коэффициент

          Земельный налог на участок, на котором проводиться стройка жилых домов (не ИСЖ), рассчитывается с повысительным коэффициентом 2 на протяжении 3 лет, пока идут строительные работы. Если стройка завершилась раньше этого срока — переплата возвращается. А вот если процесс затянулся дольше 3-х лет, то коэффициент измениться до 4х.

          Сроки уплаты земельного налога

        • В соответствии со ст. 398 НК РФ, декларация о налогах может быть подана не позднее 1 февраля того года, который следует за истекшим периодом.
        • Налоги уплачиваются в срок, установленный органами местной власти. Но происходит это не раньше, чем наступит срок подачи декларации.
        • Для физических лиц крайний срок уплаты наступает 1 декабря.
        • Для юридических лиц, в соответствии с п. 2 ст. 397 НК РФ, налоговые выплаты осуществляются авансовыми платежами (если в НПА не предусмотрено другое). Налоги уплачиваются за 3 квартала. Итог налогового периода — разница между годовой выплатой и авансовыми платежами (п. 5 ст. 396 НК РФ).
        • Расчет земельного налога 2020 для юридических лиц

          Каждый авансовый платеж — это четверть от налога за весь расчетный период. Уплачиваются они за первый, второй и третий кварталы, по их итогам. Пример такого расчета:

        • Организация получила в собственность ЗУ с кадастровой стоимостью 1 200 000 рублей. Права на собственность были зарегистрированы в середине марта 2020 года.
        • Ставка по налогу, на приобретенную землю, составила 1,5%.
        • Чтобы рассчитать необходимую для оплаты сумму важно учесть, что март, в данном случае, считается как полный месяц. Несмотря на то, что регистрация произошла только в середине этого месяца. А это значит, что коэффициент периода владения — 10\12. Отсюда:

        • Налогообложение за весь налоговый период КС х Нст. = 1 200 000?1,5% = 18 000 руб.
        • Расчетная сумма за 2020 г. равна Сн. = 1 200 000?1,5/100?10/12 = 14 994 руб.
        • Авансовый платеж за 1-й квартал (учитывая, что организация владела землей всего один месяц первого квартала, коэффициент периода владения в этом расчете равен ?): Сав.1 = ??1 200 000?1,5/100 х ? = 1500 руб.
        • Авансовый платеж за второй и третий кварталы, соответственно: Сав.2 и Сав.3 составит ??1 200 000?1,5/100 = 4500 руб.
        • До 01.02.2020 года, организации останется заплатить остаток налога: Сост. = 14 994 — 1500 — 4500 — 4500 = 4494 руб.
        • Можно ли рассчитать земельный налог онлайн?

          Можно. Причем, подобные услуги предлагают многие сайты. В том числе и официальный сайт ФНС. Однако, обращаясь к онлайн-калькуляторам стоит учитывать, что они работают только с простыми расчетами. Например, если в течении года изменилась КС, появились основания для вычета или произошла реструктуризация, подобные программы не смогут обработать запрос.

          Для произведения расчета по более сложным формулам, юристы рекомендуют использовать таблицы Exel. это займет некоторое время на освоение программы, зато, чтобы узнать размер налоговых выплат, будет достаточно ввести формулу и указать значения, а все расчеты производятся программой автоматически.

          Подводя итог важно отметить, что налог на землю регулируется ст. 387-398 НК РФ. Поэтому, чтобы правильно произвести расчеты, полезно ознакомиться с их содержанием, в первую очередь. Также поможет изучение местных нормативно-правовых актов. Ведь, в них присутствуют положения о льготах, ставке и основных датах, важных в данном вопросе. Для того, чтобы определить сумму земельного налога, надо знать кадастровою стоимость земли, категорию участка, а, соответственно, и ставку, а также, учитывать коэффициент владения, изменения стоимости, наличие права на вычет.

          Расчёт земельного налога

          В последнее время очень актуальным стал вопрос оплаты имущественных налогов для физических лиц. В этом году предусмотрена оплата двух имущественных налогов на территории города Севастополя: земельного и транспортного.

          Земельный налог является местным налогом, поэтому порядок его уплаты, ставки, льготы устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а в г. г. Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — законами этих городов. На территории г. Севастополя исчисление земельного налога осуществляется в соответствии с законом города Севастополя № 81-ЗС «О земельном налоге». Земельный налог исчисляется за налоговые периоды с 2015 по 2017 год.

          Исчисление налога происходит на основании сведений, которые предоставляют регистрирующие органы. По общему правилу сумма налога равна произведению налоговой базы и налоговой ставки.

          Земельный налог для физических лиц рассчитывает налоговая инспекция, которая направляет плательщику налоговое уведомление. В нем указывается сумма налога и данные, на основе которых он был рассчитан, в частности год, за который рассчитан налог; размер налоговой базы (кадастровая стоимость участка); налоговая ставка; льготы.

          Налоговая база по земельному налогу — это кадастровая стоимость земельного участка на 1 января каждого года. Данные о такой стоимости налоговые органы получают от органов Росреестра.

          Начиная с 2017 г. некоторые категории физических лиц могут уменьшить налоговую базу (кадастровую стоимость земельного участка) на величину кадастровой стоимости 600 кв. м площади одного из принадлежащих им земельных участков. Данным налоговым вычетом могут воспользоваться, в частности, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, дети-инвалиды, ветераны и инвалиды боевых действий, а также пенсионеры

          Налоговые ставки устанавливает местное законодательство в зависимости от категории земель. Ставки, которые установлены местными нормативными правовыми актами ограничены максимальным размером, установленным на федеральном уровне. Например, ставка земельного налога не может превышать 0,3% для сельскохозяйственных земель, участков для личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства и огородничества и др. Максимум в 1,5% установлен в отношении иных участков.

          Проверить правильность расчета земельного налога можно с помощью электронного сервиса «Калькулятор земельного налога и налога на имущество физических лиц» на официальном сайте ФНС России.

          Межрайонная ИФНС России № 1 по г.Севастополю

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *