Земельный налог на лпх 2020

Юрлицам, владеющим участками для ведения ЛПХ, земельный налог придется платить по обычной ставке

Wavebreakmedia / Depositphotos.com

Минфин России выпустил письмо, разъясняющее порядок применения пониженной ставки земельного налога в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества (письмо Минфина России от 6 июня 2020 г. № 03-05-04-02/41500 1 ).

По общему правилу для вышеуказанных участков установлена пониженная предельная налоговая ставка по земельному налогу в размере 0,3% кадастровой стоимости (подп. 1 п. 1 ст. 394 Налогового кодекса). При этом, по сложившейся судебной практике, для применения такой ставки необходимо учитывать не только категорию земель и вид разрешенного использования земельного участка, но и целевой характер использования таких земель (определение ВАС РФ от 19 февраля 2014 г. № ВАС-1310/14).

Законодательством установлено, что подсобное хозяйство ведется гражданином и членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном или приобретенном для таких целей (п. 2 ст. 2 Федерального закона от 7 июля 2003 г. № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве»). Такое же правило действует и в отношении участков для садоводства и огородничества (ст. 1 Федерального закона от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ, ст. 3 Федерального закона от 29 июля 2017 г. № 217-ФЗ).

А значит, пониженные ставки применяются некоммерческими организациями и физлицами, непосредственно использующими земельные участки в личных, а не в коммерческих целях (определение ВС РФ от 18 мая 2015 г. № 305-КГ14-9101). Если же организации используют их не по прямому назначению (например для перепродажи), то в этом случае применяются обычные ставки, устанавливаемые муниципальными органами и не превышающие 1,5% кадастровой стоимости. Такой позиции придерживаются и суды (решение ВАС РФ от 11 марта 2013 г. № ВАС-17640/12, определение ВС РФ от 20 июня 2020 г. № 301-КГ18-7425).

В НК РФ уже внесены соответствующие изменения, но вступят в силу они только в 2020 году (Федеральный закон от 15 апреля 2020 г. № 63-ФЗ). До тех же пор налоговое ведомство рекомендует в этом вопросе руководствоваться сложившейся судебной практикой.

1 С текстом письма Минфина России от 6 июня 2020 г. № 03-05-04-02/41500 можно ознакомиться на официальном сайте ФНС России.

Какой налог на землю ЛПХ и ИЖС в 2020 году для физических лиц

Последнее обновление 2020-11-30 в 12:44

В статье разберем, по каким ставкам облагается земля на участках, предназначенных для ЛПХ и ИЖС. Выясним, в чем разница между этими категориями. Приведем примеры расчетов земельного налога для ИЖС и ЛПХ.

Налог на землю ЛПХ и ИЖС: в чем разница

Ставка земельного налога устанавливается в ст. 394 НК в зависимости от категории и вида использования участка. Кроме того, значения этих характеристик влияют на кадастровую стоимость земли, а значит, и на общую стоимость годового налога для физического лица на землю ИЖС или ЛПХ.

Все земли в России относятся к определенным целевым категориям, которые перечислены в п.1 ст.7 ЗК. Это, например, земли:

  • сельхозназначения;
  • населенных пунктов;
  • запаса и др.
  • Помимо категории для каждого участка устанавливаются виды разрешенного использования земли, которые зависят от зонирования территории и действующих градостроительных регламентов. Перечень таких видов использования содержится в Классификаторе (утв. Приказом Минэкономразвития от 01.09.2014 № 540). Например, вид использования — малоэтажная жилая застройка:

    Сведения о категории земель и о том, как можно использовать участок, вносятся в ЕГРН. Также они отражаются на публичной карте:

    Понятие земельного участка для ведения ЛПХ содержится в ст.4 закона от 07.07.2003 № 112-ФЗ. Согласно п.1 указанной статьи такие наделы бывают 2 видов:

  • приусадебный земельный участок, который относится к землям населенных пунктов. На нем разрешается возводить жилые дома и хоз. постройки.
  • полевой участок, расположенный за пределами поселения (на землях сельхозназначения). На такой земле ничего капитального строить нельзя.
  • Участки под ИЖС выделяют из земель населенных пунктов целенаправленно для строительства на них частного жилого дома. Это, например, широко распространенные сегодня коттеджные поселки.

    В соответствии со ст.394 НК налоговая ставка на земли ИЖС и ЛПХ установлена в пределах 0,3% от кадастровой стоимости участка. Однако в муниципальных образованиях местные власти вправе определять свои ставки (но не выше 0,3%) и вводить дополнительную разбивку по категориям.

    Важно!

    Вся информация по ставкам и льготам, действующим на территории разных муниципальных образований, собрана в едином сервисе ФНС.

    Пример 1

    В г. Батайск той же области ситуация похожа, только ставка для участков, выделенных под жилищное строительство, немного выше — 0,2%.


    .

    Расчет налога на участок ИЖС и ЛПХ

    Все расчеты имущественных налогов за физ. лиц проводит ИФНС. Гражданину остается только проверить правильность начисления и заплатить указанную сумму. В уведомлении в табличной форме расписаны все данные, необходимые для расчета.

    Пример 2

    Братья Константин и Игорь живут в Красноярске. У обоих есть по участку земли за городом. У Кости — 9 соток, предназначенных для ведения подсобного хозяйства. Стоимость по кадастру — 273 171 руб. У Игоря земля под ИЖС той же площади. Кадастровая стоимость — 375 773 руб. Игорь купил участок в 2013 г. и пока не успел построить дом.

    Итого за год Константин заплатит за свой участок 273 руб. (273 171 ? 0,1%). Расчет налога на землю для ИЖС для Игоря 376 руб. (375 773 ? 0,1%). Раз ставки в этом муниципальном образовании одинаковые, разница в итоговой сумме зависит только от кадастровой стоимости.

    Важно!

    На сайте ФНС есть калькулятор налога на участок ИЖС и землю других категорий. Для расчета нужен кадастровый номер.

    Пример 3

    Итоги

    1. По общему правилу в 2020 году налог на земли ИЖС и ЛПХ рассчитывается одинаково.
    2. Местные власти вправе устанавливать дифференцированные ставки в зависимости от вида использования участка, но не более 0,3%.
    3. К участкам под ИЖС применяется повышающий коэффициент 2, если спустя 10 лет после покупки земли построенная на ней недвижимость не зарегистрирована.
    4. Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

      Я очень старался при написании этой статьи, пожалуйста, оцените мои старания, мне это очень важно, спасибо!

      (23 оценок, средняя: 4,30)

      Ставки земельного налога

      Ставка земельного налога может составлять 0,01%, а может 1,5% – в зависимости от вида участка. Но не зная ставки, нельзя рассчитать сумму налога, подлежащего уплате в бюджет.

      Максимальная ставка земельного налога

      Налоговым кодексом установлены следующие максимальные ставки налога на землю в 2020 году (ст. 394 НК РФ):

      Вид земельного участка Налоговая ставка земельного налога
      Земельные участки, приобретенные/предоставленные для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства или дачного хозяйства 0,3%
      Земельные участки, относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемые для сельскохозяйственного производства
      Земельные участки, занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (кроме доли в праве на участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилфонду и объектам инженерной инфраструктуры)
      Земельные участки, приобретенные/предоставленные для жилищного строительства
      Земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд
      Все остальные земельные участки 1,5%

      Ставки земельного налога устанавливаются муниципальными властями

      Конкретные ставки земельного налога устанавливаются актами представительных органов муниципальных образований/законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя (п. 1 ст. 394 НК РФ). Но, как мы уже сказали, эти ставки не могут быть выше уровня, установленного НК РФ.

      Кстати, если местными законами не установлены размеры ставок земельного налога, то налог рассчитывается исходя из установленных Кодексом ставок (п. 3 ст. 394 НК РФ).

      Пример ставки земельного налога на 2020 год

      Ставка земельного налога в Москве в 2020 году имеет следующие размеры (ст. 2 Закона г. Москвы от 24.11.2004 N 74):

      Вид земельного участка Ставки земельного налога в 2020 году
      Земельные участки, предоставленные для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства/дачного строительства, включая земли, относящиеся к имуществу общего пользования 0,025%
      Земельные участки, занятые автостоянками для долговременного хранения личного автотранспорта и многоэтажными гаражами-стоянками 0,1%
      Земельные участки, занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (кроме доли в праве на участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилфонду и объектам инженерной инфраструктуры) или предоставленные для жилищного строительства
      Земельные участки, отнесенные к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в городе Москве и используемые для сельскохозяйственного производства 0,3%
      Земельные участки, предоставленные и используемые для эксплуатации объектов спорта, в т.ч. спортивных сооружений
      Все остальные земельные участки 1,5%

      А вот, к примеру, в г. Санкт-Петербурге ставка земельного налога имеет чуть более широкий диапазон (ст. 2 Закона Санкт-Петербурга от 23.11.2012 N 617-105 ):

      Вид земельного участка

      Ставки земельного налога в Санкт-Петербурге

      Земельные участки, занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры)

      Земельные участки, приобретенные (предоставленные) для жилищного строительства

      Земельные участки, приобретенные (предоставленные) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства, включая земли, относящиеся к имуществу общего пользования

      Земельные участки, предназначенные и используемые для ведения рыбного хозяйства

      Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения объектов образования

      Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения объектов физической культуры и спорта, а также для эксплуатации объектов спорта

      Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения объектов здравоохранения и социального обеспечения

      Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения гаражей (гаражных и гаражно-строительных кооперативов, многоэтажных и подземных гаражей), за исключением используемых для предпринимательской деятельности; стоянок внешнего грузового транспорта и городского транспорта (ведомственного, экскурсионного транспорта, такси), а также причалов и стоянок водного транспорта (судов)

      Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения ветеринарных клиник и питомников для бездомных животных

      Земельные участки, занятые городскими садами, парками, скверами, бульварами и пляжами

      Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения объектов культуры, искусства, религии

      Земельные участки, отнесенные к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемые для сельскохозяйственного производства

      Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения объектов рекреационного, лечебно-оздоровительного, развлекательного назначения

      Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения бесплатных стоянок индивидуального легкового автотранспорта

      Налогообложение ЛПХ и ИЖС (земли поселений)

      Раньше говорили, что налог на земли ЛПХ ниже налога на землю при ИЖС.

      Но сейчас эти различия я не замечаю.

      Правда ли что налог на землю ИЖС и ЛПХ на землях поселений уравняли?

      Тогда зачем спрашивать, если знаете ответ.

      Лена, Вы ответ на свой вопрос уже получили. Даже если его видоизменить- результат все равно будет прежним.

      Я спрашиваю про земельный налог. говорят, что кадастровая стоимость земли ЛПХ и ИЖС фактически одинакова, ставки налога тоже. Это так?

      Ответы других риелторов/ собственников Вас ведь не удовлетворили. Вам ответили и на этот вопрос.

      Я не видела других ответов.

      Земельный налог относится к местным налогам. Поэтому ставка налога по различным видам разрешенного использования земельных участков зависят от муниципального образования, в котором расположены земельные участки.

      для ИЖС и ЛПХ они везде фактически одинаковы и равны максимуму ,а именно 0,3% от кадастровой стоимости.

      Лена, здравствуйте.
      ЛПХ — 0,3%, ИЖС — 1,5% (ст.394 НК РФ). Разница есть и она существенная.

      У ИЖС никогда не было ставки, 1,5% Читайте внимательно ст.394 НК РФ, которую сами же и привели.
      У ИЖС И ЛПХ ставка 0.3 максимум.

      Лена, а Вы забавная. Прочитал внимательно.
      «2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.» — это как раз про ИЖС.
      Вы, действительно, как уже отметил Наиль, знаете единственный «верный» ответ и другие варианты Вас не интересуют.
      Санкт-Петербург и Ленинградская область — за ДНП на сельхозке плачу 0,3%, за ИЖС — 1,5%. Спасибо Вам, что открыли глаза на несправедливость начисления налога ИФНС. Пойду требовать перерасчёт.

      Я специально выделала большими буквами.

      НК РФ Статья 394. Налоговая ставка

      1. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:
      (в ред. Федерального закона от 29.11.2014 N 379-ФЗ)
      (см. текст в предыдущей редакции)
      1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
      отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
      (в ред. Федерального закона от 28.11.2009 N 283-ФЗ)
      (см. текст в предыдущей редакции)
      занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) ИЛИ ПРИОБРЕТЕННЫХ (ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ) ДЛЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА;
      (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 216-ФЗ)
      (см. текст в предыдущей редакции)
      КонсультантПлюс: примечание.
      С 01.01.2020 абз. 4 пп. 1 п. 1 ст. 394 излагается в новой редакции (ФЗ от 15.04.2020 N 63-ФЗ).
      приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
      (в ред. Федеральных законов от 30.12.2006 N 268-ФЗ, от 24.07.2007 N 216-ФЗ)
      (см. текст в предыдущей редакции)
      ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
      (абзац введен Федеральным законом от 29.11.2012 N 202-ФЗ)
      2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

      Как уже написала Наиль, ставка земельного налога зависит от того, в каком муниципальном образовании находится участок. Точный размер ставки для данного образования можно посмотреть на сайте федеральной или местной налоговой службы. В любом случае, как для ЛПХ, так и для ИЖС ставка не может превышать 0,3 процента.
      Налог рассчитывается от кадастровой стоимости участка. Кадастровая стоимость * ставку.
      Кадастровую стоимость можно посмотреть на Публичной кадастровой карте или на сайте Росреестра в разделе «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online».

      Проверено ЦИАН

      Участник программы «?Работаю честно»

      Здравствуйте. Что ИЖС , что ЛПХ практически одно и тоже и ставки прировняли поэтому.

      Какой налог на земельный участок придется заплатить в 2020 году

      1. Налог на земельный участок

      Активному внедрению рыночных отношений в нашу жизнь уже 15 лет, а налог на недвижимость все эти годы оставался на уровне, при котором большая часть населения могла его заплатить без ущерба для своего кошелька. Однако, с 2016 года ситуация меняется и ежегодный налог становится ощутим как для граждан, так и для бюджета государства.

      Суть новых правил проста — налог будет взыматься исходя из суммы кадастровой, а не инвентаризационной стоимости земельного участка. Новое правило принято с 1 января 2015 года. Рассчитываться по новым правилам налог будет только в 28 субъектах Российской Федерации. Остальные решили пока взимать налог по инвентаризационной стоимости, но с 2020 году на новую форму расчёта перейдёт вся страна.

      Какой налог на землю для физических лиц

      Земля — это недвижимость и на неё распространяются все нововведения налогового законодательства, а плательщиками земельного налога признаются собственники. Теперь налоговые ставки на земельные участки будут составлять:

    5. 0,3% от кадастровой стоимости на земли сельскохозяйственного назначения, ИЖС и ЛПХ;
    6. 1,5% — на земли, предназначенные для иных целей.
    7. Величина налога рассчитывается по схеме: площадь участка умножается на кадастровую стоимость 1м2, а потом на 0,3% или 1,5%.

      Сразу следует отметить, что в первый год граждане заплатят только пятую часть реальной величины налога. Затем каждый год будет прибавляться ещё по 20%, до тех пор, пока величина не достигнет 100%. Например для участка под ИЖС, налог будет увеличиваться на 0,06% кадастровой стоимости в год. При этом все существовавшие ранее льготы сохраняются.

      Для удобства граждан, на сайте ФНС появился налоговый калькулятор на основе кадастровой стоимости. Чтобы узнать сумму налога на землю, достаточно вести кадастровый номер участка.

      Для жилых объектов вводится такое понятие, как налоговый вычет. Это так называемые бесплатные метры, некая норма, которая вычитается из общей площади жилья. Например, если квартира имеет площадь в 60 м 2 , а количество бесплатных метров составляет 20, то облагаться налогом будет только площадь в 40 м 2 .

      Кроме того, вводится трёхуровневые ставки:

    8. Для жилых зданий, гаражей и хозяйственных строений — 0,1%;
    9. Для производственных, торговых, административных, офисных и иных коммерческих помещений — 0,5%;
    10. Для элитной дорогой недвижимости повышенной комфортности — 2%.

    Кто освобождается от уплаты земельного налога

    Освобождаются ли пенсионеры от уплаты земельного налога — вопрос как никогда актуальный. В конце 2017 года по поручению В.В. Путина Госдума и Правительство предусмотрели возможность, при которой пенсионеры и некоторые категории льготников могут быть освобождены от земельного налога. В налоговый кодекс РФ внесли изменения, заключающиеся в том, что с 2020 года пенсионерам предоставлено право на налоговый вычет, который снижает размер земельного налога на кадастровую стоимость 6 соток земли. Согласно новым поправкам, теперь земельный налог на территорию площадью 600 кв.м. пенсионерами не платится вообще.

    Все категории граждан, которые освобождается от уплаты земельного налога, перечислены в статье 395 Налогового Кодекса РФ, но к физическим лицам применим только один пункт — это жители северных и дальневосточных малочисленных народов. Однако правовыми актами и законами муниципальных образований могут устанавливаться льготы для отдельных категорий граждан, включая пенсионеров.

    Какой налог на землю для юридических лиц

    Рассчитывается земельный налог для ИП и ООО, исходя из кадастровой стоимости участка и ставки налога, определенной местными органами власти.

    Ставка налога на землю для юрлиц не должна превышать:

    • 0,3% от стоимости для участков сельхозназначения, жилищного фонда и его инфраструктуры;
    • остальные земли облагаются налогом 1,5% от кадастровой стоимости в год.
    • Размер и ставку налога на землю юрлица рассчитывают самостоятельно (гл. 31 НК РФ) и оплачивают по месту нахождения. Налоговый период — календарный год. По окончании периода в налоговую нужно предоставить декларацию по земельному налогу. Сроки уплаты земельного налога для юридических лиц до 1 февраля.

      Как снизить земельный налог для юридических лиц

      Некоторые организации пользуются льготами по земельному налогу — перечислены условия в налоговом кодексе РФ.

    • Например, при прохождении по участку государственной автодороги владелец участка освобождается от уплаты земельного налога;
    • Также не предусмотрено налогообложение участков в свободных экономических зонах, если владельцы являются резидентами. В данном случае освобождение от налогообложения действует только первые пять лет с момента вступления в право собственности.
    • Кроме того, местные администрации имеют право на введение дополнительных льгот и снижение налоговой ставки;
    • Не нужно платить налог за изъятые или ограниченные в обороте земли лесного фонда, государственных водных объектов, заповедников и т. д.
    • Подробности о начислении, уплате и налоговых льготах для юридических лиц изложено в документе ФНС РФ от 13.07. 2011 г.

      Обратите внимание, что вы можете уменьшить земельный налог до 50% путем снижения кадастровой стоимости.

      2. Налог при продаже земельного участка

      Ситуация имеет свои особенности — при общей либерализации земельного права наблюдается ужесточение налогового пресса. До изменений в налоговом законодательстве 2015 года продажа недвижимости не облагалась налогом только в том случае, если она находилась во владении одного человека не менее трёх лет, а также при продаже за сумму менее 1 миллиона рублей. Это правило позволило создать хорошо работающий рынок жилья и избавить от дополнительного налогового бремени владельцев дешёвой недвижимости, построенной в советский период.

      В соответствии с новыми правилами, сделка на сумму менее миллиона рублей теряет свою защищённость от налогообложения. Вводится так называемая минимальная сумма налога. Неважно, какая сумма была указана в договоре — хоть 10 000 рублей, платить налог всё равно придется. Налог с продажи земельного участка теперь будет рассчитываться от кадастровой стоимости.

      То есть, если земля в собственности менее 3-х лет, то в любом случае придётся заплатить 13% НДФЛ, от 70% кадастровой стоимости объекта, либо от суммы указанной в договоре, если она превышает те самые 70% кадастровой стоимости. Единственным способом законно уйти от налога при продаже жилья — осталось длительное владение недвижимостью. Правда гражданам, которые купили недвижимость после 1 января 2016, нужно пробыть собственником уже не 3, а целых 5 лет.

      Какой налог с продажи земли для физических лиц

      Аналогичные изменения внесены и в правила начисления налога при продаже земельного участка физическим лицом. Поскольку это тоже недвижимость, то налог с продажи и расчет земельного налога, будет идти по кадастровой стоимости. Определить объективно кадастровую стоимость земельного участка крайне трудно. Она хоть как-то будет приближена к действительно рыночной оценке только в больших городах, да и то лишь в некоторых районах.

      За пределами городов приблизить рыночную стоимость к объективной оценке можно только на особо ценных сельхоз угодьях, например, в чернозёмной зоне. В некоторых регионах рыночная цена вообще может отсутствовать по причине минимального спроса.

      Например, в Сибири и на Дальнем Востоке продать дачный участок бывает просто невозможно — земли и так полно, зачем её покупать? Однако это не мешает рассчитывать налог на такой участок по кадастровой стоимости. Возможно появление парадоксов, когда налог с продажи превысит сумму продажи.

      Какой налог при продаже земли юридическим лицом

      При продаже земли юридическим лицом нужно рассматривать три варианта налоговых обязательств, которые зависят от принятой системы налогообложения.

      1. На общей системе налогообложения. Юридические лица общей системы налогообложения с продажи земли должны платить налог на прибыль (ставка 24%), где налоговая база — разница между стоимостью продажи и покупки. Налоговую базу допустимо уменьшить на сумму расходов, которыми могут быть затраты, связанные с извлечением доходов.
      2. На упрощенной системе УСН по ставке 6% от дохода. Согласно п. 1 ст. 346.20 НК налог составит 6% от стоимости продажи земли. Земельный налог при УСН доходы минус расходы здесь не работает.
      3. На упрощенной системе по ставке 15% от дохода за вычетом расходов. Перечень расходов при начислении базы налога при этом лимитирован. Важно, что в него не войдет первоначальная стоимость земли, т. к. земля входит в основные средства (п. 2 ст. 256 НК РФ). К расходам здесь можно отнести нотариальные услуги, оплату кадастровых и технических документов, госпошлину за регистрацию прав на участок.
      4. Обратите внимание, что обязательств по НДС при продаже земельного участка юридическим лицом не возникает.

        Налоговые риски при продаже земли юридическим лицом

        • Фирма должна быть действующей. Если деятельность не ведется, а на балансе фирмы только земельный участок, это может стать поводом для повышенного внимания налоговых органов.
        • Если при реализации земли цена была занижена, то налоговая вправе доначислить налог, учитывая рыночную стоимость участка, а также дополнительно наложить штраф и пеню.
        • Если конечным покупателем земли является юридическое лицо, следует обратить внимание, на предельную сумму расчета наличными между организациями — на сегодня 100 тыс. рублей.
        • При приобретении земли у физического лица, юридическое лицо (покупатель) обязано удержать 13% НДФЛ с суммы покупки.
        • Какой налог при продаже земли сельскохозяйственного назначения

          По этому вопросу есть судебная практика и она признает продажу основных средств не выручкой по основной деятельности, а внереализационным доходом, который не должен учитываться при расчете 70% доли доходов от реализации сельхозпродукции, при условии, что такая реализация носит разовый характер, а проданный актив использовался в сельскохозяйственной деятельности. ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9 февраля 2010 г. N 10864/09 (Выдержка из решения — Согласно пункту 4 статьи 346.3 Налогового кодекса Российской Федерации).

          Если кооператив не осуществлял продажу основных средств и других материалов на систематической основе, а реализация носила разовый характер, то в целях признания кооператива сельскохозяйственным товаропроизводителем при определении доли дохода от реализации сельскохозяйственной продукции полученные кооперативом денежные средства не должны учитываться в общем доходе от реализации упомянутого имущества. Судом первой инстанции установлено, что в таком случае доля дохода кооператива от продажи сельскохозяйственной продукции в общем доходе от реализации составляет более 70 процентов, в связи с чем кооператив не утратил права на применение единого сельскохозяйственного налога.

          Девятнадцатый апелляционный арбитражный суд 1 декабря 2011 г. (Дело № А35-7574/2011) Выдержка из решения — Суд установил что полученные средства от реализации имущества не должны учитываться в общем доходе при расчете долей для определения возможности применять ЕСХН, потому что организация не продавала имущество систематически.

          Вывод: Допускается РАЗОВАЯ продажа имущества и сохранение при этом ЕСХН.

          Когда не платится налог с продажи недвижимости

          Законодатели предусмотрели только одно исключение из правил — владельцы недвижимости, которые вступили в права владения по наследству или в процессе приватизации, могут не платить налоги при продаже. Но до продажи они несут всю полноту ответственности по содержанию жилья и оплате налогов собственника недвижимости.

          Также, налога с продажи недвижимости можно избежать, если подать налоговую декларацию и документально подтвердить покупку у предыдущего собственника. Так вы заплатите 13% только от разницы между ценой покупки и продажи, если сумма превысит 1 млн. рублей за налоговый период (один год). Обратите внимание, что не облагаемая налогом сумма (1 млн. руб.) складывается со всех объектов недвижимости, проданных в течение года.

          Что делать, если приходит налог на проданную землю

          С момента составления договора купли-продажи земельного участка, номинально этот объект переходит в собственность приобретателя, но только «номинально» т.е. официально право собственности переходит к другому лицу с момента государственной регистрации. Бремя содержания и распоряжения объектом недвижимости ложится на собственника, соответственно, пока вы собственник — вы должны совершать все необходимые действия для уплаты земельного налога.

          Отменить составленный и законно зарегистрированный договор купли-продажи через суд можно только на основании не уплаты земельного налога. В своей практике я такого никогда не встречал, да и взыскать с вас необоснованно уплаченный земельный налог тоже вряд ли получится.

          Выводы

          Увеличение налоговой нагрузки на граждан может носить прямой и косвенный характер. Переход на кадастровый расчёт — это пример прямого увеличения. К косвенному характеру увеличения нагрузки относится изменение системы налогообложения при продаже жилья.

          Вполне возможно, что косвенное повышение налогов скажется на финансовом благополучии граждан гораздо сильней, чем прямое. В любом случае реализация своего права на жилье, которое, согласно ст. 40 Конституции РФ, государство гарантирует своим гражданам, становится всё более сложным.

          Какие ставки земельного налога применяются к дачным участкам с 2020 года

          ФНС предупредила налогоплательщиков, что ставка по земельному налогу за 2020 год в отношении дачных участков не может превышать налоговую ставку за садовые участки при условии, что они не используются в предпринимательстве.

          В своем сообщении от 07.05.2020 ведомство поясняет, что с 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 29.07.2017 № 217-ФЗ, который исключил из земельного законодательства понятие «дачный участок».

          Соответственно, участки с видами разрешенного использования «дачный земельный участок», «для ведения дачного хозяйства» и «для дачного строительства» теперь считаются садовыми земельными участками. Исключение – земли для садоводства как вида сельхозпроизводства по выращиванию многолетних культур.

          Кроме этого ФНС отмечает, что с 2020 года вступят в силу поправки в НК РФ, согласно которым ставка земельного налога не может превышать 0,3 % кадастровой стоимости в отношении участков для ведения садоводства и не используемых в предпринимательской деятельности, а также земель общего пользования в садоводческих товариществах. Указанные изменения внесены в НК РФ Федеральным законом от 15.04.2020 № 63-ФЗ.

          Физлица уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Срок уплаты — не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 397 НК РФ).

          Предельная ставка в 0,3% устанавливается в отношении участков:

        • отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения;
        • занятых жилищным фондом;
        • приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.
        • Земельный налог 2020

          Основание и правовые основы

          Земельный налог — это местный сбор. Его правовые основы заложены в статье 31 Налогового кодекса РФ, но он должен быть введен на конкретной территории — нормативными актами муниципальных образований, а в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — законами этих городов федерального значения.

          На местном уровне устанавливаются ставки земельного налога, порядок и сроки его уплаты, льготы. Если они не установлены соответствующим документом, применяются ставки, порядок, сроки уплаты и льготы, установленные федеральным законодательством.

          Налогоплательщики

          Налогоплательщики земельного налога — это организации и физические лица, имеющие земельные участки:

          • на праве собственности;
          • на праве постоянного (бессрочного) пользования;
          • на праве пожизненного наследуемого владения.
          • Не являются плательщиками земельного налога организации и физические лица за земельные участки на праве безвозмездного срочного пользования или переданные им по договору аренды.

            Организации и физические лица, у которых есть только не признаваемые объектами обложения земельным налогом участки (перечисленные в ст. 389 НК РФ), не являются плательщиками данного налога.

            Если земельные участки входят в имущество ПИФ (паевого инвестиционного фонда), то земельный налог по ним уплачивает управляющая компания (за счет имущества, составляющего данный фонд).

            Объекты налогообложения земельным налогом

            Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах территории муниципального образования или городов федерального значения, если на этой территории земельный налог введен нормативным актом.

            Какие земельные участки не облагаются налогом?

            Согласно статье 389 НК РФ это земельные участки:

            • изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ;
            • ограниченные в обороте, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов РФ, историко-культурными заповедниками, объектами археологического и всемирного наследия;
            • из состава земель лесного фонда;
            • занятые находящимися в госсобственности водными объектами в составе водного фонда;
            • входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.
            • Налоговая база

              База по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

              Налоговая база по земельному участку, образованному в течение налогового периода, определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки участка на кадастровый учет.

              Если в течение календарного года кадастровая стоимость участка изменяется, то это изменение не учитывается, и сумма налога не изменяется. Есть только два исключения — если изменение является исправлением технической ошибки, допущенной Росреестром, и если стоимость изменена по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда.

              Налоговая база определяется отдельно по каждому земельному участку и по каждой доле в праве общей собственности на земельный участок с учетом категории налогоплательщиков и конкретных налоговых ставок.

              Организации-плательщики земельного налога определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

              Для определения налоговой базы по земельному налогу налогоплательщики прежде всего обязаны установить, являются ли данные земельные участки объектом налогообложения. Напомним, что по ст. 389 НК РФ указанным объектом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог. Не признаются объектом налогообложения земельные участки, перечень которых приведен в п. 2 ст. 389 НК РФ.

              Если земельные участки признаются объектом налогообложения, то их кадастровая стоимость определяется в соответствии с п. 2 ст. 66 Земельного кодекса РФ. Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, кроме случаев, указанных п. 3 ст. 66 Земельного кодекса РФ. Государственная кадастровая оценка земель проводится согласно законодательству РФ об оценочной деятельности.

              Обратите внимание! С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 N 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», согласно статье 24 которого установлен переходный период для него с 1 января 2017 до 1 января 2020 года. В этот период государственная кадастровая оценка может проводиться в соответствии как с Законом N 237-ФЗ, так и с Законом N 135-ФЗ с учетом особенностей, предусмотренных Федеральными законами. Решение о дате перехода к осуществлению государственной кадастровой оценки, по новому закону, принимается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

              При этом указанные органы вправе принять решение о выборе вида объектов недвижимости, категории земель, государственная кадастровая оценка которых в переходный период проводится в соответствии с Законом N 237-ФЗ. Если государственная кадастровая оценка начата до 1 января 2017 года, то она проводится в соответствии с Законом N 135-ФЗ и должна быть завершена до 1 января 2020 года (п. 5 ст. 24 Закона N 237-ФЗ).

              Для всех физических лиц — налогоплательщиков налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, полученных из Росреестра. Они получают уведомления из налоговой, на основании которого и уплачивают налог. ИП (индивидуальные предприниматели) также уплачивают налог на основании уведомлений из налоговых органов.

              Когда налоговая база может быть уменьшена?

              Налоговая база по земельному налогу уменьшается на сумму 10000 руб. на одного налогоплательщика следующих категорий:

              • Герои Советского Союза, Герои РФ, полные кавалеры ордена Славы;
              • инвалиды I и II групп;
              • инвалиды с детства;
              • ветераны и инвалиды ВОВ, а также ветераны и инвалиды боевых действий;
              • физические лица, подвергшиеся воздействию радиации на Чернобыльской АЭС, объединении «Маяк», на р. Теча, на Семипалатинском полигоне;
              • физические лица, принимавшие участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, в ликвидации аварий (п. 5 статьи 391 НК РФ);
              • физические лица, получившие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, связанных с ядерными установками, включая оружие и космическую технику.
              • Чтобы уменьшить налоговую базу, необходимо подтвердить свое право на этот вычет, предоставив подтверждающие документы в налоговые органы по месту нахождения земельных участков не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

                Если налоговая база до уменьшения ее по одному из перечисленных выше показателей была меньше 10 000 рублей, то после применения права на ее уменьшение, она принимается равной нулю.

                Обратите внимание!

                Порядок доведения до сведения налогоплательщиков информации о кадастровой стоимости земельных участков установлен Постановлением Правительства РФ от 07.02.2008 N 52.

                Факт отсутствия гос. регистрации соответствующих прав на земельный участок не является основанием для освобождения налогоплательщика от уплаты земельного налога (Письмо ФНС РФ от 07.02.2008 N ШС-6-3/[email protected]).

                Налоговые ставки

                Ставки по земельному налогу устанавливаются на местном уровне муниципальными образованиями или городами федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь).

                Однако, пределы налоговых ставок установлены в статье 394 НК РФ. Это:

                • 0,3% от кадастровой стоимости — в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
                • 1,5% от кадастровой стоимости — в отношении прочих земельных участков.
                • Если законом на местном уровне налоговые ставки не установлены, то применяются ставки из статьи 394 НК РФ.

                  Налоговый период

                  Налоговый период — календарный год.

                  Отчетный период для организаций и индивидуальных предпринимателей — I квартал, II и III кварталы календарного года.

                  При установлении налога муниципальные образования, а также законодательные органы государственной власти Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя вправе не устанавливать отчетный период.

                  Льготы по земельному налогу

                  От уплаты земельного налога освобождаются:

                  1. Организации и учреждения уголовно-исполнительной системы — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на них функций;
                  2. Организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автодорогами общего пользования;
                  3. Религиозные организации – в отношении земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;
                  4. Общероссийские общественные организации инвалидов с численностью инвалидов (и их законных представителей) не менее 80% — за земли, используемые ими для осуществления уставной деятельности;

                  Организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если не менее 50% их сотрудников являются инвалидами, причем их доля в фонде оплаты труда составляет не менее 25% — в отношении земельных участков, используемых ими для производства и/или реализации товаров (за исключением подакцизных и некоторых других), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

                  Учреждения, единственными собственниками имущества которых являются общественные организации инвалидов – в отношении земельных участков, используемых ими для образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, информационных и иных целей соцзащиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям.

                • Организации народных художественных промыслов – в отношении земельных участков, расположенных в местах традиционного бытования указанных промыслов, и используемых для производства и реализации соответствующих изделий;
                • Физические лица — коренные малочисленные народы Севера, Сибири, и Дальнего Востока РФ, а также общины таких народов – в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;
                • Организации — резиденты особой экономической зоны (ОЭЗ) — в отношении земельных участков, расположенных на территории ОЭЗ (сроком на 5 лет с момента возникновения права собственности на каждый земельный участок);
                • Судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, — в отношении земельных участков, занятых принадлежащими им на праве собственности и используемыми в целях строительства и ремонта судов зданиями, строениями, сооружениями производственного назначения, с даты регистрации таких организаций в качестве резидента особой экономической зоны сроком на десять лет;
                • Организации — участники свободной экономической зоны — в отношении земельных участков, расположенных на территории свободной экономической зоны и используемых в целях выполнения договора об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне, сроком на три года с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок;
                • Управляющие компании, реализующие инновационный проект «Сколково» — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на них функций.
                • Дополнительные льготы на территории конкретных муниципальных образований устанавливаются нормативными актами этих муниципальных образований, а также городов федерального значения.

                  Порядок и сроки уплаты земельного налога

                  Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

                  Уплата земельного налога организациями

                  Для налогоплательщиков — организаций отчетными периодами признаются 1, 2 и 3 квартал календарного года. Они самостоятельно исчисляют сумму налога и сумму авансовых платежей.

                  Уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

                  Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 10 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

                  Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по нему для юридических лиц устанавливаются на региональном уровне. Но срок окончательно уплаты налога за год не может быть ранее 1 февраля следующего года.

                  Уплата земельного налога ИП и физическими лицами

                  Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, а также налогоплательщики — физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

                  Форма налогового уведомления утверждена Приказом ФНС РФ от 05.10.2010 N ММВ-7-11/[email protected]

                  Налоговая инспекция вправе направить физическому лицу уведомления об уплате земельного налога не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году их направления.

                  Отчетность по земельному налогу. Налоговая декларация

                  Организации — плательщики земельного налога представляют налоговую декларацию за год не позднее 1 февраля следующего года. Декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения земельного участка. Исключением являются крупнейшие налогоплательщики — они сдают декларацию в налоговый орган по месту своего учета.

                  В эти же сроки необходимо представить и документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы и право на льготы по земельному налогу.

                  Порядок отражения в налоговой декларации стоимости земельного участка разъяснен в Письме Минфина РФ от 16.01.2008 N 03-05-04-02/01.

                  Формы налоговой декларации и расчета по авансовым платежам с порядками их заполнения утверждены Приказом ФНС РФ от 28.10.2011 N ММВ-7-11/[email protected] Представляется она как в бумажном, так и в электронном виде.

                  Физические лица и ИП сдавать декларацию по земельному налогу не должны.

                  Обращаем внимание!

                  Налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 25 человек, а также вновь созданные организации, численность работников которых превышает указанный предел, представляют налоговые декларации и расчеты только в электронной форме. Это же правило распространяется и на крупнейших налогоплательщиков.

                  Подробнее о сдаче электронной отчетности можно посмотреть здесь.

                  С полным списком федеральных операторов электронного документооборота, действующих на территории определенного региона, можно ознакомиться на официальном сайте Управления ФНС России по субъекту РФ.

                  Земельный налог в Санкт-Петербурге

                  Земельный налог в Санкт-Петербурге введен Законом Санкт-Петербурга от 23.11.2012 N 617-105. Им установлены ставки земельного налога, порядок и сроки его уплаты, а также льготы по налогу для отдельных категорий лиц.

                  Ставки земельного налога в Санкт-Петербурге

                  Порядок и сроки уплаты земельного налога в Санкт-Петербурге

                  Срок уплаты налога по итогам года установлен не позднее 10 февраля следующего года. В остальном все сроки и порядок уплаты соответствуют установленным НК РФ.

                  Льготы по земельному налогу в Санкт-Петербурге

                  Список категорий граждан, которые пользуются в Санкт-Петербурге льготами по земельному налогу, содержится в статье 5 Закона Санкт-Петербурга от 23.11.2012 N 617-105. Так, например, льготы предоставляются:

                  • инвалидам I, II и III групп, инвалидам с детства;
                  • одному из родителей (усыновителей), опекунов или попечителей, имеющих в составе семьи ребенка-инвалида;
                  • ветеранами и инвалидам ВОВ и боевых действий;
                  • чернобыльцам;
                  • пенсионерам — в отношении участка площадью не более 2500 кв. м.;
                  • и другим
                  • Льготы по налогу также имеют некоторые организации:

                    • органы государственной власти Санкт-Петербурга;
                    • автономные, бюджетные и казенные учреждения, созданные Санкт-Петербургом;
                    • организации, состоящие на налоговом учете в Санкт-Петербурге, если такая организация имеет земельный участок, расположенный на территории Санкт-Петербурга, в границах которого расположены объекты недвижимого имущества, при условии, что сумма вложений организации в указанные объекты недвижимого имущества в течение не более трех любых календарных лет подряд начиная с 1 января 2015 года составила не менее 100 млн руб.
                    • Организации, имеющие статус государственных научных центров РФ, уплачивают налог в размере 35% от установленной ставки.

                      Земельный налог в Москве

                      Земельный налог в Москве введен Законом г. Москвы от 24.11.2004 N 74. Им установлены ставки земельного налога, порядок и сроки его уплаты, а также льготы по налогу для отдельных категорий лиц.

                      Ставки земельного налога в Москве

                      В Москве установлены следующие ставки налога:

                      1. 0,025 процента от кадастровой стоимости земельного участка — в отношении участков, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства и дачного строительства, включая земли, относящиеся к имуществу общего пользования;
                      2. 0,1 процента от кадастровой стоимости земельного участка — в отношении участков, занятых автостоянками для долговременного хранения индивидуального автотранспорта и многоэтажными гаражами-стоянками, жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
                      3. 0,3 процента от кадастровой стоимости земельного участка — в отношении участков, отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в городе Москве и используемых для сельскохозяйственного производства, а также в отношении земельных участков, предоставленных и используемых для эксплуатации объектов спорта, в том числе спортивных сооружений;
                      4. 1,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка — в отношении прочих участков.
                      5. Порядок и сроки уплаты земельного налога в Москве

                        Организации — плательщики земельного налога должны уплатить налог по итогам года не позднее 1 февраля следующего года. В остальном в Москве действуют сроки и порядок уплаты налога, установленные НК РФ.

                        Льготы по земельному налогу в Москве

                        Список «льготников» по земельному налогу в Москве — довольно большой. Вот лишь некоторые из льготных категорий граждан и организаций:

                        1. органы государственной власти Москвы и органы местного самоуправления,
                        2. автономные, бюджетные и казенные учреждения города Москвы и внутригородских муниципальных образований,
                        3. организации, использующие труд инвалидов, если инвалидов в штате — не менее 50%,
                        4. некоммерческие организации,
                        5. и другие — полный список смотрите в Законе.
                        6. Отметим, что законом Москвы установлены несколько уровней льгот — некоторые «льготники» вообще освобождены от уплаты налога, а некоторые — уплачивают его лишь частично.

                          Также в Москве для некоторых категорий граждан установлено дополнительное уменьшение налоговой базы по земельному налогу на 1000000 рублей — это, например один из родителей в многодетной семье? инвалид 1 и 2 группы, ряд других граждан (полный список см. в статье 3.1.Закона 24.11.2004 N 74).

                          Земельный налог в Ленинградской области

                          В Ленинградской области земельный налог вводится на территории каждого муниципального образования нормативным актом данного МО — а именно, решением Совета депутатов муниципального образования. Эти решения устанавливают в первую очередь ставки налога, а также порядок уплаты налога и авансовых платежей по нему.

                          Приводим список решений муниципальных образований Ленинградской области по земельному налогу:

                          • Решение Совета депутатов муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области от 25.06.2014 N 65
                          • Решение Совета депутатов муниципального образования Лидское сельское поселение Бокситогорского муниципального района Ленинградской области от 24.11.2014 N 33
                          • Решение Совета депутатов муниципального образования Радогощинское сельское поселение Бокситогорского муниципального района Ленинградской области от 25.10.2010 N 69 (ред. 25.11.2014)
                          • Решение Совета депутатов муниципального образования Самойловское сельское поселение Бокситогорского муниципального района Ленинградской области от 27.10.2010 N 81 (ред. 20.06.2014)
                          • Решение Совета депутатов муниципального образования Волосовское городское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области от 23.04.2008 N 183 (ред. 24.06.2014)
                          • Решение Совета депутатов муниципального образования Беседское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области от 19.11.2008 N 117 (ред. 09.04.2014)
                          • Решение Совета депутатов муниципального образования Зимитицкое сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области от 07.11.2012 N 126 (ред. 07.11.2014)
                          • Решение Совета депутатов муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области от 23.11.2009 N 15 (ред. 24.04.2014)
                          • Решение Совета депутатов муниципального образования Клопицкое сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области от 08.11.2005 N 8 (ред. 04.08.2014)
                          • Решение Совета депутатов муниципального образования Курское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области от 03.11.2010 N 42 (ред. 21.05.2014)
                          • Решение Совета депутатов муниципального образования г. Волхов Волховского муниципального района Ленинградской области от 27.10.2010 N 58 (ред. 30.10.2014)
                          • Решение Совета депутатов муниципального образования Бережковское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области от 25.11.2014 N 17
                          • Решение Совета депутатов муниципального образования Вындиноостровское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области от 21.11.2014 N 30
                          • Решение Совета депутатов муниципального образования Колчановское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области от 24.11.2014 N 14
                          • Решение Совета депутатов муниципального образования Пашское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области от 17.11.2014 N 15
                          • Решение Совета депутатов муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области от 24.11.2014 N 17
                          • Решение Совета депутатов муниципального образования Селивановское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области от 04.12.2014 N 14
                          • Решение Совета депутатов муниципального образования Староладожское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области от 28.11.2014 N 9
                          • Решение Совета депутатов муниципального образования Усадищенское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области от 20.11.2014 N 10
                          • Решение Совета депутатов муниципального образования Хваловское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области от 20.11.2014 N 20
                          • Решение Совета депутатов муниципального образования «Город Всеволожск» Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 24.10.2014 N 27
                          • Решение Совета депутатов муниципального образования Рахьинское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 29.10.2014 N 22
                          • Решение Совета депутатов муниципального образования Сертолово Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 18.11.2009 N 92 (ред. 25.02.2014)
                          • Решение Совета депутатов муниципального образования Агалатовское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 19.09.2014 N 32
                          • Решение Совета депутатов муниципального образования Бугровское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 19.11.2014 N 23
                          • Решение Совета депутатов муниципального образования Заневское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 27.11.2014 N 22
                          • Решение Совета депутатов муниципального образования Колтушское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 21.10.2014 N 90 (ред. 26.11.2014)
                          • Решение Совета депутатов муниципального образования Новодевяткинское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 17.09.2014 N 43/01-07
                          • Решение Совета депутатов муниципального образования Светогорское городское поселение Выборгского района Ленинградской области от 18.03.2014 N 14
                          • Решение Совета депутатов муниципального образования Вырицкое городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 11.11.2014 N 16
                          • Решение Совета депутатов муниципального образования Дружногорское городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 26.11.2014 N 34
                          • Решение Совета депутатов муниципального образования Веревское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 26.11.2014 N 25
                          • Решение Совета депутатов муниципального образования Войсковицкое сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 06.11.2014 N 13
                          • Решение Совета депутатов муниципального образования Елизаветинское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 02.12.2014 N 15
                          • Решение Совета депутатов муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 02.12.2011 N 170 (ред. 27.03.2014)
                          • Решение Совета депутатов муниципального образования Рождественское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 24.10.2014 N 15
                          • Решение Совета депутатов муниципального образования Сусанинское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 23.10.2014 N 7
                          • Решение Совета депутатов муниципального образования Сяськелевское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 15.10.2014 N 13
                          • Решение Совета депутатов муниципального образования Кингисеппское городское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области от 18.10.2013 N 675 (ред. 17.10.2014)
                          • Решение Совета депутатов муниципального образования «Город Ивангород» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области от 24.11.2014 N 17
                          • Решение Совета депутатов муниципального образования Большелуцкое сельское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области от 27.10.2014 N 16
                          • Решение Совета депутатов муниципального образования Вистинское сельское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области от 12.12.2012 N 58 (ред. 12.11.2014)
                          • Решение Совета депутатов муниципального образования Котельское сельское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области от 27.10.2014 N 20
                          • Решение Совета депутатов муниципального образования Куземкинское сельское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области от 21.11.2014 N 25
                          • Решение Совета депутатов муниципального образования Нежновское сельское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области от 17.11.2014 N 20
                          • Решение Совета депутатов муниципального образования Опольевское сельское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области от 20.11.2014 N 17
                          • Решение Совета депутатов муниципального образования Пустомержское сельское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области от 22.09.2014 N 11
                          • Решение Совета депутатов муниципального образования Усть-Лужское сельское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области от 07.11.2014 N 20
                          • Решение Совета депутатов муниципального образования Фалилеевское сельское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области от 31.10.2013 N 271 (ред. 04.02.2014)
                          • Решение Совета депутатов муниципального образования Глажевское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области от 21.10.2010 N 8/47 (ред. 13.11.2014)
                          • Решение Совета депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области от 25.10.2010 N 20/84 (ред. 12.11.2014)
                          • Решение Совета депутатов муниципального образования Пчевское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области от 07.10.2010 N 15/81 (ред. 13.11.2014)
                          • Решение Совета депутатов муниципального образования Кировское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области от 28.10.2010 N 60 (ред. 24.04.2014)
                          • Решение Совета депутатов муниципального образования Приладожское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области от 23.11.2011 N 31 (ред. 23.06.2014)
                          • Решение Совета депутатов муниципального образования Путиловское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области от 19.11.2014 N 9
                          • Решение Совета депутатов муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области от 19.10.2005 N 10 (ред. 23.06.2014)
                          • Решение Совета депутатов муниципального образования Шлиссельбургское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области от 19.11.2012 N 191 (ред. 05.03.2014)
                          • Решение Совета депутатов муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области от 28.11.2012 N 45 (ред. 24.06.2014)
                          • Решение Совета депутатов муниципального образования Большеижорское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 19.11.2014 N 37
                          • Решение Совета депутатов муниципального образования Виллозское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 10.11.2014 N 28
                          • Решение Совета депутатов муниципального образования Горбунковское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 25.11.2014 N 46
                          • Решение Совета депутатов муниципального образования Гостилицкое сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 01.12.2014 N 13
                          • Решение Совета депутатов муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 14.11.2014 N 11
                          • Решение Совета депутатов муниципального образования Низинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 09.10.2014 N 13
                          • Решение Совета депутатов муниципального образования Ропшинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 21.11.2014 N 18
                          • Решение Совета депутатов муниципального образования Русско-Высоцкое сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 27.11.2014 N 23
                          • Решение Совета депутатов муниципального образования Оредежское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области от 16.11.2005 N 12 (ред. 16.07.2014)
                          • Решение Совета депутатов муниципального образования Ям-Тесовское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области от 22.10.2014 N 10
                          • Решение Совета депутатов муниципального образования Приозерское городское поселение Приозерского муниципального района Ленинградской области от 26.10.2011 N 124 (ред. 29.08.2014)
                          • Решение Совета депутатов муниципального образования Сосновское сельское поселение Приозерского муниципального района Ленинградской области от 12.11.2010 N 42 (ред. 20.08.2014)
                          • Решение Совета депутатов муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области от 08.11.2005 N 11 (ред. 30.06.2011, с изм. 26.11.2014)
                          • Решение Совета депутатов муниципального образования Тихвинское городское поселение Тихвинского муниципального района Ленинградской области от 19.11.2008 N 02-505 (ред. 19.11.2014)
                          • Решение Совета депутатов муниципального образования Мелегежское сельское поселение Тихвинского муниципального района Ленинградской области от 22.10.2010 N 07-54 (ред. 21.11.2014)
                          • Решение Совета депутатов муниципального образования Цвылевское сельское поселение Тихвинского муниципального района Ленинградской области от 28.10.2010 N 09-68 (ред. 28.11.2014)
                          • Решение Совета депутатов муниципального образования Красноборское городское поселение Тосненского района Ленинградской области от 18.10.2005 N 8 (ред. 18.06.2014, с изм. 26.11.2014)
                          • Решение Совета депутатов муниципального образования Любанское городское поселение Тосненского района Ленинградской области от 18.10.2005 N 8 (ред. 30.10.2014)
                          • Решение Совета депутатов муниципального образования Рябовское городское поселение Тосненского района Ленинградской области от 25.11.2014 N 14

                          Земельный налог: что нового в 2017 году?

                          Новшества 2017 года в отношении расчета земельного налога, касаются кадастровой оценки недвижимости, а точнее, сроков ее проведения. Кадастровая стоимость земли составляет налоговую базу.

                          Правила проведения государственной кадастровой оценки земель утверждены в Постановлении Правительства РФ от 08.04.2000 N 316. В соответствии с этими правилами кадастровая оценка стоимости земельных участков различного целевого назначения проводится не реже одного раза в 5 лет и основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования. До 15 июля 2016 г. в ст. 24.12 Федерального закона N 135-ФЗ также содержалось положение о том, что государственная кадастровая оценка проводится не реже чем один раз в течение 5 лет. Однако в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» это требование было исключено. Теперь в Федеральном законе N 135-ФЗ отсутствуют требования о необходимости проведения государственной кадастровой оценки земель не реже одного раза в 5 лет.

                          С 1 января 2017 г. вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 N 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», согласно ст. 24 которого устанавливается переходный период для применения данного Закона с 1 января 2017 г. до 1 января 2020 г. В течение этого времени государственная кадастровая оценка может проводиться в соответствии как с Законом N 237-ФЗ, так и с Законом N 135-ФЗ с учетом особенностей, предусмотренных Федеральными законами. Решение о дате перехода к осуществлению государственной кадастровой оценки, согласно Закону N 237-ФЗ, принимается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ. При этом указанные органы вправе принять решение о выборе вида объектов недвижимости, категории земель, государственная кадастровая оценка которых в переходный период проводится в соответствии с Законом N 237-ФЗ.

                          Если государственная кадастровая оценка начата до 1 января 2017 г., то она проводится в соответствии с Законом N 135-ФЗ и должна быть завершена до 1 января 2020 г. (п. 5 ст. 24 Закона N 237-ФЗ).

                          Кадастровая стоимость после 1 января 2017 г., в соответствии со ст. 24.19 Закона N 135-ФЗ, устанавливается с использованием результатов государственной кадастровой оценки, действующих по состоянию на 1 января 2014 г. или на 1 января года, в котором впервые начала использоваться для целей налогообложения кадастровая стоимость.

                          Обращаем внимание!

                          При уплате недоимок по всем налогам с 1 октября 2017 года изменяются правила начисления пеней. При длительной просрочке предстоит уплачивать большие суммы пеней — это касается недоимок, возникших после 1 октября 2017 года. Изменения внесены в правила расчета пеней, которые установлены для организаций п. 4 ст. 75 НК РФ.

                          Если, начиная с указанной даты, просрочить платеж более чем на 30 дней, пени предстоит рассчитывать так:

                          • исходя из 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в период с 1-го по 30-й календарные дни (включительно) такой просрочки;
                          • исходя из 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ, актуальной в период начиная с 31-го календарного дня просрочки.
                          • При просрочке в 30 календарных дней и меньше юрлицо заплатит пени исходя из 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ.

                            При уплате недоимок до 1 октября 2017 года количество дней просрочки не имеет значения, ставка в любом случае составит 1/300 ставки рефинансирования ЦБ. Напомним, что с 2016 года ставка рефинансирования равна ключевой ставке.

    Смотрите так же:  Льготы чтобы не служить в армии

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *